Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ТЕРМОСТАТ-РАДИАТОР ПЕЧКИ
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Двигатель и трансмиссия
Сергей АА7143НС
У меня мотор 1.5 16кл наступила зима. На холостых оборотах плохо греет печка. Вопрос не продавливает помпа. воздух в системе охлаждения или всетаки термостат. На приборке стрелка показывает 90гр радиатор холодный в чем прикол ИТИХУМАТЬ idontno.gif
WILL
минимально- проверь, на холодной, уровень тосола. Сам намучался позапрошлой зимой.
Сергей АА7143НС
Цитата(WILL @ 1.12.2010, 9:12) *
минимально- проверь, на холодной, уровень тосола. Сам намучался позапрошлой зимой.

Максимум
sergjy
Вот и у меня печка не очень харашо греет. Я склонясь к той мысли что все таки термостат нужно менять на 92 градуса. Вспоминаю старые времена... ВАЗ 2106 термостат на 80 градусов и в машине ташкент... Почему ж тут так? И сейчас в такую погоду совсем нет желания его менять.
Sergik
Неправильные ответы smile.gif. Сам этой зимой заметил.... Сначала было прохладно в машине, что на холостых что на ходу. Прикрыл наполовину внешний радиатор. На холостых стало немного теплее, на ходу наконец-то начала нагреваться за 80 градусов и на холостых легче поддерживалась. Но при одинаковой температуре на ходу и на холостых- на ходу теплее намного. Если на месте добавить оборотов до 1000-1200 то становится теплее, хотя температура не растет wink.gif- парадокс? Нет. imho2.gif Причина в количестве проходящей через печку жидкости. Если поставить дополнительную помпу (с газели например), то на холостых будет супер.
bblucky
А почему тогда у некоторых с термосом на 87 печка жарит?? Да не в термостате дело!
Серега, у тебя радиатор печки холодный? Какой стоит? Сколько ему лет?
traffic
Если картонка помогает, то термостат явно не пашет.
Температура ОЖ в прогретом двигателе должна быть немного выше 90 градусов, поэтому термостат на 87 град. выглядит странно.
У меня печка работает прекрасно. Термостат на 92 град., но после смены термостата изменений не заметил.
Основные изменения были после капитальной промывки охлаждающей системы на 20тык. и заливки антифриза HEPU (не думаю что дело в нём, но делалось всё за один раз).
Да, помпу я тоже менял, но значительно позже (на 50тык) и разницу тоже не ощутил.
Сергей АА7143НС
Цитата(bblucky @ 20.12.2012, 17:44) *
А почему тогда у некоторых с термосом на 87 печка жарит?? Да не в термостате дело!
Серега, у тебя радиатор печки холодный? Какой стоит? Сколько ему лет?

Машина 2007г радиатор печки родной.
Изначально печка работала нормально потом хуже и хуже.
Думал поставить польский. Но пока не до этого.
traffic
У меня тоже 2007 г.в. радиатор печки родной и печка работает шо дурная.
Сергей АА7143НС
Цитата(traffic @ 20.12.2012, 20:08) *
У меня тоже 2007 г.в. радиатор печки родной и печка работает шо дурная.

Значит тебе больше повезло smile.gif
bblucky
Серега, а ОЖ когда менялась? Какая залита? Если постепенно хуже и хуже, то мне кажется, что нужно или капитально всё вымывать или менять радиатор отопителя.
Сергей АА7143НС
Цитата(bblucky @ 20.12.2012, 21:11) *
Серега, а ОЖ когда менялась? Какая залита? Если постепенно хуже и хуже, то мне кажется, что нужно или капитально всё вымывать или менять радиатор отопителя.

Надо менять радиатор отопителя.
На среду по Киеву обещают 0 градусов.
Можно будет попробовать поменять.
ОЖ немецкая названия не помню.
bblucky
Если финансы позволяют, бери оригинал.
А так....есть польский Термотек, но многие пишут, что греет он похуже родного.
DoCEnT
Термотек полный калл, купил когда с финансами было туго, он алюминиевый идет, а родной медный был.
road
Цитата(DoCEnT @ 21.12.2012, 11:13) *
Термотек полный калл, купил когда с финансами было туго, он алюминиевый идет, а родной медный был.

Термотек не алюминевый у него соты железные а по наруже латунь.
Sergik
Цитата(bblucky @ 20.12.2012, 17:44) *
А почему тогда у некоторых с термосом на 87 печка жарит?? Да не в термостате дело!

Мне кажется из-за галимого заводского основного радиатора- фигово тепло отводит, вот и печка дубасит вместо него...
Кстати до замены основного радиатора у меня печка тоже дубасила "шо дурная", но летом почти кипел.

Цитата(traffic @ 20.12.2012, 19:10) *
Если картонка помогает, то термостат явно не пашет.
Температура ОЖ в прогретом двигателе должна быть немного выше 90 градусов, поэтому термостат на 87 град. выглядит странно.
У меня печка работает прекрасно. Термостат на 92 град., но после смены термостата изменений не заметил.
Основные изменения были после капитальной промывки охлаждающей системы на 20тык. и заливки антифриза HEPU (не думаю что дело в нём, но делалось всё за один раз).
Да, помпу я тоже менял, но значительно позже (на 50тык) и разницу тоже не ощутил.


Термос рабочий, проверял неоднократно.
ОЖ новая, система мытая.
Почему термос на 87 а нормальная темпа около 90 (считается), видимо расчет на то, что после открытия термоса и прогрева большого круга при равномерном движении карлсоны не включаются, а температура держится около 90.
Отвечу почему именно у меня так все происходит smile.gif.
По бортовику при прогреве наблюдаем следующую картину- греемся, греемся температура поднимается до 80 градусов и замирает (начинает открываться термос smile.gif ), потом всетаки она достигает 81-83 градуса и термос открывается полностью и температура "рушится" до 75, потом все сначала. Внешний радиатор я менял (после течи родного) и поставил трубчатый с пластинами (не с сотами) и он дюже хорошо охлаждает. Плюс у меня стоит крупноячеистый радиатор кондея, поэтому без картонки я аки мопед- на воздушном охлаждении smile.gif. Летом эта вся конструкция спасет хорошо, лучше чем заводское, А зимой имеем то что имеем smile.gif.
После закрытия половины радиатора картонкой при равномерном движении температура около 85гр, печка греет нормуль. В пробках включаются вентиляторы.
Все исправно, причина банальна- сквозняки wink.gif
Для смеху скажу, что в прошлом году в ядреные морозы на 8кл нексии (полностью исправной кореянке) у товарища по городу все более- менее, а по трассе мотор остывал до 50 градусов, пока "морду" не закрыл.
traffic
Цитата(Sergik @ 21.12.2012, 13:24) *
...
Для смеху скажу, что в прошлом году в ядреные морозы на 8кл нексии (полностью исправной кореянке) у товарища по городу все более- менее, а по трассе мотор остывал до 50 градусов, пока "морду" не закрыл.

При исправном термостате это невозможно.
Сергей АА7143НС
Цитата(bblucky @ 20.12.2012, 23:25) *
Если финансы позволяют, бери оригинал.
А так....есть польский Термотек, но многие пишут, что греет он похуже родного.

Так оригинал идет сотовый и пропускная способность хуже чем у трубки.
Может поэтому и + забился плохо работает?
Если я не прав поправьте
DoCEnT
Цитата(road)
Термотек не алюминевый у него соты железные а по наруже латунь.

Ни капли латуни не нашел на нем
Valeriy
Цитата(DoCEnT @ 21.12.2012, 19:31) *
Ни капли латуни не нашел на нем


И как бы не искал не найдеш. Вертел я это чудо в руках. Он полностью стальной и оцынкованный.
road
Цитата(DoCEnT @ 21.12.2012, 18:31) *
Ни капли латуни не нашел на нем

алюминия там точно нет, а вот боковины и трубки входа воды вроде из латуни
sergjy
Печка греет фигово из за того что термостат не вовремя открывается и закрывается. Не важно 87 гр. или 92 градуса. Я вот в себя тоже заметил что когда завожу машину и прогреваю пробую рукой патрубок что от термостата а он теплеет не то что-бы сильно но немного есть. Тоисть термостат перепускает охлаждающюю жидкость, от этого и не догревы двигателя и не греет печка как надо. Заметил когда нагревается двигатель до того состояния когда открывается термостат, у меня он открывается когда стрелка на приборке поднимается до второй точки, я вижу что стрелка стремно падает в низ где то на половину, тоисть он не вовремя закрывается. Вывод: термостат нужно менять господа и будет тепло в машине. А пока не куплю термостат меня спасает картонка спереди радиатора smile.gif Та и не очень просто его менять..... думаю знающие меня поймут.
traffic
У термостата есть гистерезис т.е. он закрывается при меньшей температуре, чем открывается и это нормально. Чем лучше термостат тем меньше эта разница. Кроме того датчик температуры стоит кажись на входе в движок, а термостат на выходе - соответственно у него там теплее wink.gif
При закрытом термостате малая часть ЖО всё же проходит через него (для этого в термостате есть специальное отверстие) иначе он никогда не сможет прогреться до температуры открывания. Это тоже нормально.
Как временное решение картонку я очень даже одобряю: ехать-то нужно. Но как решение проблемы на постоянной основе это выглядит смешно.
В замене термостата никаких сложностей не вижу (при условии прямых рук и качественных з/ч). Делать это лучше при наличии ямы/подъёмника: часть ОЖ предварительно нужно слить иначе она вытечет сама после снятия термостата.
Сергей АА7143НС
Цитата(road @ 21.12.2012, 19:07) *
алюминия там точно нет, а вот боковины и трубки входа воды вроде из латуни

Валер ну на такую и орентируюсь
DoCEnT
Цитата(road)
алюминия там точно нет, а вот боковины и трубки входа воды вроде из латуни

idontno.gif сплошной фейспалм, какой понт от латунных трубок на радиаторе печки? весь смысл самого радиатора печки из латуни или меди, а не от трубок, почитайте физику что-ли, раздел теплообмена материалов
Dissa
Наименование материалов Коэффициент теплопроводности (Вт/м2К)

Серебро 407
Медь 384
Золото 308
Алюминий 209
Латунь 111
Платина 70
Олово 65
Серый чугун 50
Бронза 47 – 58
Сталь 47
Свинец 35

Теперь думайте с какого материала лучше будет теплоотдача радиатора.
С платины не советую ставить. ag.gif
traffic
Тут ещё теплоёмкость имеет значение, но в бОльшей степени всё-таки коррозийная стойкость к ОЖ.

Всем, кто занимался электроникой (а в последнее время и компами) известно, что медный радиатор гораздо лучше алюминиевого, но значительно тяжелее и дороже, а кроме того нужно ещё учитывать окружающую среду т.к. она может разрушать или окислять материал радиатора.

Но лично моё мнение состоит в том что самую большую роль конкретно в радиаторе печки нексии играет форма и сечение торубок по которым течёт ОЖ + форма и площадь контакта собственно радиатора и этих трубок.

P.S. Насколько я знаю современные ОЖ нейтрально относятся как минимум к алюминию, меди и латуни.
Dissa
Да, все верно. Качество конструкции имеет большое значение. Тут речь шла про материал. Здесь нужно комплексно подходить к вопросу замены, учитывая КПД радиатора.
Jeka
В какойто темме уже обсуждалось, нельзя на наши авто ставить медный радиатор печки. Я в физике и химии не силен, но почемуто медь с алюминием хреново работает.
DoCEnT
Что вы говорите? А по заводу из чего стоит радиатор печки в N100? Вот ради интереса заеду на старое место работы и заберу свой родной потекший радиатор и выложу фото.
Dissa
Цитата(Jeka @ 23.12.2012, 15:15) *
В какойто темме уже обсуждалось, нельзя на наши авто ставить медный радиатор печки. Я в физике и химии не силен, но почемуто медь с алюминием хреново работает.

Говорили - балакали, сіли та заплакали.
Нет там точки соприкосновения с алюминием.
ОЖ нейтральна к этим металлам.
Anatoliy
Цитата(Dissa @ 23.12.2012, 21:03) *
...ОЖ нейтральна к этим металлам.

Так я и гоаорил, что она нейтральна до поры до времени и менять её надо вовремья, пока она не поменяля свою ориентацию, а также не рекомендуется использовать левые антифризы а ещё не заливать воду с лужи.
junker
чем можно промыть без разборки системы? типа чета залить, погонять а потом опять залить антифриз?
Anatoliy
Цитата(junker @ 23.12.2012, 22:52) *
чем можно промыть без разборки системы? типа чета залить, погонять а потом опять залить антифриз?

Всегда использовали "дистилят" - дистилированую воду.
Valeriy
Цитата(Anatoliy @ 23.12.2012, 23:58) *
Всегда использовали "дистилят" - дистилированую воду.



Вероятность того что поможет минимальна, просто пустая трата времени.
junker
ну а сто пудовые варианты?
Valeriy
Цитата(junker @ 24.12.2012, 12:46) *
ну а сто пудовые варианты?



Стопудоый, снимать и мыть. Хочеш гемор то можеш заливать промывки мыть, но то что отвалится с блока и попадет в печку, вероятность его выковырять
весьма низкая. Я это уже пробовал, просто просранные деньги и время.
DoCEnT
Вот такой стоял
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И при этом радиатор охлаждения двигателя в любой машине - алюминиевый.
Dimonnaum
Далеко не в любом автомобиле радиатор системы охлаждения двигателя алюминиевый.
Я свой (Vectra A медь) промывал снятым лимонной кислотой для уверенности перед устаноовкой (какашек вымыл нормально), прогревается быстро, т.е. хуже не стало.
traffic
А чего ж станет хуже?
Если термостат исправен, то до прогрева через радиатор охлаждения ничего не течёт wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.