По поводу целесообразности панорамных зеркал заднего вида сломано много копий. Сторонники и противники заняли непримиримые позиции по разные стороны баррикад и обвиняют друг друга в неадекватности.
Есть те, кому панорамник очень удобен, есть те, кто панорамных зеркал опасается, есть воинствующие эстеты и сторонники «чистоты инженерных решений».
Оставим непримиримым их точку зрения, а для сомневающихся развеем мифы и посмотрим на ситуацию здраво:
Миф 1.
Панорамное зеркало искажает расстояния, все отражающиеся в ней предметы гораздо ближе, чем кажется, и это очень опасно.
На самом деле:
Плоская панорамка искажает не больше, чем боковые зеркала, на которых тоже, как правило, есть скривления по краям, чтобы увеличить угол обзора.
Миф 2.
Водитель автомобиля с панорамным зеркалом всегда думают, что сзади больше места, чем кажется:
На самом деле:
К панорамке легко и быстро привыкаешь и прекрасно понимаешь, где находятся сзадиидущие автомобили.
Миф 3.
Обладателей панорамного зеркала реже подставляют
На самом деле:
Действительно, здравое зерно в этом утверждении есть. Панорамное зеркало увеличивая угол обзора практически сводит к нулю понятие «мертвой зоны». Как известно, в классической схеме подстав, подставной автомобиль имитирует касание именно в той зоне, которая стандартными зеркалами не покрывается. Вместе с тем, для снижения вероятности попасть в зону внимания романтиков с большой дороги, решающим является не наличие или отсутствие дополнительных зеркал, а манера езды водителя, его собранность, умение контролировать автомобиль и заднюю полусферу, точность и скорость выполнения маневра.
Миф 4.
Панорамное зеркало ужасно выглядит и портит внешний вид автомобиля.
На самом деле:
Плоское панорамное зеркало умеренных размеров в большинстве автомобилей будет смотреться вполне органично, и никому не будет бросаться в глаза. Разумеется, огромное выпуклое зеркало на пол лобового стекла, украшенное «рыбьими глазами» и компасом, и патриотично тонированное под темное бутылочное стекло может испортить любой, самый дорогой салон. Главное - знать меру.
Миф 5.
Инженеры - люди неглупые и предусмотрели ровно такой обзор, какой необходим.
На самом деле:
Действительно, привыкнуть можно к чему угодно. Ездят же дальнобойщики и водители автобусов вообще без салонных зеркал. И вместе с тем, панорамное зеркало дает возможность увидеть всю дорогу разом. Используя панорамное зеркало, не приходится "склеивать" в голове дробную картинку. Издалека видно вышивальщиков по рядам и их неожиданное возникновение в районе заднего бампера не вызывает замирания сердца.
Получается, что у панорамных зеркал минусов нет? Есть! Вот они:
Минус 1. С панорамкой нельзя пользоваться ночным режимом зеркала заднего вида.
Минус 2. В некоторых машинах установленный панорамник мешает опустить козырьки от солнца
Минус 3. В случае необходимости заполнить салон «под крышу», вы лишитесь самого основного зеркала, что может с непривычки сильно напрягать на дороге.
Минус 4. Всегда найдется некоторое количество человек, которые скажут, что панорамка - это "колхоз" и будут пугать страшными последствиями искажения перспективы, отравляя радость от демонстрации нового автомобиля

Есть автомобили, салон которых устроен таким образом, что подголовники и стойки закрывают обзор все равно, сводя преимущества панорамного зеркала на нет.
Разумеется, если вы не испытываете неудобств от обзора с помощью стандартных зеркал, панорамное зеркало - не для вас. Но если такие неудобства есть, если уже приходилось уворачиваться от автомобиля, «оказавшегося» в мертвой зоне, случалось не заметить дерево или столб, сдавая задом - думаю, стоит попробовать. Стоимость панорамного зеркала - не так велика (15-60$), оно не требует специальных креплений, легко устанавливается поверх штатного и так же легко при необходимости снимается.
Думается, имеет смысл оценить такой простой и бюджетный способ как можно дольше сохранить свой автомобиль от кузовного ремонта.