Полная версия этой страницы:
Перегрев двигателя
Недавно вышло из строя реле поворотов/аварийки , ревизия релюшки показала оплавление контактора, комутирующиего . Вентилятор двигателя включается эбу через похожее реле, есть ли какая то защита от перегрева двигателя? Типа аварийного выключения при 105 например? Спрашиваю потому что часто приходится в связи со спецификой работы дремать в машине при заведенном двигле. И в случае несрабатывания реле вскипятить движок как два пальца.
Если без кондиционера, только одна скорость вентилятора охлаждения (высокая скорость) tвкл. - 97*С tвыкл. - 93*С. Если не сработает, то ЭБУ уменьшает подачу топлива (на форсунки). А так, я для эксперемента грел аж до +118*С двигатель работал.
Цитата
Если не сработает, то ЭБУ уменьшает подачу топлива (на форсунки)
Снижает подачу топлива с целью "естественного охлаждения " движка ? А она возможа ли вообще? Может ли через радиатор без вентилятора столько теплоты выделиться...
Цитата
А так, я для эксперемента грел аж до +118*С двигатель работал.
Мда, ясно что защиты никакой значит, так сказать "заминировано"
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Какие есть соображения по поводу "аварийного выключения" движка? От правки прошивки (если возможна) до какого нибудь внешнего навеса с термодатчиком, глушащим движок?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Была в свое время инжекторная 2107, сижу как то в машине, читаю газету, слышу бульканье какое то - глянул на температуру - там градусов 110, если правильно помню - заглушил двигло, оказалось плохой контакт был именно в самом соедиении то что на датчике непосредственно . Контакта нет, эбу температуру не видит, и движок на разогрев идет. Хотя написано вроде если термопару отсоединить - эбу вентилятор включает, но такого не произошло. А я еще на ту машину автозапуск планировал поставить - завел с брелка бы, чай попил, подзадержался, и пришел к вскипевшей машине.... Вобщем надо что то примастырить, ибо страшновато, я любитель перестраховаться, а не как у нас обычно потом руками разводят - "никогда не думал что автомаика не сработает"
У меня БК будет говорить на перегрев свыше 110*С. Тем более указатель температуры на приборке исправлен (уже показует перегрев свыше 105*С), установлен датчик уровня ОЖ в расширительном бачке.
Можно термоконтакт (на блок двигателя) на 115*С поставить на управление реле бензонасоса. Но лучше в прошивке исправлять, что поправлять я не знаю, не знаю даже возможно ли такое.
Цитата(Dissa @ 15.10.2014, 12:14)

У меня БК будет говорить на перегрев свыше 110*С. Тем более указатель температуры на приборке исправлен (уже показует перегрев свыше 105*С), установлен датчик уровня ОЖ в расширительном бачке.
Можно термоконтакт (на блок двигателя) на 115*С поставить на управление реле бензонасоса. Но лучше в прошивке исправлять, что поправлять я не знаю, не знаю даже возможно ли такое.
А можете дать ссылку на вариации этого термоконтакта или термореле - так сказать "внатуре" то есть то что можно купить в магазе
надо купить теплуху на рынке, реле на 12 вольт, на катушку реле кидаеш масу, через теплуху и предухранитель кидаеш +на катушку от замка зажигания, нормально открытый(разомкнутый) контакт кидаеш в розрыв + питания бензо насоса(силовой бензонасоса уже на предухранителе)

, поворачиваеш ключ включается реле замыкается цепь на бензонасос, машина заводится, когда теплуха отработает по аварии, выключится реле и выключится насос и машина заглохнет....
Цитата(junker @ 16.10.2014, 1:02)

надо купить теплуху на рынке, реле на 12 вольт, на катушку реле кидаеш масу, через теплуху и предухранитель кидаеш +на катушку от замка зажигания, нормально открытый(разомкнутый) контакт кидаеш в розрыв + питания бензо насоса(силовой бензонасоса уже на предухранителе)

, поворачиваеш ключ включается реле замыкается цепь на бензонасос, машина заводится, когда теплуха отработает по аварии, выключится реле и выключится насос и машина заглохнет....
спасибо, сам электрик, схемотехнику знаю, мне если не затруднит ссылку на само реле . так сказать артикул модель))
Зачем так сложно. В термоконтакте размыкающий контакт. Его поставить в разрыв управления реле бензонасоса, которое от ЭБУ идет. Можно и по + на управление реле поставить (на обмотку реле). Никаких силовых контактов не нужно и доп. реле тоже.
Там где крестик ставиться в разрыв.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВот нашел такой у себя термоконтакт на 125*С
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(щву2 @ 16.10.2014, 1:30)

спасибо, сам электрик, схемотехнику знаю, мне если не затруднит ссылку на само реле . так сказать артикул модель))
P/S
Если Вы электрик, то должны знать, на какой коммутируемый ток ставить. Хотя бы вытянуть реле бензонасоса и посмотреть. Реле на замыкание или переключение 40А. В любом авто магазине есть, + колодка к нему.
Если сделаете по посту выше, то тогда его не нужно.
Цитата(Dissa @ 16.10.2014, 7:31)

P/S
Если Вы электрик, то должны знать, на какой коммутируемый ток ставить. Хотя бы вытянуть реле бензонасоса и посмотреть. Реле на замыкание или переключение 40А. В любом авто магазине есть, + колодка к нему.
Если сделаете по посту выше, то тогда его не нужно.
Ок, напомнили в какую сторону копать - термоконтакт этот в газовых колонках используется, и отлично работает. Вот только не слишком фатальная для движка 125 температура будет? Про ампераж реле - само собой.
ОБН
Это называют Предельный биметаллический термостат и они есть на разные температуры, теперь как вариант нужно придумать как и куда его приколхозить к двигателю, чтоб надежно. Можно и термопасту использовать при монтаже.
Температура срабатывания в градусах: 75, 90, 105, 115, 150, 160 ток 10 А при 250 В производитель: Norton, SM (Китай) и других производителей
Цитата(щву2 @ 16.10.2014, 11:52)

Вот только не слишком фатальная для движка 125 температура будет?
Это я для наглядного примера, что нашел под рукой, а так нужно я думаю ставить на +115*С.
Цитата(щву2 @ 16.10.2014, 11:59)

ток 10 А при 250 В производитель: Norton, SM (Китай) и других производителей
Правильно, коммутируемый ток с головой хватит напрямую включать обмотку реле бензонасоса.
вот это работа, цены на топливо ого-го, а он спит с включенным движком. добрая зависть...
ну тулите на силовой провод, может теплуха которая расщитана на 25мВ выдержит

а я бы поставил там где реле и защитил обязательно предухранителем, который бы стоял ближе к источнику питания, так как провод который будет идти по корпусу до теплухи может со временем где то коротнуть на массу и спалить автомобиль

...
когда делаеш колхоз надо просчитать все не хорошое что может случится, если коротнет здохнит ЭБУ(выход на насос) промежуточное реле ставится еще и для того чтобы не убить мозги.... но можно и не делать так сложно, но тогда сложно давать гарантию на то что все будет хорошо...
junker читай внимательно пост №8. Даже схему приводил. Какой силовой провод?

Причем сдесь миливольты? ("25мВ").
А теплуха и так замыкать на массу будет. Только не то, что Вы думаете.
Ну чего я вам скажу ?? Как электрик электрикам! Занимаюсь построением импульсных сварочников,и просто ИПБ . Для защиты силового моста(транзисторного) и силовых диодов использую именно такие термовыключатели ,работают превосходно и диапазон температур подобрать не проблема(смотрите магазин радиомаркета и чп.ворон)
Кстати после закипания двс(заклинил термостат) тоже думаю поставить такую защиту и не только думаю но и поставлю.
Да в ЧП Ворон не один раз заказывал.
Просмотрел схемы . Термовыключатель можно поставить также в разрыв питания форсунок.Предохранитель ф7.
Я бы не советовал, ток большой, нужно ток минимизировать и исключить на термик плюсовой провод, а желательно подключать через него массу.
Цитата(Dissa @ 16.10.2014, 22:02)

Я бы не советовал, ток большой, нужно ток минимизировать и исключить на термик плюсовой провод, а желательно подключать через него массу.
Ну это уже дело вкуса.

берем релюху и ставим в разрыв а термовыключатель на питание релюхи и все дела .Точно так же как разгружали подрулевой включатель света.
С врезкой каждый сам решит куда врезать, а вот физически как думаете куда его прикрепить? куда то на блок цилиндров- Сверлить неглубокие отверстия , нарезать резьбу?
Цитата(щву2 @ 17.10.2014, 2:41)

С врезкой каждый сам решит куда врезать, а вот физически как думаете куда его прикрепить? куда то на блок цилиндров- Сверлить неглубокие отверстия , нарезать резьбу?
Я буду ставить термовыключатель на радиатор. Сверху радиатора идет алюминиевая планка в ней легко просверлить два отверстия под крепеж датчика. Сегодня пороюсь ,если найду нужный датчик ,закреплю и выложу фотки.
Только нужно учитывать, что там температура будет ниже, чем на блоке + вентилятор если будет работать.
Цитата(Тур @ 17.10.2014, 8:02)

Я буду ставить термовыключатель на радиатор. Сверху радиатора идет алюминиевая планка в ней легко просверлить два отверстия под крепеж датчика. Сегодня пороюсь ,если найду нужный датчик ,закреплю и выложу фотки.
Так то оно хорошо, но вы писали что заклинил термостат - то есть по малому кругу шла ож. В таком случае термовыключатель установленный на радиаторе ничем не сможет помочь. Надо на гбц , чтоб уж наверняка спасал от ВСЕХ вариаций перегрева - заклинило термостат, стерлись щетки вентилятора, сдохло реле управления вентилятором...
На блок однозначно, лучше возле впускного колектора.
Цитата(Dissa @ 17.10.2014, 13:58)

На блок однозначно, лучше возле впускного колектора.
Согласен ,радиатор решение необдуманное,будем смотреть как крепить на блок.На трансформаторы я такие выключатели клеил эпоксидкой,но там нет вибрации,думаю выход найдется.
Цитата(Тур @ 17.10.2014, 14:24)

Согласен ,радиатор решение необдуманное,будем смотреть как крепить на блок.На трансформаторы я такие выключатели клеил эпоксидкой,но там нет вибрации,думаю выход найдется.
и для полного контакта использовать термопасту - для точной передачи температуры.
Ходил возле движка вокруг да около.

Ну очень трудно туда еще чего нибудь прилепить.На мой взгляд единственное место для термовыключателя - под крепление катушки зажигания,больше вариантов не нашол.
опять же - крепить придется на эпоксидку .Или просто прижать к блоку вставив между датчиком и катушкой ркзину.
Тут мне один товаричсч рассказывал сегодня про карбюраторную газель - мол ерундой вы занимаетесь с этим аварийным выключателем -- мол на газели видал следующее - пока шел к заведенной машине не понял что с ней - кабина ходуном ходит, трясет всю - и бац и заглохла! Стал смотреть - перегрев! Вот, говорит, сама и выключилась! По его мнению - там " давление какое то вырубает мотор, я потом завел, все нормально, двигун целый - видимо на заводе что то придумали от перегрева, типа вибрации, давление глушит перегретый мотор"
Ваши мысли по сему высказыванию ?
Одна бабка сказала, а другая...
Прежде всего, сами начинайте думать как обезопасить ТС.
Мои мысли...
Хотите ставьте, хотите нет, Ваше право, что делать. О своей машине, могу сказать, что указатель температуры переделанный, БК о перегреве (даже не доходя до перегрева) говорит, датчик в бачке расширительного бачка ОЖ стоит с индикацией на малый уровень ОЖ. Перегрев при этих информационных данных пропустить сложно. Я захотел обезопасить - и сделал, выкладывал материал.
Поставьте лучше хороший БК и будет счастье. Но а так, при качественной установке (вплоть до проводов с высокотемпературной изоляцией) можно сделать (типа предохранителя двигателя от перегрева на случай если что...).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.