Друзья!
Появилось на заднем левом колесе какое-то металлическое поскрипывание при его вращении, вроде как сверчек. Предполагаю, что пришло время замены подшипников. В разных мануалах пишут по-разному. В связи с этим вопросы к тем, кто самостоятельно проводил замену -
1. Нужен ли съемник для стягивания заднего опорного кольца или эти кольца установлены непосредственно в ступицу и снимаются обычным выбиванием?
2. Какую смазку лучше закладывать, подойдет ли обычный ЛИТОЛ-24?
Заранее благодарен за рекомендации...
Планирую поставить подшипники SNR (108 грн за комплект), что скажите?
Шо, никто не менял самостоятельно, спецы-теоретики???
nac67, ЛИТОЛ в крайнем случае.
Есть специальные: зеленоватая Castrol LMX, Mobil 1 Synthetic Grease или Mobilgrease XHP.
Спасибо за разъяснения, но здесь
http://www.nexia-faq.ru/remont/zamena-pods...k-stupitsi.html некто пишет, что сбивал с оси кольцо, а в мануале, предложенном Денисом, да и моем тоже, написано, что кольца запрессованы в ступицу. Вот я и думаю, покупать съемник или эти кольца все-таки в ступице. Хотелось бы выходные встретить во всеоружие.
Я міняв самостійно. Нічого складного небуло. Зйомник мені не пригодився, внутрішні підшипники легко знялись.
Підшипники теж брав SNR.
Радив би прикупити 2 шплінти 94535778 по 1 грн/шт. в комплекті SNR їх немає,а старі можуть поламатись (принаймі я одного умудрився зламати). Змазку використовував
ТАКУ, хоча Литол-24 теж підійде.
А ще треба знайти підходящий "твердий тупий предмет" (на 4-й фото в Dissa в п. 11 під назвою "выколотка" ) для того, щоб вибивати стопорні кільця
Аналоги Литола-24 -
BP Energrease LS-EP2, LS3, LC 2, LCX 222
Shell Alvania RL 2,3, Alvania EP(LF) 2, 3, Retinax EP 2
Mobil Mobilux 2, 3, ЕР2, EP3,Mobilgrease MP
Exxon Beacon 3
Castrol Castrol LM, LMX
Agip Agip F1 CR MU3, Agip F1 CP FC3
Teboil Multi-Purpose Grease
Техасo Hytex EP-2
Unocal 76 Multiplex Red Grease 2
Valvoline General Multi Purpose Grease
SLIPKOTE Multi-Purpose Grease (до -23,3°С)
И еще раз спасибо за подробное разъяснение. Буду заниматься...
Змазку рекомендую Castrol LMX (зелену) - росіяни кажуть що збільшується строк служби у рази.
Мої знайомі майстри також мажуть нею і дають гарні рекомендації.
Сегодня прикупил смазку (50 грн.)...
Если придется менять подшипники, постараюсь сделать описание.
Смажутся-ли оба подшипника, если набить колпак смазкой и одеть?
Гайку боишься открутить?.
А что делать со старой смазкой?
Мне почти так смазали на 10тык. до 80 тык одну из ступиц не трогал, а во второй заменил т.к. загудел...
Т.е. мне открутили гайку и вытащили шайбу, а потом положили смазку.
Ситуация выглядит так- скорее всего с завода скупятся на смазку. Пару знакомых ездили на новых машинах на СТО и закладывали смазку в узел. Я тоже задумался по этой теме, и отчасти правильно, на Ланос-форуме такая-же история. Вот и прикидываю как поступить лучше. У меня модификация GL, значит без дисков, но с дополнительным пласстмасовым колпаком. Как его снять? Просто поддеть отвёрткой? Далее будем сбивать металлический колпачёк и диагностировать по признаку - пахнет-ли смазкой )))
замена подшипников лично у меня производилось без всякого спец инструмента, смазывал - купил на авторынке 2 пакетика смиазки для ходовки Хадо по-моему по 10 грн, главное это затяжка, пока научился 1 подшипник спалил

, надо короче сильно зажать прям шоб колесо плохо вращалось покрутить его туды сюды с десяток раз(для того что бы обоймы сели на место плотненько), а потом послабить, причем выдержать так чтобы практически не было люфта и колесо свободно крутилось, и когда вставляеш шпильку-стопор на место то подкручиваеш гайку обязательно в сторону поджатия люфта(по часовой стрелке) сильно зажмеш подшипник сгорит, так как надо учитывать его нагревание и расширение метала при этом, даже допускается микролюфт...
Смазку рекомендую вот такую:

У самого с завода мало было - доездил до 10тык, затем начался такой люфт задних колёс, что я его в поворотах на малой скорости начал чувствовать.
Доложили смазки и затянули сильнее.
Интересно, а какие подшибники стоят с завода, а то у моей пробег 230тык и кроме подтяжки еще ничего не делал?
Цитата(джек @ 9.3.2014, 23:06)

Интересно, а какие подшибники стоят с завода, а то у моей пробег 230тык и кроме подтяжки еще ничего не делал?
у коройских стояли Koyo
главное это затяжка, пока научился 1 подшипник спалил
Кто-то советывал так: затянуть плотно, а отпускать до того момента пока упорная шайба не начнёт отвёрткой проскальзывать. И колесо должно прокрутиться оборотов 5-8.
А я вчера из медицинского шприца литола добренько фуганул в подшипники, как думаете - нормально?
Чтобы на внутренний попал нужно его много забить...
Шприц очень эффективно "стреляет" литолом, даже не ожидал, только заряжать почаще надо.
Ребята посоветуйте какие подшипники задней ступици покупать в данный момент? В продаже есть бренды CX, SLO, FAG и еще много всяких брендов.
Цитата(sergjy @ 13.11.2014, 20:25)

Ребята посоветуйте какие подшипники задней ступици покупать в данный момент? В продаже есть бренды CX, SLO, FAG и еще много всяких брендов.
FAG если дорого тогда CX
Спасибо что отозвались. Заметил в себя на задних колесах нексии люфт (когда переобувал резину) до этого не знаю был ли он или я так и ездил. Люфт что с права что с лева одинаковый. Меня это насторожило, поехал к ребятам что занимаются ремонтом автомобилей, они говорят нада менять подшипники. На мой вопрос, может подтянуть? Ответ: нет смысла, молв они загудяд. Вот и думаю...
Цитата(sergjy @ 13.11.2014, 22:15)

Спасибо что отозвались. Заметил в себя на задних колесах нексии люфт (когда переобувал резину) до этого не знаю был ли он или я так и ездил. Люфт что с права что с лева одинаковый. Меня это насторожило, поехал к ребятам что занимаются ремонтом автомобилей, они говорят нада менять подшипники. На мой вопрос, может подтянуть? Ответ: нет смысла, молв они загудяд. Вот и думаю...
Сам попробуй подтянуть.
http://www.nexia-faq.ru/remont/zamena-pods...k-stupitsi.htmlТам в конце про осевой люфт....
Читал, спасибо. Вот и у меня немнго люфтит с обеих сторон сзади, люфт одинаковый. Никаких постороних звуков при езде не замеченно. Думаю и думку гадаю, может предыдущий хазяин машишы менял (а может не менял)... Но люфт мне спокойно спат не дает

такой вот я дотошный.
sergjy
У меня тоже присутствует не большой люфт, но ничего не гудит, не шумит и пробег 198тыс. Значит люфт маленький должен присутствовать.
radzievsky
14.11.2014, 9:13
а я себе подтянул, так как люфт присутствовал но при скорости 50-90 слышно какой то посторонний звук ( типа гул ) но вместе с подтяжкой поставил зимнюю резину.
Мож то резина гудит???
кто што подскажет? отпустить? или...
traffic
14.11.2014, 17:45
Люфт всё равно должен быть, но небольшой.
Резина гудеть может запросто.
У меня люфт сзади такой был, что я в поворотах во дворе почувствовал что "зад" сносит... При подтяжке затянули на полный оборот гайки до нормального люфта + положили смазки т.к. с завода не было (только та, в которых подшипники продаются)/
Было это на 10тык пробега приблизительно.
Ступицы эти доездили до 80тык (в одной я таки подшипники менял где-то на 70тык, но там узбеки перетянули - меняли колодки со снятием ступицы), а затем я их просто снял и поставил неразборные от ланоса.
radzievsky
14.11.2014, 17:47
Цитата(traffic @ 14.11.2014, 17:45)

Люфт всё равно должен быть, но небольшой.
Резина гудеть может запросто.
У меня люфт сзади такой был, что я в поворотах во дворе почувствовал что "зад" сносит... При подтяжке затянули на полный оборот гайки до нормального люфта + положили смазки т.к. с завода не было (только та, в которых подшипники продаются)/
Было это на 10тык пробега приблизительно.
Ступицы эти доездили до 80тык (в одной я таки подшипники менял где-то на 70тык, но там узбеки перетянули - меняли колодки со снятием ступицы), а затем я их просто снял и поставил неразборные от ланоса.
у меня люфт был по 2-3 мм сделал поворот всего на одно оверствие в гайке и люфт пропал.
но ...
Никогда и никакого люфта быть не должно в ступицах иначе это приведет к разбиванию подшипников, вы представьте этот люфт на скорости 60км/ч что происходит с подшипниками? Подтянуть гайки без фанатизма но чтобы и люфта не было, если через некоторое время снова появится - подшипники под замену.
и желательно люфт смотреть с надетым колесом.
radzievsky
16.11.2014, 8:56
Цитата(DoCEnT @ 16.11.2014, 2:36)

Никогда и никакого люфта быть не должно в ступицах иначе это приведет к разбиванию подшипников, вы представьте этот люфт на скорости 60км/ч что происходит с подшипниками? Подтянуть гайки без фанатизма но чтобы и люфта не было, если через некоторое время снова появится - подшипники под замену.
гайку повернул на одно деление штопора (10-15 мин), мож и правда резина помоему гул понемногу пропадает, типа стирается резина или взял своё место подшипник
traffic
16.11.2014, 11:08
Вот как нужно регулировать ступицу:
Регулировка подшипников ступицы заднего колесаА люфт должен быть, но очень малым. Иначе подшипник получается перетянут и будет перегреваться до тех пор, пока не выработает себе необходимый люфт.
Этот люфт без колеса вообще нереально обнаружить, а с колесом тоже нужно постараться...
traffic, если по ссылке, перемещать упорную шайбу отверткой. это можно сказать что колесо вообще не затянуто.
Цитата
подшипник получается перетянут и будет перегреваться до тех пор, пока не выработает себе необходимый люфт
подшипники-представление изготовления и материалов используемых для этого, имеете? когда он сделает вашу "люфтовую выработку" -он перестанет быть подшипником.
Сегодня подтянул подшипники (справа и с лево) люфт убрал. Время покажет.
traffic
16.11.2014, 16:41
Цитата(garant @ 16.11.2014, 13:24)

traffic, если по ссылке, перемещать упорную шайбу отверткой. это можно сказать что колесо вообще не затянуто.
подшипники-представление изготовления и материалов используемых для этого, имеете? когда он сделает вашу "люфтовую выработку" -он перестанет быть подшипником.
Ну, не так чтоб совсем перестанет, но служить долго и счастливо он точно не будет - у меня такого перетянутого подшипника хватило километров на 500 где-то. Узбеки подсуетили

А по ссылке сказано сначала закрутить до упора с определённым усилием, а потом отпустить до прокручивания шайбы. Нормальная затяжка по такой методе, правда я тянул не так: затягивал с усилием около 20-30Нм (без ключа - на глаз), а потом отпускал пока колесо не начинало нормально крутиться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.