Полная версия этой страницы:
Напряжение Бортовой Сети
Доброго всем здоровья ! Установил на свою машину бортовой или маршрутный компьютер Орион-06 . И обнаружил что он показывает напряжение бортовой сети 15-15.1 вольт.это при работающем двигателе. Не многовато ли?
проверь для начала вольтметром напряжение, БК Орион точностью не отличаются, потом будешь делать выводы
Цитата(westk @ 18.10.2013, 21:48)

проверь для начала вольтметром напряжение, БК Орион точностью не отличаются, потом будешь делать выводы
У кого то была проблема с точностью, именно Ориона.
Точным тестером проверить должно быть в пределах 14,6-14,1В.
Цитата(Dissa @ 18.10.2013, 21:15)

У кого то была проблема с точностью, именно Ориона.
Точным тестером проверить должно быть в пределах 14,6-14,1В.
В том то и дело что измерения тестером и Орионом совпадают .Правда с заглушеным двигателем.Завтра проверю с работающим.Хотя кажется что все же проблема есть. Последнее время часто сгорают лампочки в фонарях и на панели.
Произвел еще замеры.Показания тестера от показаний БК не отличаются.Выключеный двигатель - тестер 12.72,БК-12.7. на работающем двигателе первые 10 секунд 13.84 и 13.8 соответственно. дальше после 10 секунд работы 15.18 и 15.2 . Выключаю двигатель 14 в. напряжение на акамуляторе.через 5минут 13.2 Проверил плотность електролита .в банке возле минусовой клемы 1.27 в остальных от 1.3 до 1.32.
Наверно все же регулятор придется менять или выпрямитель.
traffic
20.10.2013, 14:20
Сначала контакты почисть от регулятора (особенно массу).
Выпрямитель вряд ли мог дать такой эффект.
У меня когда подшипник в гене навернулся, кратковременно было повышенное напряжение до 15,8В.
Цитата(traffic @ 20.10.2013, 14:20)

Сначала контакты почисть от регулятора (особенно массу).
Выпрямитель вряд ли мог дать такой эффект.
С этого пожалуй и начну.

Однако - первая поломка так сказать .еще не вкурсе где у нее чего крутить.С понедельника полезу разбиратся.Думаю осилим ,а шо те же жигули,только придумали корейцы.

.
traffic
20.10.2013, 17:48
Собственно да, только реле-регулятор совместили в одном корпусе со щётками обмотки возбуждения и прилепили на гену, а не отдельно.
Все почистил контакты пересмотрел,результата ноль ,как было15.2 так и осталось. Скорее всего регулятор виноват.Менять его не дешиво если нормальный,а если дешовый то не вижу смысла .он опять накроется.
Поэтому есть идея собрать выносной .Может кто такой делал?какие отзывы?
С термокомпенсацией - прикольно.
У меня на газельке стоит
такой уже года три.
Сосед ставил на ланос,только щетки перепаял.
Цитата(юрец33 @ 21.10.2013, 18:52)

С термокомпенсацией - прикольно.
У меня на газельке стоит
такой уже года три.
Сосед ставил на ланос,только щетки перепаял.
Что то похожее ,только в предложенной мной схемке нет переключателей, при изменении температуры на АКБ напряжение должно увеличиватся или уменьшатся автоматически.
Сам схему спаяешь и соберешь, подключишь? Как по мне, хоть и занимаюсь этим делом, все же лучше купить заводской, пусть даже и дорого, (если конечно это он).
Контакты на аккумуляторе, генераторе, точки массы все в отличном состоянии?
Можно РР на разборках поспрашивать. Так ездить нельзя, можно электронику попалить не только лампочки, соотв. и аккум. в топку пойдет.
traffic
21.10.2013, 20:38
Это, современный реле-регулятор импульсный, а это, который на схеме, будет работать доп. печкой (конкретно VT4).
Я понимаю что 5А ток небольшой...
Принципиально собрать-то можно, но боюсь что долго он не проживёт в моторном отсеке...
Согласен.
Хоть и составной КТ829, но постоянный ток коллектора 8А, маловато.
traffic
21.10.2013, 23:19
Там другая проблема: на обмотке возбуждения напряжение плавает в пределах порядка 6-10в. Т.е. остальное от 14В бортсети падает на транзисторе (4-8В).
Множим это на ток (пусть даже 4А) и получаем около 30Вт тепловыделения на транзисторе.
Многовато будет
Цитата(traffic @ 22.10.2013, 0:19)

Там другая проблема: на обмотке возбуждения напряжение плавает в пределах порядка 6-10в. Т.е. остальное от 14В бортсети падает на транзисторе (4-8В).
Множим это на ток (пусть даже 4А) и получаем около 30Вт тепловыделения на транзисторе.
Многовато будет

Понятно что транзистор нужно ставить на радиатор. Схемку я не сам придумал ,взял из нета .Который выкладывал пишет что работает,причем пишет что АКБ прослужил с этим регулятором 8 лет!! Я согласен хотя бы на 6

. Попробую собрать,а там погляжу как оно пашет.К сожалению не оказалось под рукой ЛМ393.на выходных буду в Киеве возьму парочку на караваевых .
А в общем то ,согласен, ставить родное- меньше головной боли. Но где его щас взять и с финансовой стороны неувязка,только на днях взял зимнюю резину,уговорил супругу на новые диски ,и тут еще регулятор,боюсь отправят меня жить в гараж.
traffic
22.10.2013, 12:20
Если хочется экстирма - замени это всё на ШИМ+полевик.
И проще и греться не будет.
Цитата(Тур @ 22.10.2013, 8:40)

взял зимнюю резину,уговорил супругу на новые диски ,и тут еще регулятор,боюсь отправят меня жить в гараж.

Что значит уговорил? Мы сами делаем так, что получается матриархат. Твоя личная безопасность и твоей семьи не в счет?
Вопрос другого характера. А зачем тогда нужна машина?
Отремонтировал!! Зашел утром в гараж с твердым намерением снять генератор и заменить регулятор на ланосовский,раздобыл рабочий попользоватся,сказали подходит. Дай думаю еще раз все проверю.Заел движок ,взял тестер ,поднял капот и учуял запах горящего сала.Клемы на АКБ закрыты крышками и из под минусовой клемы вьется еле заметный дымок.Поднял крышку ,выгорает салидол которым намазана клема ,видать чтобы не окислялась.В общем снял клему ,протер ,зачистил,поставил на место. И все стало как должно быть ,на акамуляторе с работающим двигателем 14 вольт. СПАСИБО ВСЕМ кто откликнулся. Вот ведь блин,всегда смеялся с мастеров которые вместо того чтобы посмотреть на поверхности сразу лезут в дебри ,и в итоге сам влип на мякине.

Во истину не судите да не судимы будете.

Цитата(Dissa @ 22.10.2013, 13:41)

Что значит уговорил? Мы сами делаем так, что получается матриархат. Твоя личная безопасность и твоей семьи не в счет?
Вопрос другого характера. А зачем тогда нужна машина?
Ну это с какой стороны смотреть.Уступая в малом - выигрываем в большом. Конфронтация пользы никогда не приносила.
traffic
22.10.2013, 12:54
Поздравляю!
И все же вопрос о термокомпенсированном регуляторе снимать не стоит.Такой регулятор, пусть и не по данной схеме ,очень полезная штука особенно зимой когда АКБ постоянно теряет заряд от холода и нуждается в повышеном заряде. Теперь уже не спеша разберусь что где хорошо а что плохо ,может даже переделаю с промышленного.
Кто то предлагал Шим + полевик. Так есть конкретная схема или просто так к слову пришлось? Сам я не инженер,схему не разработаю,а готовую спаять запросто.
Цитата(traffic @ 20.10.2013, 15:20)

Сначала контакты почисть от регулятора (особенно массу).
Масса и подразумевалась и на аккумуляторе, реле регулятор не видел полностью аккума и повышал напряжение.
А так, хорошо, что нашел.
Цитата(Dissa @ 22.10.2013, 13:55)

Масса и подразумевалась и на аккумуляторе, реле регулятор не видел полностью аккума и повышал напряжение.
А так, хорошо, что нашел.
Не нашел.Нюхом почувствовал!

Аккумулятор поставил на зарядку,ведь если контакт был фиговый,зарядки он толком не получал.Два часа поганял , крутить стал резвее,заводит за один тык ключа.до этого было пару секунд.
traffic
22.10.2013, 14:51
Я предлагал

Берётся обычная схема из даташита, просто обратная связь цепляется на бортовую сеть, а не на выход.
Цитата(traffic @ 22.10.2013, 15:51)

Я предлагал

Берётся обычная схема из даташита, просто обратная связь цепляется на бортовую сеть, а не на выход.
Пните в нужном направлении.
Цитата(traffic @ 22.10.2013, 15:51)

Я предлагал

Берётся обычная схема из даташита, просто обратная связь цепляется на бортовую сеть, а не на выход.
Из даташита чего?

Я например шим делаю в основном на тл494. там нет в даташите ничего про обратную связь.про частоту и ширину импульса есть. И я уже писал ,сам я схемы придумывать не берусь.Готовую сделать - это пожалуста.
traffic
22.10.2013, 17:07
Не, ну тл494 это занадто...
Обратная связь там тоже есть - через опторазвязку. Именно туда и нужно подать (опторазвязку можно убрать - нафиг не нужна в этом применении).
Покопаюсь завтра (если не забуду) насчёт подходящего PWM-контроллера...
Кстати, никто не в курсе как у нас цепляется обмотка возбуждения и что коммутировать этому ШИМу (в смысле массу, "+" или не имеет значения)?
Просто массу коммутировать немного проще
....Ребята, потише

, а то разошлись, проблема решена уже.
А то уже другая тема. Альтернатива РР.
Цитата(Dissa @ 22.10.2013, 17:13)

....Ребята, потише

, а то разошлись, проблема решена уже.
А то уже другая тема. Альтернатива РР.

В принципе согласен,тема уже другая. Но думаю не менее актуальна.Ведь действительно если сделать РР термокомпенсированный можно продлить жизнь АКБ.Так что если кого это интересует пишите,создадим новую тему.
Обнаружил такую штуку, бортовой компьютер показывает напряжение меньше чем мерять на аккумуляторе. На АБ 14.4 на БК 13,6 - 13,8.
Измерял на х.х., на не прогретом двигателе.
Есть какие нибудь идеи ???? Почему ???
Какой БК? Измерь напряжени на предохранителях в часности №1.
Цитата(Dissa @ 15.12.2013, 9:37)

Какой БК? Измерь напряжени на предохранителях в часности №1.
БК 22. Померю, может падение напряжения на питающем проводе ЭБУ????
Почитай на него инструкцию, может там нужно поправку внести (коррекция значения).
у меня бк показывает 13.6, а тестер за 350грн на клемах акб 14.7 на холостых и без всего
Цитата(Dissa @ 15.12.2013, 10:56)

Почитай на него инструкцию, может там нужно поправку внести (коррекция значения).
Нету там коррекции.
На предохранителе Ф1 померял, совпадает с напряжением на аккумуляторе.
Цитата(junker @ 15.12.2013, 13:20)

у меня бк показывает 13.6, а тестер за 350грн на клемах акб 14.7 на холостых и без всего
У меня тестер гораздо дешевле, но показывает тоже самое
Тоже 14.7 с нагрузкой и без. Разници в оборотах нет.
У меня была разница в показаниях на 0,2В. Внес коррекцию на БК Мультитроникс - все четко.
На ХХ без потребителей - 14,4-14,5
Neighbor
15.12.2013, 16:17
У меня БК-22 показывает при старте 14,2-14,4 В. Ничого не коректировал.
Инструкция.
http://www.autoelektronika.ru/files/bk22.pdfПравильно ли выбран тип ЭБУ, п.10.1?
Если не правильно, то пок. врать будут.
Цитата(Dissa @ 15.12.2013, 16:23)

Инструкция.
http://www.autoelektronika.ru/files/bk22.pdfПравильно ли выбран тип ЭБУ, п.10.1?
Если не правильно, то пок. врать будут.
Завтра проверю, вроде выставлял ЭБУ 1.
Но самое интересное ,как обычно мелкими буквами - "при снятии клеммы аккумулятора необходимо заново опознавать ЭБУ"
А я ни разу после снятия клеммы не делал этого.
Проверил, ЭБУ 1 стоит по умолчанию, так-что все в порядке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.