Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: И снова жара и опять актуален кондишик
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Shtorm
Собственно не работает кондиционер..... Занимается ремонтом Интел, пока не закончил, но думаю добьет его. Собираюсь к нему опять на вторую серию ремонта. В первой поменял кольца на трубках компрессора, вакуумировал, немного заправил. Дальше дело не пошло по ходу залегли клапана. Сергей сказал поезди могут отойти. Ну вопрос не в этом.

Вопрос к знающим - вот вкл кондюк клацнуло реле, клацнула муфта компрессора, слышно как изменилась работа двигателя. Ну и по возможности я его частенько включаю.

Вот и думаю - раз все включается значит мозги видят, что все впорядке? Значит если перестанет включаться это признак того что давление упало и клапана заработали? Если не так, то как узнать что клапана заработали? От этого и зависит момент посещения Интела, раньше то чего ехать за 250км.

Ув. ремонтники кондишиков объясните.

Пы.сы. не стал за......ть Сергея по телефону. так как человек занят делом и я и сам не люблю когда отвлекают от работы разной хрней.
DoCEnT
Неработает вообще или слабо холодит? У меня когда совсем с фреоном было плохо то после включения минут через 5 только начинал слегка холодить, т.е. он работает даже почти пустой.
Shtorm
Цитата(DoCEnT @ 14.5.2013, 18:54) *
Неработает вообще или слабо холодит? У меня когда совсем с фреоном было плохо то после включения минут через 5 только начинал слегка холодить, т.е. он работает даже почти пустой.


Я описал как он работает. Фриона там наверное десятая часть. Больше заправить не дали клапана. Читая темы понял, что если нет норм давления мозги не включат муфту компрессора.
Dissa
Есть две системы кондюка. Т.е. с двумя датчиками (высокого и низкого давления) и с одним датчиком (3-х контактным (универсальный на высокое и низкое давление) установленный на трубке), так вот если эти датчики (2 шт.) по первому случаю не замкнут или 3-контактный по другой системе подключения - не даст определенного значения напряжения на мозги, то ЭБУ не даст команду включить реле (подать массу на релюху) кондиционера. Вот и все.
Shtorm
Цитата(Dissa @ 14.5.2013, 20:18) *
Есть две системы кондюка. Т.е. с двумя датчиками (высокого и низкого давления) и с одним датчиком (3-х контактным (универсальный на высокое и низкое давление) установленный на трубке), так вот если эти датчики (2 шт.) по первому случаю не замкнут или 3-контактный по другой системе подключения - не даст определенного значения напряжения на мозги, то ЭБУ не даст команду включить реле (подать массу на релюху) кондиционера. Вот и все.


Ребята! Почитайте внимательно. Причем датчики? Все включается!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вопрос был про клапана. В системе фрион полностью не заправлен. Если клапана залегли и на впускной трубке давление после подзаправки есть, то ЭБУ видит и дает включение муфты. Но холода то нет - т.к. не получилось заправить весь необходимый объем фриона. И была рекомендация ездить с включенным кондиционером чтоб со временем клапана самостоятельно отлегли. И я спрашивал, что когда клапана отлягут - то давление в впускной трубке упадет и ЭБУ перестанет включать муфту компрессора. Другими словами как при таком раскладе узнать что клапана пришли в норму???????????
юрец33
Нужно подсоединять заправочный коллектор и смотреть разницу давлений.
Dissa
Уверен, что отлягут клапана.
Shtorm
Цитата(Dissa @ 14.5.2013, 20:52) *
Уверен, что отлягут клапана.


Это утверждение (я надеюсь) или вопрос? rolleyes.gif
Dissa
Я конечно не холодильщик, но если компрессор станет в норму, а давление в системе будет не достаточно, то он хоть чуть - чуть должен холодить. Проверь трубку идущую от бочки (осушителя), сейчас она должна быть теплая (комн.темпер.) т.к. компрессор не работает, если заработает, то заметно темп. понизится, хотя бы чуть холоднее станет. А на счет насколько упадет давление не знаю, на датчик не сильно рассчитывай.
Shtorm
Че-то спецы молчат! rolleyes.gif
Dissa
А сколько граммов он заправил? От этого зависит давление. Попробуй завести машину, конд. не вкл. Проверь рукой темп. трубок (полностью обхвати трубку рукой), потом вкл. конд. и держи ту же трубку на ощущение будет не много охлаждаться. Если разницы не будет, компр. не работает.
Shtorm
Цитата(Dissa @ 15.5.2013, 0:05) *
А сколько граммов он заправил? От этого зависит давление. Попробуй завести машину, конд. не вкл. Проверь рукой темп. трубок (полностью обхвати трубку рукой), потом вкл. конд. и держи ту же трубку на ощущение будет не много охлаждаться. Если разницы не будет, компр. не работает.


Да не помню, но понты до 100грамм, поэтому думаю трубки будут такой же температуры как с вкл так и с выкл. Я разбирал компрессора с холодильников и видел клапана - не могу понять за счет чего они могут залечь? Грязь в масле - значит и в системе. Логичнее тогда не держали бы.
А если не отлягут вовсе? Ппц! Компрессор разбирается? Или как на холодильнике - на токарный станок................
intel
нет, когда клапана отлягут он все одно будет работать но холода будет давать мало, просто нужно дозаправлять.
vpas
Цитата(intel @ 15.5.2013, 6:12) *
нет, когда клапана отлягут он все одно будет работать но холода будет давать мало, просто нужно дозаправлять.

Добрый день! intel, а подскажи - это у меня только такой кондиционер или у всех? Постоял час на солнце - в машине как в сауне, включаю и охлаждать будет часа пол. У друга киа черато с климат контролем, он выставил 18 градусов, сели в горячую машину - минут 5-10 и там реально 18 градусов. В прошлом году проверяли кондер - был не затянут (руками болты откручивались без ключа) компрессор кондиционера и в системе было 470 мл хладогена, затянули, дозаправили, но проверить не смог т.к. был конец лета и уже не было такой жары, а сейчас начало печь и вот думаю опять хладогена мало или так и должно быть? Года 4 назад с братом ездили на его шевролете лачетти - там был просто кондиционер и работал так же как на киа черато - ставим обдув на 2-ое положение - холодно в машине, ставим на 1-ое положение - жарко - так и клацали с 1 на 2 и с 2 на 1...
traffic
Если сам кондиционер работает нормально, то 10 минут вполне достаточно чтобы охладить нексию, но 18 градусов при +35 за бортом получить врядли выйдет т.к. большие теплопотери через кузов.
Для быстрого охлаждения вместе с кондёром включайте рециркуляцию (потом выключайте, а то дышать сложно wink.gif)- климат сам так делает.

Если холодит сильнее чем нужно, то достаточно покрутить ручку температуры, а не клацать вентилятором.
Dissa
Цитата(intel @ 15.5.2013, 6:12) *
нет, когда клапана отлягут он все одно будет работать но холода будет давать мало, просто нужно дозаправлять.

Так как я описывал выше, проверку рукой трубки(ок).
vpas
Цитата(traffic @ 15.5.2013, 10:41) *
Если сам кондиционер работает нормально, то 10 минут вполне достаточно чтобы охладить нексию, но 18 градусов при +35 за бортом получить врядли выйдет т.к. большие теплопотери через кузов.
Для быстрого охлаждения вместе с кондёром включайте рециркуляцию (потом выключайте, а то дышать сложно wink.gif)- климат сам так делает.

Если холодит сильнее чем нужно, то достаточно покрутить ручку температуры, а не клацать вентилятором.


Ручки температуры нет т.к. нет климат контроля, Вы имели ввиду кроме кондиционера впустить ещё воздух с улицы?
Там ещё и вопрос был в том чтоб не так сильно дуло, поэтому и клацали с 1 на 2 и с 2 на 1.
Ну я так понимаю что всё таки кондиционеры тоже разные, поэтому на киа и холоднее...
Shtorm
Цитата(Dissa @ 15.5.2013, 10:47) *
Так как я описывал выше, проверку рукой трубки(ок).

Какую?
Dissa
Или тоненькую трубку (слева) в том месте, где указал.
Dissa
Цитата(Shtorm @ 15.5.2013, 0:34) *
Да не помню, но понты до 100грамм, поэтому думаю трубки будут такой же температуры как с вкл так и с выкл. Я разбирал компрессора с холодильников и видел клапана - не могу понять за счет чего они могут залечь? Грязь в масле - значит и в системе. Логичнее тогда не держали бы.
А если не отлягут вовсе? Ппц! Компрессор разбирается? Или как на холодильнике - на токарный станок................


Разборка компрессора. Откручивается винт с торца, снимается треугольник надетый на вал. Снимается пластина (которая притягивается магнитным полем катушки муфты к ролику и передает усилие от ролика через треугольник к валу компрессора). Снимается ролик (для этого разжимается пружинная шайба). Дальше самая неприятная часть - откручивание 4 болтов (10мм) которые стягивают половинки корпуса компрессора. Неприятность заключается в том, что они закручены очень сильно и нельзя использовать торцевой ключ так как мешает катушка муфты. Я открутил их накидным ключом (6 граней!) на который пришлось одеть трубку и слегка постукивать. Вся операция заняла: serpеntine belt - 10 мин., снятие компрессора 20 мин., разборка компрессора 20 мин. Компрессор внутри состоит из 2 половин блоков цилиндров (5 цилиндров), 5 поршней расположенных по кругу, вала с алюминиевым наклоненным диском, который двигает поршни и клапанов с двух сторон, выполненных в виде хитро вырезанных стальных пластин. Клинило компрессор из-за того, что образовались задиры на алюминиевом диске, по которым скользят стальные полусферы (плоская сторона - к диску, "полусферная" сторона к поршням). Задиры и отсутствие масла приводят к появлению горизонтальной составляющей в ходе поршней, перекосу половин блока цилиндров и, соответственно, "мертвому" заклиниванию компрессора. На самих поршнях есть пластиковые пояски, которыми они трутся о поверхность цилиндров. Мне показалось, что никакое заклинивание компрессора не может привести к неустранимым дефектам - порче поверхности цилиндров и поршней. Мягким бруском для точки ножей (с водой) были сняты задиры и заусенцы с алюминиевого диска (на глубину ~ 0.2 мм) и полировальной пастой алюминиевый диск был отполирован. Все это заняло минут 20. После чего компрессор собирается в порядке обратном сборке. Винты закручивать сильно!, когда разберете, сами поймете почему - уплотнение идет через шайбы клапанов с выступающим профилем упирающимся в отполированные части корпуса (изнутри). Заливается масло (в дырку контура низкого давления), грамм 50-60. Масло я использовал специальное, для кондиционеров 134а, оно на вид как густое синтетическое масло двигателя и стоит 5$ за 190 грамм. Если вращать компрессор рукой - то вращение его равномерное, мягкое, только тихонько внутри похлюпывает масло.

Взято с http://s2929.narod.ru/kondishn.htm

От туда же.

В качестве "эталонных" могут служить результаты измерений на Вашей машине в начальный период эксплуатации НОВОЙ машины. Будем считать, что на новой (или дозаправленной хладоном) машине кондиционер исправен. Именно для этого привожу здесь условия и результаты измерений, которые я провёл после дозаправки кондиционера.
темп. воздуха в тени = +24 град.
темп. охлажденного воздуха из центрального дефлектора = +2 град.
Условия измерения:
* длительность измерения - 5 мин
* измерение температуры охлаждённого воздуха производилось на центральном дефлекторе
* термометр спиртовой (проверен на предмет грубой ошибки)
* скорость вентилятора - "2"
* положение обдува - "в салон", все дефлекторы открыты
* двери закрыты, стёкла подняты
Во избежание влияния подогрева засасываемого воздуха горячим двигателем измерения начинались на холодном моторе. Желательно, чтобы температура воздуха в тени была не менее 20-22 градусов, так как в противном случае разница температур уже будет не столь показательна.
Приведённые результаты не претендуют на "эталонность", но сопоставив с ними Ваши результаты, можно получить определённое представление об эффективности работы кондиционера.
Shtorm
Вобщем сделал так.
Взял свой спаренный термометр - когда то настраивал системы отопления с его помощью.
Один термометр прикрутил к трубке которая идет от компрессора к баклуше, второй термометр прикрутил к трубке- от компрессора к радиатору.
Включил термометры(так как недавно подъехал к гаражу) - на радиаторе -38 град на баклуше 30 град.
Завел, вкл кондишик, через 5 мин на радиаторе 52град, на баклуше 29 град.

Пальцем пробовал(последнее фото) там где датчик - горячо, а за гайкой(разборное соед) трубка входа в радиатор (предпоследнее фото) вроде как не так горячо. Может там дроссель?

Судя по показаниям термометра, можно сказать что компрессор работает?
Dissa
Раз на радиаторе температура повысилась, значит работает. Может позвони Сергею, или никто у Вас заправкой по местности не занимается?
Shtorm
Цитата(Dissa @ 15.5.2013, 21:45) *
Раз на радиаторе температура повысилась, значит работает. Может позвони Сергею, или никто у Вас заправкой по местности не занимается?


Поеду к нему, доверия больше. Поэтому и выяснял пора уже ехать или еще гонять клапана.

На радиаторе как раз не очень. До разборного соединения повысилась(контр. термометром) а на трубке входа в радиатор вроде как не такая горячая (тактильно).
traffic
Цитата(vpas @ 15.5.2013, 11:53) *
Ручки температуры нет т.к. нет климат контроля, Вы имели ввиду кроме кондиционера впустить ещё воздух с улицы?
Там ещё и вопрос был в том чтоб не так сильно дуло, поэтому и клацали с 1 на 2 и с 2 на 1.
Ну я так понимаю что всё таки кондиционеры тоже разные, поэтому на киа и холоднее...

Я имел в виду ручку регулировки температуры печки. Не на самый холод поставить, а немного теплее - пока не найдёте комфортное положение.
Shtorm
Цитата(traffic @ 15.5.2013, 23:35) *
Я имел в виду ручку регулировки температуры печки. Не на самый холод поставить, а немного теплее - пока не найдёте комфортное положение.


idontno.gif К чему такой балет? Шо курим?
traffic
Т.е. по Вашему если кондиционер включён, то он должен маслать по максимуму?
И пофиг на то, что холодно и неприятно?

Или по Вашему как именно климат-контроль регулирует температуру в салоне? Кондиционер (по крайней мере в нексии) может быть только влючён или выключен.
Shtorm
Цитата(traffic @ 16.5.2013, 0:00) *
Т.е. по Вашему если кондиционер включён, то он должен маслать по максимуму?
И пофиг на то, что холодно и неприятно?

Или по Вашему как именно климат-контроль регулирует температуру в салоне? Кондиционер (по крайней мере в нексии) может быть только влючён или выключен.


Я не видел пост земляка, не относящийся к моему вопросу и решил, что попутал ответ в теме. idontno.gif drinks.gif
traffic
Быват... drinks.gif
Dissa
Сегодня ради интереса проверил производительность своего кондюка.
С зимы еще не до заправлял.
темп. воздуха в тени = +24 град.
темп. охлажденного воздуха из центрального дефлектора = +4 град.
Условия измерения:
* длительность измерения - 5 мин
* измерение температуры охлаждённого воздуха производилось на центральном дефлекторе
* термометр электронный
* скорость вентилятора - "2"
* положение обдува - "в салон", все дефлекторы открыты
* двери закрыты, стёкла подняты, режим рецеркуляции вкл.
vpas
Цитата(Dissa @ 17.5.2013, 9:17) *
Сегодня ради интереса проверил производительность своего кондюка.
С зимы еще не до заправлял.
темп. воздуха в тени = +24 град.
темп. охлажденного воздуха из центрального дефлектора = +4 град.
Условия измерения:
* длительность измерения - 5 мин
* измерение температуры охлаждённого воздуха производилось на центральном дефлекторе
* термометр электронный
* скорость вентилятора - "2"
* положение обдува - "в салон", все дефлекторы открыты
* двери закрыты, стёкла подняты, режим рецеркуляции вкл.


Вот этого я и ждал...
Проверю свой. Только у меня обычный мультиметр с термопарой и может не правду показать, но думаю там будет небольшая погрешность...
mad
Хм, интересная идея, надо и себе таким заняться по возможности.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.