Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Симптомы неисправности регулятора холостого хода (РХХ)
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Двигатель и трансмиссия
007_384
господа подскажите симптомы неисправности дхх. Как проявляется или как определить что дхх неисправен?
traffic
Самое простое: не регулируются обороты ХХ + по идее чек должен светиться.
Кстати, он не датчик, он регулятор т.е. привод, исполнительный механизм.
AI2596BM
У меня тоже проблема с дхх и чек переодически загораеться, после разгона 80-90км/ч холостые обороты повышены, новый можно не покупать, просто его нужно снять и почистить и будет работать как часики, вот только мне их проблема снять, винтики позакипали боюсь чтоб они не остались там, чем их прокапать чтоб потом легко открутить??? ohmy.gif
traffic
Во-первых не датчик, а регулятор.
Во-вторых - какого он должен работать на НЕ холостых оборотах?
И в-третьих - как ЭБУ должен определить что РХХ не пашет, если педаль газа нажата?

P.S. Если загорается чек зимой на скорости, а при сбросе скорости через некоторое время тухнет, то скорее всего просто сильно охлаждается первый ДКК (он же λ-зонд)
AI2596BM
Цитата(traffic @ 11.1.2013, 17:46) *
Во-первых не датчик, а регулятор.
Во-вторых - какого он должен работать на НЕ холостых оборотах?
И в-третьих - как ЭБУ должен определить что РХХ не пашет, если педаль газа нажата?

P.S. Если загорается чек зимой на скорости, а при сбросе скорости через некоторое время тухнет, то скорее всего просто сильно охлаждается первый ДКК (он же λ-зонд)

Уважаемый!!!
1) Он называется правильно ДХХ и регулирует холостые обороты!!!
2) Говориться о работе холостого хода.
3)Причем тут педаль газа, говориться о разгоне авто до 90км и полной остановки
у меня нет тахи, по этому я слышу работу двигателя и без чека слышно неисправность!!!
fx.gif
Zhest'
Цитата(AI2596BM @ 11.1.2013, 21:40) *
[b]Уважаемый!!!
1) Он называется правильно ДХХ...
....
Протестую!
Читаем: http://cxem.net/avto/injectors/inject10.php
AI2596BM
Цитата(Zhest' @ 11.1.2013, 22:11) *
Протестую!
Читаем: http://cxem.net/avto/injectors/inject10.php

Друг мой это спорный вопрос!!!
Читаем:http://vsepoedem.com/story/datchik-kholostogo-khoda

Цитата(Zhest' @ 11.1.2013, 22:11) *
Протестую!
Читаем: http://cxem.net/avto/injectors/inject10.php

http://www.kakprosto.ru/kak-79728-kak-zame...ostogo-hoda-vaz
Zhest'
Цитата(AI2596BM @ 11.1.2013, 22:29) *
Друг мой это спорный вопрос!!!
Читаем:http://vsepoedem.com/story/datchik-kholostogo-khoda
Я в друзья не напрашивался...
А по поводу "прибора", то это уже терминология получается. Хотя, в данном случае с холостым ходом, тут получается регулятор с функцией датчика. А может и наоборот...
AI2596BM
Цитата(Zhest' @ 11.1.2013, 22:38) *
Я в друзья не напрашивался...
А по поводу "прибора", то чем отличаются датчик от регулятора?

потому что он относится к електронике tongue.gif и является ДАТЧИКОМ!!!
traffic
Это очень просто:

- датчик что-то измеряет и измеренную величину передаёт (например ДСА - измеряет скорость и сообщает её ЭБУ, ДПДЗ - измеряет угол поворота дроссельной заслонки и передаёт это значение ЭБУ);

- регулятор (есть другие названия, зависящие от типа исполняемого действия: привод, актуатор и т.п.) - это исполнительный механизм, т.е. по сигналу он производит некое действие (например РХХ - получает сигнал от ЭБУ и изменяет сечение обходного канала, актуатор центрального замка - получает сигнал от реле центрального замка и открывает/закрывает 3 двери, а вот в водительской двери стоит датчик ЦЗ - он сообщает реле центрального замка состояние замка водительской двери).

Конкретно по РХХ - он имеет ещё одно название, которое сообщает о принципе его работы: ШМХХ - шаговый мотор холостого хода.

2Жесть: РХХ ничего не измеряет потому датчиком не является.

2AI2596BM : в электронике есть куча всего, кроме датчиков: те же приводы и даже индикаторы (коим, например, является тахометр или лампочка давления масла). По поводу Ваших ссылок: вот цитата с первой из них: "Данный датчик является пошаговым электродвигателем" - простите КАКИМ двигателем? Т.е. человек, писавший эту статью просто не владеет терминологией. По второй ссылке автор не определился с тем, как называть данный прибор: "Найдите датчик холостого хода. У большинства автомобилей марки ВАЗ он находится на дроссельном узле. Если вы хотите максимально облегчить процедуру замены датчика, то снимите дроссельный узел. Найдите два болта, которые крепят регулятор холостого хода к корпусу дроссельного узла.". Не стоит верить всему, что есть в интернете, тем более терминам на неспециализированных ресурсах.

С таким успехом можно ДВС обозвать датчиком перемещения автомобиля - а что, он же тоже к ЭБУ подключён, да ещё и не один раз wink.gif
Zhest'
traffic, тут уже терминология получается....
Вот например определение одно из определений датчика: Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации информации о состоянии объекта измерений.b
traffic
Я и не спорю что это термин, но из Вашего же определения: "Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации информации о состоянии объекта измерений."

Что именно контролирует РХХ и куда и как он передаёт информацию об измеренной величине?
А вот частью (конкретно: исполнительным механизмом) технической системы, осуществляющей регулировку оборотов ХХ ДВС он является: ЭБУ анализирует сигналы от ДПДЗ, ДПКВ, ДСА, ДАД и прочих датчиков и выдаёт команду на РХХ увеличить/уменьшить ширину обходного канала.

Естественно что сферический датчик в вакууме нафик никому не нужен - потому и написали о регулировке т.е. датчик что-то измерил, передал, контролирующее устройство (или человек) приняло решение и привело в действие привод, который что-то там порегулировал.

Кроме того само определение не является таким уж точным т.к. под него попадают и индикаторы (кстати, в автомобильном мире их тоже зовут датчиками - обратите внимание на посты, посвящённые турбинам и установке доп. индикаторов на торпеду/стойку).

Кроме того из той же википедии (она часто не точна или банально врёт, но много чего полезного там тоже есть):

Широко встречаются следующие определения:
*чувствительный элемент, преобразующий параметры среды в пригодный для технического использования сигнал, обычно электрический, хотя возможно и иной по природе, например — пневматический сигнал;
*законченное изделие на основе указанного выше элемента, включающее, в зависимости от потребности, устройства усиления сигнала, линеаризации, калибровки, аналого-цифрового преобразования и интерфейса для интеграции в системы управления. В этом случае чувствительный элемент датчика сам по себе может называться сенсором.
*датчиком называется часть измерительной или управляющей системы, представляющая собой конструктивную совокупность измерительных преобразователей, включающую преобразователь вида энергии сигнала, размещенную в зоне действия влияющих факторов объекта и воспринимающий естественно закодированную информацию от этого объекта.
*датчик — конструктивно обособленная часть измерительной системы, содержащая один или несколько первичных преобразователей, а также один или несколько промежуточных преобразователей.


Вот оттуда же: Исполнительное устройство
Zhest'
Вот именно.... Тут и получается: "на одну течет сверху вниз, а на другую с верха до низа".
В общем, как был он ШМХХ, так и останется... drinks.gif
traffic
Не совсем так.
Даже Ваше определение говорит что регулировку осуществляет не сам датчик, а техническая система, частью которой датчик является.
Anatoliy
Я бы не спорил по тем вопросам которые явны и не подлежат оспариванию:

http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%87

Цитата
Дава́ч (у багатьох джерелах — да́тчик, се́нсор) (рос.датчик, англ. sensing element, detector, transducer sensor; нім. Meßgeber m, Geber m, Fühler m) — вимірювальний пристрій у вигляді конструктивної сукупності одного або декількох вимірювальних перетворювачів величини, що вимірюється і контролюється, у вихідний сигнал для дистанційної передачі та використання в системах керування і має нормовані метрологічні характеристики.


http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%...%82%D0%BE%D1%80

Цитата
Регулятор (рос. регулятор, англ. regulator,control device, нім. Regulator m, Regler m) – Пристрій, який змінює або стабілізує вихідну величину об’єкта регулювання за заданим законом регулювання.


Уважаемый AI2596BM, я Вам рекомендую пересмотреть свои убеждения а то неравен час можете попасть в неприятную ситуацию.
Как можна ощущения путать с действиями?
Dissa
traffic plus.gif
У меня на работе (работаю инженером-электронщиком) стоят линии по стоимости млн.$. Применяются разные типы датчиков (индуктивные, инфракрасные, оптические, перемещения, угла наклона, а также энкодеры) - все они передают сигнал на регулирумое устройство например частотный преобразователь, (у нас - это мозг ЭБУ), регулирумое устройство управляет самим исполнительным механизмом (эл.двигатель и т.д.) в нашем случае - это ДХХ, поскольку он является шаговым двигателем. Если мозг не будет подавать определенное напряжение - он работать не будет. Датчик преобразует одну величину (например световую в электрическую).
AI2596BM
ок
AI2596BM
Цитата(Dissa @ 12.1.2013, 11:10) *
traffic plus.gif
У меня на работе (работаю инженером-электронщиком) стоят линии по стоимости млн.$. Применяются разные типы датчиков (индуктивные, инфракрасные, оптические, перемещения, угла наклона, а также энкодеры) - все они передают сигнал на регулирумое устройство например частотный преобразователь, (у нас - это мозг ЭБУ), регулирумое устройство управляет самим исполнительным механизмом (эл.двигатель и т.д.) в нашем случае - это ДХХ, поскольку он является шаговым двигателем. Если мозг не будет подавать определенное напряжение - он работать не будет. Датчик преобразует одну величину (например световую в электрическую).

Спасибо Денис, хоть один человек поддержал!!!
traffic
По ходу он поддержал не Вас sad.gif
щву2
Менял дпдз - решил сделать ревизию и рхх - 2 винтика TORX - были смазаны "фиксатором резьбы" - крутил аккуратно - свернулась голова витика. как его высверлить?
Dissa
Аккуратно высверлить и прогнать резьбу. Может он и на одном держаться, там усилие не большое,просто хорошо нужно другой болт закрутить.
maveric
Нужен дельный совет: после капитального ремонта(год работы) первый запуск и обороты 3000-4000т. предполагали, что ДАД накрылся. поменяли, но ничего не изменилось. Начали искать проблему в РХХ. Был один старый и тот что стоял изначально. Поменяли на старый но итог тот же. Заметили один нюанс: выкрученый регулятор при включении зажигания отклоняется от исходного на 3-4мм и все, хотя думаю должен двигаться больше. Поставили новый-результат тот же, тоже чуть-чуть дернется и стоит на месте. Решили свернуть шею старому и выкрутить в наглую на максимум. Обороты упали 1000-. но чек горит. Вопрос, где искать причину? Ведь датчик все же малость реагирует на зажигание.
Dissa
Обучение ДХХ
включить зажигание на 5 сек
выключить зажигание на 5 сек
запустить двигатель(не дожидаясь накачки насоса и прочего)
педалью газа поднять обороты до 3000, ждем 5 сек и убираем ногу с педали газа
все.
Я так понял не обучали.
Перед установкой расстояние между концом иглы клапана и плоскостью прилегания клапана фланца должно быть не более 28мм.
Нужно для того, что бы не повредить регулятор при монтаже, игла клапана не должна упираться в седло дроссельной заслонки.
maveric
Цитата(Dissa @ 8.10.2014, 21:23) *
Обучение ДХХ
включить зажигание на 5 сек
выключить зажигание на 5 сек
запустить двигатель(не дожидаясь накачки насоса и прочего)
педалью газа поднять обороты до 3000, ждем 5 сек и убираем ногу с педали газа
все.
Я так понял не обучали.
Перед установкой расстояние между концом иглы клапана и плоскостью прилегания клапана фланца должно быть не более 28мм.
Нужно для того, что бы не повредить регулятор при монтаже, игла клапана не должна упираться в седло дроссельной заслонки.


конечно не обучал, так как и не слышал о таком. Однако, нужно идти пробовать. Я в трансе буду если это поможет...
делал стандартно, зажигание, пауза, завел и 4000 оборотов не падает. А расстояние изначально вообще на минимуме, как бы меньше некуда.
maveric
вердикт вынесен, проблема решена. Обнаружен подгоревший контакт на ЭБУ плюсовой. Реанимация цепи поставила все на место))) обороты 700-800. работа стабильная, чек пропал.УРА!!!
Dissa
Желательно расстояние померять. Также отключи аккум. На 5 мин.
Dissa
Цитата(maveric @ 8.10.2014, 21:42) *
вердикт вынесен, проблема решена. Обнаружен подгоревший контакт на ЭБУ плюсовой. Реанимация цепи поставила все на место))) обороты 700-800. работа стабильная, чек пропал.УРА!!!

Ну и хорошо, но про обучалку помни, если РХХ будешь менять и с положением не угадаешь.
Vit@ha
Цитата(щву2 @ 30.9.2014, 15:36) *
Менял дпдз - решил сделать ревизию и рхх - 2 винтика TORX - были смазаны "фиксатором резьбы" - крутил аккуратно - свернулась голова витика. как его высверлить?

зняти дросельну заслонку (4 болта) і висверлити/викрутити зломаний болт.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.