Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какое давление в шинах у кого?
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Ходовая и кузов
Страницы: 1, 2, 3
ТоЯматоКанава
Кто как качает колеса?
вот рекомендации из "Руководство по эксплуатации автомобиля"
175/70 R13 передние 1,8, задние 1,6, при полной нагрузке 1,9 и 2,1
185/60 R14 передние 2,1, задние 1,9, при полной нагрузке 2,2 и 2,4
лично я качаю R14 2.1 вперед и 2,0 зад
интересно ваше мнение
Firebird
R14 накачаны аналогично - 2,1 и 2, только газом, полёт нормальный.
Akela
plus.gif Аналогично, передние-задние 2.1-2.0 (соответственно).
Dislav
Сейчас 2.0 на все чепыре колеса. Трясет. При 1.9 было мягче, но больше вероятность что в яме пробьет до диска.
Alexey
И у меня на R14 2.0 на всех!!!
Zhest'
R13 накачаны газом по 2,0 все. Полет нормальный.
Valerick
Цитата(Alexey @ 16.8.2008, 22:43) *
И у меня на R14 2.0 на всех!!!


plus.gif Аналогично, все 2,0, когда перед 2.1 неровности чувствуются сильнее.

PS
если ездить только по Киеву 2.1 для 14-х норма, а так- как рекомендует завод изготовитель- так и нужно "держать"
dalv
185/60 R14 передние 2,1, задние 1,9
при нагрузке 2,2 и 2,3 соответственно.
road
2.0 по кругу и чувствую себя Ок
KIO
14" передние - 2,3, задние 2,1. накат обалденный.
Kvituk
У мене 1,9 на всіх колесах (R-14), мені подобається - їде мяко, файно.

naum
2.1 и 1.9 - пока хватает smile.gif на накат не жалуюсь
Dream
2.5 перед, 2.3 зад (195/50 R15) - жестковато, но рулит лучше smile.gif
Roitman
2.2 на всех колесах. Машина то пустая, то полная нагрузка, 2.2 - вроде оптимально.
Donc
2,0 на все четыре, на выходных ещё газом задул, красота smile.gif
Андрей
У меня 2,1 на всех колесах (R14) вполне устраивает
Славик
во всех 2.0 +газ, резина на 13, но жестковато
vlad
R 13: передние 1,9, задние 2,0-2,1.
Дима
185/65 R14 2,0 на все четыре
Aleksey
Уже 2.5 года все 4 по 2.0 и всё ОК! wink.gif R13
ТоЯматоКанава
Цитата(Aleksey @ 20.8.2008, 13:01) *
Уже 2.5 года все 4 по 2.0 и всё ОК! wink.gif R13

и шо, 2.5 года не подкачивал? rolleyes.gif
sanec
Цитата(ТоЯматоКанава @ 20.8.2008, 14:54) *
и шо, 2.5 года не подкачивал? rolleyes.gif

А зачем у него резина литая как на каре. biggrin.gif ШУТКА.
jenya574
195/60/15
2,2 - перед, 2.0 - зад.
При полной загрузке, например в поездке на отдых
2.2 (иногда 2.3) - перед, 2,5 - зад
Puric
R13 на передние 1,9 на задние 2,0 нормально...мягко...когда после зимы забыл спустить...то по 2,2 на всех где то было...жестко шла...
wizard
R14 накачаны - 2,2 и 2,4
Toshik
Народ, ану просветите меня: нафига вы качаете колеса газом? Что это дает?
Donc
Цитата(Toshik @ 3.9.2008, 12:35) *
Народ, ану просветите меня: нафига вы качаете колеса газом? Что это дает?

Машина мягче ямки проходит, да и вообще както мягче, тише едет. Нет ударов в ямках, а только шлепки.
Toshik
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»

Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.

Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.



Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.

Но начнём по порядку:

Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.

– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.

Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».


Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.

– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).

На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!


Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.

– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.


Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.

– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.


Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!

Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.

Эксперт Покрышка.ру Курпяков С.И.


http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=19
Nick
Было уже
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtopic=1167&hl=
Toshik
Цитата(Nick @ 4.9.2008, 12:28) *


Повторение не помешает! bye.gif
лихач
R14 2 везде зимой 1.8
Юрка
Зима 185/65 R14 - перед 2,2 зад - 2,1
Zhest'
Зима GOOD YEAR ULTRA GRIP 500 175/65/14, все по 2,0.
Anatoliy
175/70 R13 Зима все 1,8, лето все 2,0.
Закачал на зиму все 2,0 и загородом по укатаной дороге носить начало, при 1,8 устойчивее ездит и мягче по городу.
Артём
У меня нормы давления шин написаны на торце двери(заводская наклейка), так и качаю!
Dream
Цитата(Toshik @ 3.9.2008, 13:35) *
Народ, ану просветите меня: нафига вы качаете колеса газом? Что это дает?

Антон, реально чуть мягче! Но всеголишь при скорости 30-50км.ч по брущатке, ради прикола проверяли
Но из-за этого качать газом нет смысла, если конечно не на шару
ТоЯматоКанава
Dream, интересно как вы проверяли?
ведь приборов таких нет.
значит результат довольно субъективен, основан на личных впечатлениях
mir
Если гелием качать, то микропольза будет, на граммы колесо станет легче. А если азотом, легче станет кошелек.
Denis 83
Цитата(ТоЯматоКанава @ 16.8.2008, 14:45) *
Кто как качает колеса?
вот рекомендации из "Руководство по эксплуатации автомобиля"
175/70 R13 передние 1,8, задние 1,6, при полной нагрузке 1,9 и 2,1
185/60 R14 передние 2,1, задние 1,9, при полной нагрузке 2,2 и 2,4
лично я качаю R14 2.1 вперед и 2,0 зад
интересно ваше мнение

всё зависит насколько мягкая резина!
саша т
Руководство по эксплуатации автомобиля- умная книга, самое оптимальное давление 1.9-2.1, поскольку наши дороги несоответствуют стандартам,пару раз нырнеш в ямку и ...... перекачаеш пойдет нагрузка на ступицу, подшипники и т.д, а недокачна может деформировать диск в лучшем случае а если и легкосплав то и надколы диска и порив покрышки
люка
[/quote]
175\70\R14 - зимние 2,7 газ, родные летние 185\60\К14 - 3,0 газ. почти 1,5 года давление стабильно. rolleyes.gif
shyravi
R14 по 2.0 на всех, и нормуль
Zhest'
Цитата(люка @ 12.2.2009, 11:01) *
175\70\R14 - зимние 2,7 газ, родные летние 185\60\К14 - 3,0 газ. почти 1,5 года давление стабильно. rolleyes.gif
3,0 shok.gif - это круто должно быть!
саша т
3,0-а не жестковато, или амортизатор крутые, в этом вижу один + экономия топлива
саша т
3,0-а не жестковато, или амортизатор крутые, в этом вижу один + экономия топлива
MAK77
14 по 2.0 везде bye.gif
Kvituk
У мене R14 по 2,0 всюди, дуже добре. smile.gif
_Serge_
R14, закачал 1.9, думал на скользкой дороге устойчивее будет. Итог - поймал на трассе яму, загнуло диск sad.gif Теперь качаю везде по 2.0.
Jeka
Цитата(люка @ 12.2.2009, 12:01) *
175\70\R14 - зимние 2,7 газ, родные летние 185\60\К14 - 3,0 газ. почти 1,5 года давление стабильно. rolleyes.gif

3 это помоему занато. Хотя каждому свое.
Саня
Кстати у меня тоже на всех 4-х стоит 3,0, уже полгода езжу - самый оптималь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.