Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хаотично отрабатывает реле топливного насоса
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Angry_deer
Всем доброго времени суток!
На ходу, на прогретом двигателе, хаотично щелкает реле топливного насоса. При этом иногда двигатель работает нормально, иногда - начинаются перебои (пропадает холостой, дергается на ходу и т.п.). Кол-во переключений может составлять 10-15 за короткое время (10-20 секунд.) Иногда прекращается само собой, иногда помогает перезапуск двигателя. Вопрос: кто-то сталкивался с таким? Я думал, что у ТН есть всего два режима: включен и выключен smile.gif Получается, что есть еще какие-то? Иначе если б релюха отключала ТН на ходу, то двигатель просто б заглох, а он работает.

ЗЫ По некоторым признакам, нарытым на этом сайте, подозреваю что у меня не работает датчик скорости, собираюсь менять. Может, в нем причина такой работы реле?
manziuk25
Не знаю как насчет датчика(как тогда работает система когда машина стоит), но приведу пару цитат из того что нашел
"Питание на насос насколько я помню включается не замком, а ЭБУ. то есть ЭБУ подает управляющий сигнал на реле, которое замыкает цепь питания насоса"
"Реле нужно как раз для того, чтобы насос нагнал давление до пуска двигателя. Потом питание идёт через реле давления масла"
может реле масла? во время езды не мигает лампа давления масла?
если что, вот откуда я брал цитаты
http://www.nexia-club.ru/forum/text/38885.htm
roma
plus.gif к посту manziuk25 про датчик давления.
Какой у вас датчик???, если трех контактный тогда может он глючить.
Angry_deer
Цитата(roma @ 9.5.2012, 15:26) *
plus.gif к посту manziuk25 про датчик давления.
Какой у вас датчик???, если трех контактный тогда может он глючить.

Да вот прикол - вчера лазил в моторном отсеке, не нашел этот датчик на коробке. Видимо где-то "на колесе" установлен, как пишут на формуе, над еще искать.

Цитата(manziuk25 @ 9.5.2012, 13:31) *
Не знаю как насчет датчика(как тогда работает система когда машина стоит), но приведу пару цитат из того что нашел
"Питание на насос насколько я помню включается не замком, а ЭБУ. то есть ЭБУ подает управляющий сигнал на реле, которое замыкает цепь питания насоса"
"Реле нужно как раз для того, чтобы насос нагнал давление до пуска двигателя. Потом питание идёт через реле давления масла"
может реле масла? во время езды не мигает лампа давления масла?
если что, вот откуда я брал цитаты
http://www.nexia-club.ru/forum/text/38885.htm

Вот про реле давления масла - это интересно. Я даже не слышал о таком.... Надо погуглить.
roma
Цитата(Angry_deer @ 10.5.2012, 13:25) *
Да вот прикол - вчера лазил в моторном отсеке, не нашел этот датчик на коробке. Видимо где-то "на колесе" установлен, как пишут на формуе, над еще искать.

Для вашего мотора, датчик давления масла можно увидеть только с ямы. idontno.gif
Angry_deer
Цитата(roma @ 10.5.2012, 14:24) *
Для вашего мотора, датчик давления масла можно увидеть только с ямы. idontno.gif

Ну, вообще я искал датчик скорости. Вероятно написал запутанно.
traffic
В ДСА входит тросик спидометра, вот только на реле топливного насоса он не влияет.
Никакого реле давления масла у нас вроде как нет - есть датчик давления масла.
Реле топливного насоса включается в любом из 3 случаев: 1) его включает ЭБУ (при включении зажигания на короткое время); 2) давление масла превысило некий порог (погасла лампочка давления масла); 3) включён стартер.

P.S. У меня клацает какая-то релюха при нагруженом движке и полностью выжатой педали газа - не знаю как у нас реализована продувка адсорбера, но очень похоже что это реле как раз и открывает клапан продувки адсорбера (конечно если он электрический - я там пока не лазил)
roma
Цитата(traffic @ 11.5.2012, 0:23) *
Никакого реле давления масла у нас вроде как нет - есть датчик давления масла.

В электросхемах нет датчика давления масла, зато есть реле давления, но на схеме датчик давления трехконтактный.
Поэтому тут неувязка, на схеме реле давления масла, но на самом деле это датчик давления масла с дополнительным контактом.
Angry_deer
Цитата(traffic @ 11.5.2012, 0:23) *
У меня клацает какая-то релюха при нагруженом движке и полностью выжатой педали газа - не знаю как у нас реализована продувка адсорбера, но очень похоже что это реле как раз и открывает клапан продувки адсорбера (конечно если он электрический - я там пока не лазил)


Та может и у меня не топливная релюха клацает, может я сгоряча так подумал... просто трудно предположить, какое же еще реле может столь резко вызывать сбои в работе двигателя. Вот тут нашел перечень всех реле, вроде как критичное для двигателя только реле топливного насоса. Вообще, Нексия - машина загадок, в ней столько "плавающих" неисправностей, что впору книгу писать об этом.
Zloy_Student
не совсем оффтоп, но решил написать здесь!
Короче залился я сегодня на БРСМ 92-ым, 15 литров, приехал домой (~20km) машина постояла часов 5-6, выехал на мойку всё ок, сразу же после мойки, выезжаю и машина начинает схоодить с ума т.е.:
- провалы в педали газа!
- не равномерная работа двигателя на ХХ,
- обороты плавают сильно могут упать до 500 и держаться, а потом глохнет.
- долил на 95 пульса на ОККО, нехера не помогает((
- из выхлопа летит страшной силы и большого обьема облако)
- слышны детонации.
- клапана стучат.
Думаю на датчик ХХ, или же бензин.
Кто что думает?
traffic
Думаю на мойке залили какой-то датчик.
Просохнет и всё будет ок (или подёргай разъёмы)
Датчики: ДАД, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ДСА. Также может быть РХХ и/или сама дроссельная заслонка...
Zloy_Student
Цитата(traffic @ 13.5.2012, 1:18) *
Думаю на мойке залили какой-то датчик.
Просохнет и всё будет ок (или подёргай разъёмы)
Датчики: ДАД, ДПДЗ, ДТОЖ, ДТВ, ДСА. Также может быть РХХ и/или сама дроссельная заслонка...

ДТВ, ДСА это что?
traffic
Датчик Температуры Воздуха (стоит на гофре между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой).
Датчик Скорости Автомобиля (стоит на коробке. Если спидометр с тросиком, то именно в него этот тросик и вкручен).

На ДПКВ смотреть не думаю что есть смысл (хотя ХЗ) т.к. если он врёт, то обычно машина не заводится совсем.

Как вариант посмотри сам воздушный фильтр - возможно бумага мокрая
Zloy_Student
Цитата(traffic @ 13.5.2012, 11:57) *
Датчик Температуры Воздуха (стоит на гофре между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой).
Датчик Скорости Автомобиля (стоит на коробке. Если спидометр с тросиком, то именно в него этот тросик и вкручен).

На ДПКВ смотреть не думаю что есть смысл (хотя ХЗ) т.к. если он врёт, то обычно машина не заводится совсем.

Как вариант посмотри сам воздушный фильтр - возможно бумага мокрая

Датчик температуры воздуха такого не делает!
Датчик скорости в норме! он кстати тоже такого еффекта не давал!
Zhest'
ДАД или ДПДЗ.
Anatoliy
Цитата(Angry_deer @ 9.5.2012, 13:05) *
На ходу, на прогретом двигателе, хаотично щелкает реле топливного насоса....

1. если стоит сигналка и установлено реле отключения зажигания, проверить это реле;
2. плохой контакт в замке зажигания;
3. плохой контакт на аккумуляторе, генераторе.
Вообщем, нестабильно бортовое напряжение.
traffic
Датчик температуры воздуха как раз такое делает wink.gif Его показания участвуют в приготовлении топливной смеси.
Насчёт ДСА - не уверен, но были случаи когда машина вела себя неадекватно при выходе его из строя даже на ХХ.

2Anatoly: Вроде как сразу после мойки неприятности начались...
Zloy_Student
Короче попроывал я выкатать бензин, и залил 98, не помогло(((
ДТВ когда снимаю с него фишку то машина глохнет.
К кому из наших форумчан можно обратиться что бы найти проблему?вроде как кто-то мне говорил про Барсика?
Кстати а может быть датчик положения коленвала*?
traffic
С ДПКВ всё проще: или не заводится или даже если работает (со сбоями естественно), то светится чек.
Реально может он сместился - но я о таких случаях не слышал даже...

Насчёт Барсика - у него и спроси wink.gif

Лучше всего сделай комп.диагностику чтобы посмотреть значения величин, которые выдают все датчики - потому как датчики могут врать, а ЭБУ им верит...
Zloy_Student
Цитата(traffic @ 14.5.2012, 0:06) *
С ДПКВ всё проще: или не заводится или даже если работает (со сбоями естественно), то светится чек.
Реально может он сместился - но я о таких случаях не слышал даже...

Насчёт Барсика - у него и спроси wink.gif

Лучше всего сделай комп.диагностику чтобы посмотреть значения величин, которые выдают все датчики - потому как датчики могут врать, а ЭБУ им верит...

Компьютер показывает что ошибок нету(
Остались только форсы и насос, и то форсы не факт т.к. нету конкретно неработающего цилиндра!
Zloy_Student
Цитата(traffic @ 14.5.2012, 0:06) *
С ДПКВ всё проще: или не заводится или даже если работает (со сбоями естественно), то светится чек.
Реально может он сместился - но я о таких случаях не слышал даже...

Насчёт Барсика - у него и спроси wink.gif

Лучше всего сделай комп.диагностику чтобы посмотреть значения величин, которые выдают все датчики - потому как датчики могут врать, а ЭБУ им верит...

Компьютер показывает что ошибок нету(
Остались только форсы и насос, и то форсы не факт т.к. нету конкретно неработающего цилиндра!
traffic
Я вроде об ошибках ничего не говорил - я говорил посмотреть значения величин, которые видит ЭБУ от датчиков. Эти величины могут быть вполне нормальными, но неверными (например ДАД будет показывать 70кПа вместо приблизительно 100кПа на заглушенном движке и 60кПа вместо ориентировочно 40кПа на ХХ)
Zloy_Student
Цитата(traffic @ 14.5.2012, 17:14) *
Я вроде об ошибках ничего не говорил - я говорил посмотреть значения величин, которые видит ЭБУ от датчиков. Эти величины могут быть вполне нормальными, но неверными (например ДАД будет показывать 70кПа вместо приблизительно 100кПа на заглушенном движке и 60кПа вместо ориентировочно 40кПа на ХХ)

От смены ДАДа ничего не поменялось(((
промыли систему, пробывали менять катушку, свечи, провода, всё в норме, вчера подкинули другой бензонасос вроде немного лучше стало, а сегодня вообще перестала заводиться, родной насос сегодня уже вообще не маслает.
Завтра попробую новый насос подкинуть- посмотрим что будет, если дело не в насосе не знаю на что думать (остануться только мозги), скорее всего плюну на всё и поставлю вектровский мотор
traffic
У нас при заведённом движке мозги насосом не управляют.
Меряй напряжение на самом насосе (точнее на клемме сверху бака) - если там напряжение есть - смотри внутри бака, а если нет - смотри проводку. Как вариант можно ненадолго замкнуть реле насоса и посмотреть что будет (избыток давления всё равно вернётся в бак через регулятор) только аккуратно - там ток порядка 10А ходит - можно ожог получить от перемычки.
Angry_deer
Цитата(Anatoliy @ 13.5.2012, 17:48) *
1. если стоит сигналка и установлено реле отключения зажигания, проверить это реле;
2. плохой контакт в замке зажигания;
3. плохой контакт на аккумуляторе, генераторе.
Вообщем, нестабильно бортовое напряжение.


Типа - не хватает напряжения питания для катушки реле, и оно щелкает? Если бы была такая нестабильность напряжения, имхо в первую очередь загнулся бы ЭБУ, да и по миганию ламп видно было б smile.gif. Ну разве что плохой контакт в цепи питания самого реле. Если так, то это сложно проверить. Начианю думать, что я не на то реле грешу - двгатель без бензонасоса совсем остановиться должен, а он работает. Но не приложу ума, какое еще реле может так влиять на двигатель.
Anatoliy
Цитата(Angry_deer @ 20.5.2012, 14:33) *
Типа - не хватает напряжения питания ...

Нет, типа - пропадает искра. Если и щёлкает какое то реле то это уже попутно с неконтактом и щёлкать могут несколько реле.
traffic
Может неконтакт в подрулевом переключателе (дальний свет) - в итоге постоянно мигает дальний свет + трещит реле включения фар. За компанию от изменения нагрузки (как-никак 10А - 120Вт) сбоит и движок...

Вообще (если проблема легко воспроизводится) можно вытащить все ненужные реле и послушать wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.