Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бортовой компьютер
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Страницы: 1, 2
GREG
обороты - обороты двигателя "Катушка". Еще главное забыл -датчик скорости. В принципе, эти данные можно вытащить с ЭБУ, но правильней подключить физически.
Anatoliy
GREG ведёт разговор об универсальном БК а traffic о БК который работает непосредственно с ЭБУ, кто кого переубедит? drinks.gif
GREG
Цитата(Anatoliy @ 4.1.2012, 9:14) *
GREG ведёт разговор об универсальном БК а traffic о БК который работает непосредственно с ЭБУ, кто кого переубедит? drinks.gif


Почему об универсальном - нет. У меня установлен специализированный компьютер для Нексии МК-Н. В настройках есть выбор брать реальные значения оборотов, скорости и т.д. или же по к-line, но бытует мнение (и я его поддерживаю), чтоб получить правильные результаты, необходимо не полениться, потратить каких то 30мин. и подключить все проводочками (в моем случае их было 7). Наведу пример, при диагностике, время открытия форсунок на ХХ, где-то порядка 3,1-3,4мс. БК тоже, читая с ЭБУ, показывает такое значение. А вот если осцилографом подключиться к проводу управления форсункой - там около 2мс. Столкнулся с этим приколом, когда ГБО устанавливал.
И еще, подключив БК, на заводских установках (производительность форсунок) практически литр в литр можно было ориентироваться на остаток топлива - не тарировал я в нем ничего. Сейчас, на газу, конечно, приходится танцевать с бубном хоть чтоб как то ориентироваться на показание остатка топлива, а то жена привыкла, а теперь попробуй докажи, что баллон пустой если на экране БК можно ехать еще километров 30.
san sanu4
Цитата(Vanos Next @ 2.1.2012, 15:24) *
Купил на сайте "база автозвука" Multitronics SL-50V с доставкой 750 грн.



Себе взял Multitronics 1031 UPL . набор переходников точно такой как на фото; на мотке разноцветных проводков белый разъем, который и подключается к другому(не обд 2 разъем, а который идет следующим по шлейфу), а потом уже те проводки по инструкции. на эбу - белый проводок, штекерок там уже стоит, подходит четко.

А теперь о своем: некорректные показания скорости. одометр проверял по известным мне растояниям - не врет. просчитал соотношение(с учетом замера длины окружности колеса) оборотов двигателя - передат. число КПП - обороты колеса в минуту и километраж в час соответственно. Тобишь при оборотах 2700 авто на резине 175\65\14 на 4 передаче должно двигаться со скоростью 80 км\час, что я и увидел во время поездки. Теперь: если показания спидометра и БК совпадают, то растояние - одометр 23 км, БК - 18 км. Ввел поправку. Теперь растояния пройденого пути совпадают, но скорость в пути: стрелка спидом. - 95~96 км, а БК 112 км и соответственно: 40 стрелка, БК 43;60 стрелка - 67 БК. НАПРАВТЕ НА ПУТЬ ИСТИННЫЙ: в каком направлении рыть? Датчик скорости...Обороты считывал с БК.
К датчику скорости и форсунке пока не подключал, может в этом причина, хотя сам так не думаю. Эбу то передает то, что получает...
traffic
Цитата(GREG @ 4.1.2012, 10:46) *
----==== Покоцано ====----
Наведу пример, при диагностике, время открытия форсунок на ХХ, где-то порядка 3,1-3,4мс. БК тоже, читая с ЭБУ, показывает такое значение. А вот если осцилографом подключиться к проводу управления форсункой - там около 2мс. Столкнулся с этим приколом, когда ГБО устанавливал.
----==== Покоцано ====----

Чё это ЭБУ такой брехливый?
Таки странно что ЭБУ выдаёт время отличное от того, что САМ ЖЕ И ФОРМИРУЕТ. Скорее всего он учитывает физические свойства форсунок - они не могут моментально открыться или моментально закрыться, причём закрываются они существенно дольше, чем открываются. Хотя, может и баг прошивки - я ХЗ.

А подключать, конечно, лучше и туда и сюда - а потом в менюхах выбирать что лучше подходит, просто вопрос был вроде как как попроще подключить...
vlad
Цитата(san sanu4 @ 8.1.2012, 19:02) *
некорректные показания скорости. одометр проверял по известным мне растояниям - не врет.
К датчику скорости и форсунке пока не подключал, может в этом причина, хотя сам так не думаю. Эбу то передает то, что получает...


То же самое. При калибровке точные показания одометра и неточные спидометра. Так как по мануалу эти показания калибруются одновременно, то, похоже, ничего не сделаешь. Я оставил приоритетом одометр, а скорость уже как получится (смотрю по штатному спидометру скорость, хотя его точность далека от идеала - он завышает скорость, что для меня есть плюсом при проезде постов ГАИ).
Кроме того, приоритет правильного расстояния предпочтительнее, так как он завязан на правильные показания расхода топлива.
GREG
Цитата(san sanu4 @ 8.1.2012, 19:02) *
показания спидометра и БК совпадают, то растояние - одометр 23 км, БК - 18 км.


Вот главная ошибка - показания спидометра всегда завышены, поэтому ориентироваться на реальные показания скорости желательно по навигатору.
WILL
haha.gif неправда, не всегда.
на 175-60-14- спидометр врет в большую сторону, при скорости 100 км/ч- на спидометре, GPS показывает 94.
на 185-55-15- спидометр показывает как на GPS.
GREG
Цитата(WILL @ 10.1.2012, 16:18) *
haha.gif неправда, не всегда.
на 175-60-14- спидометр врет в большую сторону, при скорости 100 км/ч- на спидометре, GPS показывает 94.
на 185-55-15- спидометр показывает как на GPS.


Говорили балакали, - я имел ввиду что Нексия стоит на стандартных шинах (заводской размер). И вопрос стоял об соответствии одометра и спидометра. Так вот на стандартных шинах одометр показывает нормально, т.е. более или менее правильно, а вот спидометр завышает на 2-6км/ч (в зависимости в какой зоне находимся до 100км/ч где то в среднем 2км, дальше погрешность увеличивается). Проверено на собственном автомобиле, чтоб не было разногласий -панель старого образца т.е. с тросиком, как обстоят дела с новыми - не знаю. Это делают (как люди говорят) специально - все равно как часы поставить вперед, чтоб не опоздать. Мне лично кажется, что производитель не особо заморачивается точнстью приборов в дешевых авто, поэтому имеем меньшее из зол. В Хонде цивик, например что спидометр, что уровень топлива - очень точно показывают, причем, во всем диапазоне.
san sanu4
Цитата(WILL @ 10.1.2012, 16:18) *
haha.gif неправда, не всегда.
на 185-55-15- спидометр показывает как на GPS.


185-55-15 при расчетной длине окружности на 5 мм длинее от 175\65\14(у меня такие). Да и скорость авто по спидометру соответствовала оборотам двигателя во время движения на разных передачах при разных показаниях оборотов двигателя(если только обороты БК правильно считывает), а вот где собака зарыта никак не пойму. уж очень большая разница. причем когда отдаю предпочтение правильному отображению растояния, то мгновенный расход на 4-й при 60 км - 5,5-6л, а если растояние не совпадает, а скорость и там и там одинаковая, то при тех же условиях - 8,6-9л. Отакэ...
GREG
Цитата(san sanu4 @ 10.1.2012, 23:00) *
185-55-15 при расчетной длине окружности на 5 мм длинее от 175\65\14(у меня такие). Да и скорость авто по спидометру соответствовала оборотам двигателя во время движения на разных передачах при разных показаниях оборотов двигателя(если только обороты БК правильно считывает), а вот где собака зарыта никак не пойму. уж очень большая разница. причем когда отдаю предпочтение правильному отображению растояния, то мгновенный расход на 4-й при 60 км - 5,5-6л, а если растояние не совпадает, а скорость и там и там одинаковая, то при тех же условиях - 8,6-9л. Отакэ...


А почему бы не воспользоваться родной инструкцией по настройке скорости в мультитрониксе:

"Коррекция производится установкой требуемого коэффициента поправки в группе "Поправка" дисплея "Установки". Величина коррекции устанавливается в пределах от “минус 90% до плюс 999%” с шагом 1%. Необходимую величину коррекции в % можно рассчитать, сравнивая эталонную величину пройденного и индицируемого пути. Сравнение со счетчиком пути а/м возможно, однако при этом может не учитываться размер нештатных покрышек а/м и степень их износа. Сравнение показаний скорости МК и штатного спидометра неприемлемо для расчетов поправки вследствие того, что погрешность последнего составляет 5-10%. Рекомендуется рассчитывать поправку по скорости сравнением с штатным одометром (при установке штатных покрышек) либо сравнением с GPS навигатором. Имейте в виду, что в случае кратковременных потерь связи GPS навигатора, возможны ошибки при расчете.
Необходимая величина коррекции в процентах определяется:
нв%=((Эт*(100+у%))/Из) - 100

где
"Эт" - Эталонное значение пробега а/м,
"Из" - Измеренное значение пробега а/м в дисплее "Средние/Сброс",
"у%" - поправка скорости, установленная до момента измерения.
С учетом того, что поправка пути и скорости, установленная до момента измерений, составляла - 0%, новая
нв%=(( Эт*(100+у%))/Из) - 100
При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.
Например:
1. Обнуляем средние путевые параметры в дисплее "Средние / СБРОС". Обнуляем счетчик оперативного пробега в а/м или сбрасываем параметры маршрута для GPS навигатора.
2. Проезжаем не менее 10 км по штатному одометру либо по GPS навигатору, (например, 10,0 км).
3. Останавливаемся и считываем расстояние, измеренное МК в дисплее "Средние / СБРОС". (например, 9,9 км).
величина коррекции отображения пройденного пути и скорости в процентах:
= ((10,0*(100+0%))/9,9)-100=1,01%
4. Устанавливаем поправку по скорости в Группе 1 Дисплей Установок 1 равную + “1” аналогично п.11.1.1. "
vlad
Потому что при этом автоматом изменятся и показания одометра:
Цитата
При коррекции показаний скорости автоматически корректируются мгновенные и средние расходы на 100 км, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента.
GREG
Все правильно - Эти параметры взаимосвязаны. Машина у тебя стоит явно на не заводском размере шин, поэтому на штатный как спидометр так и одометр ориентироваться не стоит. Выход - настроить правильно БК, скажем по километровым столбикам по трассе, и чем больше растояние,тем лучше по методике, которая изложена выше. Зачем сходимость с неправильно показывающим штатным спидометром и одометром. Я думаю тебе более важна информация об последующем реальном расходе топлива, а для этого необходима реальная скорость и реальный пробег.
vlad
Машина стоит на 175/70/13 с салона, правильность одометра проверялась по столбикам, правильность расхода постоянными заправками полными баками. А скорость, похоже, врет, ну да бог с ней.
GREG
Цитата(vlad @ 11.1.2012, 16:23) *
Машина стоит на 175/70/13 с салона, правильность одометра проверялась по столбикам, правильность расхода постоянными заправками полными баками. А скорость, похоже, врет, ну да бог с ней.


А да, извини, - это у San sany4 - 175\65\14, попутал. А на счет скорости не заморачивайся - 5% в плюс как льоду завышает штатный спидометр: если едешь 40- на спидометре где то 42, если едешь 114 - на спидометре 120.
vlad
Та я и не заморачиваюсь, зная точность спидометра. drinks.gif
ЗЫ: понятно, откуда берутся скоростные рекорды на Нексии. haha.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.