IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> ЭБУ, Что конкретно он делает?
traffic
сообщение 27.4.2011, 22:29
Сообщение #1


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Насколько я понимаю ЭБУ считывает показания с датчиков (температура воздуха и ОЖ, давление масла, ДАД, ДПДЗ, скорость, положение коленвала, ДК) и в зависимости от считанных значений управляет РХХ, форсунками (момент + длительность) и искрообразованием (момент), а также вентиляторами и муфтой кондиционера (+ кнопочки и лампочки)


Что-то я пропустил?

Также я понимаю что всё это вычисляется по таблицам, а не по формулам (типа проще и быстрее)?
У кого-то есть таблицы по которым ЭБУ это всё считает (не подогнанные, а любые рабочие, например стоковые)?

P.S. Стоковый ЭБУ вроде как открывает все форсунки одновременно?

Всё это интересно в качестве тренировки - может получится собрать собственный ЭБУ, который будет как минимум не хуже стокового, заметно дешевле + покрутить можно будет любые настройки. Пока интерес чисто теоретический.1

P.P.S. У кого-то есть дохлый не нужный ЭБУ от нексии (можно и утопленный - не суть важно)?


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pawa
сообщение 13.6.2011, 18:27
Сообщение #2


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 819
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(traffic @ 27.4.2011, 23:29) *
Также я понимаю что всё это вычисляется по таблицам, а не по формулам (типа проще и быстрее)?

Нарыл таблицы к хонде http://www.procivic.ru/logbook/service/hon...u-fuel-control/
А по разработке нового ЭБУ имхо лучше не заморачиваться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 13.6.2011, 23:59
Сообщение #3


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Дилетантский подход. В принципе , Вы все описали правильно , но в реале - все намного сложнее.

Если у вас есть очень хорошие знания в схемотехнике , микропроцессорной технике , а также а области системного программирования (ассемблер), то тогда вперед и с песней. Если же нет - тогда забросьте эту идею.. мой вам дружеский совет smile.gif

ЗЫ. Прошивок в инете ВАЛОМ ЛЮБЫХ, в т.ч. и на нексию.

Качаешь прошивку , дизасемблируешь и вперед... разбираться где что записано , и что , за что отвечает. все это можно сделать и без ЭБУ , на обычном компе.


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 14.6.2011, 12:45
Сообщение #4


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Схемотехника там элементарная (до сих пор не пойму почему настройки не вносят в энергонезависимую память).
С ассемблером проблем нет, но для данных задач вполне хватит и C.
У меня проблемы в алгоритмах конкретно для автомобиля + со временем тоже - пока интересуюсь только теорией.

Идея же заключается в том, чтобы сделать в корпусе ЭБУ кроме собственно него ещё и управление всякими ништячками (климат-контроль, сигнализация, GPS/GPRS, ЭСП и прочее) + чтобы нельзя было так просто это всё отключить - типа как в январе с пропущенными зубами


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlfaNick
сообщение 15.6.2011, 11:24
Сообщение #5


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1579
Регистрация: 3.3.2008
Из: Харьков
Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP
Пол:



Цитата(traffic @ 14.6.2011, 13:45) *
Схемотехника там элементарная (до сих пор не пойму почему настройки не вносят в энергонезависимую память).

А куда их позвольте спросить заносят?
Только учтите, что кроме таблиц, в которых вы хотите разобраться, есть еще и программа микроконтроллера, которая и превращает циферки из таблиц на основании входных данных в сигналы управления. И если говорят о чип-тюнинге, то имеют ввиду изменение таблиц, а не программы микроконтроллера, которую Вы вряд ли найдете. да и не нужна она, а нужны алгоритмы чтобы свое эбу сделать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 15.6.2011, 12:24
Сообщение #6


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



+1000!!! ТАблицы все висят во флехе. Не заморачивайтесь Вы с этим делом. Возьмите РСМ (powertrain control module) от любого ДЖЕМовского американца и играйтесь с ним.
Во первых - там ПЗУ с УФ стиранием , монтаж более менее, и все в одном флаконе. И двигатель , и АКПП и климат и АБС и трэкшн - вобщем все. Блоки общаются по I2C.
Примерно вот так.
Прикрепленное изображение



ЗЫЫЫЫЫ. а вааще - если тебя серьезно интересуют такие вопросы - прямая тебе дорога на www.chiptuner.ru

Главный там - Денис Супруненко - он киевский - светлая и золотая голова - если договоритесь - он тебе ВСЕ РАССКАЖЕТ!!!!!

Сообщение отредактировал niki - 15.6.2011, 12:34


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 15.6.2011, 18:24
Сообщение #7


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Цитата(AlfaNick @ 15.6.2011, 12:24) *
А куда их позвольте спросить заносят?

Судя по всему они сидят в ОЗУ самого контроллера т.к. при наличии напряжения в бортсети с контроллера питание не снимается. А после снятия клеммы приходится "обучать" ЭБУ.

Цитата(AlfaNick @ 15.6.2011, 12:24) *
Только учтите, что кроме таблиц, в которых вы хотите разобраться, есть еще и программа микроконтроллера, которая и превращает циферки из таблиц на основании входных данных в сигналы управления. И если говорят о чип-тюнинге, то имеют ввиду изменение таблиц, а не программы микроконтроллера, которую Вы вряд ли найдете. да и не нужна она, а нужны алгоритмы чтобы свое эбу сделать.

Дык алгоритмы и нужны. Но таблицы к алгоритмам тоже сэкономят кучу времени.

Я даже не ставлю цель создать с нуля ЭБУ - пока просто интересно разобраться в зависимостях выходных сигналов от входных не на пальцах, а с формулами...

Цитата(niki @ 15.6.2011, 13:24) *
+1000!!! ТАблицы все висят во флехе. Не заморачивайтесь Вы с этим делом.

Я не о таблицах говорил насчёт флешки, а о результатах "обучения"

Цитата(niki @ 15.6.2011, 13:24) *
ЗЫЫЫЫЫ. а вааще - если тебя серьезно интересуют такие вопросы - прямая тебе дорога на www.chiptuner.ru

Главный там - Денис Супруненко - он киевский - светлая и золотая голова - если договоритесь - он тебе ВСЕ РАССКАЖЕТ!!!!!

Тюнить не собираюсь - пока интересен сам процесс ;-)


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlfaNick
сообщение 16.6.2011, 7:43
Сообщение #8


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1579
Регистрация: 3.3.2008
Из: Харьков
Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP
Пол:



Что, снова выкладывать даташит на мотороловский процессор?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 16.6.2011, 17:58
Сообщение #9


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Нет, мне конкретный проц не интересен, а и даташит на него не такой уж и секрет - мне больше алгоритм и таблицы интересны.
Для начала - можно просто словами описать идеальное поведение (момент/длительность открытия форсунок и момент искры; а также их зависимость от показаний разных датчиков)


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 11:02
Разработка сайта: JetBrain, 2008