IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как правильно повысить СЖ до 10,5 (без расточки блока)?
road
сообщение 9.2.2009, 11:09
Сообщение #61


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



quote name='niki' date='8.2.2009, 18:26' post='41992']
СЖ у корейсих нексий , и у узбекских - разная!!!! Я лично делал корейские моторы с машин .которые работали в киеве в автосвите , так вот выемка в поршне у них намного меньше .чем на УЗДЕУ. Соттв. СЖ выше , а именно - 9.2 , точно как в опеле СЖ 8.6 , это только на авто ,выпущеных УЗДЕУ, под их плохой бенз (не только их , а и вааще - весь СНГшный)

ЗЫ. Почитай сам , там , на российском форуме , была тема , об установке "плоских" поршней на нексию...
[/quote]
К чему я вел просто не успел вставить свои 5коп. При увеличении обьема до 1,6 СЖ поднимется 8,7-9,0. у Узбекской нексии СЖ 8,3 а у корейской 9,3, но поршни одинаковые. У них головы разные конфигурация и обьем камеры згорания(ето я писал о ДОНСе). На узбекской(ДОНС) нексии голова стит если я ни чего не путаю, от Авео 1,4 16кл. Кароче для того чтоб изменить СЖ до 10,5 надо поиграться с головой. Я ставил на узбеков корейские поршня степень жатия подымалась в пределах которые я указал.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Котофеич
сообщение 9.2.2009, 11:40
Сообщение #62


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 23.1.2008
Из: ОДесса
Авто:Nexia



Цитата(road @ 9.2.2009, 11:09) *
quote name='niki' date='8.2.2009, 18:26' post='41992']
СЖ у корейсих нексий , и у узбекских - разная!!!! Я лично делал корейские моторы с машин .которые работали в киеве в автосвите , так вот выемка в поршне у них намного меньше .чем на УЗДЕУ. Соттв. СЖ выше , а именно - 9.2 , точно как в опеле СЖ 8.6 , это только на авто ,выпущеных УЗДЕУ, под их плохой бенз (не только их , а и вааще - весь СНГшный)

ЗЫ. Почитай сам , там , на российском форуме , была тема , об установке "плоских" поршней на нексию...

К чему я вел просто не успел вставить свои 5коп. При увеличении обьема до 1,6 СЖ поднимется 8,7-9,0. у Узбекской нексии СЖ 8,3 а у корейской 9,3, но поршни одинаковые. У них головы разные конфигурация и обьем камеры згорания(ето я писал о ДОНСе). На узбекской(ДОНС) нексии голова стит если я ни чего не путаю, от Авео 1,4 16кл. Кароче для того чтоб изменить СЖ до 10,5 надо поиграться с головой. Я ставил на узбеков корейские поршня степень жатия подымалась в пределах которые я указал.


начинает выясняться истина - если у меня 8 клапанов то я могу ставить опелевские поршни ... если 16 - нубира.. правильно?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 9.2.2009, 11:49
Сообщение #63


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(Котофеич @ 9.2.2009, 11:40) *
начинает выясняться истина - если у меня 8 клапанов то я могу ставить опелевские поршни ... если 16 - нубира.. правильно?

Если мне память не изменяет то так. На 16кл по моему палецу на 1мм толще.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 9.2.2009, 11:56
Сообщение #64


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Ну вообще , нексия 16 кл. это чисто корейское изобретение , там и блок , в отличии от 8 .кл. не чавуниевый , а люминиевый.


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 9.2.2009, 12:04
Сообщение #65


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(niki @ 9.2.2009, 11:56) *
Ну вообще , нексия 16 кл. это чисто корейское изобретение , там и блок , в отличии от 8 .кл. не чавуниевый , а люминиевый.

100% они там такого накрутили что первое время все за голову хватались когда дело доходило до ремонта движка.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
люка
сообщение 12.2.2009, 10:54
Сообщение #66


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 22.2.2008
Из: Киев
Авто:Nexia GLE 1800 16v
Пол:



Цитата(niki @ 9.2.2009, 12:56) *
Ну вообще , нексия 16 кл. это чисто корейское изобретение , там и блок , в отличии от 8 .кл. не чавуниевый , а люминиевый.

Получается алюминиевый блок и на 79,0 нельзя точить idontno.gif


--------------------
ULTRA R-9
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DANIAL
сообщение 12.2.2009, 10:58
Сообщение #67


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1431
Регистрация: 4.2.2008
Из: Киев.Русановская наб 6.
Пол:



Цитата(люка @ 12.2.2009, 10:54) *
Получается алюминиевый блок и на 79,0 нельзя точить idontno.gif

нивкоем случае!!!! biggrin.gif nono.gif nose_eat.gif


--------------------
Find myself
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 16.2.2009, 14:36
Сообщение #68


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Народ! Люминиевый блок ,говорит о том , что там гильзы , вставлены , и точить то их конечно можно. кста , в отличии от 8 кл. мотора , где гильза вставлена только в верхнюю часть цилиндра - самую нагруженную , в 16 кл. моторе гильза стоит на всю высоту цилиндра - как в ГАЗ 24. Отаке. smile.gif

road, Головы у всех моторов одинаковые - отличия в поршнях , эт оя тебе точно говорю


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 16.2.2009, 16:52
Сообщение #69


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(road @ 9.2.2009, 11:09) *
К чему я вел просто не успел вставить свои 5коп. При увеличении обьема до 1,6 СЖ поднимется 8,7-9,0. у Узбекской нексии СЖ 8,3 а у корейской 9,3, но поршни одинаковые. У них головы разные конфигурация и обьем камеры згорания(ето я писал о ДОНСе). На узбекской(ДОНС) нексии голова стит если я ни чего не путаю, от Авео 1,4 16кл. Кароче для того чтоб изменить СЖ до 10,5 надо поиграться с головой. Я ставил на узбеков корейские поршня степень жатия подымалась в пределах которые я указал.

niki я выделил чем отличаются головы.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 3.3.2009, 23:12
Сообщение #70


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Сегодня смотрел 2 головы , деу 8 кл. и опель 8 кл (Е16НЗ) - головки абсолютно одинаковые по конфигурации (камера сгорания) и клапаны тоже. РАспредвалы , компенсаторы , толкатели - все одинаковое - т.е. основное отличие , например в ДЕУ и ОПЕЛЕ по степени сжатия - только в поршнях.


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
выцик
сообщение 2.5.2009, 21:34
Сообщение #71


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 19.7.2008
Из: киев
Авто:nexia
Пол:



Цитата(intel @ 3.2.2009, 17:21) *
написано много, но этот текст немного начинает запутывать.
короче - автор этой темы должен сменить поршня (но не методом точения).
дополнительно можно расточить блок для увеличения диаметра поршня - это также придаст мощьность двигателю.
Но .. если точить блок то рекомендую изготовить из войлока круги (нужного под цилиндр диаметра), набрать определенный слой (приблизительно 3-4 см), и по середине кругов вставить стержеь, который будет закреплен в дрель.
Круги намазть пастогоей и отполировать цилиндры для создания зеркала, но не останавливаясь на одном месте, что бы не наполировать абы как.
Скажу так, в моем двигателе довольно плохое зеркало, и это он прошел 21 тысячу, тоисть с завода идут двигателя с плохим зеркалом, а это очень плохо.

Слушай, ты хоть знаешь, что для задержки масла стенки цилиндра должны иметь некую шероховатость? Ище кто то прочитает и себе такиой фигни наделает shok.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
intel
сообщение 5.5.2009, 7:23
Сообщение #72


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4961
Регистрация: 22.1.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(выцик @ 2.5.2009, 22:34) *
Слушай, ты хоть знаешь, что для задержки масла стенки цилиндра должны иметь некую шероховатость? Ище кто то прочитает и себе такиой фигни наделает shok.gif

не хочется грубить тебе, но ты наверное только об этом узнал, потому можеш еще гвоздем подрать что б по пол литра масла там оставалось, читай выше все посты, тогда может додумешся для чего это делалось. Прежде чем ответить нужно вдуматься во все.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VETAL
сообщение 15.5.2009, 16:37
Сообщение #73


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 25.1.2008
Авто:NUBIRA 2.0 2003
Пол:



всем привет!!! вставлю свои 5 коп. то что сейчас скажу не мной придумано, а услышано от владельцев серьезно сделанных авто, правда ВАЗов 2110, 21099. так вот для увел. степени сжатия голову точат, чтоб чего-то с поршнями делали - никогда не от кого не слыхал. поршни меняют на кованные для больше легкости и прочности. по вопросу объема: точить нексиевский блок до 1,7 можно, но ресурс будет уже совсем не большим, получится хороший драг-мобиль и все, т.к. при расточке такого диаметра в блоке не остается твердого тела, а мягкое - оч. быстро изнашивается. по вопросу хонинговать/полировать: во-первых высказываю свое уважение ко всем коллегам по клубу. прошу меня извинить, но высказывания типа "я делаю двигатели столько-то лет" не о чем не говорит; можно всю жизнь бокопорить, и никто морду бить не будет если правильно ездить по ушам, а можно все делать действительно хорошо. мне двигло делал хороший моторист (это не факт а сложившееся народное мнение о человеке), так вот после ремонта я прошел уже 40 тыс. и расход масла у меня 5л. на 10 тыс.км. кто назовет такого мастера компетентным? а он много кому делал двигатели, оборудование для диагностики/ремонта, инструмент и т.д. там в полном порядке. итак, хонингование делается для притирки колец к блоку, набитая на зеркало сетка должна уйти по окончанию обкатки, к этому моменту кольца должны полностью притереться, а внутр. поверхность цилиндра должна стать зеркальной ("видны следы хонингования через 300 тыс. км. ???????!!!!" - довольно странное обстоятельство, возможно не очень достоверна история авто). если на момент окончания обкатки и притирки колец, имеется остаточная сетка, то не плохо бы ее убрать. вот тут и нужно полировать, только умеючи. в обкатанном и готовом к работе во всех режимах двигателе трущиеся поверхности колец и внутр. поверхность цилиндра должны быть зеркальными (притертыми друг к другу естественно), только тогда между ними будет минимальное трение, расход масла будет минимальным, а двигатель даст макс. КПД. Про Intela слышал только хорошее, хотя сам с ним не знаком. если что-то никогда не делал и не знаешь как это делается, то как можно говорить, что этого делать нельзя? например, несколько специалистов могут делать одну и ту же работу разными способами и каждый из них сделает ее хорошо. если кто-то делает что-то не так как ты, это не значит что "неправильно". говорить что двигатель после чьей-то работы прошел немеряно тысяч, надо с оговоркой как он эксплуатировался. у меня тоже масло не хавает в режиме "пенсионера". производитель начал красную зону на тахометре с 6,5 тыс - что бы это значило? я люблю при разгоне крутить до 4,5 - 5 тыс., разве нельзя так делать? я это к тому, что важен результат, а не метод его достижения, главное чтобы сделано было хорошо!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
intel
сообщение 18.5.2009, 8:44
Сообщение #74


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4961
Регистрация: 22.1.2008
Из: Харьков
Пол:



VETAL - хвалю за правильный подход к вопросам, я тоже с тобой не пересекался, но приятно было услышать о себе, спасибо.
5 литров масла это очень много, в наше время попасть на качественные детали очень тяжело, неизвестно где тот мастер брал поршня и кольца, да и сам Роад помница мне гдето писал что сальники клапанов сейчас тока 1 или 2х фирм производитяле остались качественные, остальное полное ... . Потому тут надо для начала бы выяснить причину, почему такое вышло, я не очень давно мог отличить поршня харьковского завода "поршень" от кооперативных, сейчас уже не уверен. С кольцами тоже напряжно, а может из за той самой хонинговки и все сажрало в поршневой, потому сейчас тяжело сказать виноват мастер или просто он нарвался на подделку, в чем сам и не подозревал.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 18.5.2009, 10:21
Сообщение #75


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



VETAL, насчет хона , на пробеге в 300 тыщ , это вполне реально. Я на прошлой неделе был на разборочке , так видел там американский "понтик" , с таким же мотором как у меня , так вот когда мотор раскидали , на цилиндрах был отчетливый хон, выработки типа "ступенька" не было вообще , а поршни и кольца были в отличном состоянии , хотя конечно по кольцам видно что они уже конкретно б/у. Пробег этого американца - 270 тыщ. миль!!!!! Уроды - которые доставляли машину в Украину - разморозили блок зимой , потому пошла маФынка на запчасти....

Просто многие товарисчи у нас привыкли судить об иномарках , по опыту советских моторов , в которых качество материалов не ахти. 5 литров масла на 10 тыщ - это очень много - и машина у тебя должна дыметь очень сильно. по характеру дыма , засранным свечам , и компресии , можно было бы сказать , что или сальникам клапанов хана, или кольцам , но... это не важно - мотор надо вскрывать полюбому, так шта.....

И еще - кольца к блоку никто не притирает (из своего опыта ремонта). Если после расточки ставятся новые кольца ремонтного размера , то по цилиндру (конкретно по каждому) подганяется тепловой зазор кольца в замке , и не более... При расточкеи хонинговке , конечно , подгонка происходит под конкретный поршень , для этого , соотв. поршни маркируют , и установить их надо в правильном порядке


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VETAL
сообщение 20.5.2009, 17:59
Сообщение #76


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 25.1.2008
Авто:NUBIRA 2.0 2003
Пол:



Цитата(niki @ 18.5.2009, 11:21) *
VETAL, насчет хона , на пробеге в 300 тыщ , это вполне реально. Я на прошлой неделе был на разборочке , так видел там американский "понтик" , с таким же мотором как у меня , так вот когда мотор раскидали , на цилиндрах был отчетливый хон, выработки типа "ступенька" не было вообще , а поршни и кольца были в отличном состоянии , хотя конечно по кольцам видно что они уже конкретно б/у. Пробег этого американца - 270 тыщ. миль!!!!! Уроды - которые доставляли машину в Украину - разморозили блок зимой , потому пошла маФынка на запчасти....

Просто многие товарисчи у нас привыкли судить об иномарках , по опыту советских моторов , в которых качество материалов не ахти. 5 литров масла на 10 тыщ - это очень много - и машина у тебя должна дыметь очень сильно. по характеру дыма , засранным свечам , и компресии , можно было бы сказать , что или сальникам клапанов хана, или кольцам , но... это не важно - мотор надо вскрывать полюбому, так шта.....

И еще - кольца к блоку никто не притирает (из своего опыта ремонта). Если после расточки ставятся новые кольца ремонтного размера , то по цилиндру (конкретно по каждому) подганяется тепловой зазор кольца в замке , и не более... При расточкеи хонинговке , конечно , подгонка происходит под конкретный поршень , для этого , соотв. поршни маркируют , и установить их надо в правильном порядке


в том-то и дело что дыма нет, компрессия 13,5 во всех idontno.gif . а вот свечи маслом засераются, но не все а только в 1-м и 4-м. я думаю что сами поршни надо менять, т.к. при ремонте был заменен только один 4-й (который был жестоко развален, а его куски валялись в картере) и то на б.у. Я когда отдавал на ремонт в деньгах не жался и сказал мастеру: сделать все наилучшим образом. если б он сказал купить комплект поршней, я б купил, он сам посовеловал купить один б.у. чтоб сэкономить. денег чуть подсобираю и обязательно займусь двиглом. кстати когда двигатель вскрыли и померяли износ, я был приятно удивлен: износ 0,04, эллипса нет, и это при пробеге более 500 000 км smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dream
сообщение 20.5.2009, 18:53
Сообщение #77


Администратор клуба
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 16292
Регистрация: 19.1.2008
Из: КИЕВ
Авто:Opel Corsa C 1.8
Пол:



Цитата(VETAL @ 15.5.2009, 17:37) *
по вопросу объема: точить нексиевский блок до 1,7 можно

можно сделать 1.8 без потери ресурса, подсказка (у новых лачетти 1.8 смол блок rolleyes.gif )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
intel
сообщение 21.5.2009, 7:32
Сообщение #78


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4961
Регистрация: 22.1.2008
Из: Харьков
Пол:



Цитата(VETAL @ 20.5.2009, 18:59) *
в том-то и дело что дыма нет, компрессия 13,5 во всех idontno.gif . а вот свечи маслом засераются, но не все а только в 1-м и 4-м. я думаю что сами поршни надо менять, т.к. при ремонте был заменен только один 4-й (который был жестоко развален, а его куски валялись в картере) и то на б.у. Я когда отдавал на ремонт в деньгах не жался и сказал мастеру: сделать все наилучшим образом. если б он сказал купить комплект поршней, я б купил, он сам посовеловал купить один б.у. чтоб сэкономить. денег чуть подсобираю и обязательно займусь двиглом. кстати когда двигатель вскрыли и померяли износ, я был приятно удивлен: износ 0,04, эллипса нет, и это при пробеге более 500 000 км smile.gif

вообщето по правилам поршня нужно менять комплектом, так как вес каждого поршня должен быть одинаков, это как балансировка, но бывают разные случаи ..., авто все одно будет работать и проедит свое, если не будеш гонять на высоких оборотах.
врядли поршня виновны в забрасывании маслом свечей, может замки на кольцах не разведены ..., может масляные колпачки (сальники) подносились, а может на цилиндрах царапины ....
сейчас можно только гадать.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 21.5.2009, 11:56
Сообщение #79


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



ЕщЕ как вариант - направляющие клапанов - если им кирдык , то никакие замены сальников клапанов не помогут Хотя случаи ьывают разные - у меня на Омеге , когда то , после !!!!!!!!ОЧЧЕНЬ ХОРОШЕГО ПРОГОНА ВЕЧЕРОМ ПО БОРИСПОЛЬСКОЙ ТРАССЕ!!!!!!! (спидометр почти положил), на моторе 1.8 (моно) одна направляющая в 3-м цилиндре - просто выпала из головы и начала работать вместе с клапаном sad.gif Пришлось , для быстроты ремонта , менять всю голову целиком - взял с Астры 1.8 моно. кста - эта голова еще лежит в гараже ,если кону нать -, то плз. smile.gif


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
люка
сообщение 30.6.2009, 20:38
Сообщение #80


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 53
Регистрация: 22.2.2008
Из: Киев
Авто:Nexia GLE 1800 16v
Пол:



Цитата(Dream @ 20.5.2009, 20:53) *
можно сделать 1.8 без потери ресурса, подсказка (у новых лачетти 1.8 смол блок rolleyes.gif )

Откуда инфа? кинь сцылку:)


--------------------
ULTRA R-9
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 21:40
Разработка сайта: JetBrain, 2008