IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Любителям точной механики, тема о часах (разных)
niki
сообщение 10.10.2008, 14:07
Сообщение #1


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Открывая сию тему , я искренне надеюсь , что среди форумчан есть любители покопться с разными часовыми механизмами , а может быть кто то собирает, или имеет в наличии интересные екземпляры новых , старых и старинных часов - разных, настольных , настенных, ручных, и даже НАПОЛЬНЫХ!!!!!

Я думаю , что сдесь было бы интересно обменяться опытом , а также идеями по восстановлению и продолжению срока службы часовых механизмов , порядком и периодичностью обслуживания , восстановлению внешнего вида и т.д.

Если же таковых не окажется , ну что же - не страшно , я думаю , что тему можно будет прибить.
Итак..........

Мой первый опыт работы с часами оказался весьма удачным. прочитав некоторую литературу по конструкциям часовых механизмов, я решил привести в порядок старые (относительно конечно) отцовские часы , которые мой отец привез еще из средней азии - Янтарь (Орловского Часового Завода). Кроме желания иметь в доме такие часы , мною двигала некоторое чувство ностальгии - еще бы , сколько я себя помню , столько у нас в доме были эти часы , я под ними играл , стоял в углу (в наказание), засыпал и просыпался, а ритуал их завода - когда отец откудато сверху доставал ключик и поворачивая его заводил пружины часов , приводил меня просто в неописуемый восторг. Вобщем , эти часы были все время с нами, и вот........ sad.gif

Несколько лет назад - они остановились. Отец не желая возиться с ними , не имея на это просто времени, положил их в кладовку , где они мироно пролежали все это время , припадая пылью вместе с катушечным магнитофоном , бобинами , пластинками , и пр. радиолюбительским добром.

Надо также сказать , что вместо этих часов , были установлены другие - очень похожие , и практически новые (1984 гв.) которые ранее принадлежали моему дедушке , однако у него - они практически не шли - он забывал их заводить.

Продолжим. Вынув их из кладовки я ужаснулся - внешний вид конечно оставлял желать лучшего, однако где то в душе - все таки была надежда - СДЕЛАЮ!!!!!!

Не вдаваясь в подробности скажу , что в данном случае все ограничилось чисткой и полировкой корпуса, тщательным промыванием механизма в бензине А-76, сушкой (воздухом) а также смазкой механизма,заменой оси анкерной скобы, восстановлением при помощи обычного пальника и листовой латуни рычага спускающего механизм боя, и регулировкой молоточков боя. ВСЕ!!!!!!!! Часы были запущены в ход. В течении недели - замерял их точность , немного опустил линзу маятника (часы спешили) и теперь они также как и много лет назад радуют меня точным временем и отбивают звонким боем , каждые полчаса.

Вот как они выглядят сейчас.

[attachment=2378:Янтарь___1971.JPG]


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 10.10.2008, 14:47
Сообщение #2


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Продолжая тему , хотелось бы заметить , что работа с часовыми механизмами , требует точности действий , практическое отсустсвие усилий, а также весьма полного осознания тоого , что Вы собираетесь сделать , а также ЗАЧЕМ!!!!!!! Именно к этому выводу я пришел столкнувшись с еще одними часами, которе самым неожиданным образом оказались у меня - НАПОЛЬНЫЕ ЧАСЫ, немецкие, Gustav Becker 1930-х годов выпуска. Часы были привезены из Германии , после Воторой мировой войны, и неизвестно сколько лет простояли в нерабочем состоянии........

Итак..... Осбобенностью этих напольных часов являляется то , что в качестве привода , у них используются ГИРИ!!!! Да да - самые настоящие чугунные гири, 2 штуки , одна приводит в действие механизм ХОДА , вторая - механизм БОЯ. Трудно даже описать те ощущения , которые мною овладели , когда я смог прикоснуться к ТАКОМУ МЕХАНИЗМУ!!!!! Он просто замечателен!!!!! Конечно , для проверки пришлось оорудить некоторую конструкцию , прямо в доме , но это не страшно, главное - результат, о котором я напишу далее....

Собссно - фото.


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
com
сообщение 10.10.2008, 15:53
Сообщение #3


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 367
Регистрация: 6.4.2008
Из: Киев троещина
Пол:



А вот такой класный морской хронометр висит у меня на работе. Достался он мне от деда этому хронометру уже больше 80 лет причем он расчитан на 24 - х часовой циферблат. Время завода пружины - 7 дней , до недавнего времени пока не сдали в ремонт. они кусок пружины отрезали теперь же они как то не адекватно ходят могут неделю идти а могут пол дня а потом станут. Но механизм класс ни одной лишней детали.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
6750
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 10.10.2008, 16:23
Сообщение #4


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



В принципе - это нехорошо , что отрезали часть витка пружины , однако если он был обломан , а подходящей замены нет , то это хоть какой нить , но выход. Неисправность , связанная с внезапным прекращением хода , может быть связана :

1. С неумелым ремонтом
2. С плохой чисткой (грязь)
3. С неправильной смазкой
4. С механическим повреждением платины или трещиной камней , вследствии падения (напрвильной разборки-сборки механизма)

ЗЫ. Интересно , а на нем какие нить опознавательные знаки есть?????


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Finn
сообщение 13.10.2008, 13:59
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 46
Регистрация: 24.2.2008
Из: Киев, Оболонь.
Авто:Lanos SX 2005, Nexia DOHC GLE 2008.
Пол:



У меня у бабушки часы, похожие на первый снимок, но постарее. Предположительно куплены сразу после войны.
Сейчас не ходят и лежат в сарае. sad.gif Так как каждое лето я проводил у нее, то тоже много воспоминаний... plus.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
com
сообщение 13.10.2008, 14:23
Сообщение #6


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 367
Регистрация: 6.4.2008
Из: Киев троещина
Пол:



Цитата(niki @ 10.10.2008, 17:23) *
В принципе - это нехорошо , что отрезали часть витка пружины , однако если он был обломан , а подходящей замены нет , то это хоть какой нить , но выход. Неисправность , связанная с внезапным прекращением хода , может быть связана :

1. С неумелым ремонтом
2. С плохой чисткой (грязь)
3. С неправильной смазкой
4. С механическим повреждением платины или трещиной камней , вследствии падения (напрвильной разборки-сборки механизма)

ЗЫ. Интересно , а на нем какие нить опознавательные знаки есть?????

посмотрел! на корпусе только - д88 а внутрь не заглядивал боюсь доломать до конца, но должно бить наверное!


--------------------
6750
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 20.10.2008, 11:03
Сообщение #7


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Итак , вернемся к теме, а именно ..... результат, как по мне получился неплохой....... Немецкие часы Густав Беккер 1925 г.в. обрели вторую жизнь , и продолжают радовать всех семейных своим четким ходом , точным верменем , и аристократически мягким боем. Это уже неотъемлемая часть стиля... моего стиля.








ну и еще одна "внутренняя фотка"



--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
com
сообщение 26.12.2008, 21:48
Сообщение #8


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 367
Регистрация: 6.4.2008
Из: Киев троещина
Пол:



А вот такие часы видели http://creep.ru/2008/12/24/Cabestan_Winch_...illionerov.html


--------------------
6750
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Voron
сообщение 24.1.2009, 12:11
Сообщение #9


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 13.2.2008
Из: Киев, Русановка
Пол:



Мой отец очень любит такие экземпляры.
Купил еще одни с боем поломаные (кажется тоже бейкер)
Долго ковырял но починил
Сфоткаю могу выложить
Давно пытается починить старинные серебрянные карманные часы типа "брегет" (Производство австрии)механизм еще не анкерный, но невозможно найти стекло и некоторые запчасти.


--------------------
Ежли один человек собрал, другой завсегда разобрать может.Аминь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Voron
сообщение 24.1.2009, 12:16
Сообщение #10


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 13.2.2008
Из: Киев, Русановка
Пол:



вот такой класный морской хронометр висит у меня на работе. Достался он мне от деда этому хронометру уже больше 80 лет причем он расчитан на 24 - х часовой циферблат. Время завода пружины - 7 дней , до недавнего времени пока не сдали в ремонт. они кусок пружины отрезали теперь же они как то не адекватно ходят могут неделю идти а могут пол дня а потом станут. Но механизм класс ни одной лишней детали.

Эскизы прикрепленных изображений
Уменьшено до 94%

2304 x 1728 (1,48 мегабайт)




Где-то валялся похожий экземпляр только помоложе вытащенный из немецкого тигра или пантеры точно не помню,
завод на семь дней (на гибкой передаче т.е. головка находится на конце гибкого троса )
Стрелки и цифры фосфорные.


--------------------
Ежли один человек собрал, другой завсегда разобрать может.Аминь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Voron
сообщение 29.1.2009, 9:10
Сообщение #11


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 13.2.2008
Из: Киев, Русановка
Пол:



Таки точно Беккер
фотку сделал телефоном плохинькая
Вобщем вот результат долгой и кропотливой работы - часики ходют, бомкают и радуют глаз
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Ежли один человек собрал, другой завсегда разобрать может.Аминь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
niki
сообщение 30.1.2009, 14:33
Сообщение #12


ФАНАТ GM
*******

Группа: Гости
Сообщений: 2865
Регистрация: 21.1.2008
Из: Киев, Ворзель-1
Авто:BUICK PARK AVENUE
Пол:



Ух ты... класс. У тебя еще и циферблат керамический!!!!!!! просто супер. а если не секрет , какой каталожный номер??? Он пишется на обратной стороне внутренней платины, под гербом GB , где якорь.... и еще там цифра цифра есть - она обозначает еффективную длинну маятника.


--------------------
...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Voron
сообщение 30.1.2009, 15:01
Сообщение #13


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 243
Регистрация: 13.2.2008
Из: Киев, Русановка
Пол:



Цитата(niki @ 30.1.2009, 14:33) *
Ух ты... класс. У тебя еще и циферблат керамический!!!!!!! просто супер. а если не секрет , какой каталожный номер??? Он пишется на обратной стороне внутренней платины, под гербом GB , где якорь.... и еще там цифра цифра есть - она обозначает еффективную длинну маятника.


Вечерком гляну


--------------------
Ежли один человек собрал, другой завсегда разобрать может.Аминь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 26.7.2025, 15:15
Разработка сайта: JetBrain, 2008