IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Если загорелась машина... Или практический случай тушения машины.
Sergik
сообщение 25.7.2009, 23:07
Сообщение #1


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Сегодня возвращаемся с женой с дачи. подъезжаем к Т-образному перекрестку и наблюдаем какой-то кипиш... Почти посередине перекрестка белое облако и что-то оранжевое вспыхивает в нем. Остановился на безопасном расстоянии, выскочил глянуть и ... пришел в ужас- горел грузовой микроавтобус Volkswagen Transporter, а именно горел моторный отсек и народ порошковыми огнетушителями пытался начать тушить. Первая мысль была схватить огнетушитель, потом как-то немного жаба задавила, но когда полыхнуло пламя еще сильнее и ктото сказал, что у него почти полный (!) 50литровый баллон газа, то сомнения отпали. Схватив огнетушитель, на ходу выдернул чеку, пламя уже полыхало и вверх и вниз под днище. Ктото прокричал владельцу машины, чтоб перекрыл оба вентиля на баллоне (ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ГБО!!!!). Он перекрыл. Я сразу направил струю под днище- и нажал на рычаг, тем временем они приоткрыли капот и начали "давить" пламя сверху (затем, ессно капот был полностью открыт), длительность работы огнетушителя ВП-2 (2литра) около 4-5 секунд, пламя на некоторое время снизу удалось сбить, но через несколько секунд опять пошло загорание вниз. Останавливались еще люди и давали свои огнетушители, некоторых останавливали мы сами и просили помочь, аргументируя полным баллоном газа (я лично остановил двоих)- и люди помогали (!). Кто-то не растерялся и приволок из близлежащего магазина большой огнетушитель, но и этого было мало- пламя не унималось. Потом в ход пошла вода, у кого были канистры с водой, у кого бутылки- я сам притащил 5-литровый бутыль с водой. Тут наконецто подтянулся пожарный расчет из 2х цистерн, развернулся и начал тушение. Пламя и тлеющее все в моторном отсеке залили как следует водой, ктото сказал, что неплохо было бы водички в кузов ливануть, так как баллон стоит- открыли заднюю дверь и струю в сторону баллона, не знаю на что попали водой, но когда пошел пар я пришел в некий шок- уйма зевак, проезжих машин, помогающих тушить, дорога между гостинницей и домом, короче если б шарахнуло было бы места мало всем. Всего было использовано (ну точно не скажу) около десятка, может и больше, огнетушителей разной емкости 1л, 2л, один большой и вода shok.gif . И пламя потушить полностью не удалось до приезда пожарных shok.gif. Так спрашивается нафига все эти требования, главное чтоб он был в машине, а какой- пофиг, мне больше нравится углекислотные. Если б было парочку такий у народа, то пламя локализовать можно было бы в разы быстрее, а то облако белой пыли и пламя горит, я в шоке shok.gif .
Но самое интересное, как началось возгорание (рассказал пацанчик, который видел начало). Машина ехала, притормозила, затем начала поворачивать, раздался хлопок под капотом "и понеслось". Видимо стояло гбо 2 или 3 поколения и клапан "антихлопок" не спас. Хотя рассуждать можно долго, что и как. Главное, что наши огнетушители "до одного места", но мы держали своими силами пламя около 5 минут, хотя машина горит "до тла" 3 минуты. Выгорело солидно под капотом но не более. Машина восстановлению подлежит. Жертв нет, все закончилось хорошо. Всетаки солидарность это великая весчь, насрать на эти 100-120 гривен, которые стоит огнетушитель, все (не дай бог) могут оказаться в ситуации когда нада помощь и дорога каждая секунда.
При такой ситуации главное не теряться и вовремя начать тушение, перекрыть подачу топлива, отсоединить клемму (тут не получилось- сильно горячо было), и принять меры безопасности по отношению к окружающим.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Mel (Александр)
сообщение 8.11.2009, 21:07
Сообщение #2


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 18.10.2008
Из: Киев, харьковский
Пол:



А ещо порошковые огнетушители очень вредные для дыхательных путей, слышал машинист в метро тушил горящюю кабину и надышался этой дряни, а потом был списан по здоровью.
Единственный их плюс это тушение електроустановок а углекислотный шандарахнет током!
А в машине не те токи и цепи , так что углекислотник в самый раз!! plus.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vanos Next
сообщение 8.12.2009, 21:03
Сообщение #3


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 262
Регистрация: 19.11.2009
Из: Малин Житомирская обл
Пол:



Цитата(Mel (Александр) @ 9.11.2009, 9:07) *
А ещо порошковые огнетушители очень вредные для дыхательных путей, слышал машинист в метро тушил горящюю кабину и надышался этой дряни, а потом был списан по здоровью.
Единственный их плюс это тушение електроустановок а углекислотный шандарахнет током!
А в машине не те токи и цепи , так что углекислотник в самый раз!! plus.gif

Работаю инспектором МЧС, за пять лет работы, расследовал на своем участке около 5 пожаров автомобилей, практически во всех случаях авто сгорали дотла в следствии того что водителя терялись, не зная че делать в первые секунды пожара. Открывали капот, смотрели че случилось, а потом только доставали огнетушитель и тушили (ЕСЛИ ТАКОВ БЫЛ), а при открытом капоте в двигательный отсек попадает свежая порция воздуха, и пламя становитья интенсивнее. По этому увидив дым из под капота достаньте огнетушитель приготовте к использованию только потом открывайте капот, в таком случае хватит и 10-15 с что бы все потушить. Насчет выбора огнетушителя, хочу сказать что по нормам для легковых авто действительно рекомендуется порошковый ВП-1(2). Почему не углекислотный? - потому что эфективность порошкового намного выше на открытой месности, углекислота елементарно сдувается ветром, (углекислотники более эфективны в помещениях) Порошок механическими частицами сбивает пламя и т.д. Самая распостраненная причина неефективности "порошковых" это то что люди покупают "паленку" из китая, польши, в том числе наших подвалов. Порошок дорогой, вот они его минимумами заправляют. Второй фактор это огнетушитель нужно ежегодно обслуживать (перезаряжать) поскольку порошок может натянуть влагу и сбится в комки. Последнее время их выпускают с манометрами, стрелка которых должна находиться в зеленой зоне, если ниже- зачит огнетушитель "травит" и наверняка в случае надбности не сработает или сработает но не надолго, - такой сразу на тех. обслуживание (перезарядку). Самыми эфективными я бы назвал аерозольные, потому что тушащее вещество прекращает горение на химическом уровне, тоесть вместо молекул кислорода в реакцию с вещесвом что горит (бензин, пластик, резина,) вступает галген, и горение мгновенно прекращается, но эти огнетушители встречаются крайне редко, их практически не выпускают, поскольку они вредят окружающей среде..
В конечном итоге хочу сказать что какой бы вы не купили огнетушитель, главное не брать паленку в магазине, обратитесь в пожарную часть любой инспектор подскажет где продают сертифицированые огнетушители, берите с манометром, время от времени проверяйте давление (манометр) углекислотные не перегревайте на солнце, а то может не сработать избыточный клапан, или сработает и весь заряд выйдет. Возьмите 3 или 5 литровый огнетушитель, время его работы намного дольше чем у 1 литровых, если конечно не экономите место в багажнике...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 3:32
Разработка сайта: JetBrain, 2008