IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Если загорелась машина... Или практический случай тушения машины.
Sergik
сообщение 25.7.2009, 23:07
Сообщение #1


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Сегодня возвращаемся с женой с дачи. подъезжаем к Т-образному перекрестку и наблюдаем какой-то кипиш... Почти посередине перекрестка белое облако и что-то оранжевое вспыхивает в нем. Остановился на безопасном расстоянии, выскочил глянуть и ... пришел в ужас- горел грузовой микроавтобус Volkswagen Transporter, а именно горел моторный отсек и народ порошковыми огнетушителями пытался начать тушить. Первая мысль была схватить огнетушитель, потом как-то немного жаба задавила, но когда полыхнуло пламя еще сильнее и ктото сказал, что у него почти полный (!) 50литровый баллон газа, то сомнения отпали. Схватив огнетушитель, на ходу выдернул чеку, пламя уже полыхало и вверх и вниз под днище. Ктото прокричал владельцу машины, чтоб перекрыл оба вентиля на баллоне (ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ГБО!!!!). Он перекрыл. Я сразу направил струю под днище- и нажал на рычаг, тем временем они приоткрыли капот и начали "давить" пламя сверху (затем, ессно капот был полностью открыт), длительность работы огнетушителя ВП-2 (2литра) около 4-5 секунд, пламя на некоторое время снизу удалось сбить, но через несколько секунд опять пошло загорание вниз. Останавливались еще люди и давали свои огнетушители, некоторых останавливали мы сами и просили помочь, аргументируя полным баллоном газа (я лично остановил двоих)- и люди помогали (!). Кто-то не растерялся и приволок из близлежащего магазина большой огнетушитель, но и этого было мало- пламя не унималось. Потом в ход пошла вода, у кого были канистры с водой, у кого бутылки- я сам притащил 5-литровый бутыль с водой. Тут наконецто подтянулся пожарный расчет из 2х цистерн, развернулся и начал тушение. Пламя и тлеющее все в моторном отсеке залили как следует водой, ктото сказал, что неплохо было бы водички в кузов ливануть, так как баллон стоит- открыли заднюю дверь и струю в сторону баллона, не знаю на что попали водой, но когда пошел пар я пришел в некий шок- уйма зевак, проезжих машин, помогающих тушить, дорога между гостинницей и домом, короче если б шарахнуло было бы места мало всем. Всего было использовано (ну точно не скажу) около десятка, может и больше, огнетушителей разной емкости 1л, 2л, один большой и вода shok.gif . И пламя потушить полностью не удалось до приезда пожарных shok.gif. Так спрашивается нафига все эти требования, главное чтоб он был в машине, а какой- пофиг, мне больше нравится углекислотные. Если б было парочку такий у народа, то пламя локализовать можно было бы в разы быстрее, а то облако белой пыли и пламя горит, я в шоке shok.gif .
Но самое интересное, как началось возгорание (рассказал пацанчик, который видел начало). Машина ехала, притормозила, затем начала поворачивать, раздался хлопок под капотом "и понеслось". Видимо стояло гбо 2 или 3 поколения и клапан "антихлопок" не спас. Хотя рассуждать можно долго, что и как. Главное, что наши огнетушители "до одного места", но мы держали своими силами пламя около 5 минут, хотя машина горит "до тла" 3 минуты. Выгорело солидно под капотом но не более. Машина восстановлению подлежит. Жертв нет, все закончилось хорошо. Всетаки солидарность это великая весчь, насрать на эти 100-120 гривен, которые стоит огнетушитель, все (не дай бог) могут оказаться в ситуации когда нада помощь и дорога каждая секунда.
При такой ситуации главное не теряться и вовремя начать тушение, перекрыть подачу топлива, отсоединить клемму (тут не получилось- сильно горячо было), и принять меры безопасности по отношению к окружающим.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
WILL
сообщение 2.11.2009, 9:37
Сообщение #2


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



Огнетушители газовые

К их числу относятся углекислотные, в которых в качестве огнетушащего вещества применяют сжиженный диоксид углерода (углекислоту), а также аэрозольные и углекислотно-бромэтиловые, в качестве заряда в которых применяют галоидированные углеводороды, при подаче которых в зону горения тушение наступает при относительно высокой концентрации кислорода (14—18 %).

Углекислотные огнетушители выпускаются как ручные, так и передвижные. Ручные огнетушители одинаковы по устройству и состоят из стального высокопрочного баллона, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство вентильного или пистолетного типа, сифонной трубки, которая служит для подачи углекислоты из баллона к запорно-пусковому устройству, и раструба-снегообразователя. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя необходимо направить раструб-снегообразователъ на очаг пожара и отвернуть до отказа маховичок или нажать на рычаг запорно-пускового устройства. При переходе углекислоты из жидкого состояния в газообразное происходит увеличение её объема в 400—500 раз, сопровождаемое резким охлаждением до температуры −72 °C и частичной кристаллизацией; во избежание обморожения рук нельзя дотрагиваться до металлического раструба. Эффект пламегашения достигается двояко: понижением температуры очага возгорания ниже точки воспламенения, и вытеснением кислорода из зоны горения негорючим углекислым газом.


Огнетушители порошковые

Являются наиболее универсальным по области применения и по рабочему диапазону температур (особенно с зарядом типа ABCE), которыми можно успешно тушить почти все классы пожаров, в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением 1000 В. Огнетушители не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
Используемые огнетушащие порошки

Огнетушащие порошки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. В качестве основы для огнетушащих порошков используют фосфорноаммонийные соли (моно-, диаммонийфосфаты, аммофос), карбонат и бикарбонат натрия и калия, хлориды натрия и калия и др. В качестве добавок — кремнийорганические соединения, аэросил, белая сажа, стеараты металлов, нефелин, тальк и др.

Порошки хранят в специальных упаковках, предохраняя их от увлажнения. Во время хранения порошки химически неактивны, не обладают абразивным действием. При воздействии огнетушащего порошка на черные и цветные металлы при нормальной влажности коррозии не происходит. Коррозия металлов протекает только при смачивании (увлажнении) порошка на металлических поверхностях. Воздействие огнетушащего порошка на лакокрасочные поверхности не отмечено.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 2.11.2009, 10:22
Сообщение #3


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(WILL @ 2.11.2009, 9:37) *
Огнетушители порошковые

Являются наиболее универсальным по области применения и по рабочему диапазону температур (особенно с зарядом типа ABCE), которыми можно успешно тушить почти все классы пожаров, в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением 1000 В. Огнетушители не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
Используемые огнетушащие порошки

Огнетушащие порошки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. В качестве основы для огнетушащих порошков используют фосфорноаммонийные соли (моно-, диаммонийфосфаты, аммофос), карбонат и бикарбонат натрия и калия, хлориды натрия и калия и др. В качестве добавок — кремнийорганические соединения, аэросил, белая сажа, стеараты металлов, нефелин, тальк и др.

Порошки хранят в специальных упаковках, предохраняя их от увлажнения. Во время хранения порошки химически неактивны, не обладают абразивным действием. При воздействии огнетушащего порошка на черные и цветные металлы при нормальной влажности коррозии не происходит. Коррозия металлов протекает только при смачивании (увлажнении) порошка на металлических поверхностях. Воздействие огнетушащего порошка на лакокрасочные поверхности не отмечено.


После тушения таковым, все реактивы набиваются по щелям и трудноступным местам, тянут влагу- результат, если не приложить усилия для отмывки машины, машина сгнивает за год. Это слова бывалых...


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 3:21
Разработка сайта: JetBrain, 2008