![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Сегодня возвращаемся с женой с дачи. подъезжаем к Т-образному перекрестку и наблюдаем какой-то кипиш... Почти посередине перекрестка белое облако и что-то оранжевое вспыхивает в нем. Остановился на безопасном расстоянии, выскочил глянуть и ... пришел в ужас- горел грузовой микроавтобус Volkswagen Transporter, а именно горел моторный отсек и народ порошковыми огнетушителями пытался начать тушить. Первая мысль была схватить огнетушитель, потом как-то немного жаба задавила, но когда полыхнуло пламя еще сильнее и ктото сказал, что у него почти полный (!) 50литровый баллон газа, то сомнения отпали. Схватив огнетушитель, на ходу выдернул чеку, пламя уже полыхало и вверх и вниз под днище. Ктото прокричал владельцу машины, чтоб перекрыл оба вентиля на баллоне (ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ГБО!!!!). Он перекрыл. Я сразу направил струю под днище- и нажал на рычаг, тем временем они приоткрыли капот и начали "давить" пламя сверху (затем, ессно капот был полностью открыт), длительность работы огнетушителя ВП-2 (2литра) около 4-5 секунд, пламя на некоторое время снизу удалось сбить, но через несколько секунд опять пошло загорание вниз. Останавливались еще люди и давали свои огнетушители, некоторых останавливали мы сами и просили помочь, аргументируя полным баллоном газа (я лично остановил двоих)- и люди помогали (!). Кто-то не растерялся и приволок из близлежащего магазина большой огнетушитель, но и этого было мало- пламя не унималось. Потом в ход пошла вода, у кого были канистры с водой, у кого бутылки- я сам притащил 5-литровый бутыль с водой. Тут наконецто подтянулся пожарный расчет из 2х цистерн, развернулся и начал тушение. Пламя и тлеющее все в моторном отсеке залили как следует водой, ктото сказал, что неплохо было бы водички в кузов ливануть, так как баллон стоит- открыли заднюю дверь и струю в сторону баллона, не знаю на что попали водой, но когда пошел пар я пришел в некий шок- уйма зевак, проезжих машин, помогающих тушить, дорога между гостинницей и домом, короче если б шарахнуло было бы места мало всем. Всего было использовано (ну точно не скажу) около десятка, может и больше, огнетушителей разной емкости 1л, 2л, один большой и вода
![]() ![]() ![]() Но самое интересное, как началось возгорание (рассказал пацанчик, который видел начало). Машина ехала, притормозила, затем начала поворачивать, раздался хлопок под капотом "и понеслось". Видимо стояло гбо 2 или 3 поколения и клапан "антихлопок" не спас. Хотя рассуждать можно долго, что и как. Главное, что наши огнетушители "до одного места", но мы держали своими силами пламя около 5 минут, хотя машина горит "до тла" 3 минуты. Выгорело солидно под капотом но не более. Машина восстановлению подлежит. Жертв нет, все закончилось хорошо. Всетаки солидарность это великая весчь, насрать на эти 100-120 гривен, которые стоит огнетушитель, все (не дай бог) могут оказаться в ситуации когда нада помощь и дорога каждая секунда. При такой ситуации главное не теряться и вовремя начать тушение, перекрыть подачу топлива, отсоединить клемму (тут не получилось- сильно горячо было), и принять меры безопасности по отношению к окружающим. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 2.7.2009 Авто:nexia N150GLE Пол: ![]() ![]() |
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель.
А так да -уазик сгорел у меня минуты за 2-3.Огнетушителей штук 5 2л в пластмасовми корпусах было-один из них пшикнул секунд 20,другой разорвало в руках у человека-лицо побило осколками и руки.А из других порошок просто высыпался.Хорошо зима была-курсанты лопатами снегом закидали-салон спасли. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 177 Регистрация: 20.8.2009 Из: Киев.ул.Оболонская.47. Пол: ![]() ![]() |
[quote name='юрец33' date='26.7.2009, 2:10' post='58847']
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель. Я лично езжу на Т-4 с 2.5 инжектор+ГБО 4пок.А есть 2.9 инж. Кстати наблюдал точно такую же картину:Подол,перекресток Межигирськой и Еленовской(ст.М. Тараса Шевченко)Перехожу дорогу и вижу едущий Т-4(красного цвета),а испод днища какието сполохи,сначала подумал,что просто свет отражается,нокогда он подъехал ближе увидел пламя.Я начал орать ему и махать руками,чтоб остановился.Он стал,выскочил из машины и сразу открыл капот и сорвал клему с АКБ.Я позвал на помощ знакомых таксистов.И на удивление в течение 10-20 мин пламя погасили этими же порошковыми огнетушителями.Но плюс накрыли моторный отсек одеялом.А на моей ксюхе(этим летом) загорелась проводка под капотом(у меня товарищ попросил машину в село съездить)Я приехал на бусе и оттянул машину к электрику знакомому и мы начали искать причину.В итоге на 90% причина пожара была из-за установщиков ГБО.Они провода проложили таким образом,что они толи перетерлись,толи оплавились об дожигатель(справа от блока такй боченочек метал.)Спросил их почему провода не в гофре,а просто в изоленте так они мне сказали,что всегда так делали и ни укого ничего.Пришлось менять проводку моторного отсека,но после сам купил гофру и закатал все ГБО провода.Кстати ,а ,что за кислотные огнет.они именно для а/м? |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 3:13 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |