Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
25.3.2012, 16:26
Сообщение
#1
|
|
|
Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 175 Регистрация: 24.10.2008 Из: Киев Авто:N150 DOHC GLE Пол: |
А все таки какой антифриз посоветуете заливать- Масло и тормозуху???
|
|
|
|
|
|
![]() |
13.5.2012, 14:14
Сообщение
#2
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 18.10.2009 Из: Kiev Авто:n150 ND19 Nexus 1.6 16v Пол: |
вот нашел тему интересную! для себя уже купил промывкуRunWay RW3030))) и ОЖ Antifreeze Maxi D (G12+) концентрат SHERON чешская хрень
Как выбрать антифриз? История и классификация антифризов Охлаждающая жидкость (равно «Антифриз», равно «Тосол» – это все лишь частные названия охлаждающей жидкости, в дальнейшем – ОЖ) существуют уже порядка 100 лет – с момента появления двигателей с водяным охлаждением. Изначально на место современного антифриза претендовала обычная вода, растворы солей, спиртов, и даже меда. Однако примерно в 30-е года прошлого века в роли ОЖ стали использовать этиленгликоль (кстати, первую ОЖ на основе этиленгликоля создали в концерне BASF), а к 40-м годам появились и специальные антикоррозионные и противовспенивающие присадки (ингибиторы) к антифризам. В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, в ход идет единая классификация, когда-то созданная VW: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G12 plus – в зависимости от того, какие присадки и в каком количестве присутствуют в данной ОЖ. Антифризы группы G11 имеют голубой или зеленый оттенок, и требуют замены каждые 2 года, антифризы G12 зачастую красные, розовые или фиолетовые, и могут работать до 4-5 лет. При этом антифризы класса G11 и G12 категорически нельзя смешивать между собой. И, наконец, ОЖ группы G12 plus так же имеют розовые оттенок, служат до 4-5 лет, и их можно смешивать с любым другим антифризом. Почему так? Давайте разберемся вместе. Традиционные ОЖ: G11, G12 и G12 plus Удивительно, но большинство современных ОЖ не меняют основу с 30-40 годов прошлого века – этиленгликоль, разбавленный водой, и приправленный присадками. Дешево и сердито: при соотношении этиленгликоля и воды в пропорции 1:1 эта смесь замерзает при -36 град. С, при этом, не образовывая твердые кристаллы, а превращаясь в некое подобие желе (что защищает патрубки системы охлаждения от разрыва даже в лютые морозы). Если использовать концентрированный этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой (некоторые производители ОЖ разрешают разбавлять концентрат и обычной водопроводной водой, но лучше этого не делать) в соотношении 2:1, то подобная смесь замерзает при -65 град. С. А температура кипения достигает 105-110 градусов. Казалось бы, здесь можно было бы и заканчивать, но… Смеси на основе этиленгликоля имеют 2 существенных недостатка: во-первых, этиленгликоль – сильнейший яд: 100 мл – верная смерть для человека. С этим легко бороться, соблюдая меры предосторожности при замене ОЖ, или путем выбора жидкость на основе пропиленгликоля – он дороже раза в два, но полностью безвреден (причем жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля смешивать категорически запрещено). Однако второй недостаток более существенный, и его корни зарыты в добавленных присадках, выполненных на основе нитратов, силикатов, фосфаты и т.д. Каждая из присадок призвана защищать «свой» метал (медь, алюминий и т.д.) и отличается степенью агрессивности (или ее отсутствием) к резиновым и пластиковым деталям, часть присадок предназначена для борьбы со вспениванием. К примеру, антифриз группы G11 (голубой, зеленый цвет) отличается ограниченным наличием фосфатов (могут вызвать отложения накипи в системе охлаждения), нитритов (образующих токсичные соединения), и других добавок, а так же наличием силикатов. Однако эффективность подобных присадок быстро снижается – вот поэтому антифриз G11 необходимо менять раз в 2 года, а при больших пробегах – раз в 6-12 месяцев. Охлаждающая жидкость класса G12 (красный цвет, или его оттенки) служит дольше, до 4-5 лет, именно из-за отсутствия силикатов в своем составе – о чем напомнить надпись «Silicate free» на упаковке. Однако вместо силикатов пришлось использовать другие вещества – поэтому ОЖ класса G12 категорически не совместима с жидкостями класса G11. А вот с ОЖ класса G12 plus (розовый цвет) все с точностью наоборот – она совместима для смешивания с жидкостями других типов, за счет отсутствия в своем составе не только силикатов, но и нитритов, фосфатов, и т.д. Новинки в мире антифризов Прорыв в мире антифризов произошел недавно – в 90-х годах некоторые компании стали разрабатывать антифризы на основе карбоновых кислот. Помимо лучшей защиты металлов, эти такие антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. Однако, не взирая на полное отсутствие нитритов, силикатов, фосфатов и т.д., они полностью не совместимы с любыми другими антифризами на основе этиленгликоля. Впервые подобные антифризы появились у компании Texaco, и теперь выбор охлаждающих жидкостей на основе карбоновых кислот становится все шире и шире – они появляются у Total, Shell, Chevron и т.д. У одних компаний эти жидкости именуются как «Cool Stream», у других – выделены в класс OAT (Organic Acid Technology). Но вообщем можно сказать лишь одно: охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот – это будущее, которое отличается лучшей экологичностью и длительным сроком службы. Выбор и покупка Так, какой же антифриз выбрать? Лучше – того типа, который рекомендует завод-изготовитель (ведь присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали или пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно). А при доливке ОЖ необходимо выбирать только ту жидкость, которая уже залита в автомобиль (даже антифриз одинакового класса G11 у двух разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок). При выборе фирм советуем остановить свое внимание на известных зарубежных производителях – те же Texaco, Shell, Total, или на российско-украинских продуктах высокого качества вроде ВАМП, Лукойл BASF Антифриз, Sintec и т.д., которые обычно используют отечественной этиленгликоль для основы и зарубежные пакеты присадок против коррозии и вспенивания. При выборе антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка, коробка должна быть качественной, с хорошей этикеткой, и одноразовой пробкой-трещалкой (или мембраной под ней). Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим, и почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд. Если известен показатель pH, то следует участь, что его минимальное значение должно находиться в пределах 7,4-7,5, все, что выше – только к лучшему (до pH 7,8-8), а нормальная плотность антифриза лежит в пределах 1,065 - 1,085 г/куб. см. За время эксплуатации антифриз не должен кардинально менять свой цвет, но допустимо небольшое потемнение основного цвета (к примеру, от голубого к синему, или от розового к красному). А доливать в систему охлаждения можно или дистиллированную воду, или такой же антифриз. Неплохо проверить и соответствие охлаждающей жидкости одному из стандартов (об этом будет указано на упаковке) – пусть они и не являются основными, но все таки регламентируют качественный и количественный состав присадок в антифризе: •BS 6580, B5 5117 (Великобритания) •AFNOR NF R15-601 (Франция) •ASTM D 3306, D 4340, D 4985 (США) •SAE J 1034 (США) •ONORM V5123 (Австрия) •JIS K2234 (Япония) •CUNA NC956 16 (Италия) •FVV HEFT R443 (Германия) Ну и уже привычная маркировка VW: G11, G12 (VW TL 774D) и G12 plus (VW TL 774 F). Сообщение отредактировал UAShumaher - 13.5.2012, 18:43 -------------------- |
|
|
|
|
|
Юра Хочу сделать ТО на 40000т. какие жидкости посоветуете! 25.3.2012, 16:26
Сергей АА7143НС Цитата(Юра @ 25.3.2012, 17:26) А все таки... 25.3.2012, 17:01
Юра 16V DOHC 25.3.2012, 17:09
Sanek Цитата(Юра @ 25.3.2012, 16:26) А все таки... 25.3.2012, 18:21
Юра Узбеки лили LIQUI MOLY 5W-40 25.3.2012, 19:03
Sanek Цитата(Юра @ 25.3.2012, 19:03) Узбеки лил... 25.3.2012, 21:41
WILL ну тут вопрос тяжелый.
на замене масла попробую по... 25.3.2012, 19:21
traffic При смене типа антифриза необходимо хорошо промыть... 26.3.2012, 0:38
FiRST888 Аналогичный вопрос.
Пробег уже 50 000 км.
Когда ... 27.3.2012, 10:15
traffic В мануале написано что ГРМ меняется раз в 60тык. Р... 27.3.2012, 10:40
Юра Я взял себе антифриз HEPU G11 (Какая разница в цве... 27.3.2012, 23:28
WILL можно смешивать синий/зеленый между собой.
Красный... 28.3.2012, 7:53
UAShumaher есть два типа антифриза – G11 и G12. какой антифри... 4.5.2012, 13:16
qaz1 лучше G12 4.5.2012, 13:29
UAShumaher почитал тут и понял что вымыть радиатор и двиг от ... 4.5.2012, 14:45
Zhest' Цитата(UAShumaher @ 4.5.2012, 14:45) почи... 4.5.2012, 16:45
UAShumaher Цитата(Zhest' @ 4.5.2012, 17:45) Поче... 7.5.2012, 12:01
nac67 Все вымывается элементарно.
У меня вопрос другой, ... 4.5.2012, 15:21
Jurek Цитата(nac67 @ 4.5.2012, 16:21) Все вымыв... 4.5.2012, 16:03
WILL ага, я после того как залил в систему охлаждения г... 7.5.2012, 12:16
Serega2308 Цитата(WILL @ 7.5.2012, 13:16) ага, я пос... 7.5.2012, 13:17
UAShumaher все же есть хозяева кто лил G12 проблем нет в 1.6 ... 7.5.2012, 16:11
road Цитата(UAShumaher @ 7.5.2012, 17:11) все ... 7.5.2012, 17:38
UAShumaher Цитата(road @ 7.5.2012, 18:38) У меня ест... 8.5.2012, 11:57
Zhest' UAShumaher, это примерно, как езжу на 92-м, но мож... 7.5.2012, 16:39
WILL буду промывать систему, по такой схеме:
- в старый... 8.5.2012, 12:35
UAShumaher Цитата(WILL @ 8.5.2012, 13:35) - в старый... 8.5.2012, 15:12

Zhest' Цитата(UAShumaher @ 8.5.2012, 14:12) а чт... 8.5.2012, 15:16

UAShumaher Цитата(Zhest' @ 8.5.2012, 16:16) поис... 8.5.2012, 15:59

Zhest' Цитата(UAShumaher @ 8.5.2012, 15:59) да п... 8.5.2012, 16:01
traffic Цитата(WILL @ 8.5.2012, 13:35) буду промы... 10.5.2012, 22:48
Zhest' Все верно написал traffic. Надо слить антифриз, и ... 11.5.2012, 7:59
WILL в камасутре к промывке написано- заливать промывку... 11.5.2012, 8:01
traffic Видать это производитель тосола решил выпустить пр... 11.5.2012, 12:49
Zhest' Цитата(traffic @ 11.5.2012, 12:49) Видать... 11.5.2012, 13:04
traffic Цитата(Zhest' @ 11.5.2012, 14:04) Ест... 11.5.2012, 23:35
UAShumaher а если недельку другую на дистилате покатать и пер... 12.5.2012, 21:17
Zhest' Цитата(UAShumaher @ 12.5.2012, 21:17) а е... 12.5.2012, 21:42
traffic Не факт что отмоет т.к. если изначально был залит ... 13.5.2012, 0:16
WILL промывал, по схеме: слил старую каку; залил дистил... 13.5.2012, 8:53
traffic Ну насчёт бачка - ИМХО - это уже лишнее.
Насчёт сп... 13.5.2012, 10:51
Serega2308 Цитата(traffic @ 13.5.2012, 11:51) И глав... 22.5.2012, 19:01
traffic Антифриз - это общее название незамерзающих жидкос... 13.5.2012, 20:45
Wilton Когда у меня была пятёрка были проблемы с радиатор... 22.5.2012, 18:23
traffic Именно так - на долив лучше не найти
В G11 есть ... 22.5.2012, 20:51
Zhest' Что-то я уже потерялся... Так какой покупать? G12 ... 22.5.2012, 21:01
Serega2308 Цитата(Zhest' @ 22.5.2012, 22:01) Что... 22.5.2012, 21:55
Шусман Поедь к узбекам да купи разливной . 22.5.2012, 21:03
Zhest' Цитата(Шусман @ 22.5.2012, 21:03) Поедь к... 22.5.2012, 21:07
traffic Я за G12.
А если позволяют деньги - на основе проп... 22.5.2012, 21:56
Zhest' Долить можно и воды, на крайний случай. 23.5.2012, 6:24
traffic Цитата(Zhest' @ 23.5.2012, 7:24) Доли... 23.5.2012, 8:32
Zhest' Цитата(traffic @ 23.5.2012, 7:32) Я зимой... 23.5.2012, 8:40
Serega2308 Цитата(Zhest' @ 23.5.2012, 9:40) Когд... 23.5.2012, 10:06
traffic Цитата(Zhest' @ 23.5.2012, 9:40) Когд... 23.5.2012, 12:15
UAShumaher читал что при замене антифриза есть какаято ерунда... 26.5.2012, 19:08
Zhest' UAShumaher, это про краник идет речь... Аккуратно ... 26.5.2012, 20:00
traffic Также если делать на яме, то пригодится 2-3 метра ... 26.5.2012, 20:21![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 20.12.2025, 4:21 |
| Разработка сайта: JetBrain, 2008 |