IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Добрые люди, помогите разобраться пожалуйста в тонкостях калибровок
beldim78
сообщение 21.1.2012, 11:32
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Регистрация: 8.11.2010
Из: Днепрорудный
Авто:nexia DOHC 2007
Пол:



Добрые люди, помогите разобраться пожалуйста в тонкостях калибровок.
По этой ссылке (возьмем для примера) http://www.chipsoft.ru/index.php/chiptunin...chiptuning-tips
рассматривается правка калибровок прошивок ЭБУ Delco, устанавливаемых на автомобили Daewoo.
Вопросы такие:
1.( рисунки 2,3 карты в 3Д) Почему завод изначально выпустил серийную прошивку с провалами???
Или эта карта отличается у каждой машины с одинаковой прошивкой т.е. прошивка одна, а карты индивидуальны из-за того, что блок "самообучается" и карта со временем как-бы вырисовывается сама?
Или я не то думаю и не так понимаю?
2. Удаление ям с графика зажигания, как показано на рисунке ниже (4), на примере среза графика при давлении в ресивере 81,2 КПа (пунктирной линией показан график серийной прошивки, а прямой линией – подправленный)
Вопрос: что, вот так берут и тупо поправляют (выравнивают) или нужны точные расчеты?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Anatoliy
сообщение 23.1.2012, 17:13
Сообщение #2


Ellektrik
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:



Вот о чём пишет сам производитель автомобилей на nexia.uz

Цитата
ЧТО ТАКОЕ ЧИП-ТЮНИНГ

Программа для управления двигателем - это большой компромисс между многими и многими составляющими. Самым главным для заводских разработчиков программного обеспечения для двигателей является компромисс между некоторыми факторами: экономичность двигателя, ресурс двигателя и нормы токсичности.

С каждым годом все более жесткие нормы по токсичности заставляют автопроизводителей изобретать программы по управлению двигателем с более обеднёнными смесями и устанавливать дополнительные устройства контроля, СО-катализаторы.
Но с другой стороны - у конечного пользователя есть тоже свои требования к двигателю, порой взаимоисключающие. Одним хочется большей мощности, огромного крутящего момента, другим хочется, чтобы его авто заправлялось самым дешевым бензином, и иметь маленький расход. Но чудес на свете не бывает - улучшение одного параметра, как правило, ухудшает другие. Поэтому и возникает вполне резонный вопрос - а есть ли выбор?
И начинается поиск - что можно сделать? И тут два варианта появляется: или двигатель до ума доводить, или управление питанием двигателя...С мотором можно сделать многое, вот только стоимость многих переделок, как правило, оказывается просто финансово невыгодна. Легче деньги потраченные вложить в приобретение автомобиля с более мощным двигателем. И тут обращают внимание на тюнинг системы управления двигателем..

Тюнинг системы управления двигателем (чип-тюнинг) главной своей целью ставит прибавку мощности и крутящего момента двигателя. Прибавка эта зависит от конструкции двигателя, режима его работы, типа блока управления. Как правило, после грамотного "чипования" мощность атмосферного двигателя обычно увеличивается где то в районе от 7 до 15% при увеличении макс. крутящего момента на 10 - 20%.Поверьте, это достаточно много для атмосферного двигателя (без наддува).

А теперь рассмотрим, что делает чип-тюнинг в двигателе(утрированно).
При чип-тюнинге самым главным является не высвобождение мифического огромного табуна лошадей (это происходит, но не так значительно, как хотелось бы; на наш взгляд это вторично, так как почувствовать такую прибавку лошадей под капотом могут лишь те, кто не жалея двигателя раскручивает его на предельные обороты.. а возможности мотора не бесконечны, и на максимальных оборотах сильно ухудшаются продувка и заполнение цилиндров смесью и очень сильно возрастает износ всех движущихся частей).. Главное при чип-тюнинге - увеличение максимального крутящего момента двигателя. Это как раз то, что позволяет машине с "простым" двигателем, оборудованным чип-тюнингом, стартовать не хуже, а порой лучше аналогичной машины с двигателем мощностью в 1,5 раза большей. И самое главное- с увеличенным крутящим моментом мотор становится гораздо "эластичней", а это обозначает что вам реже придется переключать передачи и ездить на машине с таким мотором становится существенно приятней.
А вы спросите - а что, автопроизводители идиоты, не могут такую штуку на заводе сразу ставить?
Могут. Но есть одно маленькое "но". Машины выпускают для широкого круга водителей, и эксплуатация автомобиля происходит в разных климатических широтах. Да и топливо не везде одинаково, да и во многих странах существуют разные нормы токсичности. Поэтому производитель скорее предпочтет потерять в мощности двигателя, чем потерять рынок.

Так что же такое чип-тюнинг и что этот зверь переделывает в моей машине? Спросите вы... Так вот, в любом электронном блоке управления двигателем (ЭБУ) на заводе заложена программа его работы. Это сложный набор калибровочных и поправочных значений для различных режимов работы двигателя, который прошит в микросхему(ПЗУ) блока. ЭБУ получает сигналы от разных датчиков, регулирует ответ различных исполнительных устройств для обеспечения оптимальной работы двигателя (по мнению разработчиков двигателя). Нужные параметры для управления исполняющими устройствами вычисляются на основании приходящих данных. То есть, если изменять и корректировать поправочные значения в памяти ПЗУ, заменяя их на другие корректирующие коэффициенты значений, мы можем изменять работу двигателя...Что и является настройкой..

А изменяя калибровки и значения в ПЗУ, можно влиять на работу любого исполнительного устройства, которое дает команды управления ЭБУ. Для извлечения других мощностных характеристик мы имеем возможность изменять величину времени впрыска, обороты холостого хода, максимальные обороты (отсечку) двигателя и максимальную скорость автомобиля. Такими манипуляциями мы добиваемся прироста мощности в 5-10%. А что так мало, спросите вы? Ответ прост - проедетесь сами на "чипованной" машине и решите для себя сей вопрос...В 99% ответ всегда однозначный -да!

Вы сразу почувствуйте разницу в разгоне, в приемистости, вам не нужно будет переключаться на пониженную передачу, потому что двигатель будет тянуть в таких диапазонах о которых вы и не предполагали..


--------------------
Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- beldim78   Добрые люди, помогите разобраться пожалуйста в тонкостях калибровок   21.1.2012, 11:32
- - Anatoliy   Как для меня, то эти провалы, это пиар-ход чиповщи...   21.1.2012, 14:07
- - traffic   Это ж почему нету? Можно длительность впрыска изме...   21.1.2012, 14:19
|- - roma   Цитата(traffic @ 21.1.2012, 14:19) Это ж ...   21.1.2012, 14:51
||- - traffic   Цитата(roma @ 21.1.2012, 14:51) Схемой по...   21.1.2012, 15:00
||- - roma   Цитата(traffic @ 21.1.2012, 15:00) Схемы ...   21.1.2012, 15:19
|- - Anatoliy   Цитата(traffic @ 21.1.2012, 14:19) Это ж ...   21.1.2012, 17:08
- - traffic   Дык вроде в самом начале об этом и спрашивали   21.1.2012, 20:06
- - glyuk.ru   Вот тут посмотрите http://www.oktja.ru/forum/forum...   21.1.2012, 21:07
- - Anatoliy   Вот о чём пишет сам производитель автомобилей на n...   23.1.2012, 17:13
|- - beldim78   Anatoliy Cпасибо за интересную статью.   23.1.2012, 21:23
- - Ander_1   Интересно, не можно ли зделать пару кнопок управле...   24.1.2012, 14:00
- - traffic   Можно - используется октан-корректор (АКА "Фи...   24.1.2012, 14:54
- - Ander_1   Цитата(traffic @ 24.1.2012, 14:54) Можно ...   24.1.2012, 18:16
- - traffic   Оно-то оно, но написано неверно: есть 4 набора таб...   24.1.2012, 21:59
|- - GREG   Цитата(traffic @ 24.1.2012, 21:59) Оно-то...   26.1.2012, 12:44
- - Ander_1   Цитата(traffic @ 24.1.2012, 21:59) Управл...   25.1.2012, 20:38
- - traffic   Насколько я понял - в основном как раз меняют эти ...   26.1.2012, 10:15
- - Anatoliy   Использование разных таблиц предполагает использов...   26.1.2012, 10:43
- - traffic   Дык а я о чём? Карты переключаются самой программо...   26.1.2012, 15:25
- - Ander_1   На сколько понимаю ПЗУ выделил стрелкой, вот её ...   7.2.2012, 12:32
|- - traffic   Цитата(Ander_1 @ 7.2.2012, 12:32) На скол...   7.2.2012, 16:11
- - Ander_1   Цитата(traffic @ 7.2.2012, 16:11) Ну да, ...   7.2.2012, 21:11
- - traffic   Если есть где - можно и прошитое   8.2.2012, 11:25


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.8.2025, 23:40
Разработка сайта: JetBrain, 2008