![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Насколько я понимаю ЭБУ считывает показания с датчиков (температура воздуха и ОЖ, давление масла, ДАД, ДПДЗ, скорость, положение коленвала, ДК) и в зависимости от считанных значений управляет РХХ, форсунками (момент + длительность) и искрообразованием (момент), а также вентиляторами и муфтой кондиционера (+ кнопочки и лампочки)
Что-то я пропустил? Также я понимаю что всё это вычисляется по таблицам, а не по формулам (типа проще и быстрее)? У кого-то есть таблицы по которым ЭБУ это всё считает (не подогнанные, а любые рабочие, например стоковые)? P.S. Стоковый ЭБУ вроде как открывает все форсунки одновременно? Всё это интересно в качестве тренировки - может получится собрать собственный ЭБУ, который будет как минимум не хуже стокового, заметно дешевле + покрутить можно будет любые настройки. Пока интерес чисто теоретический.1 P.P.S. У кого-то есть дохлый не нужный ЭБУ от нексии (можно и утопленный - не суть важно)? -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 819 Регистрация: 5.6.2008 Из: Харьков Пол: ![]() ![]() |
Также я понимаю что всё это вычисляется по таблицам, а не по формулам (типа проще и быстрее)? Нарыл таблицы к хонде http://www.procivic.ru/logbook/service/hon...u-fuel-control/ А по разработке нового ЭБУ имхо лучше не заморачиваться. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: ![]() ![]() |
Дилетантский подход. В принципе , Вы все описали правильно , но в реале - все намного сложнее.
Если у вас есть очень хорошие знания в схемотехнике , микропроцессорной технике , а также а области системного программирования (ассемблер), то тогда вперед и с песней. Если же нет - тогда забросьте эту идею.. мой вам дружеский совет ![]() ЗЫ. Прошивок в инете ВАЛОМ ЛЮБЫХ, в т.ч. и на нексию. Качаешь прошивку , дизасемблируешь и вперед... разбираться где что записано , и что , за что отвечает. все это можно сделать и без ЭБУ , на обычном компе. -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Схемотехника там элементарная (до сих пор не пойму почему настройки не вносят в энергонезависимую память).
С ассемблером проблем нет, но для данных задач вполне хватит и C. У меня проблемы в алгоритмах конкретно для автомобиля + со временем тоже - пока интересуюсь только теорией. Идея же заключается в том, чтобы сделать в корпусе ЭБУ кроме собственно него ещё и управление всякими ништячками (климат-контроль, сигнализация, GPS/GPRS, ЭСП и прочее) + чтобы нельзя было так просто это всё отключить - типа как в январе с пропущенными зубами -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: ![]() ![]() |
Схемотехника там элементарная (до сих пор не пойму почему настройки не вносят в энергонезависимую память). А куда их позвольте спросить заносят? Только учтите, что кроме таблиц, в которых вы хотите разобраться, есть еще и программа микроконтроллера, которая и превращает циферки из таблиц на основании входных данных в сигналы управления. И если говорят о чип-тюнинге, то имеют ввиду изменение таблиц, а не программы микроконтроллера, которую Вы вряд ли найдете. да и не нужна она, а нужны алгоритмы чтобы свое эбу сделать. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
||
![]() ФАНАТ GM ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Гости Сообщений: 2865 Регистрация: 21.1.2008 Из: Киев, Ворзель-1 Авто:BUICK PARK AVENUE Пол: ![]() ![]() |
+1000!!! ТАблицы все висят во флехе. Не заморачивайтесь Вы с этим делом. Возьмите РСМ (powertrain control module) от любого ДЖЕМовского американца и играйтесь с ним.
Во первых - там ПЗУ с УФ стиранием , монтаж более менее, и все в одном флаконе. И двигатель , и АКПП и климат и АБС и трэкшн - вобщем все. Блоки общаются по I2C. Примерно вот так. ЗЫЫЫЫЫ. а вааще - если тебя серьезно интересуют такие вопросы - прямая тебе дорога на www.chiptuner.ru Главный там - Денис Супруненко - он киевский - светлая и золотая голова - если договоритесь - он тебе ВСЕ РАССКАЖЕТ!!!!! Сообщение отредактировал niki - 15.6.2011, 12:34 -------------------- ...я тебе один умный вещь скажу , только ты не абижЯйся.... |
|
![]() |
||
|
||
![]()
Сообщение
#7
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
А куда их позвольте спросить заносят? Судя по всему они сидят в ОЗУ самого контроллера т.к. при наличии напряжения в бортсети с контроллера питание не снимается. А после снятия клеммы приходится "обучать" ЭБУ. Только учтите, что кроме таблиц, в которых вы хотите разобраться, есть еще и программа микроконтроллера, которая и превращает циферки из таблиц на основании входных данных в сигналы управления. И если говорят о чип-тюнинге, то имеют ввиду изменение таблиц, а не программы микроконтроллера, которую Вы вряд ли найдете. да и не нужна она, а нужны алгоритмы чтобы свое эбу сделать. Дык алгоритмы и нужны. Но таблицы к алгоритмам тоже сэкономят кучу времени. Я даже не ставлю цель создать с нуля ЭБУ - пока просто интересно разобраться в зависимостях выходных сигналов от входных не на пальцах, а с формулами... +1000!!! ТАблицы все висят во флехе. Не заморачивайтесь Вы с этим делом. Я не о таблицах говорил насчёт флешки, а о результатах "обучения" ЗЫЫЫЫЫ. а вааще - если тебя серьезно интересуют такие вопросы - прямая тебе дорога на www.chiptuner.ru Главный там - Денис Супруненко - он киевский - светлая и золотая голова - если договоритесь - он тебе ВСЕ РАССКАЖЕТ!!!!! Тюнить не собираюсь - пока интересен сам процесс ;-) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1579 Регистрация: 3.3.2008 Из: Харьков Авто:Peugeot 308 Allure 1,6 THP Пол: ![]() ![]() |
Что, снова выкладывать даташит на мотороловский процессор?
|
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Нет, мне конкретный проц не интересен, а и даташит на него не такой уж и секрет - мне больше алгоритм и таблицы интересны.
Для начала - можно просто словами описать идеальное поведение (момент/длительность открытия форсунок и момент искры; а также их зависимость от показаний разных датчиков) -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 21:36 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |