IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Все об аккумуляторах, обслуживание, эксплуатация, Как Delko стал обслуживаемым, и не только
roma
сообщение 24.8.2011, 13:13
Сообщение #1


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Зимой обратил внимание, что стартер плохо крутит, диагноз: полу разряженный аккумулятор. Снял зарядил, через пару недель тоже самое.
Зимой далеко не выезжаю, а по месту поездки на короткие расстояния акум просто не успевает заряжаться.
Снял акум подсветил фонариком, уровень в банках разный в плюсовой банке совсем маленький чуть чуть над пластинами.
Поскольку родной акум Delko не обслуживается было принято решение исправить этот недостаток.
Крышка акума двойная, в верхней прорезал ножом квадратные отверстия, а нижнюю просверлил сверлом на 10.
Поменял электролит. Заряжал током 1-2 А двое суток, проверил плотность. Из толстой резины вырезал кубики, вставил и залил сверху термогерметиком. Все.
Перед зимой опять вскрою проверю плотность , уровень. Глядишь и прослужит лет 5, а то и больше.
Прикрепленное изображение


У меня на "Собарожце" отечественный акум "Садо" отслужил верой и правдой 7 лет.



--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 13:58
Сообщение #2


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Свинцовый аккумулятор вообще штука капризная, и служат они не долго в основном от неправильной эксплуатации или отсутствия обслуживания.
Он боится всего: недозаряда, перезаряда, один глубокий разряд-это потеря емкости на 10-20 %.

В обслуживании на самом деле нет ничего сложного, два раза в год проверять уровень, плотность, если разность плотности по банкам больше чем 0.02 , электролит лучше заменить.
Саморазряд акума может достигать до 30 % в месяц, поэтому если авто долго стоит, необходима подзарядка.


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FiRST888
сообщение 24.8.2011, 13:58
Сообщение #3


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Регистрация: 14.2.2010
Из: Украина - Кривой Рог
Авто:Nexia
Пол:



У меня в зиму акум стоял, в -15 градусом мороз.
Итого, после целого дня зарядки на полную мощность машина заводилась в течении 2-3 дней.
После 3 дней, не заводиться.
Летом отлично, неразу не заряжал. Правда заводится туго, долговато.

На зиму думал менять, но жалко 800 грн.
А что дает заделывание пробок как на фото ? Там же должно быть проветривание. А теперь у вас герметично.
Где купить электролит?
Моему акуму можно продлить жизнь ?



Сообщение отредактировал FiRST888 - 24.8.2011, 14:01
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 14:18
Сообщение #4


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(FiRST888 @ 24.8.2011, 14:58) *
У меня в зиму акум стоял, в -15 градусом мороз.
Итого, после целого дня зарядки на полную мощность машина заводилась в течении 2-3 дней.
После 3 дней, не заводиться.
Летом отлично, неразу не заряжал. Правда заводится туго, долговато.

На зиму думал менять, но жалко 800 грн.
А что дает заделывание пробок как на фото ? Там же должно быть проветривание. А теперь у вас герметично.
Где купить электролит?
Моему акуму можно продлить жизнь ?

Вентиляция остается штатная. Пробки дают доступ в каждую банку для замера плотности, уровня; слива, долива электролита.
Электролит в любом автомагазине можно купить.
Конечно можно попробовать, затраты только на электролит, а купить новый можно в любое время.


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 24.8.2011, 14:27
Сообщение #5


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



насколько я помню в банки заливается не электролит, а дистилированная вода.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FiRST888
сообщение 24.8.2011, 14:30
Сообщение #6


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Регистрация: 14.2.2010
Из: Украина - Кривой Рог
Авто:Nexia
Пол:



Цитата(roma @ 24.8.2011, 15:18) *
Вентиляция остается штатная. Пробки дают доступ в каждую банку для замера плотности, уровня; слива, долива электролита.
Электролит в любом автомагазине можно купить.
Конечно можно попробовать, затраты только на электролит, а купить новый можно в любое время.


Так зачем их приклеивать? У меня в каждой пробке есть дырочка для вентиляции. По желанию их можно снять.
А зачем их заклеивать намертво ?
Проверять плотность, это как и каким прибором?
Значит мне нужно. Купить электролит ( а какой модели?)
Вылить старый и залить новый, что бы покрылись пластины.
Я правильно понял ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 24.8.2011, 14:37
Сообщение #7


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



заклеивается чтоб электролит не расплескивался.
выливать ничего не нужно- просто доливается дистилированная вода, потом проверяется ареометром плотность электролита. На ареометре есть показатель уровня заряда (на нем все нарисовано- на интуитивно- понятном языке biggrin.gif ), при необходимости аккум заряжается.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 14:38
Сообщение #8


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(WILL @ 24.8.2011, 15:27) *
насколько я помню в банки заливается не электролит, а дистилированная вода.

WILL ты наверно хотел сказать в банки до уровня доливается дистилят.
А в банки заливается электролит. плотностью 1.27 г/см3.


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 24.8.2011, 14:39
Сообщение #9


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



в заряженный аккум никогда не заливают электролит.
"...4. Зарядка аккумулятора после снятия с автомобиля.
- Перед зарядкой проверьте уровень электролита и при необходимости долейте в банки дистиллированную воду до отметки на корпусе или 15 мм над пластинами.
- Перед зарядкой аккумулятор следует снять, чтобы не повредить автомобиль.
Внимание: соблюдайте положения инструкции по эксплуатации
автомобиля относительно порядка отсоединения аккумулятора!
- Зарядку аккумулятора производите только постоянным током. Подсоедините клемму "плюс" (+) зарядного устройства к терминалу "плюс" (+) аккумулятора и клемму "минус" (-) зарядного устройства к терминалу "минус" (-) аккумулятора.
- Включите зарядное устройство только после его подключения к аккумулятору. По завершении зарядки сначала выключите зарядное устройство, а затем отсоедините его от аккумулятора.
- Зарядку рекомендуется осуществлять силой тока равной одной десятой емкости аккумулятора, например: 44 Ач : 10 = 4,4 А (сила тока зарядки).
- Температура электролита при зарядке не должна превышать 55 градусов. Если температура выше этого значения, зарядку следует прервать.
- Зарядка завершена, если сила тока опускается до нулевой отметки или больше не снижается, или если автоматическое зарядное устройство отключается.
- Зарядку проводите в проветриваемом помещении. Внимание: Во время зарядки аккумулятора образуется взрывоопасный газ! Запрещается использование открытого пламени, спичек и курение!...."

http://www.a-market.com.ua/advice.php?id=17


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FiRST888
сообщение 24.8.2011, 14:49
Сообщение #10


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 463
Регистрация: 14.2.2010
Из: Украина - Кривой Рог
Авто:Nexia
Пол:



Я ничего не пойму.
Там есть емкость для электролита и емкость для дистилированной воды? Или как?
Что мне заливать кто объяснит ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 14:52
Сообщение #11


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(FiRST888 @ 24.8.2011, 15:30) *
Так зачем их приклеивать? У меня в каждой пробке есть дырочка для вентиляции. По желанию их можно снять.
А зачем их заклеивать намертво ?
Проверять плотность, это как и каким прибором?
Значит мне нужно. Купить электролит ( а какой модели?)
Вылить старый и залить новый, что бы покрылись пластины.
Я правильно понял ?

Ты не понял, у меня акм был вообще без всяких пробок.
Я покупал ВАМП
Все правильно понял.


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 24.8.2011, 15:13
Сообщение #12


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



рассказываю-
если ты покупаешь сухозаряженный аккум (их практически нет в продаже)- тогда сразу нужно заливать электролит.
Основная масса аккумов (99%) всех продающихся и используемых уже идут с элеткролитом, поэтому если в них понижается уровень жидкости.
Тогда доливают- ТОЛЬКО дистиллированную воду.
В наших аккумах стандартно - 6 банок (емкостей), во всех изначально залит электролит- доливаем ВСЕГДА дистилят.

ну и пару статей в тему-
здесь и здесь



--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 15:20
Сообщение #13


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(WILL @ 24.8.2011, 15:39) *
в заряженный аккум никогда не заливают электролит.

В теории да, это пишут и в книгах, которые я еще десять лет назад читал, но в практике у меня ни разу не встречался акум с малым уровнем электролита и с плотностью выше 1.26.
Но потом я отрыл справочник в котором прочитал про уравнительную зарядку акм. А это предусматривает добавления в банки как воды так и электролита повышенной плотности. С последующей зарядкой и проверкой плотности по банкам.
Я так и делал пока электролит не кончился, еще совковая стеклянная бутылка с электролитом плотностью 1.4.
Сейчас проще слить старый и залить новый.


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 24.8.2011, 15:25
Сообщение #14


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10287
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Пол:



а смысл сливать? я всегда доливал дистиллят- на выходе получал, приблизительно- 1.26. НУ а там смотрел по ситуации....


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 24.8.2011, 15:36
Сообщение #15


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(WILL @ 24.8.2011, 16:25) *
а смысл сливать? я всегда доливал дистиллят- на выходе получал, приблизительно- 1.26. НУ а там смотрел по ситуации....

Я неправильно выразился , сливать это когда между банками большая разность по плотности к примеру 1.24 и 1.27.
Проще заменит весь электролит в АКБ чем поднять плотность с 1.24 до 1 .27


--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Anatoliy
сообщение 24.8.2011, 22:07
Сообщение #16


Ellektrik
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 3553
Регистрация: 16.2.2008
Из: Житомир (Полевая)
Пол:



Прокалывал Delco шприцом и доливал до уровня исходя из соображений что испаряется одна только вода. Отверствия залепил также высокомолекулярным клеем. Мой акум уже как полтора года проколот и жалоб на него небыло, при подготовке к зиме опять буду доливать воду до уровня. Если будут притензии на работу акума то тогда придётся мерять плотность а для этого необходимо будет увеличивать отверствия. Работаем акум у меня уже 3,5 года.


--------------------
Кто сказал что электрик не воин света? Он всегда на щите или под щитом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 25.8.2011, 8:36
Сообщение #17


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Электролит менять стоит при разной плотности, а также когда он загрязнён - всё-таки в аккумуляторе при работе выделяется много всего, что попадает в электролит.
Кроме того в поддон аккумулятора может ссыпаться разная грязь (то, что отслаивается в виде порошка от пластин) - обычно такое происходит при глубоком разряде. Большинство аккумуляторов не позволяют это убрать, а при переворачивании можно закоротить банки.
Испарение воды происходит обычно при заряде аккумулятора, особенно при быстром (большим током) - т.е. когда аккумулятор был сильно разряжен или если допускается перезаряд. Т.о. при исправном аккумуляторе и цепи заряда (а также электрике - чтобы не садился быстро) испарения воды практически не происходит.


P.S. Стоит родной Delkor 4,5 года. Всё ок. Ничего с ним не делал - даже не снимал ни разу.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
intel
сообщение 10.11.2011, 22:21
Сообщение #18


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 4961
Регистрация: 22.1.2008
Из: Харьков
Пол:



или кто то открыл что то новое или я отстал от науки smile.gif
Электролит заливать нужно в аккумулятор или когда он новый сухозаряженный или произошла утечка (побили и прочее ...)
электролит не меняется никогда на всем сроке службы ...
темный электролит - осыпались пластины!!! если они осыпались то вы слили свинец с электролитом.
плотность 1,27 - это для нашего климата, чем ниже плотность в НОВОМ аккумуляторе тем дольше он проработает но в минус сильный температуры он может размерзнуться.
по свойствам электролита: электролит это серная кислота + дистиллированная вода. Вода испаряется, а кислота всегда остается в банке.
слить полусухой аккумулятор и залить плотность 1,27 - тем самым плотность должна повыситься, так как концентрат кислоты еще оставался.
Сделать с родного аккумулятор обслуживаемый это хорошо и правильно, у меня еще стоит родной, ему уже 4 года с лишним небольшим, а вот менять в нем электролит - как мое мнение наверное не стоит, хотя посмотрим сколько он проживет.
лично мой аккумулятор пока что держит музыку пол дня точно, дальше уже идет 11,6 Вольт smile.gif, хотя со стартером справляется на ура, буду молиться что б еще годик без отказно послужил, главное подзаряжать изредка и он будет счастлив.
не присматривался конечно сколько там воды, но думаю что уровня точно нету smile.gif

я б на месте Ромки сделал бы так: вся процедура как описал выше Роман по высверливанию и пайке, но залил бы воды и поколотил хорошенько - пару раз перевернуть вверх дном, и поставил бы на зарядку, этого бы хватило.

конечно если аккумулятор сильно посыпался то свинец осыпавшийся на дно может коротнуть банку или банки, в этом случае может и стоит сливать все и заново заливать - тем самым воскресить мертвеца ....


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Юра
сообщение 13.11.2011, 16:50
Сообщение #19


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 24.10.2008
Из: Киев
Авто:N150 DOHC GLE
Пол:



Цитата(roma @ 24.8.2011, 13:13) *
У меня на "Собарожце" отечественный акум "Садо" отслужил верой и правдой 7 лет.
Какое расстояние между дырками?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
roma
сообщение 13.11.2011, 17:26
Сообщение #20


Engineer
*******

Группа: Член клуба
Сообщений: 2518
Регистрация: 19.9.2008
Из: Kherson-->Nova Kakhovka-->Cherkasy-->Kirovograd-->Kremenchug-->Cherkasy
Авто:SUZUKI GRAND VITARA 2008
Пол:



Цитата(Юра @ 13.11.2011, 16:50) *
Какое расстояние между дырками?

35 мм +-3мм
Переделал заглушки, так-как при нагревании моторного отсека термоклей размягчается и заглушки расшатываются.
На рынке нашел резинки диаметром 12 мм, нижнюю крышку рассверлил отверстия до 12 мм, вставил заглушки.
А верхнюю с квадратными отверстиями заклеил двумя слоями скотча, и сверху фольгированным скотчем.
Прикрепленное изображение




--------------------
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 21:37
Разработка сайта: JetBrain, 2008