Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Использование автомобиля зимой
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Ремонт и обслуживание > FAQ
Zhest'


Не совсем может своевременно это уже читать и думать, но все таки, тут можно почитать как готовиться к эксплуатации авто зимой

Начну по порядку с самого начала - Заводим и паркуем на ночь автомобиль в мороз

Вообще морозы можно разделить на несколько диапазонов:

* До -20 любая машина в действительно хорошем состоянии должна заводиться нормально.
* В районе -30 уже возможно проявление характера. Некоторые машины или даже марки машин не заводятся, если их не греть постоянно
* Ниже -40, думаю, нельзя давать остывать любому автомобилю.

Начать надо обязательно с банального:

* Аккумулятор: большая ёмкость практически не нужна, зато важен возраст аккумулятора и предельный отдаваемый (пусковой) ток. Впрочем, легенда о вредности большой ёмкости аккумулятора - легенда и есть. Большая ёмкость несколько повышает шанс завестись. Хотя возраст всё равно важнее. Если сильно беспокоит аккумулятор - остаётся только носить его домой, греть.
* Масло должно быть соответствующего (0W30, 5W50) класса и - опять же - свежее.
* Свежие свечи, ВВП - я не упоминаю, это очевидно. Вообще мороз - хороший тестер общего состояния автомобиля.

перед тем как заводить машину, а заводиться она обязательно с выжатым сцеплением, необходимо включть фары (на 30 сек- 1 мин) для того что бы "взбодрить" АКБ... нести домой нужно в основном "уставшие" АКБ... хотя ИМХО этого делать не обязательно... потому что сигналка выключена...

дальше все электрооборудование выключаетсо и мы приступаем непосредственно к заводу машины... если с первого раза не получилось тогда можно попробовать еще два раза, если не дало результатов сделать перекур на минуту и попробовать снова...

сцепление все это время держим... держать его желательно пару минут... затем плавно отпускаем! весь прикол в том что бы машина не подавалась вперед!!! если этот эфэкт присутствует тогда нужно подержать исчо... ну и соответственно не газовать!

Прикуривание
Можно прикуривать и можно давать прикуривать, если пользоваться советом отсюда:

1. Убедиться что все выключено (приборы, зажигание, все электроприколы).
2. "+" вспомогательного аккумулятора на "+" своего. "-" вспомогательного аккумулятора на массу подальше от своего аккумулятора. Убедиться, что все контакты соединены надежно.
3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…
4. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)
5. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:
* А: немного подзарядившейся собственной АКБ
* Б: АКБ «исправного» автомобиля
* В: генератора «исправного» автомобиля
Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….
6. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта. Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
7. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.
8. При отключении донора обязательно включить печку на полную мощность, её сложная нагрузка гасит скачки напряжения при отключении.

Всякие мелкие советы

* в КПП тоже масло густеет, лучше заливать подходящую синтетику, для коробок Эспер и Нексий, например, Castrol SMX-S
* Для Нексий и Эспер: в холода обостряются болячки катушки индуктивности.
* ГУР вообще осложняет запуск в холода, а если там жидкость не менялась "от рождения" - особенно, потому что масло постепенно впитывает влагу. Замёрзнуть не замёрзнет, но может превратиться в желе, которое, впрочем, тоже через трубки не прокачивается. Результатом будет очень высокая нагрузка на стартёр и двигатель при пуске, особенно если при этом руль повёрнут. В конце-концов может и оборвать трубки
* Тормозную жидкость в сцеплении многие не меняют - "она ж почти не работает". Но не зря положено менять всё же раз в пару лет: впитывает влагу извоздуха. Результат - жидкость желируется, сцепление ни выжать, ни отпустить...
* не забываем про антиобледенители и то, что лучший антиобледенитель - чистый этиловый спирт. Поллитровая бутылка с крышкой от Фэйри или распрыскивателем - много раз за зиму вычистит ветровое стекло. Очень полезно перед поездкой (если стоял на улице) капать спиртом на шарниры щёток дворников - лёд оттуда вымывается, дворники чистят гораздо лучше. Та же бутылочка спирта прекрасно помогает для разморозки замков, например. По-другому можно сделать, смазав шарниры капелькой машинного масла. Это более долгоиграющее решение, но оно не устраняет набившийся снег и, если масло попадёт на стекло - неприятно.
* завёлся - открой двери, поставь вентиляцию на положение "в сопла", скорость максимальную, подержи так минутку. При этом выдувается влага из вентиляции и резко снижается запотевание стёкол.
* резинки уплотнителя двери надо смазывать. Можно силиконовой жидкой смазкой, можно "силиконовым кремом для рук с минеральным маслом". Это предотвращает примерзание дверей.
* Отопитель брюк (если есть), обогрев заднего стекла и вентиляторы печки - главные потребители электричества. Если беспокоит возможность недозаряда аккумулятора - пользоваться этими вещами надо с умом. Например, чтобы заднее стекло прогревалось быстро, надо не забыть смахнуть с него снег и убрать лёд (тем же спиртом, например)
* Если свечи "залиты" - не надо на морозе их выкручивать, носить домой, сушить... У всех инжекторов есть режим продувки. Это: "тапок в пол", потом ключ на старт. При этом подача бензина отключается, за счёт сжатия-расширения свечи быстро сушатся.
Продулись? Выключаем зажигание, потом отускаем педаль. Теперь можно заводиться.
Если при продувке машина всё-таки завелась - стоит задуматься о состоянии форсунок, они "льют", то есть не полностью закрываются.
* эфир и флакончики "облегчение запуска" для впрыскивания во впускной коллектор - использовать не стоит, уже многие пострадали от разрыва воздувода до разрыва клапанной крышки. У карбюраторных впрыск происходит сразу во впуск, а у инжекторов воздуховод от воздушного фильтра ко впускному коллектору слишком длинный. Часть смеси там и остаётся...и там и взрывается. :-/ Отсоединить же воздуховод и прыскать прямо в коллектор на морозе проблематично и, скорей всего, кончится опять же поломкой воздуховода

О чём можно подумать, подъезжая к стоянке:

* если придётся ставить на ручник (например, при сигналке с автозаводом), то полезно перед остановкой проехать несколько метров со слегка затянутым (1 щелчок) ручником. Это подсушит колодки и уменьшит вероятность примерзания. Это актуально при околонулевой температуре, если мороз приличный - влаги в барабанах и так не будет.
* если машина ставится надолго, неплохо бы ставить задом к ветру - тогда двигатель остывает заметно медленнее. (Беспокоит выстуживание двигателя через выхлопную трубу? Завяжите её в узел ;
* если идёт или может пойти снег, подъезжая к месту стоянки, минут за пять, переключите обдув ветрового стекла на холодный воздух. Заморозить себя вы уже не успеете, хуже не будет, Зато стекло будет холодным и снег будет ложиться на него, не примерзая.
* можете спорить о полезности, но в авиации перед выключением движка для облегчения его последующего запуска на несколько секунд дают полные обороты
* для недопущения замерзсния педалей ,ручника и намерзания на стекла... салон авто проветриваетсо перед Вашим уходом где то 2-3 минуты...


Заводим с "толкача"
Если уж так неймется заводить машину с буксира, сначало протащите ее на 4-й или 5-й передаче. При этом очень плавно отпуская сцепление. Делается это в несколько приемов для того чтоб разогнать масло по двигателю. 16-ти клапанные машины категорически не таскать.
При медленом отпускании сцепления помоганшь стартером на 3-й передачке (ни вкоем случае не бросать сцепление, даже если колеса уходят в юз, лучше доехать до нормального покрытия).
16-ти клапанники дают болше нагрузку на ремень (2 распредвала), потому и риск обрыва ремня больше.
Именно так рекомендовали на СТО, но с условием что это самый последний, безвыходный вариант. Мастера в один голос подтверждают, что ремни если не рвутся, то перескакивают.





Несколько наставлений (не мои личные):
- будьте предельно осторожны и внимательны при движении в плохих погодных условиях.
- соблюдайте дистанцию и своевременно уведомляйте о своих намерениях на дороге.
- придерживайтесь скоростного режима движения - вы не можете знать насколько "уверенное" дорожное полотно под вашими колесами.
- при виде аварийной или иной опасной ситуации незамедлительно включайте аварийку или другими способами дайте знать встречному/попутному направлению о возможной угрозе.
- будьте вежливы и снисходительны не только к пешеходам, но и к другим участникам дорожного движения.
- выходя из-за руля, становясь пешеходом всегда помните, что за рулем автомобиля перед которым вы перебегаете дорогу могли бы быть и вы, уверены что вам бы это понравилось?!
ТоЯматоКанава
дело в том, что в советах не совсем ясно описано как прикуривать. Нужно одеть крокодилы, завести свой автомобиль, дать 3-4 тыс оборотов и заводить авто с подсевшим акб
WILL
не обязательно давать 3- 4 тыс. в субботу прикуривал соседу. Повыключал у себя все электроприборы, дал соседнему акку прогреться- не заводили около 2-3 мин. А потом завели машину с пол-тыка.
Zhest'
Понятное дело, эти советы не панацея...
vlad
В принципе, все толково, даже упомянуты "вечерние процедуры". Я перед глушением тоже люблю газануть, и против сквозняков в двигателе иногда затыкал выхлопушу сожмаканной газетой, утром ее и вынимать не надо - сама выстреливала.
Хотя, для меня наилучший эффект дал хороший аккумулятор и новый ДАД - после недельной стоянки с сигнализацией на -17 завелась с первого раза очень просто. biggrin.gif
андрей36
спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.
Penguin
Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 0:24) *
спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.


Специально задавал вопрос старым механикам по поводу таскать с целью завести 16 клапанную. Ответ был таков, что тмпература при которой таскается далеко не -40 чтобы была опасность обрыва ремня или чтобы он проскочил. К тому же в качестве страховки в момент плавного отпускания сцепления при включенной 5 или 4 передаче рекомендуют помочь завестись стартером. Именно так я в понедельник завел свою 16-клапанную 1,6 на "галстуке" с 5й передачи.
Если не прав - поправьте.
Black
Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 0:24) *
спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.

Эффективней тормозить на льду переходя на пониженые передачи. А тормозами пользоватся уже при 20 км.ч
андрей36
да машина и глохла на 2-й передаче, при небольшой скорости. под колесами чистый лед. а резина, хоть и "зима" - но без шипов.
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?
Michael
Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 22:58) *
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?

Как по мне то лучше зимняя,гололед у нас бывает не всю зиму idontno.gif по снегу толку от шипов-мало,а вот по асфальту-это настояшее испытание для мозга(шумит очень)
Я на Амтеле зимнем,третью зиму катаюсь-никаких проблем plus.gif
З.Ы.хотя все зависит от человека-сам лично помогал выталкиват Аут,с полным приводом и всеми шипованными колесами,так он всеми четырьмя умудрился сестьюю
андрей36
вчера при выезде на ул рижскую на скорости 45 км/ч влетел в ямищу. согнул два диска, причем слева. так мне ребята на шиномонтаже про Амтел говорили. из недостатков - только шумность. говорили, что на льду - тоже относительно прилично себя ведет. а у Вас за три года какой примерный пробег на Амтеле? износ? балансируемость?
Black
Цитата(андрей36 @ 1.2.2010, 22:29) *
вчера при выезде на ул рижскую на скорости 45 км/ч влетел в ямищу. согнул два диска, причем слева. так мне ребята на шиномонтаже про Амтел говорили. из недостатков - только шумность. говорили, что на льду - тоже относительно прилично себя ведет. а у Вас за три года какой примерный пробег на Амтеле? износ? балансируемость?

Я уже четвертый сезон на АМТЕЛЕ гдето около 40т км . Думаю если судить по износу то на два сезона еще хватит. Самый большой балансир поставили в этом году 35грам. Шипы не ставлю принципиально.
юрец33
Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 22:58) *
да машина и глохла на 2-й передаче, при небольшой скорости. под колесами чистый лед. а резина, хоть и "зима" - но без шипов.
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?

Да,в больших городах шипы редко могут пригодиться - лучше хорошую зимнию поставить.А у нас без шипов далеко не уедешь,особенно сейчас - идёт дождь и -3.
Из минусов на асфальте - шумит сильно.И всё.
Автоцентр - сравнение зимних шин -
- За рулём
Michael
Цитата(юрец33 @ 2.2.2010, 0:02) *
Из минусов на асфальте - шумит сильно.И всё.

Еще один маленький минус на мокром асфальте-при экстренном торможение,машина не тормозит,а уходит в скольжение(проверено лично на новой резине Мишелин).После этого я полностью поменял мнение о шипах
Zhest'
Цитата(Michael @ 2.2.2010, 9:20) *
Еще один маленький минус на мокром асфальте-при экстренном торможение,машина не тормозит,а уходит в скольжение(проверено лично на новой резине Мишелин).После этого я полностью поменял мнение о шипах

Да на шипах чуть больший тормозной путь на мокром асфальте и нужно учитывать это. Зато на льду или на подмерзшей дороге, конечно, шипы имеют преимущество. Если эксплуатируется автомобиль в месности, где о дорожной технике слышали только от мэров городов, то шипованая резина самое то! К примеру, чтобы проехать к дому мойх родителей, нужно проехать по частному сектору, где на дорогах снег укатанный и лед. На шиповке бы без проблем, а на обычной зиме приходится немного мудрить.
Zhest'
АПну темку, зима снова... Пусть народ почитает, таки есть в ней дельные советы.
tolstiy
Советы дельные, спасибо!
ромадим
Цитата(tolstiy @ 2.12.2010, 22:15) *
Советы дельные, спасибо!

Ну большую половину я знал! drinks.gif Но пост полезный plus.gif
Valerick
plus.gif много полезного, особенно понравилось это "* если идёт или может пойти снег, подъезжая к месту стоянки, минут за пять, переключите обдув ветрового стекла на холодный воздух. Заморозить себя вы уже не успеете, хуже не будет, Зато стекло будет холодным и снег будет ложиться на него, не примерзая." попробуем применить.. rolleyes.gif
Aлександр
Я прикуривал папин джип. (Турбодизель 3,2) Мой тазик был на холостых. Все прекрасно завелось.
WILL
я в этом году тоже подготовился:
заменил масла, фильтра, в августе купил новый аккум- а только похолодало, он и умер сцу..., вчера купил новый + зарядку сразу прикупил.
Aлександр
Цитата(WILL @ 3.12.2010, 11:28) *
я в этом году тоже подготовился:
заменил масла, фильтра, в августе купил новый аккум- а только похолодало, он и умер сцу..., вчера купил новый + зарядку сразу прикупил.

Мой заводской отработал 2 зимы. На третей начал умирать. ) Купил новый. Вот уже вторая зима и все путем.
WILL
2 зимы все четко, отработал- в аффгусте умер.
вот теперь у меня 2 аккума. biggrin.gif
Васька
стоит родной, с 2007 г., ездяю постоянно, машина больше 2 дней стояла только на отдыхе на море, когда 10 дней газ-квас-кирогаз, вчера и позавчера при -13 завод в пол-тыка.. С акумом проблем никаких тьфу-тьфу-тьфу..
ЗЫ По поводу Акума хочется добавить что раз в год надо чистить клеммы наждачкой нулевкой, (взято с советов бати)
Volwet
У 8-ми клапаных моторов можно впрыснуть эфир (Быстрый старт) во впускной коллектор, сняв вакуумную трубку регулятора давления топлива, возле самого коллектора. Трубочка от баллончика с эфиром, обычно, чётко влазит в стальную трубку на коллекторе ( на 16-ти клапанниках не смотрел)
При этой процедуре:
1. Не уроните трубочку от баллончика во внутрь впускного коллектора (были случаи).
2. Не лейте много эфира, достаточно 1-2 коротких "пшиков"
3. Не забудьте одеть обратно вакуумную трубку с регулятора давления топлива.

Zhest'
Дело было так…
Еду во вторник вечером, лампочка остатка топлива настойчиво горит. Брендовые АЗС уже проехал, решил перенести заправку на утро. В баке, по моим расчетам и по показаниям БК, который оттарирован, литра 4 топлива. Хватит и прогреть и до АЗС доехать 6 км.
Выхожу вчера утром, заводить авто, а бензонасос так "жик" и все, хотя обычно он приветствует пару секунд своим жужжанием. Запускаю двигатель, тот радостно зажужжал и поработав секунд 15, задергался и заглох… Вот тебе новости?! Запускаю опять, а не тут то было… Понимаю, что замерзла вода в системе.
Обычно, перед зимой, я покупаю вытеснитель влаги из топлива и заливаю раз в 2 месяца, когда остаток топлива на минимуме. Флакончика хватает на 3 раза. А тут, забыл я про него!.. А температуры такие, что днем до +4, а ночью -5*.
Побрел в аптеку, купил чистого спирта 100мл, влил в бак и оставил авто до обеда. В обед, ключ на старт, бензонасос весело жужжит, двигатель запустился и работает как часики. Поехал залил 92-го и на том и делу конец.

Мораль такова: конденсат никто не отменял и надо не забывать об этом. Тут или с полным баком всегда ездить (не всегда возможно) или делать профилактику.
Желаю не попадать в такие ситуации!
Dissa
Спасибо за предупреждение. friends.gif
Сергей АА7143НС
Цитата(Zhest' @ 5.12.2013, 11:31) *
Дело было так…
Еду во вторник вечером, лампочка остатка топлива настойчиво горит. Брендовые АЗС уже проехал, решил перенести заправку на утро. В баке, по моим расчетам и по показаниям БК, который оттарирован, литра 4 топлива. Хватит и прогреть и до АЗС доехать 6 км.
Выхожу вчера утром, заводить авто, а бензонасос так "жик" и все, хотя обычно он приветствует пару секунд своим жужжанием. Запускаю двигатель, тот радостно зажужжал и поработав секунд 15, задергался и заглох… Вот тебе новости?! Запускаю опять, а не тут то было… Понимаю, что замерзла вода в системе.
Обычно, перед зимой, я покупаю вытеснитель влаги из топлива и заливаю раз в 2 месяца, когда остаток топлива на минимуме. Флакончика хватает на 3 раза. А тут, забыл я про него!.. А температуры такие, что днем до +4, а ночью -5*.
Побрел в аптеку, купил чистого спирта 100мл, влил в бак и оставил авто до обеда. В обед, ключ на старт, бензонасос весело жужжит, двигатель запустился и работает как часики. Поехал залил 92-го и на том и делу конец.

Мораль такова: конденсат никто не отменял и надо не забывать об этом. Тут или с полным баком всегда ездить (не всегда возможно) или делать профилактику.
Желаю не попадать в такие ситуации!

ЭЭЭ батенька да вы наверно паленым топливом заправились sad.gif
Первые 5ть лет заправлялся на ANP или Авиас и такого не было.
Dissa
Цитата(Сергей АА7143НС @ 5.12.2013, 14:54) *
ЭЭЭ батенька да вы наверно паленым топливом заправились sad.gif

Наверное ослиной мочой разбавляют, редиски.
Сергей АА7143НС
Цитата(Dissa @ 5.12.2013, 15:14) *
Наверное ослиной мочой разбавляют, редиски.

Не Батеньке водочка наверно не в кайф.
Сам перешол на спирт и коня приучает ag.gif
Тур
[quote name='Zhest'' date='24.1.2010, 15:39' post='73967

Несколько наставлений (не мои личные):
- будьте предельно осторожны и внимательны при движении в плохих погодных условиях.
- соблюдайте дистанцию и своевременно уведомляйте о своих намерениях на дороге.
- придерживайтесь скоростного режима движения - вы не можете знать насколько "уверенное" дорожное полотно под вашими колесами.
- при виде аварийной или иной опасной ситуации незамедлительно включайте аварийку или другими способами дайте знать встречному/попутному направлению о возможной угрозе.
- будьте вежливы и снисходительны не только к пешеходам, но и к другим участникам дорожного движения.
- выходя из-за руля, становясь пешеходом всегда помните, что за рулем автомобиля перед которым вы перебегаете дорогу могли бы быть и вы, уверены что вам бы это понравилось?!
[/quote]

Представьте себе наши дороги когда люди начнут руководствоватся вышеизложенным. plus.gif
Dissa
Цитата(Сергей АА7143НС @ 5.12.2013, 16:58) *
Не Батеньке водочка наверно не в кайф.
Сам перешол на спирт и коня приучает ag.gif

Это точно, уже приучил, без нее никуда.
Дима, без обид. friends.gif friends.gif friends.gif
Zhest'
Цитата(Сергей АА7143НС @ 5.12.2013, 14:54) *
ЭЭЭ батенька да вы наверно паленым топливом заправились sad.gif
...
Заправки: Лукойл, ОККО, WOG. Причем, одни и те же, я у них постоянный клиент. Даже заправщик, когда-то предупредил, что "сегодня льем 95-й, а не 92-й".
Никто от такого не застрахован... Но выход есть и я о нем написал! drinks.gif


Цитата(Dissa @ 5.12.2013, 18:37) *
Это точно, уже приучил, без нее никуда.
Дима, без обид. friends.gif friends.gif friends.gif
Какие тут обиды... Только мысли и все! ag.gif
Я же на парковке ей наливал и то - 100г. А на ее массу - через 10 мин выветрилось. В крайнем случае, ГАИшники не додумаются выхлоп у авто нюхать. haha.gif
alex-gle
ну можно конечно кидать и спирт медицинский в бак. а кто разово и тормозуху , грамм 50 на полный бак осенью и весной разово для профилактики....
а лучше конечно раз в два три месяца литров 10 Е-95. заливать к обычному бензину. и что такое спирт-забудете навсегда.
Тур
Цитата(alex-gle @ 6.12.2013, 7:39) *
ну можно конечно кидать и спирт медицинский в бак. а кто разово и тормозуху , грамм 50 на полный бак осенью и весной разово для профилактики....
а лучше конечно раз в два три месяца литров 10 Е-95. заливать к обычному бензину. и что такое спирт-забудете навсегда.


С этого места ,поподробнее пожалуйста! rolleyes.gif Т.е.если я заливаю 95й то о воде можна не беспокоится? Я почему то думал что 95й отличается от 92го только количеством присадок которые добавляют для увеличения октанового числа.
Zhest'
Цитата(Тур @ 6.12.2013, 7:26) *
С этого места ,поподробнее пожалуйста! rolleyes.gif Т.е.если я заливаю 95й то о воде можна не беспокоится? Я почему то думал что 95й отличается от 92го только количеством присадок которые добавляют для увеличения октанового числа.
Конденсат никто не отменял, даже 95-й бенз. Я же и писал, что или ездить с полным баком, или профилактика в виде спирта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2018 IPS, Inc.