Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что сломано?
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Ремонт и обслуживание
godzilla85
Завожу машину. Машина прогревается и стрелка температуры начинает расти. Доходит до чуть меньше середины и потом за пару секунд уходит на максимум. Потом иногда падает до нормы и снова на максимум. Поменял датчик температуры на мозги, дотчик на прибор - изменений никаких. В чем может быть проблема?
niki
Смотри внимательно провода на датчик на приборку (1 контактный) и сам прибор внутри панели приборов. На ксю , нет стабилизатора напряжения на панель приборов, поЭтому неплохо бы его поставить , ни заодно проверить напругу в сети и проводку на гену. массы.
Puric
Цитата(godzilla85 @ 27.5.2011, 16:48) *
Завожу машину. Машина прогревается и стрелка температуры начинает расти. Доходит до чуть меньше середины и потом за пару секунд уходит на максимум. Потом иногда падает до нормы и снова на максимум. Поменял датчик температуры на мозги, дотчик на прибор - изменений никаких. В чем может быть проблема?

НУ у меня наоборот, завожу, стрелка в рабочем секторе, потом сама падает и начинает подниматься до рабочей температуры, я так подозреваю что проблема с индикатором(самим прибором со стрелкой), так как после постукивания по приборке стрелка СРАЗУ оживает и начинает показывать реальные параметры!!! Подозреваю либо смазать надо, или заменить!!!

Цитата(niki @ 27.5.2011, 17:05) *
Смотри внимательно провода на датчик на приборку (1 контактный) и сам прибор внутри панели приборов. На ксю , нет стабилизатора напряжения на панель приборов, поЭтому неплохо бы его поставить , ни заодно проверить напругу в сети и проводку на гену. массы.

А можно про стабилизатор подробнее для тех кто в танке!!!
niki
пжалста. smile.gif

Если мы разберем любую опелевскую старую приборку , то увидим сзади (там где лента с контактами) микросхему , о трех ножках, которая является самым обычным стабилизатором напряжения на 9-10 вольт. Эта микросхема - аналог отечественного КРЕНа. В ксю , такого стабилизатора нет , поэтому изменение напруги в сети влияет на показания (если так их можно назвать) датчиков на панели приборов. если этот стабилизатор поставить , то показания , каким бы они не были , будут все время одинаковыми и не будут зависеть от напряжения в сети.
Jeka

Я собераюсь менять панэль приборов на электроную от кадета, там есть стабилизатор или там совсем другой принцип.
Puric
Цитата(niki @ 27.5.2011, 17:32) *
вот рисунки

...

сам стабилизатор на задней стенке опелевской приборки
...

Спасиб...дома как раз лежит приборка с кадета, посмотрю....сравню....подумаю....
godzilla85
Цитата(niki @ 27.5.2011, 17:05) *
Смотри внимательно провода на датчик на приборку (1 контактный) и сам прибор внутри панели приборов. На ксю , нет стабилизатора напряжения на панель приборов, по этому неплохо бы его поставить , ни заодно проверить напругу в сети и проводку на гену. массы.

Реально ли исправить ситуацию заменой прибора? Или есть другие причины. Что смотреть на провода и на прибор, что я там должен увидеть?
niki
Датчик температуры на мозги , который двухконтактный менять было совсем не обязательно!!!!!
Датчик температуры на приборку - одноконтактный , стоит в охлаждающей рубашке во впускном коллекторе.
Это одинаковое правило , что для нексии , что для опеля , что для Бьюика-ШевролЁта-Олдсмобиля и пр. машин производства ДЖЕМ.

godzilla85,
Цитата
Что смотреть на провода и на прибор, что я там должен увидеть?


Снимаешь приборку, снимаешь стекло, вычищаешь ее от пыли , аккуратно откручиваешь сам прибор (там гаечки). Ты увидишь там вот это.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Мелкой шкуркой (наждачкой) зачищаешь как сами гаечки так и контактные площадки под прибором , промываешь все это спиртом-одеколоном и собираешь аккуратно назад.

вот они - эти разЪемы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Особое внимание обращаешь на чистоту контактной пленки в самом разЪеме приборки - в случае необходимости - зачистка - протирка. Смотришь также внимательно на чистоту самой токопроводящей дорожки , и отсутствие замыкания межу ними на контактной пленке. Все протираешь спитром.
Если это не помогло - тогда только нормальный електрик тебе может сказать в чем дело. Если киевский - пиши в ЛС - сделаем. Прибор менять не спеши.

Как вариант ,если с электрикой дружишь - проверь тестером целостность провода от самого датчика , до приборки - вычислить этот провод - елементарно по схеме , но самое главное - проверь его сопротивление по отношению к массе!!! При отключенном датчике и разЪеме на приборку - сопротивление этого провода , по отношению к кузову авто должно быть бесконечным , т.е. прибор ничего не должен показывать. Попробуй пошатать провода при этом. Прибор ничего не должен показывать. Скорее всего у тебя проблема именно в контактах , как на приборе , так и на разЪеме приборной панели.

Принцип работы этого дачтика - следующий. Он имеет отрицательный температурный коофициент - т.е. при увеличении температуры тосола , его (датчика) сопротивление - уменьшается. В холодном состоянии - около 2-3 кОм , в горячем , при рабочей температуре - около 100 Ом (могу немного ошибаться , но порядок цифр такой). Сам датчик проверяется елементарно в снятом состоянии при помощи зажигалки и тестера.
Посмотри внимательно схему нексиевских приборов, которую я раньше приводил , ты увидишь , что твой показометр температуры на приборке , ничто иное , как обычный амперметр. Т.е. чем меньше сопротивление датчика температуры , тем больший ток через него протекает, соотв. тем больше отклоняется стрелка на панели приборов (вспоминаем закон Ома). Это общий принцип работы для всех резистивных датчиков на всех более менее современных машинах (начиная с ВАЗ 2101). Соотв. если прибор у тебя начинает зашкаливать - это говорит о том , что через него начинает протекать очень большой ток. Если сам датчик исправен, то остается только КЗ в проводке или на самой панели приборов (пленка-разЪемы). Т.е. ищи КЗ!!!! А непостоянность этого явления , говорит о том , что где то имеет место КЗ на массу, т.е. так называемая плавающая неисправность. Конечно - может быть неисправен и сам прибор , что бывает КРАЙНЕ РЕДКО!!!!

Вполне возможен и такой вариант - просто окислилась клемма "+" питания на этот прибор(гаечка), и тогда , при пониженном напряжении питания самого прибора стрелка может отклоняться так , как ты описал.

Надеюсь - доступно обЪяснил? если что - спрашивай - расскажу. smile.gif

Jeka,
Цитата
Я собераюсь менять панэль приборов на электроную от кадета, там есть стабилизатор или там совсем другой принцип
.


Там все немножко по другому, так что за это можно не переживать. Там главное правильно всю распайку сделать. Дело не долгое - но очень кропотливое и пунктуальное. Если с паяльником не дружишь - то лучше сам не лезь , что бы не спалить приборку , и что самое главное - проводку своей машины.
godzilla85
Цитата(niki @ 28.5.2011, 2:23) *

Огромное спс. За подробное описание)) Но рас уж нашел толкового человека тогда уточню еще пару вопросов. Если честно, то я из Днепропетровска - и на столько толкового электрика найти не могу)). Такс к вопросам. Подключали сигналку с авто пуском и повесили провод по инструкции на тахометр. После чего он перестал работать, провод отцепили не работал, а через определенное время заработал, но иногда стрелка по странному прыгает. А второй вопрос стрелка спидометра тарахтит, при чем судя по состоянию троса - он менялся.
niki
Много непонятностей в описании , но постараемся рассудить логически. Куда обычно вешают сигналку? Правильно - за панель приборов , ну или во всяком случае внутрь торпеды. Могли просто перепутать на тахометре сигнальный провод с питанием или массой. Как цепляли???? Если тупо - зачисткой - то надо искать КЗ.
Если через контакты на приборке - то могли плохо закрутить. Надо еще особое внимание обращать на крепление ОБЩИХ МАСС в самой проводке автомобиля. Эти места есть на схеме вот тут
http://nexia-club.com.ua/index.php?act=att...post&id=153

По поводу спидометра - это конечно отношения к электрике не имеет , но суть заключается в том , что при снятии установке приборной панели , могли этот трос не правильно уложить , т.е. с изгибами. Когда будешь снимать ставить приборку - проследи , что бы трос при выходе из приборки , и аж до отверстия в передней панели шел прямо , без серьезных изгибов. Должно помочь.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.