Датчик температуры на мозги , который двухконтактный менять было совсем не обязательно!!!!!
Датчик температуры на приборку - одноконтактный , стоит в охлаждающей рубашке во впускном коллекторе.
Это одинаковое правило , что для нексии , что для опеля , что для Бьюика-ШевролЁта-Олдсмобиля и пр. машин производства ДЖЕМ.
godzilla85,
Цитата
Что смотреть на провода и на прибор, что я там должен увидеть?
Снимаешь приборку, снимаешь стекло, вычищаешь ее от пыли , аккуратно откручиваешь сам прибор (там гаечки). Ты увидишь там вот это.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМелкой шкуркой (наждачкой) зачищаешь как сами гаечки так и контактные площадки под прибором , промываешь все это спиртом-одеколоном и собираешь аккуратно назад.
вот они - эти разЪемы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОсобое внимание обращаешь на чистоту контактной пленки в самом разЪеме приборки - в случае необходимости - зачистка - протирка. Смотришь также внимательно на чистоту самой токопроводящей дорожки , и отсутствие замыкания межу ними на контактной пленке. Все протираешь спитром.
Если это не помогло - тогда только нормальный електрик тебе может сказать в чем дело. Если киевский - пиши в ЛС - сделаем. Прибор менять не спеши.
Как вариант ,если с электрикой дружишь - проверь тестером целостность провода от самого датчика , до приборки - вычислить этот провод - елементарно по схеме , но самое главное - проверь его сопротивление по отношению к массе!!! При отключенном датчике и разЪеме на приборку - сопротивление этого провода , по отношению к кузову авто должно быть бесконечным , т.е. прибор ничего не должен показывать. Попробуй пошатать провода при этом. Прибор ничего не должен показывать. Скорее всего у тебя проблема именно в контактах , как на приборе , так и на разЪеме приборной панели.
Принцип работы этого дачтика - следующий. Он имеет отрицательный температурный коофициент - т.е. при увеличении температуры тосола , его (датчика) сопротивление - уменьшается. В холодном состоянии - около 2-3 кОм , в горячем , при рабочей температуре - около 100 Ом (могу немного ошибаться , но порядок цифр такой). Сам датчик проверяется елементарно в снятом состоянии при помощи зажигалки и тестера.
Посмотри внимательно схему нексиевских приборов, которую я раньше приводил , ты увидишь , что твой показометр температуры на приборке , ничто иное , как обычный амперметр. Т.е. чем меньше сопротивление датчика температуры , тем больший ток через него протекает, соотв. тем больше отклоняется стрелка на панели приборов (вспоминаем закон Ома). Это общий принцип работы для всех резистивных датчиков на всех более менее современных машинах (начиная с ВАЗ 2101). Соотв. если прибор у тебя начинает зашкаливать - это говорит о том , что через него начинает протекать очень большой ток. Если сам датчик исправен, то остается только КЗ в проводке или на самой панели приборов (пленка-разЪемы). Т.е. ищи КЗ!!!! А непостоянность этого явления , говорит о том , что где то имеет место КЗ на массу, т.е. так называемая плавающая неисправность. Конечно - может быть неисправен и сам прибор , что бывает КРАЙНЕ РЕДКО!!!!
Вполне возможен и такой вариант - просто окислилась клемма "+" питания на этот прибор(гаечка), и тогда , при пониженном напряжении питания самого прибора стрелка может отклоняться так , как ты описал.
Надеюсь - доступно обЪяснил? если что - спрашивай - расскажу.
Jeka,
Цитата
Я собераюсь менять панэль приборов на электроную от кадета, там есть стабилизатор или там совсем другой принцип
.
Там все немножко по другому, так что за это можно не переживать. Там главное правильно всю распайку сделать. Дело не долгое - но очень кропотливое и пунктуальное. Если с паяльником не дружишь - то лучше сам не лезь , что бы не спалить приборку , и что самое главное - проводку своей машины.