Цитата(niki @ 27.5.2008, 12:39)

Правила до боли в сердце просты:
1. Никогда не включать кондей сразу после того , как сел в машину, если до этого она стояла на открытом солнце - надо обязательно проветрить салон. Это связано с тем , что вследствии высокой температуры нагрева воздуха в салоне , хладоагент будет очень сильно испаряться и давление в системе кондиционирования сильно повыситься , что может привести к нехорошим последствиям. Конечно датчик высокого давления отключит електромуфту насоса , однако лишний раз проверять на прочность разъемные и паянные соединения системы , а также трубки испарителя - не следует.
2. После длительной работы кондея, перед остановкой двигателя, выключить кондей, выключить вентилятор печки (можно и на первое положение) , регулятор температуры перевести в горячее положение, и дать поработать в таком состоянии двигателю 3-4 минуты.(можно и дольше). Это позволит высушить испаритель от влаги , которая однозначно там скапливается . Если этого не делать , то оседающая на испаритель пыль (и пр. гадость которая попадает вместе с воздухом через вентилятор печки), вместе с водой приводит к тому , что в салоне появляется запах гниения, болезнетворные микробы и пр. Да и испарителю (по сути - обычный радиатор) от этой каши воды с пылью лучше не станет.
3. Периодически снимать корпус нагентателя воздуха (вентилятор печки) и спец. средством чистить испаритель . Установить фильтр для поступающего воздуха.
4. Периодически проверять количество хладоагента и холодильного масла в системе - по словам узбеков , в нексии должно быть 600 гр. хладоагента (R-134) и 150 гр. масла.
5. Периодически чистить от грязи и пыли радиатор кондиционера, уделив особой внимание местам крепления вентилятора кондея. Чистить неободимо теплой водой , с моющим средством, при помощи мягкой кисточки , стараясь не повредить соты радиатора. Процедура долгая , однако чем дольше и тщательнее ее проделываете , тем долше и лучше будет работать ваш кондей.
6. Периодически проверять - не забилось ли сливное отверстие для слива конденсата с испарителя. Если что - прочистить.
7. Важно помнить , что нет необходимости включать конддиционер на максимум. , т.е. регулятор температуры только на холодный воздух. Этим регулятором необходимо добиться разницы температур салон-улица в 4-5 градусов, не более - иначе можно заболеть.
8. Лично я , включаю кондей только на прогретой машине - причина проста - уменьшить расход топлива.
9. На зиму - обязательно закрывать радиатор кондей утеплительным кожухом , дабы уберечь его от негативного воздейтвия соли и мелких брызг - это позволяет во много раз увеличить срок службы самого радиатора.
10. Периодически , зимой , включать кондиционер , на 5-10 мин , для того , что бы лопасти насоса, сальники смазывались маслом , которое есть в системе и не закисали.
11. Периодически проверять натяжение ремня насоса кондея , не допускать его перетяжки. а также смазывать подшипник натяжного ролика ремня кондея
вот вкратце все .
А какое масло залито в систему кондиционера?