Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как вести себя с ГАИ
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Nexia клуб > Всё про всё
Vanos Next
Как себя вести при остановке инспектором ГАИ

Первый шаг в построении гражданского, правового общества - это изучение и выполнение действующих нормативных актов, а также умение отстаивать свои права в любых жизненных ситуациях, в том числе и на дорогах.

Водитель должен знать не только ПДД, но и свои гражданские права

Водитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГАИ, действующие нормативные правовые акты, процессуальные нормы административного, уголовного и гражданского права, т.е. обладать определенной правовой культурой.

Без этого водитель рискует стать дойной коровой для мошенников, аферистов и всякого рода недобросовестных работников. Поэтому, мы начинаем серию публикаций, с целью дать водителю определенные знания нормативных правовых актов, подсказать правильную манеру поведения в экстремальных ситуациях, вооружить его знаниями основ законодательства.

Упражнение 1. Выясняем причину остановки

Для начала научитесь реагировать на остановку инспектором ГАИ спокойно. Помните, что они не имеют права выйти за рамки закона, а стоят на его страже.

Теперь, по сути: существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и «просто так» - проверка документов, дыхните и т.п. Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый: едем с утра на работу, стоит патруль и «косит» - тормозит всех подряд, проверяет документы, «дыхните» и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация: бур-бур-бур, инспектор Петренко, ваши документы. Наши действия:



1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины «О милиции» мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово «законные». Вывод: из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Водитель должен убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона «О милиции» ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем, на кого конкретно жаловаться. Кроме того, очень желательно сверить лицо в удостоверении с «оригиналом». Они ж это делают когда смотрят наши права? Вот и мы сделаем.

3. Просим инспектора предъявить постовую ведомость (документ, по которой патруль имеет право и должен нести дежурство в этом конкретном месте). Кто знает, может они после работы на «халтурку» выехали. Если не показали, не забываем потом в случае составления протокола указать об отсутствии постовой ведомости.

4. Согласно Закона Украины «О дорожном движении» мы имеем право знать, по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что «проверка документов» - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас отвлекать, если мы ничего не нарушили. В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки:

а) Вы не пристегнуты. Нарушение 100%. Советуем всем пристегиваться ВСЕГДА. Сами так делаем, и не возникает проблемы, какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция «Зброя-Выбухивка». Это хорошая «отмазка», но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается: звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер вашего движения вызвал подозрение, что вы нетрезвы, поэтому «дыхните». Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если вы действительно пьяны).

5. Иногда у инспекторов возникает желание «откройте багажник». Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с «Беркутом» и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут «найти» что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету «Сельская жизнь». Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол об административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

6. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с вами, мы имеем полное право упереться и сказать «Я вас не розумію» (актуально для восточных регионов). Часто делаю, помогает.

7. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон. Например, работают в «нерабочее время», поэтому учимся всегда обращать внимание на:

а) Есть ли у инспектора жетон? Если нет, то почему? А должен же быть! Опять же вспоминаем о постовой ведомости.

б) На каком авто стоит инспектор? Если это авто частное, то почему? Кому оно принадлежит? Инспектор не обязан давать вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения. Выводы: если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких «умных» на дороге, тем реже они этих «умных» будут тормозить. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью: посмотреть внимательно документы инспектора, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить на телефон доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все работники ГАИ Вашего города.

Вариант второй: остановка за нарушение

1. Никогда не даем денег инспектору. Помним, что когда вы даете деньги, вы, во-первых, сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых, вы перечеркиваете все, что было написано выше. Закон более не на вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены? Правильно ли все указано?

4. В протоколе есть три места для подписи: под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КУоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советуем предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона. Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на государственном языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдаем небольшую тайну: за каждый «несогласный» протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто устраивают разнос, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без фото-видео съемки. А зачастую видео, как и другой техники, у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про «щас заберу права», «сниму номера», «машину на штрафплощадку» - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если вы едете без документов или машина не ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля, на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор, почуяв неладное, НЕ ДАЕТ вам протокол, чтоб вы туда не написали «лишнего». Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся. Выводы: да, такое оформление занимает больше времени, чем дать сотню, но имеет ряд преимуществ:

а) это ЗАКОННО

б) это заставит работников ГАИ запомнить вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с «соточкой», мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ.

Ну и в завершение: не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права. Знание же своих прав дает нам множество преимуществ.
Roitman
Цитата(Vanos Next @ 9.4.2010, 13:04) *
5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу «С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде». Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдаем небольшую тайну: за каждый «несогласный» протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто устраивают разнос, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.


Я так понимаю, это один из шагов построения гражданского общества. Смело нарушайте, и пишите в протокалах "Не согласен". Я вообще думал что граждаское общество это нечто другое. 

Меня несколько раз останавливали на предмет "Проверка документов". Я всегда выходил их машины, и показывал документы. На это уходило у меня 2-3 минуты, и ехал дальше. Если я начну делать все шаги превой части этого эпоса, то общение с гаишнимком намного затянется. 


Puric
Цитата(Roitman @ 9.4.2010, 13:27) *
Я так понимаю, это один из шагов построения гражданского общества. Смело нарушайте, и пишите в протокалах "Не согласен". Я вообще думал что граждаское общество это нечто другое. 

Меня несколько раз останавливали на предмет "Проверка документов". Я всегда выходил их машины, и показывал документы. На это уходило у меня 2-3 минуты, и ехал дальше. Если я начну делать все шаги превой части этого эпоса, то общение с гаишнимком намного затянется. 

plus.gif
intel
Цитата(Roitman @ 9.4.2010, 13:27) *
Я так понимаю, это один из шагов построения гражданского общества. Смело нарушайте, и пишите в протокалах "Не согласен". Я вообще думал что граждаское общество это нечто другое. 

Меня несколько раз останавливали на предмет "Проверка документов". Я всегда выходил их машины, и показывал документы. На это уходило у меня 2-3 минуты, и ехал дальше. Если я начну делать все шаги превой части этого эпоса, то общение с гаишнимком намного затянется. 

не всегда так, у меня были случаи когда я еще не отстегнул ремень, начинаю доставать документы,, инспектор подошел к машине и я просто отрыл окошко, посмотрев документы - Счастливого пути.
разные бывают случаи, но если у Вас действительно возникли большие сомнения, то лучше посидеть в машине.
также был случай когда меня останавливают и я бегу к ним, вместо того что бы услышать добрый день я такой то ... проверка документов, мне кричат НАРУШИЛИ, на вопрос что? - ехали 125 км/ч, а моя скорость была 85 км/ч, так что не торопитесь, а обдумайте, особенно если у Вас есть свидетель, то быстрей закончатся разговоры и вы поедите.

Как говорится, разные ситуации и разные выводы и действия ...
vuk
Ущербность приведенных в стартовом топике рекомендаций в том, что пытаться переделать ГАИ силами водителей бесполезно. sad.gif Сколько не качай свои права, окажешься в проигрыше. Как минимум, потеряешь время(если конечно не повезет, и не попадешь на новичок-дебила). До тех пор пока гайцам их начальство не перестанет ставить задачу по сбору бабла и не начнет требовать соблюдения этой самой законности, до тех пор на дорогах порядка не будет. Так что права надо качать перед милицейским начальством - министром, начальником ГАИ. Вот бы почитать как это кто-нибудь сделал!
Vanos Next
Согласен с тем что на конфликт сразу ити не надо.. но вот если начинают наглеть, тогда надо ставить на место! Когда покажешь что хоть в чем то смыслишь у инспектора сразу отпадет желание говорить с тобой как с "Лохом"

Привожу пример, гаец стал на пешеходный переход и стоит, проезжаешь на маленькой скорости он стоит не переходит ни туда ни сюда, как только проехал свиситит и предявляет тебе что ты не пропустил пешехода (гайца)??? Тут ясно работает на лоха, кто не разбираеться в правилах или боиться ему возразить тот и попадает... Со мной такое было, я ему доказал что я не лох...
..или тормозят еще моего друга говорят затяни ручник, а у его на ваз2101 он не работает, говорят "Штраф 350 грн" и мол можно решить по другому типа пишем что ты не стал на знак "Стоп" и вместо 350 випишем 250 грн, кто не знает что техосмотр на дороге запрещен тот и попадает, как мой незнающий товарищь. Отсюда вывод что свои права знать надо, а вот когда вступать в спор, - дело личное.
RosT
Твоего товарища мог технадзор тормознуть. С неисправным ручником разрешается транспортировка, и нужно заявлять о том, что едешь до места ремонта дабы удалить неисправность, а тут они остановили))

Сегодня на трассе Днепр-Запорожье стоял технадзор и машина контроля веса. Походу фуры имели за перегруз. Так что придираются за что угодно.
Гайцы имеют право требовать открыть капот?
Vanos Next
Цитата(RosT @ 10.4.2010, 7:11) *
Твоего товарища мог технадзор тормознуть. С неисправным ручником разрешается транспортировка, и нужно заявлять о том, что едешь до места ремонта дабы удалить неисправность, а тут они остановили))

Сегодня на трассе Днепр-Запорожье стоял технадзор и машина контроля веса. Походу фуры имели за перегруз. Так что придираются за что угодно.
Гайцы имеют право требовать открыть капот?

..в том то и дело что не технадзор а обычный экипаж гаи..
А капот имеют право просить открыть только в тех случаях когда твой автомобиль подходит под ориентировку угнанного, но тут я уже не в курсе должен ли у их быть какой либо документ (ориентировка) потому что бывает после того как угоняют крутые машины сразу же поднимают для перехвата все экипажи по рации, представь пока бы им бы выписали письменную ориентировку угнанный автомобиль уже был бы наполовину разобран..
Хотя осмотр багажника автомобиля, груза и всего остального нужно проводить в присутствии свидетелей (понятых) что бы ничего не подкинули, а так это дело добровольное..
http://www.youtube.com/watch?v=x0atXDSkCIY...feature=related biggrin.gif ,
http://www.youtube.com/watch?v=Fbr_bo9DBMs...feature=related biggrin.gif
yurka
Цитата(Vanos Next @ 9.4.2010, 18:44) *
.

согласен и в общем есть одна хорошая поговорка "предупрежден- значит вооружен" СПАСИБО ЗА ИНФУ!
RosT
К чему спрашивал про капот.
Эти козлы последнее время к ГБО начинают цепляться, а кроме как заглянуть под капот и увидить редуктор они сделать ничего не могут.
Vanos Next
На счет газа, еще можно в организации где ставил, если есть знакомые, взять документы на установку газа без числа, и когда останавливают говорить что вчера только поставил, а зарегистрировать в техпаспорте газ ты можешь на протяжении 10 дней, вот и все, а если составили протокол, в графе обяснений напишешь что поставил газ несколько дней тому и как раз ехал оформляться в гаи..
intel
Цитата(RosT @ 9.4.2010, 21:11) *
Твоего товарища мог технадзор тормознуть. С неисправным ручником разрешается транспортировка, и нужно заявлять о том, что едешь до места ремонта дабы удалить неисправность, а тут они остановили))

Сегодня на трассе Днепр-Запорожье стоял технадзор и машина контроля веса. Походу фуры имели за перегруз. Так что придираются за что угодно.
Гайцы имеют право требовать открыть капот?

тока если остановили с целью проверки номерных знаков агрегата, ну и при этом же должны иметь постовую ведомость и по звонку (туда) Вам должны ответить что так и есть.
Zhest'
Цитата(RosT @ 9.4.2010, 19:11) *
Твоего товарища мог технадзор тормознуть. С неисправным ручником разрешается транспортировка, и нужно заявлять о том, что едешь до места ремонта дабы удалить неисправность, а тут они остановили))

Сегодня на трассе Днепр-Запорожье стоял технадзор и машина контроля веса. Походу фуры имели за перегруз. Так что придираются за что угодно.
Гайцы имеют право требовать открыть капот?

В правилах написано, что "водитель длжен передать для проверки (перечень документов), а также предоставить возможность сверить номера агрегатов(кузова)..."
Но должно быть основание для таких действий.
Lion
Vanos Next, Без предвзятостей , как вести себя , зная Закон Украины о Милиции ! Пардон , не только со-стороны законопослушных граждан , а и тех кто его Послушно исполняет , не беря во внимание .... идитов , добросовестных ! Понять можно Все ! Но , не забывайте , что Вы противопостовляете нас ,нормальных водителей , таким-же нормальным служителям Закона ! Вы хотите , что бы Мы заранее с ненавистью смотрели в их сторону ? Это - неправельно !!! Либо вели себя как взрывчатка в руках правоверных ! ( тлели и ждали своего часа ?)! Не надо противопостовлять друг другу , Мы не враги на дороге , необходимо приучиться к этой мысли ! Это мое мнение !
Vanos Next
Цитата(Lion @ 11.4.2010, 8:37) *
Vanos Next, Без предвзятостей , как вести себя , зная Закон Украины о Милиции ! Пардон , не только со-стороны законопослушных граждан , а и тех кто его Послушно исполняет , не беря во внимание .... идитов , добросовестных ! Понять можно Все ! Но , не забывайте , что Вы противопостовляете нас ,нормальных водителей , таким-же нормальным служителям Закона ! Вы хотите , что бы Мы заранее с ненавистью смотрели в их сторону ? Это - неправельно !!! Либо вели себя как взрывчатка в руках правоверных ! ( тлели и ждали своего часа ?)! Не надо противопостовлять друг другу , Мы не враги на дороге , необходимо приучиться к этой мысли ! Это мое мнение !


Лично я считаю если сознательно нарушил - будь готов ответить за это!!! Но я терпеть не могу "розводил" которые пользуются своими погонами и удостоверением!!! Сколько не розговаривал с гаишниками всегда руководствовался уважением и вежливостью, но когда не уважают водителя и ведут себя возвышено, тогда уж извините..... nono.gif
Michael
Цитата(RosT @ 10.4.2010, 13:33) *
К чему спрашивал про капот.
Эти козлы последнее время к ГБО начинают цепляться, а кроме как заглянуть под капот и увидить редуктор они сделать ничего не могут.

Во люди haha.gif У них газ неоформленный стоит,а козлы опять гаишники shok.gif Я тоже гайцов не люблю,но и стараюсь не нарушать,чтоб повод не давать
Sergik
Цитата(Michael @ 11.4.2010, 19:14) *
Во люди haha.gif У них газ неоформленный стоит,а козлы опять гаишники shok.gif Я тоже гайцов не люблю,но и стараюсь не нарушать,чтоб повод не давать


Согласен полностью! Ну а если нарушил - то "по обстоятельствам". Два раза выходил из машины при просьбе предьявить документы, и то только когда нарушил (спешил встретить автобус и не соблюдая рядность пронырнул, второй раз высматривал на трассе указатель и пересек сплошную- тупо попал, согласен ), первый раз пришлось договариваться, причем очень быстро, а второй раз "включил чайника", поговорили "о жизни" написал он мне "за ремни" и я уехал восвояси. А если я прав, то я даже из машины не выхожу, потому что на некоторых гайцов действует чисто подсознательно, что если- вышел, значит можно и "поговорить" и мож повесить ченить...
Вообще мои действия при "проверке документов":
Здрасти
здрасти
такойто такойто бла бла бла и т.д. проверка документов
нате (не выходя из машины, через приопущенное окно, скривив не очень довольную мину)
(через секунд 30) Счастливого пути.

Раз был вопрос "не везете ли ченить запрещенное", ответ был "РПК в багажнике" (сразу недоумение, потом понимание что шутка)- посмеялись и разъехались. Можно с ними и пошутить, но надо смотреть на человека и его настрой. Всякие попадаются гайцы на дороге и злые и не очень и юморные и понимающие и сговорчивые, причем последние 3 категории встречаются все реже. Чаще после их представления хочется им в харю плюнуть.
Дык не нарушайте, и ведите при остановке себя с ними по человечески, если хамят то в ответ тоже хамите, но культурно- интеллигентно. Чаще всего они не понимают даже что им хамят, а Вам приятно...
pashila1


Раз был вопрос "не везете ли ченить запрещенное", ответ был "РПК в багажнике" (сразу недоумение, потом понимание что шутка)- посмеялись и разъехались. Можно с ними и пошутить, но надо смотреть на человека и его настрой. Всякие попадаются гайцы на дороге и злые и не очень и юморные и понимающие и сговорчивые, причем последние 3 категории встречаются все реже. Чаще после их представления хочется им в харю плюнуть.
Дык не нарушайте, и ведите при остановке себя с ними по человечески, если хамят то в ответ тоже хамите, но культурно- интеллигентно. Чаще всего они не понимают даже что им хамят, а Вам приятно...
[/quote]
Согласен полностью.Стараюсь не грубить и не хамить и соответственно ко мне не особо придираются,а в некоторых случаях даже отпускали(после нарушения) не беря мзду.В общем мне наверно везло на нормальных ГАИшников.
vlad
Цитата(pashila1 @ 11.4.2010, 21:52) *
В общем мне наверно везло на нормальных ГАИшников.


Как по мне, в Киеве гайцы в основном довольно культурные.
well
инфа по теме .
Anatoliy
Элементарное знание законодательства и проявление уважения к чину не унижая своего достоинства ставит в тупик даже наглых гаишников. Уже проверено. Так что правильно уважаемые, учим законодательство и стараемся вести себья с гаишником как с коллегой по работе, это экономия семейного бюджета.
Lion
Anatoliy, yes.gif yes.gif yes.gif
well
Товарищи, непопадаясь при нарушении правил пдд , вы элементарно залазите , в половине случаев в карман к инспектору , в других случаях в карман к государству .
Anatoliy
Цитата(well @ 13.4.2010, 23:04) *
Товарищи, непопадаясь при нарушении правил пдд , вы элементарно залазите , в половине случаев в карман к инспектору , в других случаях в карман к государству .

Ну что же, тогда нужно установить расчетный день для каждого водителя. В этот день. водитель, выезжая в дорогу берет с собой определенную сумму денег и встретив первого инспектора отдает ему мзду. Зачем специально нарушать ПДД, можно же полюбовно решить этот вопрос. biggrin.gif
Славик
Кстати ко всему написаному, Сегодня у них праздник день ГАИ, так что если увидете пьяного Гайца, весело помашите ручкой biggrin.gif
Cancel
Народная примета - как только появляется новая камера на столбах, гаишники с того места пропадают. У "видеопробки" новая камера на Майдане http://videoprobki.com.ua/node/1121?lat=50...amp;lon=30.5244
vlad
Мне эта статейка понравилась http://finance.bigmir.net/useful_articles/auto/126831/
intel
Цитата(vlad @ 15.4.2010, 16:33) *
Мне эта статейка понравилась http://finance.bigmir.net/useful_articles/auto/126831/

хорошая статья, кстати, у тех у кого не оформлено ГБО также есть лозейка ...читаем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.