"Присипичило" значит мне заменить штатный светильник на светильник со штурманками от Опеля. В приобретении последнего мне помог Zhest (огромный респект за помощь).
Приобрел я такой вот светильничек
Нажмите для просмотра прикрепленного файла (эт он без стеклышка)
Затем стал вопрос с подключением... Так как он имеет 4 контакта пришлось доработать схему.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Обрезал я одну клемму и соединил с плюсом (ориетир- самая большая клемма- "папа")
Вскоре меня достало, что невозможно управлять основным освещением, а только штурманками (у Опелей включение основного плафона производится с торпеды). И я решил исправить это дело и заодно установить НОВЕЙШУЮ версию диммера 2,3 то Дяди Жоры.
Основное отличие от версии 2,2 тем что он имеет выводы для подключения "lock" и "Unlock" с сигнализации. Для чего это надо- при снятии с сигнализации свет в салоне зажигается, а при постановке на сигнализацию- гаснет не отрабатывая запрограммированную паузу.
Для этого был куплен дополнительно выключатель на 3 положения и применен "мозговой штурм". Схема включения выглядит приблизительно так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла (все остальные выводы диммера не показаны).
Стал вопрос- где "перехватить" управление освещением. По подсказке опытных людей было решено сделать перехват в колодке Х5, та что в ногах водителя.
Для этого снимаем пластиковый щиток и откручиваем один болт ключом на 10, который крепит коробку с колодками к кузову. Затем отодвигаем ее и видим среди уймы проводов ПВХ трубку- она нам и нужна, тут и идут провода от плафона. А особенно категорично нас интересует белый провод идущий в ней. Аккуратно разрезаем ее и раскусываем белый провод.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
затем к ниму подсоединяем от заранее поготовленного и пропушенного к нужной точке торпеды жгута из 3х проводов, средний провод выключателя, к белому, который уходит вверх (на потолок), один из оставшихся двух на массу, последний пойдет на диммер.
От разъема Х5 выводим прводки с клеммами (масса, +12, и удлиненный провод из ПВХ трубки, "приходящий снизу"). Вариант надежного соединения приведен на фото
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это кусок, отломанный от клеммы и обжатый клещами.
Согласно схеме и инструкции от диммера подсоединяем его к пучку, выведенных нами проводов. Причем, хочу заметить, что не обязательно подсоединять диммер в разрыв плюса и массы, они в нем транзитные, обязателен разрыв только для провода от концевиков к плафону. При всем это м мы получаем ПОЛНОСТЬЮ ВОЗВРАЩАЕМУЮ схему влючения диммера. При необходимости он исключается из схемы, а провод который мы разорвали и удлиннили мы можем соединить клеммами. Выключатель, подключенный к жгуту, врезаем в удобное место на торпеде. И не забываем все тщательно изолировать.
А вот так выгдядит установленный на клеммах диммер
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
А так включатель освещения, установленный в торпеду.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На фото в положении I это работа от концевиков через диммер, положение II постоянно включен и среднее положение-выключен.
Может я и не умею составлять ФАКи, но, надеюсь что идея моя ясна и сведущие в электрике разберутся.