Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: n150 1.6 16v - крутит но не схватывает
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Ремонт и обслуживание
бутячок
Всем привет. Стал "счастливым" обладателем ксюхи узбечки 1.6 16клапанов.
2 дня отъездил - всё было норм (1 раз как буд-то начала подтраивать, но прошло через пару минут).

Поставил тачку на 2 дня.
На третий день пришёл: зажигание включил - бензонасос несколько секунд качает и замолкает. проворачиваю - стартер крутит бодро, но не схватывает.
Крутил долго-долго. Со временем пытается схватить, но нет. Пара раз стрельнуло в глушитель, но не схватывает. Крутил, пока не высадил аккум. Занёс-зарядил, но на следующий день запустить не удалось.

В баке больше 10 литров бензина (установлено 4-е ГБО), продёргал все клеммы под капотом, все предохранители и реле в салоне - не помогло. Искру проверил - есть.

Из того, что нашёл в интернете:
1. скинуть шланг с топливной и включить зажигание - проверяем подачу топлива.
2. Откинуть провода от ДАД/ДТОЖ и попробовать запустить.

Тачка под домом - тянуть только на шнурке (думаю завтра попробовать дёрнуть, может, запустится).

Подскажите, куда копать, где искать.
Руки есть, мозг присутствует, но с машиной только начал знакомиться. (на прошлой откатал 9 лет - карбюратор - уже выяснено всё от и до, а эта преподнесла сюрприз)
WILL
а крутит стартер бодрее чем раньше?
если да- возможно оборван ремень ГРМ.
бутячок
Цитата(WILL @ 5.2.2019, 22:04) *
а крутит стартер бодрее чем раньше?
если да- возможно оборван ремень ГРМ.


Нет, не бодрее.
При скинутом свечном проводе искра проскакивает, когда стартером крутишь
При выкрученных свечах бодрее, значит не оборвало.
джек
Возможно датчик положения коленвала умер.
Dissa
Для начала проверь все предохранители. В приборке значки загораются при вкл. зажигания?
Датчик коленвала все таки посмотреть нужно. И заодно ремень ГРМ проверить по меткам.
бутячок
Цитата(Dissa @ 6.2.2019, 10:35) *
Для начала проверь все предохранители. В приборке значки загораются при вкл. зажигания?
Датчик коленвала все таки посмотреть нужно. И заодно ремень ГРМ проверить по меткам.


Да, значки загораются, чек тоже (должен потухнуть после запуска).

Все предохранители в блоке вытащены, проверены, вставлены назад, реле продёрганы - ничего не оплавлено.
Со шнурка хозяин рекомендовал не тянуть - боится, что ремень рванёт - погнёт клапаны.

Есть рекомендация подключить манометр - проверить давление бензина, проверить положение ремня, а после уже будет ясно

Как проверить ДПКВ? На омы или как? Какие должны быть значения?
Dissa
500-700 Ом.
При обрыве ремня ГРМ, клапана гнет, учитывай это.
бутячок
Цитата(Dissa @ 6.2.2019, 13:21) *
500-700 Ом.
При обрыве ремня ГРМ, клапана гнет, учитывай это.


Спасибо. По поводу клапанов в курсе.
Решил пока шнурком не тягать.
У товарища был манометр (хотел проверить давление топлива), но ушёл с продажей машины. Буду искать манометр, проверю дпкв, а там посмотрим.
traffic
По ДПКВ - там ще й зазор бажано перевірити від датчика до зубів.
Купил NEXIA
Залишіть в спокої ДПКВ, бо іскра є. Якщо є додатковий вентиль для ГБО, перекрийте, щоб точно знати, що при заведенні газ справді не попадає в двигун, а заводите на бензині. Враховуючи, що іскра є, проконтролюйте, чи мокрі кінчики свічок після того, як добре покрутили стартером.
Вони сухі ? Значить, займетесь, чому бензин не попадає в циліндри.
Вони мокрі ? І іскра, начебто, є ? Тут вам вже казали, краще поміряти компресію. Але спочатку їхало добре, то з компресією трохи не сходиться.
Машину вам продали недарма.
"Со шнурка хозяин рекомендовал не тянуть - боится, что ремень рванёт - погнёт клапаны" - це що за прикол ? Коли це від заведення буксиром розривало ремінь ?

У мене якось не хотіло по-людськи заводитись, був без помічника, викрутив всі свічки, притулив до мотора, на смартфоні включив запис відео, поклав біля мотора, покрутив стартером. А потім по запису відео, покадрово, розібрався, що на парі свічок іскра була, але дуже нестабільна.
traffic
Дійсно, без ДПКВ іскри не буде.

З приводу реміня ГРМ - є такі страхи чомусь (чув не раз). Вважається що якщо штовхати машину, то коленвал дуже різко крутиться, порівняно зі звичайною роботою двигуна / стартера wink.gif
asiancars
Цитата(traffic @ 7.2.2019, 9:33) *
Дійсно, без ДПКВ іскри не буде.

З приводу реміня ГРМ - є такі страхи чомусь (чув не раз). Вважається що якщо штовхати машину, то коленвал дуже різко крутиться, порівняно зі звичайною роботою двигуна / стартера wink.gif


Нічого не буде від шнурка. Ремінь не порветься.
То комусь так привидилось, тепер всіх жахають.
бутячок
Цитата(Купил NEXIA @ 6.2.2019, 23:50) *
Залишіть в спокої ДПКВ, бо іскра є. Якщо є додатковий вентиль для ГБО, перекрийте, щоб точно знати, що при заведенні газ справді не попадає в двигун, а заводите на бензині. Враховуючи, що іскра є, проконтролюйте, чи мокрі кінчики свічок після того, як добре покрутили стартером.
Вони сухі ? Значить, займетесь, чому бензин не попадає в циліндри.
Вони мокрі ? І іскра, начебто, є ? Тут вам вже казали, краще поміряти компресію. Але спочатку їхало добре, то з компресією трохи не сходиться.
Машину вам продали недарма.
"Со шнурка хозяин рекомендовал не тянуть - боится, что ремень рванёт - погнёт клапаны" - це що за прикол ? Коли це від заведення буксиром розривало ремінь ?

У мене якось не хотіло по-людськи заводитись, був без помічника, викрутив всі свічки, притулив до мотора, на смартфоні включив запис відео, поклав біля мотора, покрутив стартером. А потім по запису відео, покадрово, розібрався, що на парі свічок іскра була, але дуже нестабільна.



Спасибо за ответы.
Залишіть в спокої ДПКВ, бо іскра є.
1. насчёт ДПКВ тоже не уверен, так как искра есть (но проверял на одной свече, а не на всех. завтра проверю все).

Якщо є додатковий вентиль для ГБО, перекрийте, щоб точно знати, що при заведенні газ справді не попадає в двигун, а заводите на бензині.
2. Насчёт дополнительного вентиля. Установлено ГБО 4 с форсунками. По кнопке газ принудительно не включается, так как температура по датчику ниже чем 40. Газ сам никак в двигатель не попадёт.

раховуючи, що іскра є, проконтролюйте, чи мокрі кінчики свічок після того, як добре покрутили стартером.
3. После того, как хорошо покрутил стартером свечи влажные. Не могу сказать, что сильно мокрые, но не сухие.

Вони мокрі ? І іскра, начебто, є ? Тут вам вже казали, краще поміряти компресію. Але спочатку їхало добре, то з компресією трохи не сходиться.
4. Мотор в нормальном состоянии и всё было в порядке. Я просто приехал. Поставил тачку, а через день отказалась запускаться.
Компрессию померяю.

Машину вам продали недарма.
Если Вы так думаете, то я развею Ваши сомнения. Машину мне продал товарищ в рассрочку, так как уехал надолго. И товарища этого я знаю много лет и с ним хорошо общаемся. И на машине он ездил каждый день.

Со шнурка хозяин рекомендовал не тянуть - боится, что ремень рванёт - погнёт клапаны[/b]" - це що за прикол ? Коли це від заведення буксиром розривало ремінь ?
по поводу шнурка я тоже думаю, что бред насчёт обрыва, как и проскакивание на зуб. Есть ролики (у меня на старой машине натяжка помпой). Даже не могу представить, насколько должен быть послаблен ремень, чтобы перескочить. Он же не одним зубом за каждую шестерню цепляется, а минимум 5-6-ю зубами.
Shum
газ в двигатель попадает, когда машина стоит, если не держит клапан в редукторе - проверено 100%
после этого машина очень туго заводится раза с пятого.
traffic
Цитата(asiancars @ 7.2.2019, 9:38) *
Нічого не буде від шнурка. Ремінь не порветься.
То комусь так привидилось, тепер всіх жахають.

А то я не знаю wink.gif
Але такі думки часто зустрічаю...

Цитата(Shum @ 8.2.2019, 5:30) *
газ в двигатель попадает, когда машина стоит, если не держит клапан в редукторе - проверено 100%
после этого машина очень туго заводится раза с пятого.

plus.gif
Фосунки також часто не герметичні.

По темі - можливо модуль вийшов з ладу чи проводка до/від нього. Був випадок (тут обговорювали), що начебто іскра є, але слаба.

Двигун навіть не пробує завестися, чи таки чихає іноді?

У рідній прошивці є режим просушки свічок: ввімкнути запалення, потім натиснути газ до упору і не відпускаючи газу крутити стартер - іскри бути не повинно.
У R9 навпаки - ввімкнути запалення і натиснути газ до упору - буде купа спалахів на свічках. Довго тримати не варто.
Купил NEXIA
Цитата(бутячок @ 7.2.2019, 15:54) *
После того, как хорошо покрутил стартером свечи влажные. Не могу сказать, что сильно мокрые, но не сухие.

Все суб'єктивно. Але у мене, коли не заводилось, свічки були безсовісно мокрі. Я би вже перевіряв тиск в паливній рампі.

Цитата(traffic @ 8.2.2019, 8:55) *
У рідній прошивці є режим просушки свічок: ввімкнути запалення, потім натиснути газ до упору і не відпускаючи газу крутити стартер - іскри бути не повинно. У R9 навпаки

Яке там ! У нього N150, а значить, можливо, що стоїть MR140, про R9 чи подібні розмова не йде.
Shum
Цитата(Купил NEXIA @ 8.2.2019, 11:23) *
Все суб'єктивно. Але у мене, коли не заводилось, свічки були безсовісно мокрі. Я би вже перевіряв тиск в паливній рампі.


Аналогично, когда не заводится свечки полностью залиты бензином. Не то что влажные, а ппц чуть ли не капли висят
бутячок
Спасибо за внимание. пошёл скручивать насос/шланг с топливной. посмотрим, что по бензину.

У рідній прошивці є режим просушки свічок: ввімкнути запалення, потім натиснути газ до упору і не відпускаючи газу крутити стартер - іскри бути не повинно.
У R9 навпаки - ввімкнути запалення і натиснути газ до упору - буде купа спалахів на свічках. Довго тримати не варто.

Пока даже не знаю, как узнать прошивку. Думаю, что нужно будет себе покупать сканер для диагностики.
бутячок
Всем спасибо. Проблема решилась.
Снял гофру от воздушного фильтра к заслонке, отключил датчик расходомера, датчик положения дроссельной,
снял шланг с топливной рампы - зажигание - бензин прыскает нормально. Эту проблему исключил.
Накинул назад шланг топливоподачи, крутнул, попыталась схватить.
Поставил назад гофру от фильтра и подключил датчики - крутнул - запустилась. Работает нормально.

Так и не понял, где глюк (на запущенной попробовал продёргать клеммы датчиков - ничего не поменялось).



Админы, закройте тему.
Купил NEXIA
Цитата(бутячок @ 9.2.2019, 12:18) *
...отключил датчик расходомера, датчик положения дроссельной...

Доки не закрили тему, дозволю собі версію: був неконтакт на роз'ємі, і скоріш за все, на роз'ємі ДПДЗ. Через неконтакт практично не подавало бензин (той самий режим "просушування свічок", якщо неконтакт на тій клемі ДПДЗ, яка йде на "корпус"). Ситуація, взазалі-то, стандартна і популярна: неконтакт.
vadka
Не не.Тему закрывать рано.Оно еще себя проявит.
asiancars
Цитата(vadka @ 9.2.2019, 21:09) *
Не не.Тему закрывать рано.Оно еще себя проявит.


+100500.
Зачем кучу новых создавать. ag.gif
бутячок
Цитата(Купил NEXIA @ 9.2.2019, 15:08) *
Доки не закрили тему, дозволю собі версію: був неконтакт на роз'ємі, і скоріш за все, на роз'ємі ДПДЗ. Через неконтакт практично не подавало бензин (той самий режим "просушування свічок", якщо неконтакт на тій клемі ДПДЗ, яка йде на "корпус"). Ситуація, взазалі-то, стандартна і популярна: неконтакт.


Да, возможно разъёмы где-то не контачило, хотя в прошлый раз все проверил
alex-gle
Что то на старушке этот режим сушки не работал. Заводилась biggrin.gif через две секунды
Dissa
Мозги другие с прошивкой этого наверное не предусматривали.
traffic
У нексії є росходомір? о_0
бутячок
Цитата(vadka @ 9.2.2019, 21:09) *
Не не.Тему закрывать рано.Оно еще себя проявит.


Через день решил прогреть/проехаться - запустилась, подтраивала, загорелся чек. При попытке тронуться дёргалась и глохла. И подтраивала при еле-еле заментном нажатии на газ.
Мимо проходил сосед - сказал, что *зда или свечному проводу или свече. Решил продёргать - свечной провод 3-го цилика пробивал на руку. Заглушил, поправил - запустил - чек не горит, работает ровно.
Провода к замене.


Цитата(traffic @ 13.2.2019, 9:25) *
У нексії є росходомір? о_0


Я пока по ксюхе ещё не в теме, но не верке а 2.0 датчик расходомера был почти в том же самом месте - гофра после воздушного фильтра.
А так - хз.


Подскажите. Какой сканер к ней купить, чтобы читать ошибки и параметры с ноута (в иделае и со смарта)?
Shum
Цитата(бутячок @ 15.2.2019, 16:34) *
Через день решил прогреть/проехаться - запустилась, подтраивала, загорелся чек. При попытке тронуться дёргалась и глохла. И подтраивала при еле-еле заментном нажатии на газ.
Мимо проходил сосед - сказал, что *зда или свечному проводу или свече. Решил продёргать - свечной провод 3-го цилика пробивал на руку. Заглушил, поправил - запустил - чек не горит, работает ровно.
Провода к замене.




Я пока по ксюхе ещё не в теме, но не верке а 2.0 датчик расходомера был почти в том же самом месте - гофра после воздушного фильтра.
А так - хз.


Подскажите. Какой сканер к ней купить, чтобы читать ошибки и параметры с ноута (в иделае и со смарта)?

почитай самодиагностика нексия.
скрепка и сиди считай
vadka
Не читается у него скрепкой.ЕМЛ+смартфон и куча доступных диагностических прог.
traffic
Цитата(бутячок @ 15.2.2019, 16:34) *
Я пока по ксюхе ещё не в теме, но не верке а 2.0 датчик расходомера был почти в том же самом месте - гофра после воздушного фильтра.
А так - хз.

Це, швидше за все, датчик температури повітря.
Ще є ДАД на впускному колекторі чи біля моторчика пічки.
Вони вдвох замінюють ДМРП.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.