Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Температура двигателя доходит до 106 градусов
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Двигатель и трансмиссия
Garagh
Бортовой компьютер при городской езде показывает рабочую температуру 94-98 градусов. Потом по-видимому термостат открывается полностью, но меньше 92 градусов не падает. После остановки приходится зажигание не выключать 10минут, чтобы работал вентилятор, температура достигает до 106 градусов. Антифриз свежий G12, вентилятор включается примерно на 95 градусах. Что можно сделать, чтобы понизить температуру? Нет возможности включать по городу кондёр, потому что и так максимальный предел температуры.
Хочу узнать , у кого есть БК, какая температура показывает в пробках и городском режиме? Кто знает, какая температура может привести к повреждению головки? Можно ли на программном уровне изменить время включения вентилятора на первой и второй скорости? Может я конечно и зря очкуюсь shok.gif , но всё же интересно как у Вас? Спасибо за ответы.
Dissa
У меня в пробке при жаре +35 в тени с работающим конд. макс. температура достигала 104*С при езде. Вентилятор работал на 2-й скорости. Я думаю такая температура не критическая т.к. рабочая 90*С. Перегрев считается уже выше 115-120*С.
Програмно можно сделать, что бы вентиляторы включались ранее. Но это нужно прошивку править.
Проверь, 2 вентилятора работают.
После остановки всегда температура будет выше. Т.к. нет циркуляции системы ОЖ. Типа тепловой удар. Есть в корейских радиаторов дырка под датчик включения вентиляторов, можно вкрутить его и не много схему переделать, что бы после остановки вентилятор работал некоторое время, остудил двигатель не много и радиатор.
Joda
У меня выше 95-и не поднимается никогда.
traffic
Цитата(Joda @ 15.7.2015, 21:13) *
У меня выше 95-и не поднимается никогда.

Я тоже не видел, но сейчас датчик только в приборке стоит.
Может основной радиатор забит? Или терпостат до конца не открывается.
Термостат какой стоит?

Да, включить вентилятор раньше можно проще: воткнуть параллельно датчику (который на мозги) резистор. Правда тогда БК (если он с мозгов температуру берёт) тоже будет врать...
andreybelov
Цитата(Dissa @ 15.7.2015, 21:12) *
У меня в пробке при жаре +35 в тени с работающим конд. макс. температура достигала 104*С при езде. Вентилятор работал на 2-й скорости. Я думаю такая температура не критическая т.к. рабочая 90*С. Перегрев считается уже выше 115-120*С.
Програмно можно сделать, что бы вентиляторы включались ранее. Но это нужно прошивку править.
Проверь, 2 вентилятора работают.
После остановки всегда температура будет выше. Т.к. нет циркуляции системы ОЖ. Типа тепловой удар. Есть в корейских радиаторов дырка под датчик включения вентиляторов, можно вкрутить его и не много схему переделать, что бы после остановки вентилятор работал некоторое время, остудил двигатель не много и радиатор.

Какой смысл включать вентилятор когда помпа не качает? Остудить радиатор и разрядить аккум? 106 градусов это рабочая температура двигателя. Не стоит переживать. Единственное могу посоветовать не глушить сразу машину когда приехали после поездки в жару. Я вот позвчера астрой н обзавелся так стрелки температуры на приборке вообще нету. Это лишняя для соврем4нного водителя информация)))
andreybelov
Цитата(traffic @ 15.7.2015, 22:59) *
Я тоже не видел, но сейчас датчик только в приборке стоит.
Может основной радиатор забит? Или терпостат до конца не открывается.
Термостат какой стоит?

Да, включить вентилятор раньше можно проще: воткнуть параллельно датчику (который на мозги) резистор. Правда тогда БК (если он с мозгов температуру берёт) тоже будет врать...

А вот если обмануть мозг чтобы он думал что температуратдвигателя больше ччем есть на самом деле, то смесь будет беднее чем нужно, может начать тупить прии разгоне, детонировать и вообще поршня потрескаются. Я конечно утрирую но я бы таким образом не делал раннее включение карлсонов. Если в радиатора нет дырки под датчик, чтобы не менять рвдиатор можно купить от волги патрубок железный с дырой под датчик и врезать в шланг на радиатор верхний или нижний. Сов4тские датчики были на температуры 82-87, 87-92, 99-94, на корейках первая скорость включается датчиком 90-85. Резьба совпадает на всех датчиках. Можноьс любого опеля или фоль2вагена старого поставить. Еще обязательно датчик разгрузить реле.
vadka
Вот что написано в програме--"Нижний порог температуры ОЖ для диагностики" (-34.8) "Верхний порог температуры ОЖ для диагностики" (+143.8)-"Температура прогретого двигателя" (+72.5) выбор из таблицы подобных температур расценивается как ошибка ДТОЖ, таким образом двигатель не может работать в диапазонах температур выходящих за эти рамки.
Получается можно греть до 143*.
Joda
Цитата(vadka @ 16.7.2015, 10:42) *
Вот что написано в програме--"Нижний порог температуры ОЖ для диагностики" (-34.8) "Верхний порог температуры ОЖ для диагностики" (+143.8)-"Температура прогретого двигателя" (+72.5) выбор из таблицы подобных температур расценивается как ошибка ДТОЖ, таким образом двигатель не может работать в диапазонах температур выходящих за эти рамки.
Получается можно греть до 143*.

нельзя! поведет голову из-за разной температурной проводимости. Блок сделан из чугуна, голова из алюминия. Температура кипения тосола в обычных условиях 108 градусов, в движке из-за создающегося давления около 117. У антифриза больше на 10 градусов. Так что при 143 градусах мало того, что голову певедет, так еще и немного раньше поразрывает из-за резкого скачка давления при кипении патрубки. Интересно, что курил программер, когда вписывал температуры в мозг ЭБУ?
traffic
Нормально сделал программер. Скзано же - если такие температуры обнаружится, то это 100% ошибка датчика. Т.е. ниже -35 это обрыв, а выше 144 - замыкание датчика (или провода к нему).

Хотя -36 не так давно было на улице. (кстати, машина завелась и ездила нормально, чек не выскочил).

Насчёт обмана ЭБУ. Недавно кто-то писал, что в родной прошивке ошибка (по крайней мере на N100) и температура занижена на 10 градусов. ХЗ насколько это правда.

Да и не предлагаю я больше 10 градусов сдвигать. Правда на низких температурах врать будет сильнее...
Garagh
Сегодня замерял температуру включения вентилятора - 95°, получается на Узбечках нет первой скорости вентилятора. Где-то на просторах интернета писали, что узбеки не стали заморачиваться с первой скоростью, а жаль.
Dissa
Цитата(Garagh @ 16.7.2015, 19:02) *
Сегодня замерял температуру включения вентилятора - 95°, получается на Узбечках нет первой скорости вентилятора. Где-то на просторах интернета писали, что узбеки не стали заморачиваться с первой скоростью, а жаль.

Кто тебе такое сказал. Если кондиционер стоит, то малая скорость должна быть т.к. при вкл. кондюка автоматом вкл. первая (малая) скорость. Там реле малогабаритное с обратной стороны блока предохранителей стоит и включается очень тихо. Заведи движок и включи кондиционер (если муфта компресора сработает и начнет холодить), подыми капот и посмотри на вентиляторы.
SAN
У меня до 102 С температура доходила. А если выключить двигатель, постоять мин 5 и включить, то БК может показывать температуру и 106С, но кратковременно. После пуска двигателя ОЖ пойдет охлаждать двигаталь и температура упадет до 92-95 С сразу. Это нормальный процесс. Т.к. двигатель горячий и помпа перестала прокачивать ОЖ. а ОЖ нагревается от горячего двигателя. А если включен кондер то!!! нагрузка на двигатель больше и соответственно от греется больше.
traffic
Но при этом на малой скорости вращаются оба карлсона...

И да, у меня узбечка - малая скорость есть.
Мало того - большую скорость я видел только при диагностике и при отключении ДТОЖ. Даже в пробках при включённом кондишене большая скорость не включается. А при выключенном периодически включается малая скорость.
Garagh
Куда смотреть, почему не работает первая скорость? Предохранители все целы, может реле или резистор где-то стоит? Я так понял, первая включается примерно на 86°.
andreybelov
Цитата(Garagh @ 17.7.2015, 6:17) *
Куда смотреть, почему не работает первая скорость? Предохранители все целы, может реле или резистор где-то стоит? Я так понял, первая включается примерно на 86°.

Если первая скорость включается датчиком в радиаторе то родной датчик замыкается при 90 и размыкается при 85
Dissa
Цитата(Garagh @ 17.7.2015, 6:17) *
Куда смотреть, почему не работает первая скорость? Предохранители все целы, может реле или резистор где-то стоит? Я так понял, первая включается примерно на 86°.

Скоростями вентиляторов управляет ЭБУ. Резисторы 2шт. Блок резисторов установлены на брызговике левого переднего колеса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На 16кл. так: вкл. 1-й скорости 92*С, выкл.89*С. 2-я вкл. 97*С, выкл.93*С.
vadka
Цитата(Dissa @ 17.7.2015, 7:47) *
Скоростями вентиляторов управляет ЭБУ. Резисторы 2шт. Блок резисторов установлены на брызговике левого переднего колеса.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На 16кл. так: вкл. 1-й скорости 92*С, выкл.89*С. 2-я вкл. 97*С, выкл.93*С.

У меня нет такого.Значит скорость получается одна.Вот теже циферки только более точные-"Основной вентилятор/работающий двигатель"
"Температура ОЖ для включения вентилятора"(92.8)
"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)
"Дополнительный вентилятор"
"Температура ОЖ для включения вентилятора"(96.5)
"Дифферент температуры ОЖ для включения/выключения"(3.0)
Dissa
Если у тебя кондиционера нет, то значит нет резисторов и скорость одна (высокая).
vadka
Цитата(Dissa @ 17.7.2015, 10:12) *
Если у тебя кондиционера нет, то значит нет резисторов и скорость одна (высокая).

Раньше и не заморачивался сколько скоростей,когда включается.Работает да и все тут.Оказалась одна.
Garagh
Нашел эти резисторы, осталось вычислить какой из них 1скорость. А как их можно проверить мультиметром?
Dissa
Цитата(Garagh @ 17.7.2015, 11:57) *
Нашел эти резисторы, осталось вычислить какой из них 1скорость. А как их можно проверить мультиметром?

Они подключены параллельно. Т.е. на малой скорости напряжение идет через них на два вентилятора, а на большой на прямую через отдельное реле (более мощное).
Вот схема, красной стрелкой указано где они.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сопротивление их точно не помню, вроде 0.6(Ом).
Да, интересно, а как работает /холодит/ кондиционер, если малая скорость не работает. Радиатор кондиционера должен охлаждаться не зависимо от температуры двигателя. Чем лучше радиатор охлаждается, тем лучше работает кондиционер /холодит/.
vpas
Цитата(Dissa @ 17.7.2015, 12:38) *
Они подключены параллельно. Т.е. на малой скорости напряжение идет через них на два вентилятора, а на большой на прямую через отдельное реле (более мощное).
Вот схема, красной стрелкой указано где они.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сопротивление их точно не помню, вроде 0.6(Ом).
Да, интересно, а как работает /холодит/ кондиционер, если малая скорость не работает. Радиатор кондиционера должен охлаждаться не зависимо от температуры двигателя. Чем лучше радиатор охлаждается, тем лучше работает кондиционер /холодит/.


Всем привет! Сегодня вечером (после 18-00) проехал на машине километров 60-70, поднялся домой, вышел и увидел под машиной небольшие лужи.
Под капотом увидел мокрый расширительный бачек. Ехал по трассе максимум 100-110 км\час, в одном только промежутке около полукиллометра разогнался до 140 км\час (обгонял). Стрелка температуры всегда была на среднем уровне.
В гараж приехал, загнал, не глушил двигатель, открыл капот, минуты 22 поработал вентилятор и выключился.
Непойму почему закипела и почему по стрелке невидно было?
traffic
Стрелка у нас врёт. От середины начинает подниматься далеко за 110 градусов...
vpas
Цитата(traffic @ 23.7.2015, 23:18) *
Стрелка у нас врёт. От середины начинает подниматься далеко за 110 градусов...


В прошлом году (во время войны) каждые выходные ездил из Харькова в Славянск и обратно, ездил 140-150 км\час тогда стрелка, особенно днем часа в 2-3 поднималась от среднего деления на половину к следующему, сбрасывал до 110-120 и через минут 5 стрелка падала к середине.
Когда был навигатор - подключал через блютуз к диагностическом разьему и при езде по городу показывало от 90 до 100 градусов.
Может что то с термостатом не то..?
traffic
ХЗ, но у меня впри движении не в пробке вентилятор вообще не включается.
andreybelov
Цитата(vpas @ 23.7.2015, 23:17) *
Всем привет! Сегодня вечером (после 18-00) проехал на машине километров 60-70, поднялся домой, вышел и увидел под машиной небольшие лужи.
Под капотом увидел мокрый расширительный бачек. Ехал по трассе максимум 100-110 км\час, в одном только промежутке около полукиллометра разогнался до 140 км\час (обгонял). Стрелка температуры всегда была на среднем уровне.
В гараж приехал, загнал, не глушил двигатель, открыл капот, минуты 22 поработал вентилятор и выключился.
Непойму почему закипела и почему по стрелке невидно было?

Пробка на бачке не держит давление. Бачек должен быть сухой.
Dissa
Или сработал аварийный клапан в пробке /может не закрытый до конца был/, может пробка плохо закручена или прокладка в пробке.
vpas
Цитата(Dissa @ 24.7.2015, 7:10) *
Или сработал аварийный клапан в пробке /может не закрытый до конца был/, может пробка плохо закручена или прокладка в пробке.


Пробка вроде закручена нормально была а насчет клапана незнаю. Как его проверить можно?
Dissa
По нажимай на него (на пимтык). Конечно лучше крышку бачка время от времени менять (примерно раз на 50т) и покупать только оригинал.
vpas
Цитата(Dissa @ 24.7.2015, 14:27) *
По нажимай на него (на пимтык). Конечно лучше крышку бачка время от времени менять (примерно раз на 50т) и покупать только оригинал.


Сегодня сниму её, разберу и попробую почистить, чёта мне тоже кажется что в ней дело...
traffic
ХЗ, у меня 94тык пробега, пробка родная.
Смотрел на неё около 1тык назад (когда прокладку ГБЦ менеял) - всё ок, чисто, красиво.

Может всё-таки основной радиатор забит или помпа не работает нормально?

Ну не может на скорости 100км/ч+ нексия закипеть с нормкльным радиатором и циркуляцией.
vpas
Цитата(traffic @ 24.7.2015, 22:03) *
ХЗ, у меня 94тык пробега, пробка родная.


Ну не может на скорости 100км/ч+ нексия закипеть с нормкльным радиатором и циркуляцией.


Так судя по стрелке она и не кипела.
Вообщем вот такая штука была на крижке бачка и это на 50 тыыыщях пробега, может тупо выливалась жидкость из бачка?
Dissa
Мои посты подтвердились.
traffic
Ну да, без клапана ОЖ тупо кипела...
свита
Цитата(Dissa @ 15.7.2015, 20:12) *
У меня в пробке при жаре +35 в тени с работающим конд. макс. температура достигала 104*С при езде. Вентилятор работал на 2-й скорости. думаю температура не критическая
у меня точно такая фигня.. сейчас я чуть разбаловался, бывает лень останавливаться и дотягиваю.. год назад такого себе не позволял)) только перевалила за 101-102, останавливался открывал капот и поливал радик водой.. через минуту можно ехать дальше)) не знаю нормально это или нет, но хуже от понижения температуры ДВС явно не будет.. машина проблемная, система СО на эталон не претендует, поэтому приходится бороться хоть как-то))

Цитата(andreybelov @ 16.7.2015, 5:39) *
Какой смысл включать вентилятор когда помпа не качает?
Остудить радиатор и разрядить аккум?
106 градусов это рабочая температура двигателя. Не стоит переживать.
Единственное могу посоветовать не глушить сразу машину когда приехали после поездки в жару.
Я вот позвчера астрой н обзавелся так стрелки температуры на приборке вообще нету. Это лишняя для соврем4нного водителя информация
- очень даже нормальная тема.. я бы на таврофоруме сказал тупо тоже самое ещё пару лет назад, пока не стал ездить с цифровым показометром, приезжаешь на 102, пока зашёл на работу и вернулся через пару минут - там уже 110 будет.. при включенном куллере через пару минут там будет 95.. как такая хрень без помпы и циркуляции получается для меня тоже удивление, но оно так работает и мне это нравится))
- за 2 минуты даже при загулявшем АКБ ему особо не чего не будет;
- у меня свыше 108 градусов уже с бачка начинает струиться(особенно при остановке ДВС и следовательно помпы);
- эффективность помпы на холостых оборотах практически нулевая;
- вот вот, именно так я проездил года полтора.. пока одним летом тупо не начал наблюдать как машина начинает перегреваться и плюётся с бачка.. после чего сначала было подключено управление куллером только на ручной режим, а после добавлен и цифровой показометр с инсталляцией на голову датчика.. а так тоже ездил как в тумане и всё было вроде нормально)) только железо вот не вечное.. особенно нынешнее..

Цитата(andreybelov @ 16.7.2015, 5:52) *
Если в радиатора нет дырки под датчик, чтобы не менять рвдиатор можно купить от волги патрубок железный с дырой под датчик и врезать в шланг на радиатор верхний или нижний. Сов4тские датчики были на температуры 82-87, 87-92, 99-94
кто вообще придумал ставить датчики с радиатор? и к чему в связи с этой "дурноватой" мыслей - страдать этим колхозингом(я бы сейчас подобное даже на таврушку не мутил) вообще? датчик нужно крепить прямо на голову.. так как у нас голова боиться перегревов, а не радиатор.. для этого в свете современного китайпрома есть куча готовых гаджетов.. которые кстати по затратам обойдутся при готовой конструкции дешевле этих колхозингов..
я это пишу, потому как сам хочу его купить уже с пол года точно.. всё время денег не хватает и всё откладывается на будущее + нет такой уже критичной нужды, чтобы без "цифрового термостата" я прям таки не мог обойтись))

но, если тут кому-то очень горит и придётся всё-равно колхозить, так уж предлогаю лучше купить современный и готовый девайс wink.gif
вариант #1 / вариант #2

traffic
Ну ХЗ. У меня в жару летом в пробках никогда таких проблем не было. Иногда 2я скорость вентилятора включалась на минуту где-то (без мафона слышно в салоне).
При движении при любой температуре за бортом и выключеном кондиционере вообще не помню чтобы вентилятор включался (как-то вывел себе 2 лампочки на большую и малую скорость). У нас радиатора хватит чтобы 3 движка охладить.
Если система охлаждения не справляется, то что-то там испорчено: или термостат или помпа или тупо забито где-то. Ну и антифриз таки нужно менять как написано в мурзилке.
Garagh
Цитата(Dissa @ 15.7.2015, 21:12) *
У меня в пробке при жаре +35 в тени с работающим конд. макс. температура достигала 104*С при езде. Вентилятор работал на 2-й скорости. Я думаю такая температура не критическая т.к. рабочая 90*С. Перегрев считается уже выше 115-120*С.
Програмно можно сделать, что бы вентиляторы включались ранее. Но это нужно прошивку править.
Проверь, 2 вентилятора работают.
После остановки всегда температура будет выше. Т.к. нет циркуляции системы ОЖ. Типа тепловой удар. Есть в корейских радиаторов дырка под датчик включения вентиляторов, можно вкрутить его и не много схему переделать, что бы после остановки вентилятор работал некоторое время, остудил двигатель не много и радиатор.
Нашел проблему ,оказалось термостат постепенно выходил из строя.Замена термостата решило проблему,теперь на 93 градусах температура начинает опускаться.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.