Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Помогите, проблемы с бензонасосом...
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Luxory
Добрый вечер.... Помогите пожалуйста советом, уже не знаю что делать, нексия 150, газ/бензин, давненько перестала заводиться на бензине, езьдил на газу, но вот решил разобраться в чем проблема, как вычитал на этом форуме проверил предохранитель, только что приезжал товарищ снял у него релюху поставил себе - нечего, моя у него работает, отсоединил клему на бензонасосе проверил подаеться ли туда питание - не подаеться...теперь ступор, не знаю что делать и где искать обрыв, и уже на измене что может чето с мозгами.... подскажите пожалуйста что может быть и как его самому найти и сделаьб...заранее благодарен...
Dissa
Когда заметил такой трабл?
Я так понял, реле не срабатывает. Машина скольки клапанная? Посмотри на датчик давления масла, если 3-х контактный, то через него идет на реле бенза. Когда ставили газ, бензонасгос не отключали? Эбу подает массу на обмотку реле бензонасоса.
Хорошенько проверь предохр. F7.
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 19:10) *
Когда заметил такой трабл?
Я так понял, реле не срабатывает. Машина скольки клапанная? Посмотри на датчик давления масла, если 3-х контактный, то через него идет на реле бенза. Когда ставили газ, бензонасгос не отключали? Эбу подает массу на обмотку реле бензонасоса.
Хорошенько проверь предохр. F7.

предохранитель целый. 16 клапанная. моя релюха работает, только что ее ставил на рабочюю нексию и его пробовал в свою. когда газ ставили не отключали, я постоянно заводил ее на газу потом она на бенз переключаеться когда педаль нажму. а произошло это наверное год назад, я езьдил так месяца 2, а потом уезжал а машина стояла, я сейчас решил разобраться... а где этот датчик давления масла и что на наго смотреть как определить рабочий он или нет, я просто в этом не очень разбираюсь...
Luxory
может кто-то знает как проверить саму цепь, может провода перегнили или перебились....
Dissa
Если датчик давления масла одноконтактный, то на реле /катушка/ плюс подается через F7, а массу при повороте ключа на зажигание в течении несколько секунд подает массу и отключает /что бы перед заводкой насос создал давление/, когда заводишь и завел движок эбу все время подает массу на катушку реле. Если датчик давления масла 3-х контактный, то через него идет управление катушкой реле.
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 19:40) *
Если датчик давления масла одноконтактный, то на реле /катушка/ плюс подается через F7, а массу при повороте ключа на зажигание в течении несколько секунд подает массу и отключает /что бы перед заводкой насос создал давление/, когда заводишь и завел движок эбу все время подает массу на катушку реле. Если датчик давления масла 3-х контактный, то через него идет управление катушкой реле.

а где он находиться?
Dissa
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=194578
Находится под генератором. Когда зажигание включаешь, реле бензонасоса срабатывает на пару секунд? Визуально можно и не определит исправен ли предохранитель, нужно прибором или заведомо рабочим.
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 19:51) *
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=194578
Находится под генератором. Когда зажигание включаешь, реле бензонасоса срабатывает на пару секунд? Визуально можно и не определит исправен ли предохранитель, нужно прибором или заведомо рабочим.

ща пойду попробую с печки предохранитель поставить, и на датчик масла гляну сколько там контактов, а реле не кляцает...
Luxory
Цитата(Luxory @ 22.3.2015, 19:53) *
ща пойду попробую с печки предохранитель поставить, и на датчик масла гляну сколько там контактов, а реле не кляцает...

не кляцает реле и поставил точно рабочий предахронитель...а датчик масла не нашол я, там места вообще нет , не видно ниче, нексия 2008 года, 16 клапанная ,первая из 150х, в полном заряде, мне кажеться там 1но контактный стоит как я вычитал что в 16 клапанных 1 контактные...и что делать?
Dissa
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.

я понял, пойду пробовать...спасибо, отпишусь...
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.

еще и как на зло дверь водительская не открываеться... значит намерял я такое, только на нижней ножке реле есть напряжения,а все остальные и в первые 5 сек включения и потом не под напряжением... на предахронителе есть напряжение...нижняя ножка это красно белый провод...и че делать? в чем проблема????

Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.

вот фотки блока предохранителей и моего реле...

Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.



Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.



Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 20:31) *
Снимай блок предохранителей, во внутрь торпеды вынимается, защелки пластмассовые отогни и блок внутрь вынимай. Отключи перед этим клемму акб. Потом надеь клемму акб включи зажигание и проверь на силовом проводе реле плюс 12В. Так же должен присутствовать и на катушке реле +12В. Если все есть, то нет управляющего с эбу /массу к катушке реле подключает/ при заводке двигателя и кратковременно на несколько секунд при включении зажигания.
А может что то с газовым управлением намучено.
Можно все проверить и контролькой /лампочкой на 12В/ относительно массы.

Dissa
Реле родное с завода? Не менял его например на российского производства?
Luxory
Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 21:56) *
Реле родное с завода? Не менял его например на российского производства?

да если честно не помню, но вроде родное....

Цитата(Dissa @ 22.3.2015, 21:56) *
Реле родное с завода? Не менял его например на российского производства?

а, оно российское, на новых нексиях все релюхи русские... но оно рабочее 100%
traffic
Смотри контакты 85 и 86 реле (точнее проводку, которая к ним идёт).
Попробуй проверить на них наличие массы (подключи лампочку к +12в), а второй конец в колодек реле wink.gif
Возможно масса (а не +12в) появляется кратковременно - зависит от типа ЭБУ.
Luxory
Цитата(traffic @ 22.3.2015, 22:57) *
Смотри контакты 85 и 86 реле (точнее проводку, которая к ним идёт).
Попробуй проверить на них наличие массы (подключи лампочку к +12в), а второй конец в колодек реле wink.gif
Возможно масса (а не +12в) появляется кратковременно - зависит от типа ЭБУ.
а если она появиться то что делать?
traffic
Искать куда пропали +12в с другого из перечисленных контактов.
Эти 2 контакта - обмотка реле. При подаче на них 12в (на любой +, а на другой, соответственно, массу) реле замыкает силовые контакты (30 и 87), а уже через них идёт питание на бензонасос.

Если же +12в нет ни на одном из силовых контактов - то и скать нужно будет их. В любом случае +12в берутся с предохранителя в этом же блоке - так что искать не долго wink.gif.

Другой вариант (который похуже), что 12в должны поступать из ЭБУ - тогда придётся искать либо провод к ЭБУ либо потрошить его самого...
Ну или, если всё плохо, запитать реле бензонасоса от зажигания или от датчика давления масла, но это не очень хороший вариант.

Если срочно нужно ехать, то можно просто замкнуть силовые контакты (при выключенном зажигании там, по идее, напряжения быть не должно). Только учтите, что там ток порядка 20А ходит - проволоку нужно соответствующую...

Или можно найти под капотом дивный разъём "Х2" и подать +12в в него - насос включится при выключенном реле бензонасоса (реле должно быть 5-контактным), но реле должно стоять на месте...
Luxory
Цитата(traffic @ 23.3.2015, 0:04) *
Искать куда пропали +12в с другого из перечисленных контактов.
Эти 2 контакта - обмотка реле. При подаче на них 12в (на любой +, а на другой, соответственно, массу) реле замыкает силовые контакты (30 и 87), а уже через них идёт питание на бензонасос.

Если же +12в нет ни на одном из силовых контактов - то и скать нужно будет их. В любом случае +12в берутся с предохранителя в этом же блоке - так что искать не долго wink.gif.

Другой вариант (который похуже), что 12в должны поступать из ЭБУ - тогда придётся искать либо провод к ЭБУ либо потрошить его самого...
Ну или, если всё плохо, запитать реле бензонасоса от зажигания или от датчика давления масла, но это не очень хороший вариант.

Если срочно нужно ехать, то можно просто замкнуть силовые контакты (при выключенном зажигании там, по идее, напряжения быть не должно). Только учтите, что там ток порядка 20А ходит - проволоку нужно соответствующую...

Или можно найти под капотом дивный разъём "Х2" и подать +12в в него - насос включится при выключенном реле бензонасоса (реле должно быть 5-контактным), но реле должно стоять на месте...

на рэле подаеться напряжение, на нижний контакт 87 вреде бы он, а на остальных нету ничего... предохранитель тоже под напряжением...

Цитата(traffic @ 23.3.2015, 0:04) *
Искать куда пропали +12в с другого из перечисленных контактов.
Эти 2 контакта - обмотка реле. При подаче на них 12в (на любой +, а на другой, соответственно, массу) реле замыкает силовые контакты (30 и 87), а уже через них идёт питание на бензонасос.

Если же +12в нет ни на одном из силовых контактов - то и скать нужно будет их. В любом случае +12в берутся с предохранителя в этом же блоке - так что искать не долго wink.gif.

Другой вариант (который похуже), что 12в должны поступать из ЭБУ - тогда придётся искать либо провод к ЭБУ либо потрошить его самого...
Ну или, если всё плохо, запитать реле бензонасоса от зажигания или от датчика давления масла, но это не очень хороший вариант.

Если срочно нужно ехать, то можно просто замкнуть силовые контакты (при выключенном зажигании там, по идее, напряжения быть не должно). Только учтите, что там ток порядка 20А ходит - проволоку нужно соответствующую...

Или можно найти под капотом дивный разъём "Х2" и подать +12в в него - насос включится при выключенном реле бензонасоса (реле должно быть 5-контактным), но реле должно стоять на месте...

я вроде понял, сейчас пойду пробовать чето делать, спасибо что не остались равнодушными к моей проблеме, отпишусь о результате...
Luxory
Цитата(traffic @ 23.3.2015, 0:04) *
Искать куда пропали +12в с другого из перечисленных контактов.
Эти 2 контакта - обмотка реле. При подаче на них 12в (на любой +, а на другой, соответственно, массу) реле замыкает силовые контакты (30 и 87), а уже через них идёт питание на бензонасос.

Если же +12в нет ни на одном из силовых контактов - то и скать нужно будет их. В любом случае +12в берутся с предохранителя в этом же блоке - так что искать не долго wink.gif.

Другой вариант (который похуже), что 12в должны поступать из ЭБУ - тогда придётся искать либо провод к ЭБУ либо потрошить его самого...
Ну или, если всё плохо, запитать реле бензонасоса от зажигания или от датчика давления масла, но это не очень хороший вариант.

Если срочно нужно ехать, то можно просто замкнуть силовые контакты (при выключенном зажигании там, по идее, напряжения быть не должно). Только учтите, что там ток порядка 20А ходит - проволоку нужно соответствующую...

Или можно найти под капотом дивный разъём "Х2" и подать +12в в него - насос включится при выключенном реле бензонасоса (реле должно быть 5-контактным), но реле должно стоять на месте...

холодно на улице дп и темно, утром пойду... я вот про что подумал, если я на 85 или 86 контакте найду массу, то что будет если с того на котором ниче нету кинуть провод на предахронитель ???
Dissa
85, 86 - катушка реле, Силовые контакты 30, 87.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
roma
Выйми реле, замкни в наглую 30 и 87 контакты, включи зажигание, должен заработать бензонасос. Если нет я бы попробовал напрямую запитать бензонасос, отдельно плюс напрямую протянул бы. Нужно наверняка убедиться в чем проблема в бензонасосе или в проводке.
traffic
Цитата(Luxory @ 23.3.2015, 1:15) *
холодно на улице дп и темно, утром пойду... я вот про что подумал, если я на 85 или 86 контакте найду массу, то что будет если с того на котором ниче нету кинуть провод на предахронитель ???

Вопрос в том, чтобы ничего лишнего не коротнуть.
Если масса постоянная, то подавать туда ничего не стоит, а если появляется временно, то "+12в" на другой контакт катушки и так должен быть с F7 (судя по схеме) - значит что-то случилось с проводом или клеммой в колодке реле.

Кроме того, чтобы просто включить насос достаточно замкнуть силовые контакты, только при выключенном зажигании и не тонким проводом.

Цитата(roma @ 23.3.2015, 7:26) *
Выйми реле, замкни в наглую 30 и 87 контакты, включи зажигание, должен заработать бензонасос. Если нет я бы попробовал напрямую запитать бензонасос, отдельно плюс напрямую протянул бы. Нужно наверняка убедиться в чем проблема в бензонасосе или в проводке.

Насколько я понял у ТС нет управления на реле...
Dissa
Проще некуда.
traffic
Цитата(Dissa @ 23.3.2015, 11:09) *

Так-то оно так, только бывает что на катушку дают массу, а ЭБУ выдаёт +12в (кажись в 8клапанных так - не уверен).

P.S. А нафига выход с 2мя проводами - там ведь кроме бензонасоса ничего не подключается вроде...
Dissa
Цитата(traffic @ 23.3.2015, 13:24) *
Так-то оно так, только бывает что на катушку дают массу, а ЭБУ выдаёт +12в (кажись в 8клапанных так - не уверен).

У него 16кл.
Цитата(traffic @ 23.3.2015, 13:24) *
P.S. А нафига выход с 2мя проводами - там ведь кроме бензонасоса ничего не подключается вроде...

С моей машины фотка, я Х.З. для чего не разбирался за ненадобностью. Может должен доп. идти например на дневное освещение, (кстати от туда себе и запитывал дневное освещение), а может для увеличения сечения провода, хотя маловероятно.
Luxory
Цитата(traffic @ 23.3.2015, 9:09) *
Вопрос в том, чтобы ничего лишнего не коротнуть.
Если масса постоянная, то подавать туда ничего не стоит, а если появляется временно, то "+12в" на другой контакт катушки и так должен быть с F7 (судя по схеме) - значит что-то случилось с проводом или клеммой в колодке реле.

Кроме того, чтобы просто включить насос достаточно замкнуть силовые контакты, только при выключенном зажигании и не тонким проводом.


Насколько я понял у ТС нет управления на реле...

замкнул без реле контакты 30 и 87, бензонасос загудел.... и что дальше?

Цитата(Dissa @ 23.3.2015, 7:04) *
85, 86 - катушка реле, Силовые контакты 30, 87.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

добрый день, замкнул я контакты 30 и 87 и он загудел... а что дальше делать? я просто в электрике не силен... уже сам себе дибилом кажусь((((
roma
Цитата(Luxory @ 23.3.2015, 16:48) *
замкнул без реле контакты 30 и 87, бензонасос загудел.... и что дальше?


добрый день, замкнул я контакты 30 и 87 и он загудел... а что дальше делать? я просто в электрике не силен... уже сам себе дибилом кажусь((((

Так может в ГБО трабл, то есть если переключить ГБО на бензин, машина не заводится ??? а на газу все в порядке ????
Luxory
Цитата(roma @ 23.3.2015, 19:00) *
Так может в ГБО трабл, то есть если переключить ГБО на бензин, машина не заводится ??? а на газу все в порядке ????

на газу она заводиться принудительно, если кнопку в центральное положение ставлю, а если бензин то не гудит насос, раньше всегда гудел.... врятли это газ, с ним небыло проблем некогда...
roma
При включении зажигания + 12 В должно появится и на 86 и на 87 контакте, судя по твоей проверке у тебя питание появляется только на 87 контакте. Значить смотри проводку от предохранителя Ф 7 до контакта 86 реле. оба эти контакта запитаны с одной точки, может у тебя на этой линии висит какое нибудь реле ГБО отключающее бензонасос и оно умерло, а ты мучаешся
Dissa
Только что общались по тел. так оно и есть roma. Кинул перемычку с 87 на 86/катушка +12/ и все заработало.
roma
Цитата(Dissa @ 23.3.2015, 20:22) *
Только что общались по тел. так оно и есть roma. Кинул перемычку с 87 на 86/катушка +12/ и все заработало.

Вот и ладненько вот и славненько ag.gif сделали доброе дело, помогли человеку.
День прожит не зря. drinks.gif
Luxory
Ура, все работает! Проблема была в ГБО, когда машина работает на газу чтоб не работал бензонасос газовщики поставили реле отключающее бензонасос, а оно перегорело и залипло, в этом и была вся причина! огромное спасибо всем кто откликнулся, в особенности Dissa, который рассказывал мне что и какие контакты куда замыкать чтоб все проверить! Спасибо всем еще раз!
traffic
Ну, теперь нужно газовое реле заменить и восстановить статус-кво wink.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.