Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: зажигание и его регулировка
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
igorsv
кто знает по какому цилиндру выставляется зажигание.
Сергей АА7143НС
Цитата(igorsv @ 7.9.2014, 16:24) *
кто знает по какому цилиндру выставляется зажигание.

По первому цилиндру.
alex-gle
вот вопрос по установке зажигалки.
стоит по меткам. берем трамблер поворачиваем в +. эбу уоз то корректирует...вроде как. а по БК наблюдаем снижение расхода топлива...
пробег более300км. думал эбу сдвинет карты. ни фига. и машина приемистей и расход меньше.
в чем же дело? ведь все по меткам и та стояло. а тут такие изминения?
andreybelov
Цитата(alex-gle @ 11.1.2015, 5:55) *
вот вопрос по установке зажигалки.
стоит по меткам. берем трамблер поворачиваем в +. эбу уоз то корректирует...вроде как. а по БК наблюдаем снижение расхода топлива...
пробег более300км. думал эбу сдвинет карты. ни фига. и машина приемистей и расход меньше.
в чем же дело? ведь все по меткам и та стояло. а тут такие изминения?

А откуда эбу берет данные куда корретировать уоз. Эбу ведь не знает куда мы распределитель повернули :-)
alex-gle
лямбда-зонд. он нюхает выхлоп. а зажженая позже или раньше смесь "пахнет" по разному smile.gif
вот эбу и должно +-/ зажигалку обращать,вращать. для оптимального выхлопа.

взять тему Гбо. стояло евро2. жрало около 12 л. выставили по СО расход упал до 9,5.
Anatoliy
Цитата(andreybelov @ 11.1.2015, 7:19) *
А откуда эбу берет данные куда корретировать уоз. Эбу ведь не знает куда мы распределитель повернули :-)

Цитата
Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать
следующие параметры:
– угол поворота коленчатого вала;
– частоту вращения коленчатого вала;
– нагрузку двигателя (разряжение во впускном коллекторе);
– атмосферное давление;
– температуру охлаждающей жидкости двигателя;
– управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400
об/мин ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В для переключения
функции регулирования на oпeрежения зажигания с блока зажигания на ЭБУ.
– формирование сигнала управления углом опережения зажигания. Через клемму D10 и
соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания.

ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только
коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла
опережения зажигания и подает управляющие сигналы, которые немного запаздывают или
опережают опорный сигнал, получаемый от блока зажигания.


По этой причине неправильная первоначальная установка момента зажигания приводит к общему
смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.

При регулировании угла опережения зажигания ЭБУ
обрабатывает сигналы датчиков давления во впускном коллекторе (ДАД) и температуры
охлаждающей жидкости (ДТЖ). Алгоритм работы ЭБУ предусматривает:
• увеличение опережения зажигания при низком напряжении сигнала ДАД и при низкой
температуре охлаждающей жидкости;
• уменьшение опережения зажигания при высоком напряжении сигнала ДАД и при
высокой температуре охлаждающей жидкости. Поэтому детонация, как правило,
возникает при низком напряжении сигнала ДАД или при высоком электрическом
сопротивлении термистора ДТЖ. Уменьшение мощности двигателя может наблюдаться
при высоком напряжении сигнала ДАД или при низком электрическом сопротивлении
термистора ДТЖ.

Да, действительно, ЭБУ не знает куда мы корректируем начальный угол, ЭБУ делает только коррекцию УОЗ.
alex-gle
т.е. лямбду он не трогает...
вот тогда вопрос. повторяюсь. на холоде нет нормального запуска. при попытках завести явное запаздывание зажигания, вплоть до хлопков в трубу. при этом из вышесказенного поста эбу вступает в работу при 400об., до этого имеем тупо "запорожец" с определенным в прыском, в зависимости от дтож.
берем поворачиваем на пару мм., в + трамблер (до этого выставлен по меткам, и проверен стробоскопом), и оппа запорожец начинает на морозе заводится почти с полпинка. и тут самое интересное, из вышесказанного опять поста-все моменты сдвинулись!
а БК показывает уменьшение расхода топлива на х.х. нонсенс кажется.
беру БК и начинаю игратся на прогретом двигателе трамблером, чем дальше в + тем меньше топлива расход на х.х. . но как говорится не все бесконечно. самое минимально на выкрутку составило 0,8л/ч. дальше просто уже начинает глохнуть. вернул на метки, стандарт, расход стал на отметку 1,2л/ч.
и вот дилема. либо оставить как должно, либо ставить в + до экономии.
поездки при накрученом трамблере нормальны, так же тянет, может даж динамика чуть по лучше, рвет из под себя. ну хуже не стало точно в движении.
andreybelov
итак по-порядку. у нексий с распределителем нету дпкв значит угол положения коленвала мозгу неизвестен. лямбда зонда на моей корейке нету и даже если у кого-то есть, лямбдо смотрит остаток кислорода в выхлопе и корректирует длительность открытия форсунок чтобы привести смесь к стехиометрии, уоз пофиг. При раннем зажигании действительно тяга лучше, но увеличивается склонность к детонации летом и может понадобиться более высокооктановое топливо типа 98-го или пропана.
alex-gle
так, вот и спрашиваю. оставить по меткам? или выставить по мин.расходу по БК ?
как почувствуют себя клапана?
да и на пропане я езжу, детонации там нет.
а может кстати произойти, что на х.х., расход то минимален. а в движении в пути возрастет?
из-за сдвига там всяких моментов?
andreybelov
под пропан однозначно надо делать раньше. я жопомером настраивал) по чу чуть поворачивал трамблер и пробовал проехаться, когда стала тянуть хуже, вернул в положение наилучшей тяги. после подачу газа прикрутил, потому что трогался с пробуксовкой с непривычки
alex-gle
да у меня евро4 стоит. может газ сам прикручивается?
после покатушек заметил что да на х.х. вродь как меньше жреть, но в поездке чуток больше потреблять стала.
у вас БК случаем нет?
просто вот мгновенный расход то счиывает, показания минимальные, а за поездку немного в плюс уходит расход.
andreybelov
у мну бк нету, но я его показаниям бы не доверял на 100%. я расход замеряю залив полный баллон и выкатав его по трассе, предварительно сбив суточник.
зы можно на ты)
кстати у тебя лямбда есть?
alex-gle
а зазор на свечах какой ставиш?
а почему бк не доверять? берет показания с эбу. у меня замер даже с газовой форсунки на бк идет.
traffic
А когда выставляли стробоскопом коррекцию ОУЗ в ЭБУ отключали?
andreybelov
зазор 0.6
alex-gle
трафик, конечно перемычечку ставил, сразу работа движка менялась.
все как говорится по мануалу делали.
а виш как выходит, зажигалка поздняя. ...
roma
Два раза я выставлял зажигание на станции стробоскопом, и в обеих случях пальцы тарахтели не слабо. К слову сказать первый раз не замыкал клемы на ЭБУ, второй раз замыкал, разница примерно 1 мм между метками. По итогу выставил я сам по букварю
http://www.nexia-faq.ru/obslugivanie/regul...-zajiganie.html
Таким образом получилось две точки самое раннее по стробоскопу и самое позднее, как по букварю.
Между этими точками сделал насечки с шагом приблизительно 0,7 - 1,0 мм и дальше крутил трамблёр проверяя опережение зажигания старым добрым способом - наличие кратковременной детонации при резком нажатии на педаль, при движении на 3-ей и 4-ой передаче на скорости 40-60 км/час.
alex-gle
не у меня зазор и в 1,2мм был. а так в 1мм. едет проблем нет. проблемы только вот при морозе в -20.
ну и странный старт в любое врмя года
я уже описывал. что утром первый старт движка стартером секунд десять семь, и заводится.
а если повернуть пару оборотов кв стартером, потом выключить и включить снова схватывает в пол пинка.
думал на топливо и давление, нет там все в норме.

хм, а стробоскоп и этот фак-по ссылке, у меня почти совпадает, разница в 1,3мм по точкам.
а детонации, пальцы на газу не стучат...
roma
Цитата(alex-gle @ 11.1.2015, 14:15) *
......
ну и странный старт в любое врмя года
я уже описывал. что утром первый старт движка стартером секунд десять семь, и заводится.
а если повернуть пару оборотов кв стартером, потом выключить и включить снова схватывает в пол пинка.
......

Началась и у меня такая хрень, проверил давление топлива, вроде нормально, но на душе не спокойно ag.gif
Поменял топливный насос, ничего не изменилось, потом таки поменял регулятор давления топлива - и о чудо - стала заводится с первого раза и с пол пинка.
При всем при этом давление топлива изменилось максимум на 0.1 кгс/см2 в большую сторону idontno.gif , т.е. существенного изменения давления в топливной магистрали не призошло.
alex-gle
а он не ремонтопригоден?
roma
Цитата(alex-gle @ 11.1.2015, 14:55) *
а он не ремонтопригоден?

нет, завальцован.
Но можно попробовать, в инете встречал где то.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.