Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как работает вентилятор радиатора?
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Vyachik
Всем добрый вечер! Уважаемые нексиеводы, подскажите пожалуйста как работает вентилятор охлаждения. На эл. схеме два датчика, один через сопротивление значит две скорости. При какой температуре включается вентилятор на первую скорость и при какой на вторую? Радиаторы на машинах с кондиционером и без одинаковые или отличаются?
alex-gle
о как только не давно в теме "не работает вентилятор" обсуждали...почти. Может оттуда посты перенести сюда?
traffic
Лучше перенести туда ТС.
По теме - машина какая и какого года выпуска?
Dissa
Кадет 1.6. А на кадет форуме, что пишут? У нас хоть и очеь похожие машины, но схемы отличаются, даже корейки и узбечки.
traffic
Не факт что ТС о машине из подписи спрашивает.
Anatoliy
Цитата(Vyachik @ 11.2.2014, 21:51) *
...При какой температуре включается вентилятор на первую скорость и при какой на вторую?

Гдето так и работает : http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=208083
Dissa
Цитата(traffic @ 12.2.2014, 1:46) *
Не факт что ТС о машине из подписи спрашивает.

Но тогда пусть полностью опишет ТС. Где он idontno.gif
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 15:18) *
Но тогда пусть полностью опишет ТС. Где он idontno.gif

Я на работе был. Некоторые ответы я уже нашел. Спасибо Anatoliy drinks.gif
Машина Кадет 1.6 моноинжектор. Мой радиатор пришло время менять. Так-же собираюсь менять двигатель на полный инжектор. В нексии и ланосах двухскоростные вентиляторы на полных инжекторах, поэтому и интересуюсь, какой радиатор сейчас искать с перспективой замены двигателя и может быть установкой кондиционера. biggrin.gif
Dissa
Цитата(Vyachik @ 12.2.2014, 18:16) *
В нексии и ланосах двухскоростные вентиляторы на полных инжекторах, поэтому и интересуюсь

Такого еще не доводилось слышать.
Одно-скоростные. Просто пониженная скорость получается, когда напряжение подается на вентилятор через гасящий резистор (спираль с нихрома в керамическом корпусе), эта же скорость управляется реле, а реле управляет ЭБУ. Т.е. на вентилятор подается не 14В, а 8-9В.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 19:28) *
Такого еще не доводилось слышать.
Одно-скоростные. Просто пониженная скорость получается, когда напряжение подается на вентилятор через гасящий резистор (спираль с нихрома в керамическом корпусе), эта же скорость управляется реле, а реле управляет ЭБУ. Т.е. на вентилятор подается не 14В, а 8-9В.

Не придирайся к словам. Одно - двух, главное понятно. Что меньшая скорость включается через резистор это понятно, меня интересовало именно при каких условиях включалась низкая, а при каких высокая. Ответ нашел по подсказке Anatoliy. Еще интересовало: объем или площадь охлаждающей поверхности радиаторов у машин с кондеем и без одинаковый?
alex-gle
да небольшая площадь. В половину, даже чуток меньше. Попробуй ее нагрей еще.
Dissa
Цитата(Vyachik @ 12.2.2014, 19:23) *
Не придирайся к словам. Одно - двух, главное понятно.

Я не придираюсь, а понятие как двухскоростной означает две катушки или одна с отпайкой на самом двигателе т.е. по любому должно с вентилятора выходить 3 провода.
Цитата(Vyachik @ 12.2.2014, 19:23) *
объем или площадь охлаждающей поверхности радиаторов у машин с кондеем и без одинаковый?

Лично у меня шла машина без кондея - радиатор был на всю ширину, после установил кондей, радиатор остался тот же (шире уже не поставишь), добавляется доп. радиатор кондиционера впереди основного к нему же (радиатору кондюка) и крепится вентилятор только уже спереди - перед ним.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 21:14) *
Я не придираюсь, а понятие как двухскоростной означает две катушки или одна с отпайкой на самом двигателе т.е. по любому должно с вентилятора выходить 3 провода

Я не вдавался в такие подробности, от этого и неточность. Работает в двух скоростных режимах. Так будет
правильно?

Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 21:14) *
Лично у меня шла машина без кондея - радиатор был на всю ширину, после установил кондей, радиатор остался тот же (шире уже не поставишь), добавляется доп. радиатор кондиционера впереди основного к нему же (радиатору кондюка) и крепится вентилятор только уже спереди - перед ним.


Понятно. Спасибо за подсказки. А вентилятор ты делал на две скорости?
Dissa
Цитата(Vyachik @ 12.2.2014, 20:26) *
Понятно. Спасибо за подсказки. А вентилятор ты делал на две скорости?

Вентиляторы работают на 2 скорости, добавляются 2 резистора на малую скорость + реле на малую скорость, в ЭБУ с завода прошито под кондюк, нужно все необходимые реле доставить, проводку доделать, необходимые провода (подключение датчиков, выход на релюхи, кн. управления) - подключить к ЭБУ.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 20:40) *
Вентиляторы работают на 2 скорости, добавляются 2 резистора на малую скорость + реле на малую скорость, в ЭБУ с завода прошито под кондюк, нужно все необходимые реле доставить, проводку доделать, необходимые провода (подключение датчиков, выход на релюхи, кн. управления) - подключить к ЭБУ.

Да реле это не проблема. А вот ЭБУ, вот где может быть загвоздка. Хотя при 100 градусах вентилятор включится на полную мощность при выключином кондее, а на малую скорость при включении кондея можно сдлать. Только управляться будет не ЭБУ, а датчиком включения вентилятора, который в радиаторе. Я может опять где-то не совсем правильно выразился, но надеюсь, что меня поняли. biggrin.gif
Dissa
При включении кондея ЭБУ автоматически включает малую скорость вентиляторов, независимо какая температура охл.жидк. при достижении 97* эбу вкл. большую скорость (это на 16кл) на 8 кл. 103-105*. При выкл. конд. вентиляторы работают в штатном режиме. Если охл. жидкость например 65* и Вы вкл. конд., то вент. вкл. на малую скорость, выкл. конд. вент. выкл. Извиняюсь за сокращение, но и так понятно. Этот процесс на форуме описан много раз. Всеми процессами вкл. управляет ЭБУ.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 22:19) *
Всеми процессами вкл. управляет ЭБУ.

Это я понял, но у меня ЭБУ без прошивки под кондей. У меня КАДЕТ с моноинжекторм. В ближайшем будущем надеюсь поставить дв. с полным инжектором, но мотор опелевский и я не уверен, что там в ЭБУ прописан кондей. Поэтому и думаю как его (ЭБУ) обойти. К сожалению я не очень силен в электронике idontno.gif
Dissa
Тут нужен ЭБУ под тот мотор который брать будешь. А что бы обойти, нужно мутить в электрике, там датчики низкого и высокого давления фреона, Правильное управление компрессором в смысле, что бы включило тогда, когда датчики дадут положительный сигнал + управление вентиляторами + при превышении оборотов больше 5500, компрессор выключается. Как то так.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 12.2.2014, 22:56) *
Тут нужен ЭБУ под тот мотор который брать будешь. А что бы обойти, нужно мутить в электрике, там датчики низкого и высокого давления фреона, Правильное управление компрессором в смысле, что бы включило тогда, когда датчики дадут положительный сигнал + управление вентиляторами + при превышении оборотов больше 5500, компрессор выключается. Как то так.

Понятно. Без грамотного электронщика наверно не обойтись! А при превышении оборотов тоже ЭБУ выключает или какие-то датчики в кондее?
джек
Не замечал сколько скоростей у вентилятора, чето мне кажется что одна, у меня включается при 98, а выключается при 92, это по показаниям БК!
traffic
У меня 2 скорости даёт именно ЭБУ. Чтобы догреть до 2й приходилось картонку между радиаторами пихать на ХХ летом.
Кроме того, малая скорость включается при включении кондея.

Чтобы не париться с ЭБУ можно поставить 3хконтактный датчик в радиатор (с опеля, я фотку с номером давал в соседней теме) - он будет врубать малую, а затем и большую скорость от температуры ОЖ.
А на включение кондея повесить релюху, которая будет также включать малую скорость.

Выключение кондея при превышении 5500 оборотов сделано через ЭБУ (у него есть обороты - доп. датчиков не нужно). Но если этого и не сделать не думаю что что-то сломается (есть кондиционерщики в теме?) - здесь скорее чтобы прибавку мощи дать т.к. просто так движок до 5500 не крутят.

Самое главное чтобы кондей не включался, если датчики давления фреона что-то не то показывают и если выключен вентилятор печки.
Anatoliy
Я бы не усложнял вопрос. Что мешает включать малую скорость при включении кондея, нажал кнопку включения кондея и тут паралельно включается реле малой скорости.
Dissa
Как раз думал над этим вопросом. Что можно сделать подключение конд. в обход ЭБУ. Для этого нужно 2 реле (если уже присутствует реле малой скорости) и правильно его подключить. Это приемлемо для схемы с двумя датчиками которые стоят на компрессоре. (Лично у меня один датчик 3-х контактный стоит на трубке и к нему подходит образцовое напряжение 5В сигнал подает на ЭБУ, датчиков на компессоре у меня нет). Для этого случая нужно взять компрессор с датчиками в нем.
Vyachik
Цитата(Dissa @ 13.2.2014, 10:37) *
Как раз думал над этим вопросом. Что можно сделать подключение конд. в обход ЭБУ. Для этого нужно 2 реле (если уже присутствует реле малой скорости) и правильно его подключить. Это приемлемо для схемы с двумя датчиками которые стоят на компрессоре. (Лично у меня один датчик 3-х контактный стоит на трубке и к нему подходит образцовое напряжение 5В сигнал подает на ЭБУ, датчиков на компессоре у меня нет). Для этого случая нужно взять компрессор с датчиками в нем.

Добрый вечер. Денис, а если сделать так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
будет работать?
S - трех-контактный датчик температуры в радиатор.
И куда прилепить выводы 32-эбу А4, 33-эбу В6, 34- эбу С9 ?
Что включает S32?
Dissa
Вот нарисовал схему, нужно 2 реле (реле компрессора и реле вентилятора низкой скорости). Но одно НО! Нужно включать кондиционер при включенном вентиляторе (на любой скорости) кондиционирования и отопления салона авто.
Кнопка (On/Off S) включения кондюка. Блок S - твой датчик на радиаторе.
Что не ясно спрашивай, может где то ошибся (не думаю), то пусть поправят.
traffic
Так нельзя: во-первых кнопка включения кондиционера в таком включении тупо сгорит, а во-вторых - что это даст?
Для включения малой скорости при включении кондиционера достаточно от реле кондиционера запитать реле низкой скорости.
Мало того, в оригинальной схеме так и сделано.
Dissa
Цитата(traffic @ 28.2.2014, 13:39) *
Так нельзя: во-первых кнопка включения кондиционера в таком включении тупо сгорит, а во-вторых - что это даст?

Ты что прикалуешься? Кнопка сгорит от обмотки реле малогабаритного???

Цитата(traffic @ 28.2.2014, 13:39) *
Для включения малой скорости при включении кондиционера достаточно от реле кондиционера запитать реле низкой скорости.

А оно как запитано? Не так что ли?
traffic
Цитата(Dissa @ 28.2.2014, 13:51) *
Ты что прикалуешься? Кнопка сгорит от обмотки реле малогабаритного???

Дык ты ж её к силовому контакту подключил wink.gif

Upd: Прошу прощения, это было подключение к питанию.

Цитата(Dissa @ 28.2.2014, 13:51) *
А оно как запитано? Не так что ли?

Тогда при включении кондиционера по-любому включится малая скорость. Раз не включается, значить что-то сломалось и его нужно чинить, а не изменять схему.


Всё равно остаётся вопрос - а зачем это нужно?
Dissa
Цитата(traffic @ 28.2.2014, 14:10) *
Тогда при включении кондиционера по-любому включится малая скорость. Раз не включается, значить что-то сломалось и его нужно чинить, а не изменять схему.
Всё равно остаётся вопрос - а зачем это нужно?

Это у тебя, у меня и всех у кого нексия с кондиционером, а у автора КАДЕТ с моноинжектором, но пусть даже поставит полный инжектор, не факт, что мозги под кондюк будут заточены. Вот нужно отдельно от всего подключить. Т.е. реле вентиляторов у него нет, просто датчик 3-х контактный на радиаторе, который и вкл. вентилятор.
traffic
Тогда проще поставить реле включения кондиционера (через датчики давления), а параллельно ему ещё одно - для включения малой скорости.
Также включение кондиционера не производить при полностью выключенном движке печки (вывести проводок из блока климата, ну или саму выключалку туда вставить).

Мало того, на Вашей же схеме в компрессор встроен выключатель вентилятора - вот пусть ним вентилятор и включается.

Да, насколько я понял у него 2х контактный датчик только на большую скорость, а на малую таки есть реле.
Dissa
Цитата(traffic @ 28.2.2014, 14:34) *
Мало того, на Вашей же схеме в компрессор встроен выключатель вентилятора - вот пусть ним вентилятор и включается.

Хотел, что бы через контакты в датчике компрессора не шел большой ток для надежности.

Цитата(traffic @ 28.2.2014, 14:34) *
Тогда проще поставить реле включения кондиционера (через датчики давления), а параллельно ему ещё одно

Нет большой разницы так и так можно.

Цитата(traffic @ 28.2.2014, 14:34) *
Также включение кондиционера не производить при полностью выключенном движке печки (вывести проводок из блока климата, ну или саму выключалку туда вставить).

Об этом я писал выше, жирным шрифтом написано. Просто я его схему сейчас не знаю как у него.
Vyachik
Всем добрый вечер. Спасибо,что откликнулись! Честно говоря я еще не во всем из написанного разобрался. Наверно если-бы кондер был уже у меня, было-бы проще. Денис, ты смотрел то, что я понарисовывал? Там почти все остается как в родной схеме и должно по идее (моей smile.gif) включаться как и должно. В чем моя ошибка?
Есть еще схема включения вентиляторов как в ЛАЧЕТТИ. Там на малой скорости вентиляторы включаются последовательно, а на высокой паралельно
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Вроде я не ошибся.
Если зеленый и синий провода подключить через трех-контактный датчик температуры и через реле на зеленый включение вместе с кондером
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот как-то так.
А куда подключить выводы 32-эбу А4, 33-эбу В6, 34- эбу С9 из родной схемы я так и непонял sad.gif
Dissa
Схему ту , что я давал без привязки к ЭБУ. Потому что думал:
Сообщение №17. Vyachik
Цитата:"У меня КАДЕТ с моноинжекторм. В ближайшем будущем надеюсь поставить дв. с полным инжектором, но мотор опелевский и я не уверен, что там в ЭБУ прописан кондей. Поэтому и думаю как его (ЭБУ) обойти. К сожалению я не очень силен в электронике."
По сообщению №24. Vyachik
Я не думал, что у тебя на машине точно так же как давал схему.
Если точно такая же схема у тебя в авто, - как ты давал в посте №24, то выводы 32-эбу А4, 33-эбу В6, 34- эбу С9, - так и подключать (на ЭБУ 4 разъема А.В.С.D.) номера выводов и названия разъемов написано (выбито) на самих разъемов ЭБУ. (посмотри внимательно - увидишь). Только туда нужно тонкие штыри вставлять, что бы до контактов доставало там где не будет проводов в разъеме.




Цитата(Vyachik @ 28.2.2014, 20:14) *
Если зеленый и синий провода подключить через трех-контактный датчик температуры и через реле на зеленый включение вместе с кондером
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

За 3-х контактный нужно ЭБУ для 16кл. и то точно не знаю с корейки вроде даже не идет, а только с узбечки ЭБУ на 16кл.
Dissa
Цитата(Vyachik @ 28.2.2014, 20:14) *
Всем добрый вечер. Спасибо,что откликнулись! Честно говоря я еще не во всем из написанного разобрался. Наверно если-бы кондер был уже у меня, было-бы проще. Денис, ты смотрел то, что я понарисовывал? Там почти все остается как в родной схеме и должно по идее (моей smile.gif) включаться как и должно. В чем моя ошибка?
Есть еще схема включения вентиляторов как в ЛАЧЕТТИ. Там на малой скорости вентиляторы включаются последовательно, а на высокой паралельно

Правильно. Если соблюдается условия, что вентиляторы на кондиционер и на радиатор охлаждения одинаковые (один в один), у нас же они разные, т.е. если так включить, то будут крутиться с разной скоростью, а может один крутиться, а другой нет в зависимости от тока потребления (я лично так не пробовал). Для этого у нас и предусмотрены резисторы 2шт. в паралель, что бы на вентиляторы подавалось одинаковое напряжение.
Sergik
Народ, ауууу. Не спорьте. На корейках (8кл) на радиатора сбоку стоит биметаллический датчик, он включает вентиляторы на малую скорость. У меня стоит дохлый датчик и никуда не подключен- радик менял уже. Мозги принимают управление на себя, при включении кондея или при очень высокой температуре. У8кл узбечек без кондея резисторов нет. Вентилятор один. Скорость одна- максимальная. Это я тоже лично видел. Владельцу кадета скажу- ставь нексиановский, с местом под датчик, вкручивай датчик, и через него напрямую запитуй вентилятор. Датчик, кстати, силовой. А про 16кл все правильно написали, малая 92, большая 97- все через мозги идёт.
Vyachik
Я наверно не всю информацию дал. Я хочу купить и установить кондер именно от нексии, полный установочный комплект. С проводкой и управлением. Но мозги будут от опелевского мотора. Поэтому и не знаю куда лепить те выводы о которых спрашивал.

Serqik, мы не спорим. Это я консультируюсь у того кто в этом профессионал, т.к. моих знаний, в этой области, не достаточно. А сделать хочется. И желательно самому.
Sergik
Насчёт спора, это я так на приколе сказал rolleyes.gif . Если мозги твоего аппарата не умеют вообще, то можно сделать по простому все на релюшках, датчики то все есть, не могу нарисовать, щас в машине с планшета пишу. Или заморочиться на схему с использованием микроконтроллера, тогда можно организовать и контроль оборотов мотора. Если интересно, стукни в кличку, дай номер, на беру и на пальцах расскажу - и кой какие детали надо прояснить. Под потом съёмку от руки накидаю даже. Просто пи использовании эбу, уменьшается количество дополнительных деталей, контроль идёт программный.
Dissa
Цитата(Vyachik @ 28.2.2014, 22:41) *
Я наверно не всю информацию дал. Я хочу купить и установить кондер именно от нексии, полный установочный комплект. С проводкой и управлением. Но мозги будут от опелевского мотора. Поэтому и не знаю куда лепить те выводы о которых спрашивал.

Serqik, мы не спорим. Это я консультируюсь у того кто в этом профессионал, т.к. моих знаний, в этой области, не достаточно. А сделать хочется. И желательно самому.

Вот как будет мозги, тогда и будем смотреть, а так сейчас пальцем в небо тыкать будем. В любом случае подключить без эбу можно, схему уже выкладывал и по оборотам ограничение сделать можно, но это не столь критично.
Sergik
Вот что действительно мне нравится когда кондей задействован через мозги, так это при резком нажатии на педаль газа муфта отключается и машина прям выстреливает. Иногда выручало. rolleyes.gif
tolpav
здравствуйте. сейчас у нас около 30, на заведённом двигателе при включении кондея не чего не происходи, оба вентилятора включаюься при 93 около при 89 оключаються (По БК) когда вентилятор включаеться кондёр чюток холодом дует ну прям совсем чюток, а когда не включаеься постоянно дует тёплый. Реле высокой скорости менял на реле 4 вентилятора о отопителя, 4 скорость работает, вентиляор нет. реле муфты менял на подобное их ам 5. вообщем вопрос почему вентиляторы не включаються при кондёре???? Плиз, помогите, жара.
Anatoliy
В этом вопросе у меня вообще опыта нету, но внутреннее чутье подсказывает что хладон нужно заправить.
Dissa
Машинка каких годов, корейка или узбечка? 8 или 16кл.? Посмотри датчик на копрессоре если там стоят у тебя должно быть два, один на давление фреона, другой на вентиляторы, но точно не скажу, пока не скажешь, что за машина. И тип движка какой?
tolpav
Цитата(Dissa @ 17.6.2014, 22:50) *
Машинка каких годов, корейка или узбечка? 8 или 16кл.? Посмотри датчик на копрессоре если там стоят у тебя должно быть два, один на давление фреона, другой на вентиляторы, но точно не скажу, пока не скажешь, что за машина. И тип движка какой?

2012 год выпуска купил в салоне в 13 по акции. Покупал осенью кондер в ключал дуло вроде, ну видимо просто холодным воздухом. Счас жара а кондер не работает. Надавил на клапан на большой банке и пошипело чуток и всё тишина. И не чего не брызнуло это значит нет фриона или давления? 8 кл. А15смс двиг.
tolpav
П.с. на клапан нажимал на холостостую, или надо на заведенной?
Dissa
Фреона в системе нет. Едь на заправочную станцию, нужно 730гр. фреона. Может утечка есть, то пусть там же и найдут. Если френа нет, то эбу не даст вкл. вентиляторы и муфту компрессора. С того клапана, что нажимал, должен фреон выходить под хорошим давлением.
tolpav
Цитата(Dissa @ 17.6.2014, 23:23) *
Фреона в системе нет. Едь на заправочную станцию, нужно 730гр. фреона. Может утечка есть, то пусть там же и найдут. Если френа нет, то эбу не даст вкл. вентиляторы и муфту компрессора. С того клапана, что нажимал, должен фреон выходить под хорошим давлением.

А по гарантии не сделают?
Dissa
Цитата(tolpav @ 17.6.2014, 18:27) *
А по гарантии не сделают?

Если климатическая установка на гарантии, то обязаны. Звони к ним, договаривайся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.