У меня аналогичная ситуация с моим Пежо.
Мотор 1,6 150лс 240Нм + овербуст, прямой впрыск. Разработка совместно BMW+PSA. В разных вариантах мотор может развивать до 200 лс, а последние его модификации - до 230. В моторе реализована система защиты турбины, позволяющая сразу глушить двигатель после нагрузки, без установки турботаймера. Данная система реализована на базе электрического маслонасоса, который некоторое время после остановки мотора продолжает подавать масло на турбину.
Да, еще этот двигатель - многократно отхватывал и до сих пор отхватывает титулы "Двигатель года" в номинации 1,4-1,8л.
http://www.ukipme.com/engineoftheyear/14_18.php#1Круто? Очень!
Теперь ложка дегтя:
В то время, как мотор начиная по-моему с 2007г. успешно выступал на конкурсе "Двигатель года", отечественные владельцы авто с этим чудом немецко-французской инженерной мысли стояли в очереди за гарантийным и не гарантийным ремонтом этих моторов. Причины выхода из строя называются разные, но как я понял основная проблема - масляное голодание, вызванное низким качеством топлива плюс конструктивные особенности (например звездочки на распредвалы устанавливались без шпонок). Начиналось все с потери тяги (аварийное отключение турбины) вызванное сдвигом фаз ГРМ, который в свою очередь вызывался появлением нагара на клапанах. В особо запущенных случаях клапана встречались с поршнями.
Так вот, эти проблемы встречались на многих моторах (погуглите интернет при желании) на пробегах от 40 до 70 тыс!!! То есть если нексиевский мотор на этом пробеге вступал в свой расцвет (если можно применить подобную аллегорию
), то Engine of Year уже капиталился.
Да, еще. Сначала межсервисный интервал для автомобилей Пежо составлял 20 тыс. км. А потом (с 2010г после рестайлинга) между межсервисными интервалами каждые 10тыс требовалась обязательная замена масла (по сути то же ТО).
В 2010г мотор пофиксили, вроде проблемы ушли. Однако я что-то слабо верю в высокую надежность данного мотора. Пробег моего Пыжика пока не большой, приближается к 30тыс., проблем никаких не было и надеюсь не будет.
Зачем я так много написал автору о другом моторе?
Моторы по сути похожи. Это высокотехнологические, сверх высоко форсированные ДВС, ао своей тяговитости не уступающие дизелям, но обладающие всеми динамическими преимуществами бензиновых агрегатов. Естественно, чем сложнее устройство, тем болше вероятность его выхода из строя. Двигатель новой разработки должен вызывать разумное опасение, как и новая модель автомобиля. Естественно, будут детские, а может, если не повезет, и не детские болезни. Разумно, безусловно, брать уже рестайлинговую версию.
Однако на другой чаше весов находится незабываемое удовольствие от драйва, чуство приобщенности к передовым мировым технологиям, этические моменты защиты окружающей среды в конце концов.
У моего кума Ауди А6 с движком V6 2,6л. По характеристикам он немного уступает моему (в крутящем моменте). Так что лучше?
Мое мнение - нужно идти в ногу со временем. Время многолитровых жрущих топливо моторов ушло, сейчас настало время турбо.
Будете беречь мотор в плане хорошего бензина и масла, своевременной замены и он прослужит долго. Ну а если нет? Это жизнь и надо принимать ее такой как она есть, со всеми возможными трудностями. Но радости будет больше, это уж точно!