Цитата(_МАКСИМ_ @ 21.6.2013, 23:25)

Наоборот крутящий момент на диземе меньший.
Топливо в цилиндр дизеля подается принудительно форсункой и при том именно в тот момент когда там уже все готово для его воспламенения(воздуха уйма ,он сильно сжат и нагрет соответственно.)ему остается только сгореть и отдать энерию поршню.
в карбюраторном двигателе происходит иная схема--желая"прибавить газу"мы всего лишь открываем дроссельную заслонку побольше,а поршневая сама должна "насосать"себе топливной смеси ,но пока это произойдет пройдет какое-то время, хоть и малое,но важное.конечно что-то компенсирует ускорительный насос,. но этого не достаточно.
в инжекторных двигателях топливо подается тоже принудительно,но не в цилиндр,а во впускной коллектор, это гараздо лучше чем с карбюратором,но до дизеля не дотягивает.
Как правило, у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, в то время как у дизельных больше крутящего момента. Если вам важно ускорение, но не важна грузоподъемность, то вам нужен бензиновый двигатель. По своей конструкции, бензиновые двигатели быстрее и способны достичь более высоких пиков оборотов, чем дизели. Это позволяет им достичь большего количества лошадиных сил и разгоняться до 100 км/ч гораздо быстрее.
Однако, если вам важна масса буксируемого груза и грубая сила тяги, то дизель для вас. Крутящий момент, преимущество дизеля, идеально подходит для буксировки тяжелых грузов на крутых склонах. Из-за относительно высокой степени сжатия необходимого для воспламенения дизельного топлива (17:1 у дизельного по сравнению с 9:1 у бензинового), дизель показывает всю его мощность и крутящий момент на низких оборотах.