Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые "тарифы"
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Nexia клуб > Автоправо
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Dream
Цитата(vovova @ 11.12.2008, 10:49) *
Правильный пункт. Во многих странах открытая тара приравнивается к распитию в общественном месте.

ну да хавать и покуривать тоже запрещенно
ТоЯматоКанава
Цитата(Dream @ 11.12.2008, 13:41) *
я бы так не сказал, вчера-сегодня просто писец какой-то
мало того товарища ударили и человек смылся с места ДТП по причине страха новых штрафов и лишения прав
а теперь еще и страховые перестают оплачивать ущербы - будет просто жесть

ты хочешь сказать что ездят так же как и раньше?
это не так.
страх расстаться с достаточно большой суммой денег принуждает людей ездить по правилам.
кстати об этом говорит статистика ГАИ.
а причем тут страховые?
мы же договорились- мухи отдельно, котлеты отдельно...
Dislav
Цитата(ТоЯматоКанава @ 11.12.2008, 13:21) *
ты хочешь сказать что ездят так же как и раньше?
это не так.
страх расстаться с достаточно большой суммой денег принуждает людей ездить по правилам.
кстати об этом говорит статистика ГАИ.
а причем тут страховые?
мы же договорились- мухи отдельно, котлеты отдельно...


Володь, я наблюдал соблюдение правил только в первые дни. Вот даже сравнил то, что было до принятия закона и что видел сегодня, и не вижу разницы. Богатые машины как гоняли, так и гоняют, таксисты наглеют как и всегда. Единственно что маршрутки теперь не по всей дороге гоняют, а ближе к правой стороне полосы. Я езжу по правилам.
Valerick
Цитата(Dislav @ 11.12.2008, 15:50) *
Володь, я наблюдал соблюдение правил только в первые дни. Вот даже сравнил то, что было до принятия закона и что видел сегодня, и не вижу разницы. Богатые машины как гоняли, так и гоняют, таксисты наглеют как и всегда. Единственно что маршрутки теперь не по всей дороге гоняют, а ближе к правой стороне полосы. Я езжу по правилам.

plus.gif plus.gif
AlfaNick
Под знаками стали парковаться гораздо меньше
Летчиков тоже поубавилось - не спорьте, это факт
Пешеходов больше стали уважать
Это из плюсов.
Penguin
Цитата(AlfaNick @ 11.12.2008, 17:20) *
Под знаками стали парковаться гораздо меньше
Летчиков тоже поубавилось - не спорьте, это факт
Пешеходов больше стали уважать
Это из плюсов.


По поводу пешеходов. Водители стали внимательнее не к самим пешеходам, а к тому, что они (пешеходы) зная введение новых штрафов стали просто считать что они всемогущи. Где-то с неделю назад еду примерно ~60 (ну может 65, не больше). Вижу по тротуару чешет нечто по направлению к пешеходному переходу. По его физиономии я понимаю, что он даже не собирается ни смотреть на то что происходит на дороге ни останавливаться перед выходом на проезжую часть. Я по тормозам (не экстренно). Успел остановиться как раз к тому моменту когда это нечто было уже перед капотом. Ну не #$^!#^$%!%! ???? Разве где-то упоминается, что водитель должен оценивать ситуацию на тротуаре?
Dream
Цитата(ТоЯматоКанава @ 11.12.2008, 15:21) *
кстати об этом говорит статистика ГАИ.

это не статистика а показуха
если бы я был гайцом, я бы озолотился за пол часа в киеве-у нас как нарушали так и нарушают, и дтп не меньш и пробок тоже
та и козлов которые лезут на встречку и красный как было так и осталось, а ездюков в левом ряду вообще море
пока я не ощутил разницы
Dream
Цитата(AlfaNick @ 11.12.2008, 17:20) *
Под знаками стали парковаться гораздо меньше
Летчиков тоже поубавилось - не спорьте, это факт
Пешеходов больше стали уважать
Это из плюсов.

если факт, то прошу в студию факты biggrin.gif
кстати пешеходов никто еще не штрафует а они в свою очередь как наглели так и наглеют, за последнее время вообще одурели переходят в таких местах - что реально празреваешь, я одно бухого чуть не зацепил - стоял возле разделителя!!! и упал - это писец какой-то
AlfaNick
я не знаю как в Киеве, а в Харькове очень заметно, когда стоишь в левом ряду в пробке, а мимо тебя по встречке проносятся нетерпеливые водилы, бывает сам пристраеваешься в хвост "жертве" - что греха таить.
Так после 17-го таких летчиков на порядок меньше стало. Проскочит иногда одиночка, причем может быть и Лексус дорогой и жигулятор задрыпанный, но это единичные случаи, хвост к ним практически не пристраивается.
ТоЯматоКанава
Цитата(AlfaNick @ 11.12.2008, 20:35) *
я не знаю как в Киеве, а в Харькове очень заметно, когда стоишь в левом ряду в пробке, а мимо тебя по встречке проносятся нетерпеливые водилы, бывает сам пристраеваешься в хвост "жертве" - что греха таить.
Так после 17-го таких летчиков на порядок меньше стало. Проскочит иногда одиночка, причем может быть и Лексус дорогой и жигулятор задрыпанный, но это единичные случаи, хвост к ним практически не пристраивается.

plus.gif
владельцы дорогих авто менее всего склонны ездить по правилам, а вот основная масса более-менее стала спокойнее ездить.
кстати за все это время видел только пару раз как сплошную двойную пересекали, а раньше сплошь и рядом
Tabib
А страховые все не платят или это частный случяй?
vuk
Цитата(AlfaNick @ 11.12.2008, 20:35) *
я не знаю как в Киеве, а в Харькове очень заметно, когда стоишь в левом ряду в пробке, а мимо тебя по встречке проносятся нетерпеливые водилы, бывает сам пристраеваешься в хвост "жертве" - что греха таить.
Так после 17-го таких летчиков на порядок меньше стало. Проскочит иногда одиночка, причем может быть и Лексус дорогой и жигулятор задрыпанный, но это единичные случаи, хвост к ним практически не пристраивается.

Ну не знаю где ты ездешь shok.gif Я каждый день за рулем, и особых изменений не увидел. Не по соблюдению правил, не по авариям, как состоявшимся, так и потенциальным.

Что касается статистики, то кто ее видел! И сей час и раньше. (есть три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика).

В том протоколе, который выложен, грубые нарушения КоАП. Там нет пояснений нарушителя. Не указано где находился прибор фиксирующий нарушение. Ведь такую фотографию можно сделать из движущейся на встречу машины. При этом измеряемая скорость естественно увеличится. А судя по фотографии так оно и было - там из левого ряда встречного движения, похоже, снимали.

По поводу самого Закона. Это издевательство над теорией права и людьми и по форме и по сути. Для наведения порядка на дорогах необходимо именно наводить порядок: знаки, разметка, светофоры, дорожное покрытие, неотвратимость наказания, а не его размер, в конце концов.
AlfaNick
Сегодня стоял в пробке на деревянко, около 10 мин, в левом ряду. За это время в попутном направлении по встречке проехали:
1. скорая помощь с включенной мигалкой
2. шкода октавия
3. дэу нексия (не клубная) smile.gif
Все ехали по одиночке, караван за ними не выстраивался
vuk
На этой неделе и на томже месте: один вечер меня подрезает Газель так, что приходится оттормаживаться с визгом и пробуксовкой (спасибо машинке - получилось); второй день авария (не сомной). Так что третьий вид лжи smile.gif
Penguin
Цитата(vuk @ 12.12.2008, 10:45) *
Не указано где находился прибор фиксирующий нарушение. Ведь такую фотографию можно сделать из движущейся на встречу машины. При этом измеряемая скорость естественно увеличится. А суля по фотографии так оно и было - там из левого ряда встречного движения, похоже, снимали.


Если речь идет о выложенном протоколе в сообщении Donc'а, то если бы фотографировали со встречной полосы, то положение авто, которое на фото ну уж никак не могло бы быть именно таким как есть. Иначе получается, что фотографирующие очень сильно рисковали собой двигаясь на встручу автомобилю, который фактически пересекает траекторию движения фотографирующих.
vuk
Цитата(Penguin @ 12.12.2008, 11:17) *
Если речь идет о выложенном протоколе в сообщении Donc'а, то если бы фотографировали со встречной полосы, то положение авто, которое на фото ну уж никак не могло бы быть именно таким как есть. Иначе получается, что фотографирующие очень сильно рисковали собой двигаясь на встручу автомобилю, который фактически пересекает траекторию движения фотографирующих.

Может быть так, а может и нет. Потому и должна быть схема, а не только фотография. Кроме того, если это не стационарная камера, то и фамилии и должности тех, кто проводил фиксацию.
Tabib
http://repka.tv/video/41646/
Вот немного мыслей по нашей теме.
Tabib
Сегодня пришлось пообщаться с гайцами smile.gif
Вообщим выезжаю на перекрёсток для поворота налево, на зелёный световор , пропускаю встречные машинки ( идут непрерывным потоком) После перемигивания светофора на красный заканчиваю поворот.
Догоняет меня ментовская октава как злостного нарушителя.
Мент представился и говорит - go в нашу машину.
Сажусь в их машину , мне сразу в лоб вопрос - почему ездим на красный? shok.gif
Я обьяснил правило проезда перекрёстков smile.gif
Второй вопрос- спиртное употребляли? Чего глаза красные? biggrin.gif

Всё отдали документы , и на дорогу типа - ездяйте аккуратнее!!!

Вот я и думаю теперь, а если бы они захотели сделать меня виноватым, то получилось бы у них или нет? idontno.gif
Свидетелей то у меня небыло! sad.gif
МАГДЕБУРГ
Цитата(Tabib @ 13.12.2008, 12:09) *
Сегодня пришлось пообщаться с гайцами smile.gif

Вот я и думаю теперь, а если бы они захотели сделать меня виноватым, то получилось бы у них или нет? idontno.gif
Свидетелей то у меня небыло! sad.gif

Поздравляю, повезло, наверное не первый на тот момент нарушитель, если-бы на почин то с живого не слезли б.
Pawa
Цитата(Tabib @ 13.12.2008, 12:09) *
Сегодня пришлось пообщаться с гайцами smile.gif
... выезжаю на перекрёсток для поворота налево, на зелёный световор , пропускаю встречные машинки ... После перемигивания светофора на красный заканчиваю поворот.
....
Мент представился и говорит - go в нашу машину.
.........
... а если бы они захотели сделать меня виноватым, то получилось бы у них или нет? idontno.gif
Свидетелей то у меня небыло! sad.gif

Мля, опять 25, никому не в обиду но читаю и аж зло берет.
1. зачем с машины вышел?????
2. зачем в их машину сел?????????????????????????????????????????
3. ихние документы посмотрел, записал?
4. наряд на патрулирование данного участка дороги был?
5. нагрудные значки у них были?
6. нах им левые нарушители с левыми свидетелями (которым тоже влетит за лжесвидетельствование) когда хватает действительных нарушителей или просто лопухов раскидывающихся деньгами?
7. малейшие подозрения на подставу, сразу звоним по телефонам доверия (сам факт остудит их пыл).

Помните - инспектор ГАИ наделен как правами так обязанностями, и еще несет ответственность за свои действия. НЕ БОЙТЕСЬ ЕГО, НО И ОТНОСИТЕСЬ С УВАЖЕНИЕМ, КАК ЛЮБОМУ ДРУГОМУ, РАВНОМУ ВАМ ЧЕЛОВЕКУ.

НА ФОРУМЕ НЕОДНОКРАТНО ДАВАЛИСЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЩЕНИЮ С ГАИ, ИЗУЧИТЕ ИХ, И НЕ НУЖНО ПО 10МУ КРУГУ БЛА БЛА БЛА....


P.S. Еще раз сорри, никого обидеть не хотел.
vuk
Цитата(Pawa @ 13.12.2008, 14:44) *
... и еще несет ответственность за свои действия. ...

haha.gif haha.gif haha.gif
Tabib
И где конкретные рекомендации? Ткните носом плиз!

Я не нашёл конкретные рекомендации idontno.gif

Наверное если бы начял в.... ться , то точно бы вздрючили, хотя хз idontno.gif
Раньше, просто так, без действительного нарушения не останавливали. а если виноват, то всегда давал 10-20грн, говорил что мол сори, не буду больше и ехал дальше! А щя блин , озверели ! angry2.gif
vuk
Цитата(Tabib @ 13.12.2008, 17:08) *
...

Я не нашёл конкретные рекомендации idontno.gif
...

посмотри тут
Pawa
Цитата(Tabib @ 13.12.2008, 18:08) *
Наверное если бы начял в.... ться , то точно бы вздрючили, хотя хз idontno.gif
Раньше, просто так, без действительного нарушения не останавливали. а если виноват, то всегда давал 10-20грн, говорил что мол сори, не буду больше и ехал дальше! А щя блин , озверели ! angry2.gif

Блин Табиб за что дрючить?????? Это их нужно было дрючить, записать номера жетонов, отьехать немного и набрать доверие, рассказать так мол и так не нарушал а меня остановили и пытались ввести в заблуждение, действия носили вымогательский характер. Потом еще заявление в обл ГАИ накатать. Пускай и они привыкают что все должно быть по закону, ну или почти wink.gif А то так и будем поджав хвост бегать по ихним машинам. Еще раз подчеркну, если внутри себя сдался, тады куку idontno.gif
Tabib
Думаю ты прав! Хотя после драки не машут уже кулаками.
На следующий раз буду выполнять рекомендации !
baton
вот и меня оштрафовали, заехал в незнакомый мне город, за пару метров до зебры остановился выскочить спросить у прохожих как проехать на автовокзал, поворачиваюсь,-стоит, мол "нарушаем", а через дорогу другой уже нас фотографирует. Короче штраф 250 грн, зато гаишник подробно рассказал как доехать куда мне надо. Вот так, "справка в ГАИ=250 грн."
Tabib
Цитата(baton @ 14.12.2008, 10:37) *
вот и меня оштрафовали, заехал в незнакомый мне город, за пару метров до зебры остановился выскочить спросить у прохожих как проехать на автовокзал, поворачиваюсь,-стоит, мол "нарушаем", а через дорогу другой уже нас фотографирует. Короче штраф 250 грн, зато гаишник подробно рассказал как доехать куда мне надо. Вот так, "справка в ГАИ=250 грн."

Не здоровая тенденция что начали придераться angry2.gif
ТоЯматоКанава
Цитата(Pawa @ 13.12.2008, 22:03) *
Блин Табиб за что дрючить?????? Это их нужно было дрючить, записать номера жетонов, отьехать немного и набрать доверие, рассказать так мол и так не нарушал а меня остановили и пытались ввести в заблуждение, действия носили вымогательский характер. Потом еще заявление в обл ГАИ накатать. Пускай и они привыкают что все должно быть по закону, ну или почти wink.gif А то так и будем поджав хвост бегать по ихним машинам. Еще раз подчеркну, если внутри себя сдался, тады куку idontno.gif

Паша, ты я смотрю правдолюб!
Так я тебе расскажу что будет.
А то писать все мастаки, а в жизни по-другому все происходит.
Ты сам так пробовал?
По телефону доверия звонить? Звони. Если тебе повезет, ты дозвонишься
Накатать жалобу? Катай. Пока ее сдашь, больше времени под кабинетом проведешь
А теперь посчитай сколько временм ты потратишь остаивая правду, и сколько ты потратишь при общении с ГАИ.
А если совсем в бутылку полезешь, так тебя на каждом посту каждый наряд будет дрю...
по-закону haha.gif
где ты у нас законы видел?
Tabib
Так что делать? idontno.gif
Pawa
Цитата(ТоЯматоКанава @ 15.12.2008, 9:47) *
Накатать жалобу? Катай. Пока ее сдашь, больше времени под кабинетом проведешь

где ты у нас законы видел?

Не дозвонимся и х с ним (хотя если не пробовать тогда точно не дозвонимся), заяву отправляем заказным с уведомлением о доставке и описью.

Видел и не раз! Раздувать споры дальше смысла не вижу. Каждый сам выбирает тратить время на то чтобы заработать деньги на штрафы или тратить время на то чтобы свои права отстоять, и то и другое требует времени и сил, подобно манне небесной на голову не падает.
Pawa
Цитата(Tabib @ 15.12.2008, 10:01) *
Так что делать? idontno.gif

После боя кулаками не машут sad.gif
Tabib
Цитата(Pawa @ 15.12.2008, 10:15) *
После боя кулаками не машут sad.gif

sad.gif
ТоЯматоКанава
Сейчас разговаривал с товарищем, его остановили за проезд на красный и предложили составить протокол.
Отделался легким испугом и 60грн денег (в правах лежали)
Dani
«Новые» штрафы, как величайшая фикция /05.12.2008/

Месяц тому вступил в действие широко распиаренный журналистами, депутатами и ГАИшникамы высшего уровня Закон Украины «О внесении изменения в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» (для целей нашей публикации будем называть его более емким названием: «Закон об усилении ответственности»).

С тех пор не проходило и дня, чтобы то или иное СМИ не демонстрировало восторженные отзывы того или иного чиновника, с восторгом рассказывающего, как резко уменьшилась аварийность на дорогах, как водители все враз стали дисциплинированными и как возросли доходы бюджета…

Однако, на самом деле, изменения законодательства в отношении ужесточения ответственности (если хотя бы поверхностно в них вникнуть) при всем их благородном стремлении принесут обратный результат желаемому.

В современном мире все решают технологии, под которыми можно понимать предполагаемую прогнозированную последовательность и слаженность тех или иных действий, направленных на достижении желаемого результата. Достаточно было бы заранее просто спрогнозировать механизм действия Закона об усилении ответственности (а для этого хотя бы отдаленно ориентироваться в правовой системе Украины и технологиях правоприменительной практики), дабы понять, что Закон об усилении ответственности является мертворожденным, а отдельные пропиаренные успехи от его применения имеют либо же психологическое происхождение, либо же такие «результаты» являются следствием представления желаемого за действительное.

Попробуем проиллюстрировать нашу позицию несколькими примерами применения самых распространенных норм Закона об усилении ответственности.

Например, каждый водитель уже успел наслышаться, что штраф провинившемуся водителю на месте выписывает инспектор ГАИ, вручая на месте копию постановления, и этот штраф следует оплатить в течении 15 дней, иначе он будет взыскан в двойном размере и кроме того, водитель не пройдет очередной техосмотр транспортного средства. По словам ГАИшных чинов, водители так шуганулись грозящих неприятностей в виде «двухкратки» и ступора техосмотра, что только за первый день успели заплатить свыше миллиона гривен штрафов и стали ездить исключительно осторожно.

Ни одна из указанных «страшилок», к сожалению (или к счастью) не является правдой, оставаясь плодом больного воображения инициаторов и вдохновителей Закона об усилении ответственности.

Прежде всего, все почему-то скромно умалчивают, что норма о «двойном» размере штрафа набирает законную силу не ранее 01-го января 2009 года (окончательные положения Закона) и сейчас неактуальна вообще. Ею можно лишь пугать, и при чем не только до Нового года, но и после него.

Нерадивого водителя останавливает ГАИшник, и выписывает постановление о необходимости уплаты штрафа, копию которого дает на руки нарушителю. Уже на этом этапе возник некий ступор, потому что в погоне за высокими материями просто забыли установить и опубликовать конкретные реквизиты, по которым следует платить штраф. Некоторые телеканалы даже показали интервью со взволнованными водителями, которые жаждали погасить свой долг перед государством, но приходя в сберкассу не могли даже получить реквизитов, по которым следует платить… Какой уж тут оптимизм…

Кстати, кто знает технологию платежей денег в бюджет (штрафы, госпошлины, пени и пр.) и хотя бы отдаленно ориентируется в бюджетном законодательстве, также знает, что получателем денег является Госказначейство, при чем реквизиты получателя разняться в каждом районе. В Печерском районе Киева реквизиты получателя денег будут одни а, скажем, в городе Кролевец Сумской области – иные. Закон об усилении ответственности не установил, в каком районе следует платить штраф нарушителю, да и мало ли где он захочет его заплатить за предоставленные Законом 15 дней на добровольное исполнение. Водителя штрафанули на трассе, а заплатить он захочет дома, по месту проживания – дело житейское…

Уже это сыграло (и еще сыграет) з применением Закона злую шутку, превратив всю затею в фарс. Закон об усилении ответственности формально внес изменения в несколько базовых Законов и Кодексов Украины, изменив ранее существующий механизм взыскания штрафов. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (КоАП) были внесены изменения в ст. 307 и 308.

Последняя гласит следующее: если нарушитель не заплатил штраф в 15-дневный срок, постановление отправляется для взыскания в органы Государственной исполнительной службы Украины для принудительного взыскания. В порядке принудительного исполнения постановления, в частности, взыскивается двойной размер штрафа (вот именно так и регулируется «двухкратка»).

Здесь знающему человеку становится просто смешно, при чем безудержно. Ибо ответ на вопрос «а как узнать, заплатил ли нарушитель штраф, чтобы знать, отправлять ли постановление для принудительного исполнения?» не имеет ответа, становясь риторическим…

Получателем штрафов является казначейство, к которому ГАИ имеет примерно столько же отношения и возможностей получить информацию, как, например, к таможенной полиции Никарагуа… Казначейство традиционно является государством в государстве, независимым, гордым и сверхзанятым. Достучаться до казначейства даже с целью получить информацию для ГАИ столь же немыслимо, как, к примеру, простому работяге крупного машиностроительного завода даже попасться на глаза главбуху этого же завода…

Это все лирика, но вопрос остается прежним: как органу ГАИ, наложившему штраф, узнать о том заветном моменте: заплатил ли нарушитель штраф в срок и можно ли передавать постановление в исполнительную службу? Воспеватели Закона об усилении ответственности сразу возмутятся – а запрос послать, ведь же должны так сделать!

В том то и дело, что ГАИ этого делать не должно и не имеет права (не предусмотрено ни одним из законов). А казначейство даже отвечать не будет (с кем угодно можем спорить уже прямо сейчас).

Во первых, не предусмотрено законом казначейству информировать ГАИ, а во вторых – физически невозможно. Для того, чтобы даже теоретически проверить (охватить запросами), заплатили ли хотя бы один водитель штраф, в штат органа ГАИ необходимо вводить такое же количество вспомогательной рабочей силы, как и количество инспекторов.

Инспектора на трассе «продают полосатые палочки», а девочки-деловоды по числу инспекторов разгребают их каракули в постановлениях (в дорожных условиях почерк почему-то не отличается красотой и разборчивостью, а написанное - грамотностью), ведут информационную базу (которую еще не составили) следят за тем, окончился ли 15-дневный срок по тому или иному постановлению, устанавливают, заплатил ли водитель штраф, отправляют по строптивым штрафы в исполнительную службу… каждой необходимо обеспечить рабочее место, довольствие, зарплату… А канцтовары?.. А компьютеры, мебель?...

Немножко усложним задачу: водителя оштрафовали в том же упомянутом нами Кролевце, и местное казначейство еще можно напрячь требованием предоставить информацию по водителю, скажем, Алексею Святогору (согласен быть образцом для изучения), заплатил ли он штраф?

А вдруг этот же водитель заплатил штраф не в Кролевце (где он был в гостях у бабушки), а в родном Киеве или будучи проездом, скажем, в Виннице, маясь от скуки и внезапно возникшего приступа альтруизма заплатить государству (и его недалеким чиновникам) стоимость заправки минимум двух баков топлива?.. Как проверить это обстоятельство работникам ГАИ?

Разве что писать запросы во все районные казначейства по Украине (а их около тысячи будет, не меньше)… Да и штат казначейств в таком случае необходимо будет увеличить многократно, целые отделы создавая на проверку фактов уплаты штрафов. Опять же: рабочие места, мебель, зарплата, помещения, канцтовары, почтовые расходы, наконец…

Не стоит забывать, что сейчас кризис, как никак, а на создание и апробирование новых отношений даже в обычных условиях (когда все гладко) надо не один год…

Напомним – сам водитель не обязан ничего никуда сообщать о своей уплате, так гласит Закон, а его надо исполнять…

Без установления достоверных сведений, что водитель штраф не заплатил – ГАИ не имеет права отправлять постановления для принудительного исполнения. Если какой начальник ГАИ и попытается это сделать на свой страх – сильно рискует как минимум своей должностью, ибо это обычная халатность и злоупотребления служебным положением. Нельзя человека безосновательно обвинять в неисполнении своих обязательств и обращать для принудительного исполнения постановление об взыскании штрафа на основании своих нелепых подозрений и домыслов, не удостоверившись…

Да и неправильно будет стратегически – рубить направо и налево, отправляя постановления для принудительного исполнения «пачками»: ведь законодатели объявили о своем стремлении «приручить» водителей, сделать их по-немецки законопослушными. А какая может быть законопослушность, ежели человек добровольно заплатил штраф (даже в тот же день) и на тебе – постановление все равно к исполнению отправлено? Будет ли такой гражданин благоговеть перед государством и добровольно платить, чтобы потом его же извините за выражения «драли» так же, как и неплательщика? Вопрос опять же риторический…

Законодатель по скудости своего ума сделал все возможное для полного нивелирования воспитательной роли государства, в советские времена лица, желающие достичь такого результата назывались вредителями и пособниками провокаторов-капиталистов и расстреливались на месте. Широкая публика в нашем случае очень быстро поймет, что никакого учета плательщиков и неплательщиков не существует и быть не может, и вообще «положит с пробором» на все благие начинания, а ситуация с дисциплиной на дороге вернется в старое доброе русло, при чем в течении одного-двух месяцев (на первых порах ГАИ будет скрывать отсутствие действенного механизма воздействия на нарушителей мухлеванием со статистикой и показателями, но в целом ситуация не изменится).

Нарушено общее правило для законодателя, которое озвучивали еще все древнейшие и средневековые теоретики государства и права (от Конфуция до Макиавелли): не создавай правового механизма, который не сможешь реализовать и которым не можешь управлять и не ставь задач, исполнение которых не сможешь контролировать: подчиненные не простят…

Уже по причине отсутствия слаженности между ГАИ и казначейством воспитательно-профилактическая схема добровольности штрафов просто умрет.

Посмотрим дальше: допустим, ГАИ города Кролевец, потратив несколько месяцев работы, сумасшедшее количество почтовых марок, бумаги, конвертов, достоверно установило, что водитель (опять же, для простоты иллюстрации Святогор Алексей) штраф не заплатил (тем более, что так оно и будет). В силу ст. 308 КОАП (цитированной выше) постановление отправляется в исполнительную службу для двойного взыскания. Опять же неувязка, и тоже вызванная отсутствием механизма «двухкратки».

Государственная исполнительная служба – орган, подчиненный Министерству юстиции, созданный специально для принудительного взыскания подобного рода документов (решений, постановлений и пр.). Государственная исполнительная служба (как и ГАИ и казначейство) действует по специально принятому еще в 1999 году Закону «Об исполнительном производстве». А вот в этот закон «двухкратку» тоже не внесли, типа как забыли (или не посчитали нужным).

Депутаты, принимавшие Закон об усилении ответственности почему-то посчитали, что взыскание двойного размера штрафа будет происходить как бы автоматически, само собой, «от фонаря», просто так… Но ведь постановление о взыскании штрафа – целостный правовой документ, принимаемый в момент задержания нарушителя, устойчивая форма принятия решения.

В нем черным по белому будет написано следующую суть «Святогора Алексея за превышение скоростного режима подвергнуть штрафу в сумме пятьсот гривен». И это постановление никем не может и не будет меняться, уточняться, дополняться. Государственный исполнитель, получив его будет взыскивать точно ту сумму, которая обозначена в постановлении, и ни копейкой больше (даже если в сопроводительном письме будет написано взыскать ее в стократном размере). Постановление не может само по себе «расти» в суммах, это нигде детально не прописано и не регламентировано и государственного исполнителя не обязывает. Даже если он очень захочет взыскать больше, чем это написано в постановлении – ничего не получится, нету механизма… Иного развития событий быть не может…

Отсюда вывод: с какой стати мне, как потенциальному нарушителю добровольно платить быстро в пятнадцатидневный срок, если сумма не увеличится и не сможет увеличится и я ее смогу заплатить в течении года-двух (и то, если захочу)… При этом держим в уме, что я уже не уважаю государство, которое обещав контролировать факт неуплаты в срок и отправлять для принудительного исполнения только те постановления, которые не оплачены, уже расписалось в своей беспомощности?

Да еще если учесть, что постановления о принудительном взыскании штрафов действительны к предъявлению к государственному исполнителю в срок три месяца (ст. 21 Закона Украины «Об исполнительном производстве») с момента вынесения (а вложиться в этот срок редкое ГАИ ухитряется, тем более с учетом проверок факта уплаты/неуплаты), а кроме того – оно по своей форме не соответствует (и не может соответствовать) ст. 19 Закона Украины «Об исполнительном производстве» - вообще об их принудительном исполнении можно забыть навсегда и не вспоминать даже как страшный сон. Это нелепости и фантазии, не более… Ни один государственный исполнитель (это тоже несомненно) не примет к принудительному исполнению ни единого постановления органов ГАИ (хоть двукратного, хоть однократного), уж поверьте моему опыту… Формальный момент победит все остальные, так всегда было и будет… Вся затея с повышением штрафов и их добровольно-принудительной оплатой под страхом увеличения – большой очередной пшик малограмотных писак-законопроектировщиков, в очередной раз потешающих публику ничем не хуже Жванецкого…

Еще высшие чины ГАИ по телевизору многократно грозились, что, дескать, тем, кто не будет платить штрафы – будут ограничиваться возможности прохождения техосмотра транспортных средств («пока все не заплатят»).

Это вызывает еще больший смех, нежели все остальные затеи и «страшилки». Во первых, Законом об усилении ответственности подобные санкции и ограничения не предусмотрены, и сия угроза – очередной плод воспаленной фантазии высших чиновников ГАИ. Техосмотр касается исправности и комплектности автомобиля, не более, и никаких иных вопросов касаться не может. Закон формально предусматривает совсем иной механизм обеспечения уплаты и взыскания штрафов. Этот механизм описан нами выше с указанием его же несостоятельности по причине внутренней противоречивости и несогласованности законодательства. Иных механизмов быть не может. Административная ответственности индивидуальна и касается лица, но не его автомобиля в части ограничения пользования последним или прохождения техосмотра.

Но даже если хотим пофантазировать – как эта угроза будет действовать на практике: пожалуйста, спрогнозируем. Но даже для того, чтобы знать, что водитель Алексей Святогор, проходящий техосмотр в Киеве, что-то должен заплатить по штрафу, выписанному в Кролевце пару лет назад и на этом основании попытаться «зарубить» ему техосмотр – необходимо иметь соответствующую информационную базу, это как минимум.

Она вроде бы предусмотрена Законом об усилении ответственности, но одно дело – предусмотреть, а второе – создать…

База - это тысячи компьютеров, соединенных в одну сеть, имеющие степени защиты информации, необходимые лицензии, обслуживающий персонал (тысячи наученных работников), опять же, не забываем о помещениях, зарплате, канцтоварах и пр., умножая это на кризис… Подобную титаническую работу можно проделать не за один год в нормальных условиях, а уж в наших реалиях – о результатах можно забыть, равно как и о попытках…

Тем более, что для чистоты эксперимента и для полной лирической картины я могу спокойно обозначить, что водитель Алексей Святогор пользуется не своим автомобилем, по доверенности, автомобиль принадлежит третьему лицу… Потому, даже сотни возложенных на меня (как обнаглевшего водителя) штрафов никоим образом не влияют и никогда не смогут влиять на право хозяина автомобиля пройти техосмотр (то же самое, если автомобиль принадлежит предприятию). Ответственность индивидуальная и неудобство должно нести лицо, нарушившее закон индивидуально, безо всякой привязки к автомобилю и прочим фантазиям ГАИшников с большими звездами на погонах…

Наше повествование об глупости принятого Закона и его вредительской сущности мы еще продолжим, при чем неоднократно. Он дает массу лазеек и возможностей для умных водителей и дальше ездить комфортно, нарушая правила без особого риска навлечь для себя ответственность или даже неудобства. С чем и поздравляем наших читателей…

Кстати, тем, кто захочет упрекнуть нас в саботаже полезнейших начинаний и провокациям правонарушений – заметим следующее.

Господа, если в качестве закона принята полная «лапша» и бред, несопоставимый со здравым смыслом – то она такой останется независимо от нашей оценки. Что же касается Закона об усилении ответственности, то он саботируется прежде всего сами же высшими чинами ГАИ и в самом же Киеве (а уж кто-кто, но эти достойные лица должны показать здоровый пример законопослушности).

Суть наших обвинений саботажу закона простая. Законом об усилении ответственности введена в действие ст. 265-1 КоАП Украины. Эта статья четко обозначает, что деятельность эвакуаторов полностью бесплатная (с водителей запрещено брать и требовать деньги за возврат эвакуированного автомобиля), но самое главное – четко и понятно (казалось бы, даже для руководителей ГАИ) обозначает, что порядок эвакуации и хранения эвакуированных автомобилей определяется Кабинетом Министров Украины (и никем более).

Несмотря на это, я как киевлянин каждый день наблюдаю знакомую картину: по Киеву активно колесят эвакуаторы, где в кабине между двумя (как правило), а то и на коленях третьего жлобов-эвакуаторщиков на почетном месте придорожной проститутки сидит инспектор ГАИ, в погоне за очередным поставленным в неположенном месте автомобилем.

Подъехав к последнему, публика из кабины, воровать озираясь и подбадривая друг друга матом грузит автомобиль на эвакуатор, после чего исчезает в направлении штрафплощадки.

Казалось бы, четко в Законе написано: без постановления Кабинета Министров Украины и утвержденного специального порядка эвакуация и хранение автомобилей запрещено в принципе. Так же запрещено требовать плату за возврат автомобилей.

Но это не мешает ГАИшникам Киева почему-то считать, что в этой части Закон для них не действует, якобы позволяя исполнять решения Киевсовета и Киевской городской государственной администрации об «предоставлении услуг платной принудительной эвакуации автомобилей», сшибая за это деньги, как говорится, хоть с родной матери…

Любой здравомыслящий водитель, видя откровенный саботаж вновь принятого Закона самими же блюстителями закона, вряд ли захочет уважать этот Закон, предпочитая действовать по правилу «если нельзя, но очень хочется, то можно…».

Тем более, что в последнем описанном случае саботажа Закона ГАИшниками (путем откровенного грабежа) весь цирк может закончится весьма печально: любой подкованный в законодательстве водитель, реализуя свое право на самозащиту (предусмотренное ст. 36 Уголовного кодекса Украины), в один прекрасный день либо же пристрелит не в меру ретивого ГАИшника, либо же проломит последнему голову любым подручным предметом.

Водителя оправдают (потому что действовал сообразно с обстановкой и Законом, защищая свое имущество от противоправных посягательств) а инспектор (либо его родственники-наследники, как придется) даже не будут иметь права на получения пенсии, ведь оказия произошла не в связи с исполнением служебных обязанностей…

Да ведь вопрос не в этом частном прогнозе, а в нелепости и глупости Закона об усилении ответственности, его непроработанности, поверхностности, что усугубляется его саботажем его же исполнителями – инспекторам ГАИ, не успел Закон даже вступить в силу…

Алексей Святогор, адвокат, специально для УК

Источник: http://www.cripo.com.ua/?sect_id=4&aid=63572
Dani
Мое имхо: какая-то странная статья. Причем тут казначейство? Ведь есть база ГАИ по водителям, где фиксируют протоколы. Просто ГАИшники, по обращению водителя в МРЕО, по какому-либо вопросу, могут требовать предъявить квитанцию об уплате штрафа. Законно это или нет - вопрос, да им и пофигу. Но технически могут осуществить такой контроль.
Tabib
Цитата(ТоЯматоКанава @ 15.12.2008, 14:35) *
Сейчас разговаривал с товарищем, его остановили за проезд на красный и предложили составить протокол.
Отделался легким испугом и 60грн денег (в правах лежали)

У нас по городу за грубое нарушение 100 грн , за не грубое 50! angry2.gif
Leonski
Да да кому неплохо в нынешнем кризисе (ну кроме правительства которому народ по боку) так это гаишникам smoke.gif angry2.gif
Dream
Цитата(Dani @ 15.12.2008, 15:13) *
Мое имхо: какая-то странная статья. Причем тут казначейство? Ведь есть база ГАИ по водителям, где фиксируют протоколы. Просто ГАИшники, по обращению водителя в МРЕО, по какому-либо вопросу, могут требовать предъявить квитанцию об уплате штрафа. Законно это или нет - вопрос, да им и пофигу. Но технически могут осуществить такой контроль.

Самое смешное что большинство штрафов висит в базе, даже если ты и оплачивал
Мы при постановке на учет пробиваем водителей, так некоторым не делают ТП потомучто якобы не оплаченые штрафы, а они реально оплачены
так что пока квитанцию не покажешь - считай, что штраф будет висеть в базе
HELL
Вот сёдня чувак убегал от гаишников .....жаль чё на сенсе правда,а полосатые на Верке В,но убёг...правда по таким ямам-жуууть.......Разфигачил бампер,погнул поддон...но один фиг дешевле,да и приятнее-будет чё вспомнить....Я лично уже начинаю орать когда меня останавливают.........стали останавливать меньше)))))))
ТоЯматоКанава
картина в последние дни изменилась.
опять активизировались гонщики и лихачи, вчера на пр-те Гагарина в районе МКС Ланос пересек двойную сплошную и пошел мне в лоб...
Обфафакал я его от души
ГАИ как вымерло... вообще не вижу где оно
Tabib
Цитата(HELL @ 17.12.2008, 1:46) *
Вот сёдня чувак убегал от гаишников .....жаль чё на сенсе правда,а полосатые на Верке В,но убёг...правда по таким ямам-жуууть.......Разфигачил бампер,погнул поддон...но один фиг дешевле,да и приятнее-будет чё вспомнить....Я лично уже начинаю орать когда меня останавливают.........стали останавливать меньше)))))))

tanksmile.gif
Молодец! Жаль что на сенсе! если бы на запоре был , можно было втулить их машину пару раз спецом, потолкаться biggrin.gif А потом просто её ( запор) бросить и свалить.
Так иногда хочется так проехаться. Надо запор купить за 400-500 грн tanksmile.gif
Pawa
Итересно, а этот по новым тарифам пойдет http://police.kharkov.com/inside.php?action=cgz&id=1105 или чистым выйдет?
МАГДЕБУРГ
Цитата(Pawa @ 22.12.2008, 10:02) *
Итересно, а этот по новым тарифам пойдет http://police.kharkov.com/inside.php?action=cgz&id=1105 или чистым выйдет?

Канечно чистым. Через пору дней, как пройдет угар скажет "мене підставили" как тот судья что миллионы наколядевал. А вот на "волге" неповезло мужику.
vit
Вот сегодня наковырял http://autonews.rbc.ua/firstlook/1345/
AlfaNick
Цитата(Pawa @ 22.12.2008, 10:02) *
Итересно, а этот по новым тарифам пойдет http://police.kharkov.com/inside.php?action=cgz&id=1105 или чистым выйдет?

А что там по сцылке, картинка? У меня ничего интересного кроме прогноза погоды не кажет.
Pawa
Цитата(AlfaNick @ 23.12.2008, 9:14) *
А что там по сцылке, картинка? У меня ничего интересного кроме прогноза погоды не кажет.

А сцылочку то доблесная милиция уже подчистила sad.gif Там была инфа о том что бухой СБУшник возле барабашки стоячую волгу протаранил, водила волги в неотложке.
Pawa
Цитата(Pawa @ 23.12.2008, 9:28) *
А сцылочку то доблесная милиция уже подчистила sad.gif

Сюда еще не добрались
Pawa
Цитата
Штраф оплатить или обжаловать?

Мне выписали штраф за непристегнутый ремень безопасности. Знакомые советуют быстрее оплатить, иначе придется платить вдвое больше. Можно ли что-то сделать в этой ситуации? Ничего я не нарушал, готов побороться за свои права...
......
― В новом законе № 586 от 24.09.2008 «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо вдосконалення регулювання відносин у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху» есть противоречия разных статей Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее - КУоАП) между собой и другими законами. КУоАП, гл. 27, ст. 307, предусматривает следующее: штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня вручения нарушителю постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления ― не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Штраф за совершение админправонарушения вносится нарушителем в учреждение Сбербанка Украины, за исключением штрафа, взимаемого на месте совершения правонарушения, если иное не установлено законодательством Украины. Ст. 308 КУоАП предусматривает следующую процедуру: в случае неуплаты штрафа в течение 15 дней со дня вручения постановления оно перенаправляется для принудительного исполнения в отдел государственной исполнительной службы по месту жительства, работы нарушителя, или по месту нахождения его имущества в порядке, установленном законом.

Много и процедурных противоречий. Ч. 6 ст. 258 КУоАП (в новой редакции) предусмотрены случаи, когда протокол об админправонарушении не составляется: «у разі виявлення адміністративного правопорушення у сфері забезпечення безпеки дорожнього руху, зафіксованого за допомогою працюючих в автоматичному режимі спеціальних технічних засобів, що мають функції фото- і кінозйомки, відеозапису чи засобів фото- і кінозйомки, відеозапису». Во-первых, нарушение должно быть зафиксировано специальными техсредствами. Во-вторых, протокол в этом случае не составляется, а постановление по делу выносится без участия лица, которое привлекают к админответственности. Нарушителю должны быть присланы копии постановления и материалов в течение трех дней с момента вынесения постановления.

Однако ст. 309 КУоАП предусматривает иное. «При стягненні штрафу відповідно до ст. 258 цього Кодексу на місці вчинення адміністративного правопорушення порушникові видається квитанція встановленого зразка, яка є документом суворої фінансової звітності». Возникает вопрос: если в первом случае Вы не пристегнули ремень безопасности и Вам должны прислать почтой документы о нарушении, как соблюсти вторую процедуру? Как выдать нарушителю квитанцию? При обжаловании Вы можете смело указать на нарушение процедуры: либо Вам не выдали квитанцию, либо не будет соблюден 3-дневный срок получения документов. (Сравните дату постановления с датой отправки на конверте). Запишите Ф.И.О., должность сотрудника ГАИ. Согласно Закону «Об информации», требуйте ознакомиться с постановлением, оспаривайте нарушение, требуйте составить протокол. Ч. 3 ст. 256 КУоАП предусматривает право лица, привлекаемого к административной ответственности подать пояснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Также Вы вправе изложить мотивы своего отказа от подписания протокола (не помешает написать все под копирку и копии оставить себе как доказательство, либо записать происходящее на видео или диктофон). Ст. 289 КУоАП предусматривает 10-дневный срок для подачи жалобы на постановление об админправонарушении. Ст. 292 КУоАП также предусматривает 10-дневный срок со дня подачи жалобы, чтобы правомочный орган ее рассмотрел. Учтите: если постановление в 10-дневный срок не обжаловано, оно вступит в законную силу согласно ст. 291 КУоАП.

Что делать, если Вы не являетесь нарушителем, не считаете себя таковым? Можно обжаловать постановление об админправонарушении в виде наложения штрафа. Есть еще новшество в ст. 308 КУоАП. «В порядке принудительного исполнения постановления о взыскании штрафа за совершение админправонарушения с нарушителя взыскивается двойной размер штрафа, указанный в соответствующей статье Кодекса». Эта норма вступит в действие с 1 января 2009 года. К тому времени законодателю нужно внести изменение в Закон «Об исполнительном производстве». Пока что данный закон не предусматривает никаких увеличений суммы штрафа. Постановление ГАИ о взыскании админштрафа должно быть передано в государственную исполнительную службу системы Министерства юстиции по Вашему месту жительства. Госисполнители, которые осуществляют принудительное исполнение постановлений госорганов, руководствуются Законом «Об исполнительном производстве», где не предусмотрено увеличение суммы штрафов. Есть исполнительный лист, на основе которого производится взыскание. Там один раз прописывается взыскиваемая сумма, которая не может быть увеличена.

Для начала, если открыто исполнительное производство по поводу взыскания штрафа, сразу обжалуйте незаконное наложение штрафа органами ГАИ в суд. Параллельно можно подать жалобу в прокуратуру (Закон «О прокуратуре» не исключает такой возможности). Согласно ст. 288 КУоАП при обжаловании постановления об админправонарушении заявитель освобожден от оплаты госпошлины в суде. Как только Вы начали процесс обжалования, исполнительное производство должно быть в обязательном порядке остановлено до рассмотрения вопроса (дела) по сути согласно п. 5 ст. 34, ст. 36 Закона «Об исполнительном производстве».

по материалам http://www.objectiv.tv/
Tabib
http://www.bezumno.ru/video/13152-usnul-chto-li.html

Вот так нада делать когда вас фотают менты, что бы сцуки боялись. Тока лучше на танке ехать biggrin.gif
Dimit
Ну вот и я вчера "скупился к новому году" на 450 грн: при выезде с metro (подгороднее) на трассу (под горку) стал в правый крайний ряд на стрелку - ждем зеленый, спереди стоит toyota camry, дорога - лед. Тут toyota начинает потихоньку сползать, кажется аварийку врубила, включила заднюю скорость и так пятится ко мне - я смотрю, что сзади меня никого нет - сдал немного назад и левее, там, где льда не так много, ну и объехал и стал во втором ряду. Toyota все - таки смогла забраться с пробуксовками на выезд, и мы с ней дружно поехали на зеленую стрелку. А через 50 м меня радостно встретили гайцы с вестью о моем нарушении п.10.4 ПДД. На мои возражения и апелляции к состоянию дороги и общей обстановке - поступали только предложения пройти к ним в машину. В их машину я, конечно же, не пошел, гайец побег писать протокол, даже не слушая моих пояснень. Ждал я его почти час, пока не позвонил по телефону доверия гаи и не пожаловался. Протокол подписал, пояснення дал, постанову с "подарком" в 450 грн получил.
Вопрос: как думаете, что я должен был предпринять в такой дорожной ситуевине? Пытаться сесть тоёте на хвост (задницу, пятки) и повторить ее подвиг? Или я прав?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.