Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: замок зажигания
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Макс™
Всем здрасте! Есть проблема, машина нексия 07года пустая досталась без замка зажигания.......... стоял тумблер и кнопка. на тумблер подходили два провода красный 30 и красножелтый Ка, от этой связки уходил один провод на кнопку и к кнопке был подсоединён фиолетовый провод 50. тумблером включалось зажигание, кнопкой стартер.
Купил замок зажигания и контактную группу, давай подсоединять, а проводов то не хватает, нет синего и синекрасного. подсоединил красный и красножелтый согласно распиновки и получил включенное зажигание в любом положении ключа, стартер крутится как положено, а вот чтоб заглушить машину нужно выдёргивать провод!!! Так вот и собственно вопрос откуда идут синий и синекрасный провод и что с ними могли сделать?
Ещё на красном красножелтом проводе висит контакт под реле в схеме его нигде нет или нужно его поставить?
Очень жду помощи
Anatoliy
Цитата(Макс™ @ 6.1.2013, 10:53) *
...а вот чтоб заглушить машину нужно выдёргивать провод...

Быстрее всего провода 15 и 15а подключены к проводу Ка.
На фото как бы вижу шесть проводов, убрать чёрный(масса) и как бы весь комплект:
30 - аккумулятор
15 - зажигание
15а - зажигание прерываемое (отключает печку и кондеционер при пуске)
50 - стартер
Ка - автомагнитола
Макс™
если откинуть массу то там пять проводов 3 красножелтых один идёт к контактам релюшкии красный и фиолетовый. Методом тыка получилось подсоединить, чтоб работало, задействовано 3 контакта. завтра попробую определиться какие провода за что отвечают.
ЗЫ подключил релюху зажигание включилось после замыкания контактов и не выключилось после размыкания.....
А провод на свет тоже к замку подходит? А то у меня выведен провод на аккум и снимая его нет света и музыки.
Макс™
И ещё вопрос, там же все провода плюсовые, КЗ не будет если я их методом тыка буду проверять на контактной группе?
traffic
КЗ не будет. При включённом зажигании они все и должны замкнуты быть (кроме 50 - это стартер).
Но чёрный провод подозрительно напоминает массу.

Магнитола должна подключаться к Ка (только тот провод, который зажигание. Силовой провод через предохранитель напрямую к 30 проводу)
Макс™
не, чёрный провод это на релюшку света подходит (белая колодка) они идут отдельным жгутом, а провода на замок выходят из другого жгута, минус там есть он приходит на колодку черную
всё пытаюсь понять для чего там релюха утановлена???
Макс™
вот набросал схемку как у меня сейчас провод 3 и 4 скрученный между собой при соединении с 2 включается зажигание, фиолетовый стартер, 5 провод получается не задействован или работает только с релюхой, но при этом зажигание не выключается, нужно реле вытаскивать......
oleg2408
Цитата(Макс™ @ 6.1.2013, 20:12) *
всё пытаюсь понять для чего там релюха утановлена???

То релле у тебя скорее всего стоит как разгрузочное релле тумблера, иначе бы контакты тумблера подплавились от большой нагрузки!
Это бы я релле оставил, так как не знаешь какой тебя гемор ждет с замком впереди wink.gif , из-за того что на 30 контакт набросано все потребители, он со временем подплавляется и может преподнести неожиданный подарок, или машина заглохнет или стартер не закрутит!
Значит начнем по порядку(так я понял ситуацию, по цветам проводов не особо разбираюсь, но я не дальтоник smile.gif ):
1) Провод 50 фиолетовый сразу на замок стартера к соответствующей клеме.
2)
Цитата(Макс™ @ 6.1.2013, 10:53) *
на тумблер подходили два провода красный 30 и красножелтый Ка, от этой связки уходил один провод на кнопку
на замок клемы 30 бросаешьпровод красный который судя по картинке вместе с зеленым проводом в паре примотан
3) красный с белым к которому примотан красный на клему 15 замка
Вот и все система должна работать так как ты хочешь! А то что на замке остануться лишние клемы так их и заменяет это же релле, что б разгрузить его.
Надеюсь успел помочь ag.gif
Макс™
Цитата(oleg2408 @ 7.1.2013, 0:27) *
2) на замок клемы 30 бросаешьпровод красный который судя по картинке вместе с зеленым проводом в паре примотан
3) красный с белым к которому примотан красный на клему 15 замка
Вот и все система должна работать так как ты хочешь! А то что на замке остануться лишние клемы так их и заменяет это же релле, что б разгрузить его.
Надеюсь успел помочь ag.gif

Я так и подсоединил, когда ставил реле то зажигание не выключалось idontno.gif
traffic
Повторюсь: 30 провод (на котором есть +12в всегда, независимо от включённого зажигания) должен быть подключён к 30 клеме КГ.
50 провод (стартер) - к 50 клеме.
Магнитола - к Ка (тогда она будет работать пока ключ не вытащишь из замка).
Всё оборудование (кроме печки) - это 15 клема
А печка - 15а.

По минимуму:
- провод от тумблера должен замыкать 30 клемму и обмотку реле (например 86 конткт);
- на второй конец обмотки (например 85 контакт) нужно подключить массу;
- 30 провод на 30 контакт реле, а остальные - на 87.

Т.е. при возникновении напряжения 12в между контактами 85 и 86 реле контакты 30 и 87 замыкаются. По Вашей схеме (если я правильно понял) тумблер получается замкнут контактами 30-87 реле и после подачи питания ни на что не влияет.
Макс™
Ещё раз спасибо и всех с праздником! drinks.gif
Завтра буду разбираться
oleg2408
Цитата(Макс™ @ 7.1.2013, 9:06) *
Я так и подсоединил, когда ставил реле то зажигание не выключалось idontno.gif

А ключь пробывал высовывать? Может ты просто вместо 15 клемы действительно надел ее на
Цитата(Anatoliy @ 6.1.2013, 12:14) *
Быстрее всего провода 15 и 15а подключены к проводу Ка.

А релле у тебя часом не залипает ?? По твоим словам оно у тебя постоянно находится в активном положении после вкл зажигания! Просто по другому эта схема не должна работать??
Берешь тестер сложной конструкции тоесть лампочку ag.gif Ищешь постоянный плюс на проводах с большим сичением из них он там должен быть один, а если найдешь еще, то вот тут и наверно и собака зарыта ag.gif
Постоянный +12 на 30 клему, остальные без питания как мы все писали выше на свободные клемы 15 или 15а wink.gif .
Макс™
Цитата(oleg2408 @ 7.1.2013, 11:48) *
А ключь пробывал высовывать? Может ты просто вместо 15 клемы действительно надел ее на
А релле у тебя часом не залипает ?? По твоим словам оно у тебя постоянно находится в активном положении после вкл зажигания! Просто по другому эта схема не должна работать??
Берешь тестер сложной конструкции тоесть лампочку ag.gif Ищешь постоянный плюс на проводах с большим сичением из них он там должен быть один, а если найдешь еще, то вот тут и наверно и собака зарыта ag.gif
Постоянный +12 на 30 клему, остальные без питания как мы все писали выше на свободные клемы 15 или 15а wink.gif .

реле снимал рабочее с ближнего света, провода может и попутал, так как они все одного цвета shok.gif и я решил что они должны идти на Ка , завтра определюсь какой провод за что отвечает и подсоединю правильно.
Я методом тыка уже подсоединил, работает, наверно просто нужно будет правильно развести провода на 15 и 15а клемму.
И вот ещё вопросик контак Ка размыкается при вытаскивании ключа или при отщёлкивании замка? Просто замок в сборе с контактной группой перестал отщёлкиваться, может там пружинку посильней нужно поставить?
traffic
Отключается при отщёлкивании замка.
Но там не только пружинка может заедать, то и механизм блокировки руля.

Попробуй просто повертеть руль при вынятом ключе - он блокируется только в одном положении (приблизительно на 12-час)
Макс™
Не, блокировки руля нет, её видно выдрали чтоб руль не заклинил, ключи потеряли или поломали, вот и вывели провода на кнопку.
Замок без ключа не хотел сниматься, так я его отвёрткой разломал за 20 минут, хотя хватило бы и минуты, но осенило только когда осталось сломать два цугалика ag.gif
После отлома верхушки достаточно было засунуть в пазы два гвоздя и спокойно проворачивать замок tongue.gif
traffic
Блокировку могли выломать не до конца и этот кусочек не будет давать нормально работать замку.
Пружина, которая выталкивает замок, находится на оси между личинкой и контактной группой, но со стороны КГ недоступна sad.gif.
Т.е. чтобы посмотреть на эту пружину необходимо опять вытаскивать личинку.

P.S. Ставил тестю неоригинальную личинку замка зажигания - пружины хватило не на долго sad.gif
Anatoliy
Добавил схему, там всё детально видно.
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=180091
Макс™
Цитата(Anatoliy @ 7.1.2013, 16:18) *
Добавил схему, там всё детально видно.
http://nexia-club.com.ua/index.php?showtop...st&p=180091
Спасибо, схему я смотрел уже, она мало помогла так как все провода одинаковые sad.gif
Цитата(traffic @ 7.1.2013, 15:36) *
Блокировку могли выломать не до конца и этот кусочек не будет давать нормально работать замку.
Пружина, которая выталкивает замок, находится на оси между личинкой и контактной группой, но со стороны КГ недоступна sad.gif.
Т.е. чтобы посмотреть на эту пружину необходимо опять вытаскивать личинку.

P.S. Ставил тестю неоригинальную личинку замка зажигания - пружины хватило не на долго sad.gif

Я сам корпус замка снимал когда его ломал, там вроде ничего не было, этот блокиратор должен стоять в квадратной коробочке как раз там где ось замка с пружиной?
У меня там всё разобрано, ещё ничего не собирал, так как соплей по электрике хватает, сейчас пытаюсь всё до ума довести. так что лишний раз снять личинку замка особой проблемы не составит.
Дальше на очереди будет печка, не переключает обдувы совсем, тросик заслонки тепло-холод выскакивает в переключателе. потом замена стеклоподъёмников, установка ЦЗ, полная химчистка салона, сиденье отремонтировать, на салазках не двигается, карман от торпеды отвалился, реставрация или замена дверных карточек, ремонт обогрева заднего стекла, реставрация торпедо....
Заглушить ЕГР, отрегулировать задние колодки, поменять прокладку клапанной крышки, провода, свечи, развал схождение.
Весной в малярку....
И это машина 11.07г.в ag.gif ag.gif ag.gif
traffic
От блокиратора должен торчать небольшой рычажок в то место, куда ставится личинка замка (на самом дне возле отверстия для оськи, которая вращает КГ).
Когда личинка углубляется в корпус замка, то она нажимает на этот рычажок.
Макс™
Короче, там ...опа полная. отдельного провода на печку в жгуте нет. Но фиг с ним, подсоединю на 15 клемму. Провод который идёт с жгута на реле вроде ни за что не отвечает, хотя может за что то и отвечает, но понять за что не могу! Хотя при правильном расключении КГ и подсоединённом реле зажигание выключается. Буду дальше искать.
Теперь вот ещё нашел провод который у меня был подключен к аккуму и шел на переключатель фар. По схеме он должен быть на 15 проводе, я думаю его подсоединить на 15а чтоб при заводе тухли фары, По схеме он идёт без предохранителя да и цвет у него серый с черной полосой, в схеме таких цветов нет idontno.gif Может посадить его на предохранитель, тогда на сколько ампер...?
Я понимаю что теоретически на все комплектации идёт одна проводка, ну хотя бы цвет должен быть похож, а у меня там непонятки полные....... или может всё таки проводки разные? У меня машина пустая 1.5 16клапанов 2007гв
traffic
Ближний свет кушает 9+ Ампер (по 4,5А на фару), дальний - 10+ (по 5А на фару).
Т.е. предохранитель менее 15А сгорит сразу.
Лучше ставить 20А.

По поводу света: на ближний должно стоять 2 предохранителя: по одному на каждую фару. Это из соображений безопасности: если в дороге пропадёт дальний, то и фиг с ним, а если ближний - нужно чтобы хоть что-то светилось.

По схеме стоит по 10А на каждую фару на ближний и 20А на дальний (один на обе фары).

Без предохранителей стрёмно - можно и загореться если чё...
traffic
Значит так:
КГ: на 30 контакт садишь постоянный +, на 50 - стартер. Если есть от магнитолы - на Ка (обрати внимание чтобы это был не силовой провод - силовой через предохранитель а постоянный +).
Реле: 85 контакт на массу, 86 контакт к 15 контакту КГ; 30 контакт к 30 контакту КГ (постоянный +); 87 контакт - выход на все приборы (тот, который 15 провод).

Если переделывать не хочется, то посмотри чтобы к проводу от тумблера к реле не было никаких подключений - тупо кусок провода от тумблера к реле без разветвлений.
Макс™
Цитата(traffic @ 8.1.2013, 13:23) *
Значит так:
КГ: на 30 контакт садишь постоянный +, на 50 - стартер. Если есть от магнитолы - на Ка (обрати внимание чтобы это был не силовой провод - силовой через предохранитель а постоянный +).
Реле: 85 контакт на массу, 86 контакт к 15 контакту КГ; 30 контакт к 30 контакту КГ (постоянный +); 87 контакт - выход на все приборы (тот, который 15 провод).
Спасибо, так и сделаю! Тока уже завтра!
Со светом вылезли проблемы, провод который идёт в переключатель фар я вывел на 15а он отвечает за ближний и дальний свет, предохранителей F4,5,6 нет в колодке, отдельно выведенных тоже не видно, скруток тоже вроде нет. Не знаю штатно ли стоят релюхи на свет они у меня на проводах которые идут к переключателю, но там видна рука шаловливого электрика, что то отрезано, что то перекручено, от одной релюхи идёт провод к левой фаре и там подключен Найду я на этих релюхах +12 которые идут на свет?
Без предохранителей стрёмно shok.gif shok.gif shok.gif
Тумблера и кнопки нет, я их сразу выкинул, провода выходят из жгута, изолента на нём заводская, может конечно где то под торпедой есть скрутки......
traffic
Вот тут обсуждали свет на N-150: http://nexia-club.com.ua/index.php?showtopic=15351

А тут есть схема на N-100: http://nexia-club.com.ua/index.php?act=att...post&id=165

Делать вместе ближний+дальний на родной фаре N-100 не стоит т.к. они оба в одной лампочке - она просто перегреется и сгорит.

Если хотите разгрузить подрулевой - могу нарисовать изменения.
Макс™
Цитата(traffic @ 8.1.2013, 18:57) *
Если хотите разгрузить подрулевой - могу нарисовать изменения.
Если не трудно, буду только благодарен! drinks.gif Хотя мне кажется что его уже разгрузили двумя релюхами
У меня похоже вот так http://nexia-club.com.ua/index.php?act=att...st&id=19093
ну или так, http://nexia-club.trf.kiev.ua/img/nexia/headlight/fari.jpg так как провода зелёные перерезаны! Там точно один провод зелёно белый перерезан и возможно к нему но уже возле фары подключен провод от реле

Макс™
Цитата(traffic @ 8.1.2013, 13:23) *
Значит так:
КГ: на 30 контакт садишь постоянный +, на 50 - стартер. Если есть от магнитолы - на Ка (обрати внимание чтобы это был не силовой провод - силовой через предохранитель а постоянный +).
Реле: 85 контакт на массу, 86 контакт к 15 контакту КГ; 30 контакт к 30 контакту КГ (постоянный +); 87 контакт - выход на все приборы (тот, который 15 провод).

Если переделывать не хочется, то посмотри чтобы к проводу от тумблера к реле не было никаких подключений - тупо кусок провода от тумблера к реле без разветвлений.

Так?
traffic
Цитата(Макс™ @ 8.1.2013, 20:38) *
Так?

Да, но там ещё слева какие-то провода остались - возможно им тоже напряжение нужно.
+ Провода к 30 и 87 контактам реле нужны толстые т.к. там бегает приличный ток.
К КГ 30 и 50 толстые, а от КГ к лелюшке можно и потоньше (как и землю на релюху) - там будет только ток для включения самой релюхи.
Макс™
Цитата(traffic @ 8.1.2013, 21:57) *
Да, но там ещё слева какие-то провода остались - возможно им тоже напряжение нужно.
они скорей всего отрезаны! Без них все приборы работают. Пробовал подавать на них +12 ничего не менялось. Если смотреть на мой рисунок то провод 5 и 3 не задействованы
Макс™
Спасибо за помощь drinks.gif drinks.gif drinks.gif
Замок работает, свет светит smile.gif и предохранители на месте, релюха ближнего света наеб...лась и переключатель фар во всех положениях включал дальний, реле поменяно, переключатель отремонтирован
Макс™
Назрел ещё один вопрос. Конечно это нужно было сделать самому и сразу.... Купил КГ с 6 клеммами, клемма Р осталась не подключена и не проверена, Может кто знает как она работает? Предполагаю что она даёт +12 в первом положении ключа. Замок так и не отщёлкивается, в него очень туго входит КГ и клемма Ка всегда под напругой. Вот и думаю может перекинуть клеммы!
traffic
Не так.
На клемме Ка появляется напряжение когда ось замка зажигания входит внутрь контактной группы. Пока замок не начнёт отщёлкиваться Ка будет под напряжением.

На клемме R напряжение появляется когда выключено зажигание. В Опеле эта клемма используется, например, для включения габаритов по одному борту (правом или левому) при выключенном зажигании посредством рычага указателей поворота.
Макс™
Цитата(traffic @ 12.1.2013, 23:27) *
Не так.
На клемме Ка появляется напряжение когда ось замка зажигания входит внутрь контактной группы. Пока замок не начнёт отщёлкиваться Ка будет под напряжением.

На клемме R напряжение появляется когда выключено зажигание. В Опеле эта клемма используется, например, для включения габаритов по одному борту (правом или левому) при выключенном зажигании посредством рычага указателей поворота.

Жаль. С Ка всё понятно, там внутри стоит кнопка и шток её включает и выключает, а у меня замок не отщёлкивается и шток постоянно давит на кнопку и она всё время под напругой. Ну мож со временем притрётся rolleyes.gif
traffic, ещё раз спасибо за помощь drinks.gif
traffic
Да не за что.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.