Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дальний свет N-150
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
westk
Одноклубники поделитесь информацией у кого нексия N-150 при включении дальнего света ближний гаснет? у меня нет, это нормально
papirys777
Цитата(westk @ 5.1.2013, 22:19) *
Одноклубники поделитесь информацией у кого нексия N-150 при включении дальнего света ближний гаснет? у меня нет, это нормально

нет,конечно зачем ему гаснуть)))
westk
Просто дело в том, что у меня иногда гаснет ближний при включении дальнего света при возвращении на ближний, ближний не включается в чем проблема не знаю, может быть, переключатель выдергивается?
Dissa
Так и должно быть, оптика (дальний и ближний раздельные) у N100 нет такого, или дальний или ближний (одна лампа Н4).

Цитата(westk @ 5.1.2013, 22:34) *
Просто дело в том, что у меня иногда гаснет ближний при включении дальнего света при возвращении на ближний, ближний не включается в чем проблема не знаю, может быть, переключатель выдергивается?

Когда переключаешь свет, за это отвечает реле ближнего света, смотри его, или же сам переключатель - больше ничего.
traffic
В N-100 реле ближнего нету - есть только реле света, которое включается если на подрулевом переключателе повернуть ручку на 2е положение (0-выключено, а 1-только габариты). Коммутация ближний-дальний осуществляется самим подрулевым переключателем.
Не думаю что в N-150 это изменили.

P.S. На N-100 при включении дальнего ближний выключался, но если подрулевой потянуть на себя (типа моргнуть), то ближний оставался включённым.
Dissa
traffic, только для тебя.
traffic
Это реле включает ближний свет при включении дальнего, но никак не влияет на работу ближнего когда дальний выключен.
Т.е. если это реле вытащить, то при включении дальнего ближний будет гаснуть, а если оставить - то не будет wink.gif
По этой схеме ближний свет (без дальнего) включается через реле включения фар и подрулевой.

Причём реле включения фар никак не должно реагировать на переключение ближний/дальний, а включается просто включением света поворотом ручки на подрулевом в крайнее положение. Провода от этой ручки идут отдельным разъёмом (4 контакта, но используется 3), который висит на левом подрулевом переключателе на 3 проводках и соединяется под пластиковым кожухом.


Вот тот разъём, который сзади с 3 проводками (белый, чёрный и бело-зелёный) идёт к выключателю света.
Переключатель ближний/дальний вот на этих контактах (вместе с указателем поворотов):
Anatoliy
Цитата(westk @ 5.1.2013, 22:34) *
Просто дело в том, что у меня иногда гаснет ближний при включении дальнего света при возвращении на ближний, ближний не включается в чем проблема не знаю, может быть, переключатель выдергивается?

Ищи место соединения провода от реле ближнего света фар №87 с проводом №56b левого подрулевого переключателя и проверяй до предохранителей F5 и F6.
Если включить дальний то реле ближнего подтянется и напряжение попадёт к месту соединения проводов, к этому же месту можна подать напряжение и подрулевым переключателем а дальше у них идут общие цепи аж до предохранителей.
Dissa
Цитата(traffic @ 6.1.2013, 10:10) *
Это реле включает ближний свет при включении дальнего, но никак не влияет на работу ближнего когда дальний выключен.
Т.е. если это реле вытащить, то при включении дальнего ближний будет гаснуть, а если оставить - то не будет wink.gif
По этой схеме ближний свет (без дальнего) включается через реле включения фар и подрулевой.

А я про что. Сам факт оно стоит. При вкл.дальнего ближний остается включенным.
traffic
Но при включённом свете и выключении дальнего реле никак не влияет на включение ближнего света, а вот подрулевой влияет.
Penguin
А на ближнем не ксенон случаем?
westk
Цитата(Penguin @ 6.1.2013, 21:10) *
А на ближнем не ксенон случаем?

Да в ближнем свете ксенон, что и за этого могут быть проблемы
traffic
Тогда просто замкните реле ближнего света (контакты 30 и 87).
Не совсем ясно нафига его установили.

Если ближний должен светиться всегда (при включённом свете), то достаточно и реле включения фар.
А реле ближнего света лучше переделать в реле дальнего света - и подрулевой станет вечным wink.gif

Типа как-то так:


А ближний тухнет скорее всего из-за того, что блок розжига подглючивает при кратковременном пропадании питания.
Dissa
trаffic, молодец, с такой незначительной переделкой переключатель разгрузить даже очень нужно. А автору нужно сразу было написать, что ксенон стоит, а то мы тут филосовствуем.
westk
Извините сразу не сообразил написать, что стоит ксенон в принципе и проблема скорей всего и за блоков розжига
traffic
После такой переделки сбоя питания на ближнем свете при переключении ближний/дальный не будет.
Вся переделка производится в блоке предохранителей/реле.
westk
Спасибо буду пробовать переделать, потом отпишусь о результате
traffic
Я ошибся немного в схеме. При такой переделке не будет моргать дальний при выключенном свете.
Для исправления нужно запитать 30 вывод реле ближнего света от 30 линии, а не от реле включения фар.
Буду дома выложу правильную схему.
westk
Цитата(traffic @ 8.1.2013, 19:32) *
Я ошибся немного в схеме. При такой переделке не будет моргать дальний при выключенном свете.
Для исправления нужно запитать 30 вывод реле ближнего света от 30 линии, а не от реле включения фар.
Буду дома выложу правильную схему.

Спасибо за беспокойство сегодня выдался денек для решения проблемы со светом прозвонил цепь ближнего и дальнего света зачистил и протер спиртом все контакты и все заработало как надо. Думаю пока оставить все как есть, а схему доработки если есть такая возможность выкладывайте на форум может пригодиться не только мне .
Penguin
Цитата(westk @ 7.1.2013, 9:30) *
Да в ближнем свете ксенон, что и за этого могут быть проблемы


Все дело в том, что некоторые модели ксенона имеют в блоках розжига типа защиту от перепадов напруги. И в тот момент когда включается дальний он типа видит перепад и вырубается. Ну короче вот такая хрень.

У меня на одной нексии стоял MLux - такого не было.
На вторую ставил Infolight (в характеристиках было указано что блоки имеют встроенную защиту от перепадов/перегрузок) - так симптомы были такие же. Особенно не приятно было на трассе когда полностью отсутствует освещение - поморгал встречному чтобы он вырубил дальний и сам остался без ближнего света. Надо было выключать и включать заново.

traffic
Выкладываю схемы "исправленные и доработанные" wink.gif

Для N-100 с ДХО:


Для N-150 с ДХО:


Для N-150 без ДХО:



Если Вы хотите чтобы фары не тухли при включении стартера, то переключите провод от 86 контакта реле К4 с линии 15а на линию 15 (в схемах с ДХО и 30 вывод реле К4 туда же).
Если нужно - могу нарисовать под N100 без ДХО - будет на 1 релюшку меньше, но смысла, ИМХО, мало т.к. переключать проводов нужно будет больше.
P.S. На провод "к ДХО" нужно обязательно повесить предохранитель по 2 причинам: 1) таки не помешает и 2) законодательство требует чтобы можно было отключить ДХО без применения инструмента.
Dissa
Сказал - сделал, молодец! Теперь, у кого есть желание, переделывают.
Shtorm
Я не вижу смысла переделывать в предохранительном блоке.
Мое мнение такое - сечение проводов очень занижено в целях экономии.
Я сделал так - поставил релюшки на ближний свет, дальний в районе левой стойки. Там возле бачка ГУРа идет жгут в котором нашел провода которые идут на лампы, отрезал и вместо ламп подключил обмотки релюх. С АКБ через предохранитель подал на контакты реле, а с контакта опять на ответную часть перекушенного провода. Этим уменьшил длину провода идущего на лампу. Соответственно уменьшил падение напряжения на нем. Но это временно, будет время протяну к фарам от релюх нормального сечения провода.

Тоже касается и сигнала. Я поставил доп сигнал - стал пробовать фафакать а в ответ какое-то непонятное мычание - т.е. опять провод тонкий. Поставил возле сигнала релюху и все стало работать нормально. Пешеходы вздрагивают.
traffic
Ну, если так, то на ближний свет нужно обязательно по отдельному предохранителю на каждую фару.
На дальний можно один на обе фары.
А вообще половину релюх под капот вынести нужно - нах они нужны в салоне?
Shtorm
Цитата(traffic @ 13.5.2013, 22:52) *
Ну, если так, то на ближний свет нужно обязательно по отдельному предохранителю на каждую фару.

Согласен, будет правильно.

Цитата(traffic @ 13.5.2013, 22:52) *
На дальний можно один на обе фары.
А вообще половину релюх под капот вынести нужно - нах они нужны в салоне?


Касаемо только мощной нагрузки.
traffic
Дык я же и говорю что половину wink.gif
Просто не ясна логика: сначала привести силу в салон, а потом возвращать обратно... Экономия на пластиковой коробочке?
Да и 15 линию желательно разделить на несколько (как минимум на 2):
* обычная - пустить через реле, а не через КГ;
* с задержкой - выключится через 5 мин. после отключения основной + включается на те же 5 минут после некоторых событий (например установка/сняте/сработка сигнализации)- сюда можно подключить всяческие навигаторы, стеклоподъёмники, видеорегистраторы и прочую нечисть, которую вроде как и отключать нужно, но не моментально по выключению зажигания.

58 линию тоже желательно разделить (а передние габариты и задние габариты на 5W заменить на светодиодные):
* левые габариты (сзади только 1 лампочка на 5W);
* правые габариты (сзади только 1 лампочка на 5W);
* остальные габариты (меньшая нить лампы задних габаритов/стопов, подсветка номера, подсветка салона и т.п.);
* панель приборов (запитать от остальных габаритов, но через регулятор - это чтобы яркость плавно изменять).
В таком варианте можно реализовать подсветку правого/левого бортов как сделано в современных опелях.

Причём сделать это всё не дорого и не сложно...
Dissa
Цитата(traffic @ 13.5.2013, 23:20) *
Причём сделать это всё не дорого и не сложно...

Зато долго и нужно при этом в электрике толком разбираться и читать схемы. А то можно коротышей столько наделать, мама не горюй. Самое главное иметь время на все это. А так по тех. части им нужно было делать так на заводе.
traffic
Я завод и имею в виду. З/ч на 100 грн., а насколько всё красивше было бы...
Dissa
Полностью поддерживаю, но им нужно станки и чертежи и прочую лабуду перенастраивать и переделывать, им проще было все готовое взять.
Shtorm
Цитата(Dissa @ 14.5.2013, 0:29) *
Полностью поддерживаю, но им нужно станки и чертежи и прочую лабуду перенастраивать и переделывать, им проще было все готовое взять.


Так бы и было в условиях производства с гибкой технологией в странах отличных от бывшего СНГ. А так маемо шо маемо. Еще спасибо что вообще выпускают. А так альтернатива останется только ВАЗ и китайское железо.
traffic
Цитата(Dissa @ 14.5.2013, 0:29) *
Полностью поддерживаю, но им нужно станки и чертежи и прочую лабуду перенастраивать и переделывать, им проще было все готовое взять.

Ну дык для N150 перестроили же - можно было бы чуть поднатужиться и учесть "пожелания телезрителей".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.