Полная версия этой страницы:
глюк спидометра
Добрый день, всем Нексияводам!
Подскажите, кто может сталкивался с такой проблемой: позавчера, после прогрева машины выехал на работу, еду где то со скоростью 40 км/ч. и вдруг неожиданно появляется жужание, я смотрю на спидометр, а стрелка показывает 120 км/ч. при этом километраж считает нормально (без ускорения). Так, жужание и скачки стрелки спидометра продолжалось где то 15 минут, потом все востановилось и жужание пропало, а на следующий день такая же ситуация повторилась снова. Я заметил, что данная неисправность проявляется, в мороз и когда машина еще хорошо не прогрелась. Подскажите, в чем все таки причина и что посоветуете сделать?
traffic
23.12.2012, 11:13
Проблема явно в самом спидометре.
У Вас спидометр механический (с тросом) или электронный?
У меня машина кореянка 1996 г., насчет того, какой спидометр, я точно не знаю. Подскажите, а как можно проверить визуально какой стоит?
Залезь под торпеду, где педали и посмотри вверх, там должен быть трос спидометра возле рулевой колонки. Но походу у тебя он есть соответственно спидометр механический.
Если спидометр механический т.е.километраж показует верно - значит виноват сам спидометр (в нем механическая поломка). Его под замену.
traffic
23.12.2012, 15:44
Ну да.
Или посмотреть на датчик скорости на коробке: выходит из него трос или нет
Но лучше всего снять панель приборов - тогда точно всё будет видно.
У меня было такое, как описал ТС. Разобрал панель, отключил трос, потом все собрал и больше никаких глюков замечено не было вот уже почти год. Непонятно, что оно было...
Anatoliy
23.12.2012, 16:21
Уже ни один раз на форуме подымалась косвенно тема о том что электроконтактные соединения на УзДЕО никудышние ставьят на автомобили. Как говорят:- "Шерше ля контакт". Окисляются они уж слишком, для этого нужно почаще заливать их силиконовым спреем, помогает, ещё можна мазать их электротехническим вазелином, помыв перед этим их чистым спиртом 96,6 градуса.
Теория контактов:
http://electricalschool.info/main/drugoe/3...anovkakh-i.htmlhttp://vsdi.ru/elektricheskie_kontaktyhttp://www.energycenter.ru/article/508/41/
Спасибо за советы! Полезу смотреть, какой у меня спидометр стоит, потом точно отпишусь.
traffic
23.12.2012, 20:27
Если спидометр механический (а по возрасту машины скорее всего так и есть - электронный вроде как с 2008 года ставить начали), то контакты вообще не при делах.
Да и одометр работает корректно.
Там наверное в самом спидометре, что то с возвратной пружиной.
Anatoliy
23.12.2012, 22:35
Цитата(traffic @ 23.12.2012, 20:27)
Если спидометр механический (а по возрасту машины скорее всего так и есть - электронный вроде как с 2008 года ставить начали), то контакты вообще не при делах.
Да и одометр работает корректно.
Да, таки так
.
В механических скоростемерах стоит магнитный ротор и алюминевый статор, к статору крепится стрелка а к ротору трос. Если в спидометре собирается изморозь то естественно что крошки льда попадая между ротором и статором создают трескучие звуки и стрелка дёргается всегда вверх от нормального положения, ведь магнитный ротор всегда крутится при движении автомобиля.
traffic
23.12.2012, 22:50
Остался вопрос: как туда изморось попала?
Anatoliy
23.12.2012, 22:56
Цитата(traffic @ 23.12.2012, 22:50)
Остался вопрос: как туда изморось попала?
А больше никак не обьяснишь такой казус.
Если влага была изначально в спидометре, то нагрев салон автомобиля до комнатной температуры она внутри спидометра в виде пара, когда салон автомобиля охлаждается, в первую очередь охлаждаются внешние детали, а это вал ротора и естественно и ротор, вот на нём и начинаются образовыватся кристалы льда.
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?
Цитата(Neo @ 24.12.2012, 7:10)
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?
На днях потеплеет, посмотрите как поведет при плюсовой температуре))
Anatoliy
24.12.2012, 16:21
Цитата(Neo @ 24.12.2012, 7:10)
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?
Жди потепления или же поломки, поломка маловероятна, хотя и исключать тоже нельзя. Можна снять приборку, занести домой, разобрать спидометр и просушить его, ещё может попала на ротор металическая стружка, такое тоже возможно.
Но для начала так и невыяснили какой сапидометр, электронный или механический.
Спасибо за советы!
Подожду оттепель, выясню какой спидометр стоит, а также посмотрю как он будет работать при плюсовой температуре.
Цитата(Anatoliy @ 24.12.2012, 16:21)
Но для начала так и невыяснили какой сапидометр, электронный или механический.
Да небыло на маш. 1996г. электронных спидометров.
А снять приборку за 10мин. - разобрать почистить, просушить и сделать визуальный осмотр - не помешает. Вероятность того, что после этого будет нормально работать - большая.
Цитата(Dissa @ 24.12.2012, 19:37)
Да небыло на маш. 1996г. электронных спидометров.
А снять приборку за 10мин. - разобрать почистить, просушить и сделать визуальный осмотр - не помешает. Вероятность того, что после этого будет нормально работать - большая.
Дело в том, что предыдущий хозяин машины поменял родную приборку на более новую, поэтому может у меня и электронный спидометр стоять. На днях немного потеплеет, попробую разобраться.
Дык, что там разбираться.
Первая электрическая, вторая механическая.
Dissa, спасибо за наглядный пример!
Теперь вот разобрался с приборкой, у меня стоит точно такая же механическая приборка.
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит
traffic
25.12.2012, 21:53
Цитата(sergjy @ 25.12.2012, 13:32)
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит
Здесь жужжит не торс, а сам спидометр + ещё и скорость завышает в несколько раз.
Цитата(sergjy @ 25.12.2012, 13:32)
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит
Cпасибо за совет!
Когда разберу приборку обязательно залью в трос немного масла, я думаю, что хуже не будет.
У меня та же проблема, спидометр механический потеплела начал нормально работать
Много непоняток с Део на морозах, прошлой зимой у меня замерз тросс акселератора, завел а педаль сама в полку, чуть не ох*ел, минут 15 пока хорошо все прогрелось то обороты спали, больше такой глюк не повторялся...
Цитата(DRON1 @ 26.12.2012, 15:40)
У меня та же проблема, спидометр механический потеплела начал нормально работать
Да, тоже самое и у меня наблюдается, потеплело и спидометр перестал глючить.
Цитата(Neo @ 26.12.2012, 18:59)
Да, тоже самое и у меня наблюдается, потеплело и спидометр перестал глючить.
думаю надо разобрать и попробовать высушить
Цитата(traffic @ 25.12.2012, 21:53)
Здесь жужжит не торс, а сам спидометр + ещё и скорость завышает в несколько раз.
Я же пишу! У меня было аналогично, тоисть жужали шестерни спидометра и завышал показания в два раза. До того пока не залил маслеца в трос.
Если масло не заливать можно лечил так,
сверху по панели где стоит приборка ладошкой как уе....л помогало.... Чудо техника. А от себя могу добавить что автомобиль проверяется в мороз, вылазят все бока.
Нексия это чудо техника.
Да, кстати, а можно ли сменить механическую приборку на электронную?
traffic
30.12.2012, 16:54
Цитата(Neo @ 30.12.2012, 13:43)
Нексия это чудо техника.
Да, кстати, а можно ли сменить механическую приборку на электронную?
Можно.
Если не было тахометра, то придётся прикрутить резистор.
Также придётся или спрятать трос спидометра или вынуть его и залепить отверстие на ДСА или снять трос и заменить сам ДСА на такой же, но без отверстия для троса.
Цитата(traffic @ 30.12.2012, 16:54)
Можно.
Если не было тахометра, то придётся прикрутить резистор.
Также придётся или спрятать трос спидометра или вынуть его и залепить отверстие на ДСА или снять трос и заменить сам ДСА на такой же, но без отверстия для троса.
У меня приборка с тахометром, а разъемы подойдут или что-то придется дорабатывать?
traffic
31.12.2012, 12:10
Подойдут
Проверить, если провод от ДСА в разьеме.
traffic
31.12.2012, 13:57
Цитата(Dissa @ 31.12.2012, 12:46)
Проверить, если провод от ДСА в разьеме.
Ни разу не слышал чтобы его там не было: ещё у корейцев провели, а узбеки видать не выпускали этот жгут в разных вариантах.
Но если что, то там не далеко тянуть
Сергей АА7143НС
31.12.2012, 18:35
Цитата(Dissa @ 24.12.2012, 20:14)
Дык, что там разбираться.
Первая электрическая, вторая механическая.
DissaМеханическая приборка в руках.
А стрелка уровня топлива показывает.
traffic
31.12.2012, 23:25
Это нормально. Она не движется (в любую сторону) без электричества.
Всем привет!
Мистика...
Упала стрелка спидометра, и не считает пробег!(
Я снял приборную панель, трос не крутиться(сделал вывод что трос цел), покрутил гнездо в панеле приборов куда вставляется трос, -пробег меняется(сделал вывод что приборная панель исправна), собрал,- не работает!!!
Комрады что думаете?
Цитата(Krecc @ 5.2.2013, 14:41)
...
А может на датчике скорости разболталось?!
Трос чаще всего обламывается возле ДСА (у меня такое было, менял трос). Его нужно выкрутить и посмотреть. Если трос целый, то тогда выкрутить ДСА, правда не очень удобно его выкручивать, и проверить на мех.повреждения (целосность), впринципе больше ничег там такого нет. Откручивать и смотреть.
доп. инфа
пошатал трос на коробке, держится хорошо.
У меня таксометер подкл., и он работает, я так понимаю датчик работает.
Вопрос,- если сломан трос, почему он не прокручивается?
Выкручиваешь для начала трос с обеих сторон. С одной стороны крутишь и проверяешь на предмет вращения с другой стороны. Если прокручиватся - то трос целый. Причина может еще быть в ДСА. В середине ДСА есть пластмассовый стержень, который передает вращение с коробки на трос на нем приклеен круглый магнит. Так вот стержень может обломаться после этого магнита. Т.Е. да мозги будет поступать сигналы, а дальше вращения не будет - соответственно трос крутиться не будет. Выкручивай ДСА и смотри. Покрути вал на ДСА и посмотри с обратной стороны будет ли крутиться - куда трос вставляется.
я понял.
треднодоступное место под капотом, если эту штуку снимать, поеду на СТО!
На две сотни попандос, если трос менять.
Люблю Нексию((
Да, не очень удобно, но реально. Не один раз его выкручивал. Но трос менять еще хуже, не удобно резиновое уплотнение вставлять. Себе правда сам менял и ДСА и трос.
Всем Привет, новости с фронта!
Поменял срос спидометра(обломало, на коробке), пропал треск, стрелка не дергается, песня!)
Трос у официалов 88 гривен, сто 50 гривен.
З.Ы. На екзисте оригинальный трос 83 гривны, доставка 1 день.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.