Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: глюк спидометра
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
Neo
Добрый день, всем Нексияводам!
Подскажите, кто может сталкивался с такой проблемой: позавчера, после прогрева машины выехал на работу, еду где то со скоростью 40 км/ч. и вдруг неожиданно появляется жужание, я смотрю на спидометр, а стрелка показывает 120 км/ч. при этом километраж считает нормально (без ускорения). Так, жужание и скачки стрелки спидометра продолжалось где то 15 минут, потом все востановилось и жужание пропало, а на следующий день такая же ситуация повторилась снова. Я заметил, что данная неисправность проявляется, в мороз и когда машина еще хорошо не прогрелась. Подскажите, в чем все таки причина и что посоветуете сделать? idontno.gif
traffic
Проблема явно в самом спидометре.
У Вас спидометр механический (с тросом) или электронный?
Neo
У меня машина кореянка 1996 г., насчет того, какой спидометр, я точно не знаю. Подскажите, а как можно проверить визуально какой стоит?
Dissa
Залезь под торпеду, где педали и посмотри вверх, там должен быть трос спидометра возле рулевой колонки. Но походу у тебя он есть соответственно спидометр механический.

Если спидометр механический т.е.километраж показует верно - значит виноват сам спидометр (в нем механическая поломка). Его под замену.
traffic
Ну да.
Или посмотреть на датчик скорости на коробке: выходит из него трос или нет wink.gif

Но лучше всего снять панель приборов - тогда точно всё будет видно.
Zhest'
У меня было такое, как описал ТС. Разобрал панель, отключил трос, потом все собрал и больше никаких глюков замечено не было вот уже почти год. Непонятно, что оно было...
Anatoliy
Уже ни один раз на форуме подымалась косвенно тема о том что электроконтактные соединения на УзДЕО никудышние ставьят на автомобили. Как говорят:- "Шерше ля контакт". Окисляются они уж слишком, для этого нужно почаще заливать их силиконовым спреем, помогает, ещё можна мазать их электротехническим вазелином, помыв перед этим их чистым спиртом 96,6 градуса.
Теория контактов:
http://electricalschool.info/main/drugoe/3...anovkakh-i.html
http://vsdi.ru/elektricheskie_kontakty
http://www.energycenter.ru/article/508/41/
Neo
Спасибо за советы! Полезу смотреть, какой у меня спидометр стоит, потом точно отпишусь.
traffic
Если спидометр механический (а по возрасту машины скорее всего так и есть - электронный вроде как с 2008 года ставить начали), то контакты вообще не при делах.
Да и одометр работает корректно.
Dissa
Там наверное в самом спидометре, что то с возвратной пружиной.
Anatoliy
Цитата(traffic @ 23.12.2012, 20:27) *
Если спидометр механический (а по возрасту машины скорее всего так и есть - электронный вроде как с 2008 года ставить начали), то контакты вообще не при делах.
Да и одометр работает корректно.

Да, таки так rolleyes.gif .
В механических скоростемерах стоит магнитный ротор и алюминевый статор, к статору крепится стрелка а к ротору трос. Если в спидометре собирается изморозь то естественно что крошки льда попадая между ротором и статором создают трескучие звуки и стрелка дёргается всегда вверх от нормального положения, ведь магнитный ротор всегда крутится при движении автомобиля.
traffic
Остался вопрос: как туда изморось попала?
Anatoliy
Цитата(traffic @ 23.12.2012, 22:50) *
Остался вопрос: как туда изморось попала?

А больше никак не обьяснишь такой казус.
Если влага была изначально в спидометре, то нагрев салон автомобиля до комнатной температуры она внутри спидометра в виде пара, когда салон автомобиля охлаждается, в первую очередь охлаждаются внешние детали, а это вал ротора и естественно и ротор, вот на нём и начинаются образовыватся кристалы льда.
Neo
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?
Саня
Цитата(Neo @ 24.12.2012, 7:10) *
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?

На днях потеплеет, посмотрите как поведет при плюсовой температуре))
Anatoliy
Цитата(Neo @ 24.12.2012, 7:10) *
Народ, так все же, что делать, ездить и не заморачиваться или же менять спидометр?

Жди потепления или же поломки, поломка маловероятна, хотя и исключать тоже нельзя. Можна снять приборку, занести домой, разобрать спидометр и просушить его, ещё может попала на ротор металическая стружка, такое тоже возможно.

Но для начала так и невыяснили какой сапидометр, электронный или механический.
Neo
Спасибо за советы!
Подожду оттепель, выясню какой спидометр стоит, а также посмотрю как он будет работать при плюсовой температуре.
Dissa
Цитата(Anatoliy @ 24.12.2012, 16:21) *
Но для начала так и невыяснили какой сапидометр, электронный или механический.

Да небыло на маш. 1996г. электронных спидометров.
А снять приборку за 10мин. - разобрать почистить, просушить и сделать визуальный осмотр - не помешает. Вероятность того, что после этого будет нормально работать - большая.
Neo
Цитата(Dissa @ 24.12.2012, 19:37) *
Да небыло на маш. 1996г. электронных спидометров.
А снять приборку за 10мин. - разобрать почистить, просушить и сделать визуальный осмотр - не помешает. Вероятность того, что после этого будет нормально работать - большая.

Дело в том, что предыдущий хозяин машины поменял родную приборку на более новую, поэтому может у меня и электронный спидометр стоять. На днях немного потеплеет, попробую разобраться.
Dissa
Дык, что там разбираться.
Первая электрическая, вторая механическая.
Neo
Dissa, спасибо за наглядный пример!
Теперь вот разобрался с приборкой, у меня стоит точно такая же механическая приборка.
sergjy
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит imho2.gif smile.gif
traffic
Цитата(sergjy @ 25.12.2012, 13:32) *
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит imho2.gif smile.gif

Здесь жужжит не торс, а сам спидометр + ещё и скорость завышает в несколько раз.
Neo
Цитата(sergjy @ 25.12.2012, 13:32) *
В самого такое было, зделал то что посоветовал батя. Открулил приборку, отцепил трос спидометра и залил в трос спидометра з шприца масло, где-то 5 кубиков. Результат: больше не жужит imho2.gif smile.gif


Cпасибо за совет!
Когда разберу приборку обязательно залью в трос немного масла, я думаю, что хуже не будет. smile.gif
DRON1
У меня та же проблема, спидометр механический потеплела начал нормально работать
Саня
Много непоняток с Део на морозах, прошлой зимой у меня замерз тросс акселератора, завел а педаль сама в полку, чуть не ох*ел, минут 15 пока хорошо все прогрелось то обороты спали, больше такой глюк не повторялся...
Neo
Цитата(DRON1 @ 26.12.2012, 15:40) *
У меня та же проблема, спидометр механический потеплела начал нормально работать

Да, тоже самое и у меня наблюдается, потеплело и спидометр перестал глючить. avt10.gif
DRON1
Цитата(Neo @ 26.12.2012, 18:59) *
Да, тоже самое и у меня наблюдается, потеплело и спидометр перестал глючить. avt10.gif
думаю надо разобрать и попробовать высушить
sergjy
Цитата(traffic @ 25.12.2012, 21:53) *
Здесь жужжит не торс, а сам спидометр + ещё и скорость завышает в несколько раз.

Я же пишу! У меня было аналогично, тоисть жужали шестерни спидометра и завышал показания в два раза. До того пока не залил маслеца в трос.
Если масло не заливать можно лечил так, smile.gif сверху по панели где стоит приборка ладошкой как уе....л помогало.... Чудо техника. А от себя могу добавить что автомобиль проверяется в мороз, вылазят все бока.
Neo
rofl.gif Нексия это чудо техника.
Да, кстати, а можно ли сменить механическую приборку на электронную?
traffic
Цитата(Neo @ 30.12.2012, 13:43) *
rofl.gif Нексия это чудо техника.
Да, кстати, а можно ли сменить механическую приборку на электронную?

Можно.
Если не было тахометра, то придётся прикрутить резистор.
Также придётся или спрятать трос спидометра или вынуть его и залепить отверстие на ДСА или снять трос и заменить сам ДСА на такой же, но без отверстия для троса.
Neo
Цитата(traffic @ 30.12.2012, 16:54) *
Можно.
Если не было тахометра, то придётся прикрутить резистор.
Также придётся или спрятать трос спидометра или вынуть его и залепить отверстие на ДСА или снять трос и заменить сам ДСА на такой же, но без отверстия для троса.

У меня приборка с тахометром, а разъемы подойдут или что-то придется дорабатывать?
traffic
Подойдут
Dissa
Проверить, если провод от ДСА в разьеме.
traffic
Цитата(Dissa @ 31.12.2012, 12:46) *
Проверить, если провод от ДСА в разьеме.

Ни разу не слышал чтобы его там не было: ещё у корейцев провели, а узбеки видать не выпускали этот жгут в разных вариантах.
Но если что, то там не далеко тянуть wink.gif
Сергей АА7143НС
Цитата(Dissa @ 24.12.2012, 20:14) *
Дык, что там разбираться.
Первая электрическая, вторая механическая.

Dissa
Механическая приборка в руках.
А стрелка уровня топлива показывает.
traffic
Это нормально. Она не движется (в любую сторону) без электричества.
Krecc
Всем привет!
Мистика...
Упала стрелка спидометра, и не считает пробег!(
Я снял приборную панель, трос не крутиться(сделал вывод что трос цел), покрутил гнездо в панеле приборов куда вставляется трос, -пробег меняется(сделал вывод что приборная панель исправна), собрал,- не работает!!!
Комрады что думаете?
Neighbor
Цитата(Krecc @ 5.2.2013, 14:41) *
...

А может на датчике скорости разболталось?!
Dissa
Трос чаще всего обламывается возле ДСА (у меня такое было, менял трос). Его нужно выкрутить и посмотреть. Если трос целый, то тогда выкрутить ДСА, правда не очень удобно его выкручивать, и проверить на мех.повреждения (целосность), впринципе больше ничег там такого нет. Откручивать и смотреть.
Krecc
доп. инфа
пошатал трос на коробке, держится хорошо.
У меня таксометер подкл., и он работает, я так понимаю датчик работает.
Вопрос,- если сломан трос, почему он не прокручивается?
Dissa
Выкручиваешь для начала трос с обеих сторон. С одной стороны крутишь и проверяешь на предмет вращения с другой стороны. Если прокручиватся - то трос целый. Причина может еще быть в ДСА. В середине ДСА есть пластмассовый стержень, который передает вращение с коробки на трос на нем приклеен круглый магнит. Так вот стержень может обломаться после этого магнита. Т.Е. да мозги будет поступать сигналы, а дальше вращения не будет - соответственно трос крутиться не будет. Выкручивай ДСА и смотри. Покрути вал на ДСА и посмотри с обратной стороны будет ли крутиться - куда трос вставляется.
Krecc
я понял.
треднодоступное место под капотом, если эту штуку снимать, поеду на СТО!
На две сотни попандос, если трос менять.
Люблю Нексию((
Dissa
Да, не очень удобно, но реально. Не один раз его выкручивал. Но трос менять еще хуже, не удобно резиновое уплотнение вставлять. Себе правда сам менял и ДСА и трос.
Krecc
Всем Привет, новости с фронта!
Поменял срос спидометра(обломало, на коробке), пропал треск, стрелка не дергается, песня!)
Трос у официалов 88 гривен, сто 50 гривен.
З.Ы. На екзисте оригинальный трос 83 гривны, доставка 1 день.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.