при выходе на рабочюю температуру играет 2-е число после w, к примеру 10w40, 10 - это маркировка при низких температурах, чем меньше число тем меньше потеря текучести масла зимой, 40 - это маркировка при высоких температурах, тоесть при прогретом движке масло не становится жиже чем надо и масленая пленка на желесках не рвется под действием высоких температур к примеру в кореных подшипниках или там поршнях которые разогреваются и до 400градусов. Тоесть масленая пленка что образуется на деталях трение и тп при температурах рвется и железо трется о железо с куда большей силой чем без нее от седого и повышеный износ, вообще рекомендуют ли 5w60 - такие масла более устойчивы к температурам. В чем отличие синтетики от минералки - это качество масла, синтетика оставляет за собой меньше всяких нагаров, шлаков нежели минералка, если минералка 10w40 и полусинтетика 10w40 то по тому как густота масла меняется в ходе работы движка примерно сопоставимы......
почему рекомендуют в двигатели лить синтетику? Так потому что синтетика имеет множество присадок что не дают засрать двигатель.... когда разбераеш голову вынимаеш гидрокомпенсаторы и смотриш что там очень маленькие зазоры рабочие и если там начнется закоксовка то он просто перестает работать, потому в наши двиги надо лить синтетику, что бы меньше было нагаров и прочей фигни....
Моющие присадки в масле - это не то что типа моет двигатель, а химические хрени, то что не дают маслу зделать отложения в виде нагаров и всякой хрени в двигателе, тоесть они не моют, а просто не дают засрать двигатель....
P.S. русская граматика очень страдает