ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1996 год. Начат выпуск седана « Дэу Нексия» в России и Узбекистане. Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, 8-клапанный – 1,5 л, 55 кВт/75 л. с. (G15MF). Коробка передач – М5, привод – передний.
2003 год. Рестайлинг модели: широкие молдинги по кузову и бамперу, хромированные накладки на решетку радиатора и крышку багажника, 14-дюймовые колеса в штатной комплектации с 16-клапанным двигателем, новые сиденья. Второй двигатель – 16-клапанный, двухвальный – 1,5 л, 66 кВт/90 л. с. (A15MF).
Верить или нет в переселение душ – вопрос давно решенный в автомобильном мире. То одна, то другая устаревшая модель обретает вторую жизнь с прежними формами, но с новой начинкой и под другим именем. Так появилась и «Нексия» – реплика некогда популярного «Опеля-Кадет» образца 1984-го. Эта модель стала первенцем «Дэу» и, безусловно, ее удачей. Поэтому с появлением в Европе «Астры» корейцы не стали расставаться с «Кадетом», а после небольшой модернизации переименовали его в «Рейсер», «Сиело» и «Нексию». На российский рынок «Нексия» по-настоящему пришла в 1997 году, когда в жиденький ручеек корейских машин влился мощный поток авто из Узбекистана. Собирали их и в Ростове, но уже в 1998 году производство свернули: «узбечки» одолели ценой.
Качество корейских машин, особенно вначале, было заметно выше узбекских (ЗР, 1997, № 8, с. 48). Хвалили ростовскую сборку, которую, впрочем, и сборкой-то назвать трудно – из Кореи привозили почти готовые машины. Сегодняшняя «Нексия» слегка принарядилась (см. Историю модели) и оставила единственное гражданство – узбекское. Комплектаций по-прежнему две – GL и GLE. В первой нет гидроусилителя руля, тахометра, а стеклоподъемники дверей – механические. GLE предусматривает четыре электростеклоподъемника, ГУР, тахометр. Кондиционер предлагается и в той, и в другой комплектации, но в GL его заказывают редко. Бамперы в цвет кузова, как и некрашеные, встречаются и в GL, и в GLE, а вот люк устанавливают только на сервисе. Подушками безопасности, ABS и автоматическими коробками передач узбекские машины не оснащали.
За семь лет «Нексия» стала в России действительно народным автомобилем. Подержанные машины – прямой конкурент «Жигулям»: экземпляры 1999 года в хорошем состоянии предлагают дешевле $5000. Выбирают «Нексию» не за красивые глаза: она не очень современна, не слишком проворна, зато удобна и надежна, словом – рабочая лошадка.
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ
МОНОВПРЫСК
До недавнего времени российскому рынку предназначался лишь полуторалитровый одновальный мотор G15MF – близнец «опелевского». На смену карбюратору пришел распределенный впрыск, но своеобразный: форсунки «Нексии» включаются одновременно.
Поначалу эти моторы выпускали без нейтрализатора и лямбда-зонда. Состав смеси у них регулируется как на старых «десятках» – потенциометром, находящимся на правой арке за корпусом воздушного фильтра. Если непрогретая машина разгоняется с провалом, первым делом проверьте содержание СО – на заводе его, как правило, занижают до предела, поэтому уже небольшое обогащение смеси зачастую исправляет поведение автомобиля. Новые «нексии» с полноценной обратной связью, рассчитанные на неэтилированный бензин, не нуждаются в регулировке системы управления, кроме установки начального угла опережения зажигания и переключателя вида топлива – о последнем чуть ниже.
После рестайлинга (см. Историю модели) часть узбекских машин стали комплектовать шестнадцатиклапанным двухвальным двигателем A15MF (раньше такой встречался только на «кореянках»). По сравнению с G15MF изменений немного – головка, привод ГРМ, система зажигания. Последняя стала надежнее. У восьмиклапанника слабым местом был распределитель с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором – отпаивались контакты датчика, а ремонт помогал лишь на время. Здесь распределитель упразднен – катушка стала двухвыводной, а датчик переселился к шкиву коленвала. В остальном система управления обоих двигателей работает без нареканий, особенно на машинах с пробегом: на новых иногда отказывает датчик скорости, не пройдя и 10 тыс. км (при этом поднимаются обороты холостого хода). Датчик меняют. Если в «инкубационный период» неисправность не повторится, жить ему долго.
Немного «поджав» шестнадцатиклапанник, конструкторы все же сохранили всеядность – сильную сторону «Нексии». Система управления обоих двигателей обходится без датчика детонации, но имеет переключатель октанового числа бензина. Переставляя проводки, можно выбрать любой из четырех вариантов – топливо с ОЧ 83, 87, 92 или 95 (по исследовательскому методу). Так что переварит «Нексия» и А-76: его ОЧИ – около 82.
А вот на масле экономить не стоит: мотор отблагодарит за это долгой – более 300 тыс. км – службой. Правда, после 200 тыс. км может несколько возрасти его расход – начинает сказываться износ колец и направляющих втулок клапанов. Обычно к этому же времени пора заменить маслосъемные колпачки. Если на 100 км уходит более 0,7 л масла – пора в ремонт. В целом «Нексия» не отличается масляным аппетитом, но у одновального двигателя часть смазки выходит «с потом». Самое заметное место – прокладка клапанной крышки. Не пытайтесь тянуть ее болты – только сломаете детали. Лучший способ – сменить прокладку. Не столь заметна течь из-под прокладок поддона картера, хотя она обычно сильнее. На современных машинах вместо сэндвича из прокладок – слой герметика, и масло больше не течет.
Зазоры ГРМ на обоих моторах в регулировке не нуждаются – поддерживаются гидрокомпенсаторами. Ремень меняют каждые 60 тыс. км вместе с натяжителем (на A15MF также меняют обводной ролик). Обрыв не всегда приводит к встрече клапанов с поршнями, но на высоких оборотах неприятности гарантированы. При замене требуется точная регулировка натяжения (для этого сдвигают помпу), поэтому без специальных знаний за нее лучше не браться. Сама помпа не всегда доживает до второй смены ремня, поэтому при малейшей течи или дефекте подшипника замените и ее. Вернее всего приканчивает помпу перетянутый ремень: в этом случае она может не протянуть и 10 тыс. км.
Чтобы система питания работала безотказно, ей придется уделять немного внимания. Не забывайте менять топливный фильтр, желательно при каждом ТО (10 тыс. км). Если им долго не занимались, резьба наверняка закисла. А повреждения гаек и штуцеров магистралей чреваты простоем и дополнительными расходами, особенно после попыток открутить ключом «на 17» гайки «на 16». При ежегодных пробегах менее 10 тыс. км защитите резьбу антикором. То же относится и к крепежу датчика уровня топлива. Не открутите – придется менять бак. Полезно также защитить проводку возле датчика и бензонасоса, для этого подойдут термоусадочные кембрики или прочный антикор.
КОВАРНАЯ ПЕТЛЯ
Коробку передач «УзДэу» предлагает в единственном варианте – механическую пятиступенчатую. Хотя на родине есть «нексии» и с четырехступенчатой МКП, и с простеньким трехступенчатым «автоматом», от экзотики лучше воздержаться – как их здесь ремонтировать? Даже у дилеров ни опыта, ни литературы по ним нет, не говоря о запчастях. Впрочем, от добра добра не ищут: «пятиступка» зарекомендовала себя с лучшей стороны, лишь к 150–170 тыс. км придется поменять «вертолет» – втулки и тяги привода в сборе. Масло в КП залито на весь срок службы.
Тросовый привод сцепления можно встретить лишь на старых машинах. Его давно заменила гидравлика – с ней узел безотказно служит около 200 тыс. км. Надежен и сам привод. Трос же нередко разлохмачивался, заедал, прогрызал до металла втулку в моторном щите – соответственно возрастало и усилие на педали. Чтобы этого не происходило, необходимо сохранять заводскую укладку его петли, обязательно фиксируя оболочку хомутом на арке левого колеса – без этого трос не спасет никакая смазка.
Наружные шарниры приводов служат более 150 тыс. км, внутренние способны пережить автомобиль, если раньше не порвутся пыльники. Примерно 150 тыс. км ходят и передние двухрядные подшипники. Срок службы задних – конических – зависит от загрузки и регулировки. У многих они служат не одну сотню тысяч километров.
А вот тормозами «Нексии» приходится заниматься сравнительно часто, особенно если автомобиль с передними механизмами старого типа (новые, от «Ланоса», стали устанавливать на все машины после рестайлинга). Типичная болезнь – закисание направляющих. Кардинальное решение проблемы – установить узлы от того же «Ланоса», тем более что такую обратную унификацию на новых машинах уже узаконили. Задние тормоза тоже желательно смотреть при каждом ТО – в них частенько попадает грязь. Менять жидкость «Дэу» рекомендует сравнительно часто – раз в год или 20 тыс. км.
КАПРИЗЫ РУЛЕВОГО
Рулевая рейка без проблем служит примерно до 150 тыс. км, дальше – как повезет. Грядущая проблема – подтекание сальника вала (у механизма с ГУР) – кажется мелочью, но оригинальный сальник не поставляют в запчасти, да и установка неоригинала помогает не всегда: на валу образуется канавка. Рейка в сборе – удовольствие сравнительно дорогое, поэтому при небольшой течи дешевле подливать жидкость.
Рулевые наконечники раньше были подпружиненные, как на «Жигулях», теперь палец посажен в шарнире без зазора, что даже продлило срок его службы. Но появилась другая проблема – тугие шарниры. К счастью, дефект – стук трапеции – вылезает почти сразу, поэтому если уж он не появился до очередного ТО, за деталь можно не волноваться.
Другой источник стуков – подшипник рулевого вала. Умельцы изобрели сто один способ борьбы с ним – от проточки посадочных гнезд под пару новых подшипников (оригинальный – шириной 14 мм) до подмотки изоленты.
Передняя подвеска держится молодцом: шаровые опоры – 100 тыс. км, стойки стабилизатора – 120–150 тысяч, сайлент-блоки рычага – по числу пойманных ям. Кстати, при сильном ударе может не выдержать крепление болта переднего сайлент-блока, при этом колесо заметно «уезжает» назад.
Многие ругают штатные амортизаторы за излишнюю «мягкость». Действительно, заменив их газовыми, удается заметно улучшить управляемость машины – но в ущерб комфорту. При установке чашек стоек нужно знать, как ориентировать их выступы для левой и правой стороны – ведь продаются они под одним каталожным номером.
В задней подвеске самое слабое звено – пружины: у них обычно обламывается последний виток и начинает грызть резиновую прокладку (поэтому при ремонте купите и ее). Тем, кто регулярно грузит багажник доверху, рекомендуем установить более мощные пружины от «Эсперо» – они отлично подходят. Замена сайлент-блоков балки требуется очень редко, и лучше доверить ее хорошему сервису – есть много нюансов.
СПРАВИМСЯ БЕЗ ЦИНКА
Кузова «нексий» не цинкуют, но и фосфатирование неплохо защищает их от коррозии. Первые точки ржавчины появляются по низу дверей и колесных арок – если там чисто, в ближайшее время потеря внешнего вида автомобилю не грозит. Уберечь металл помогут дополнительный антикор и пластиковые подкрылки.
Замки здесь боятся воды и грязи, причем в дверные она может попасть и через проем рамки, поэтому в канун холодов не ограничивайтесь наружной смазкой. Не уповайте на центральный замок – нередко отказывает и он, даже не дожив до конца гарантии. Конечно, в этом случае его меняют бесплатно. Если отсутствует уплотнитель передней кромки капота, обязательно установите его – он защитит замок капота.
Салон «Нексии» довольно тихий, только после нескольких лет эксплуатации иногда начинает открываться на ходу «бардачок». Замок крышки – неразборный, поэтому надежнее всего заменить ее. Электрические стеклоподъемники требуют бережного отношения и регулярного ухода (чистки и смазки). Но даже это не гарантирует беспроблемной службы – одной направляющей в механизме явно недостаточно. Подъемник меняют в сборе.
ДОРОГАЯ ПРОХЛАДА
Кондиционер – дорогое удовольствие не только для первого покупателя. Расходы на его ремонт нужно сразу заложить в смету. Его радиатор (конденсатор) находится перед радиатором двигателя – вся соль и грязь достаются ему. «Помогают» и вибрации вентилятора – он закреплен непосредственно на радиаторе. Без регулярной очистки и обработки антикором очагов коррозии дорогой узел может сгнить за две зимы.
Мыть радиатор удобнее при снятом бампере. Заодно осмотрите и проводку звуковых сигналов. Первым обычно отгнивает нижний. Защитить проводку от соли можно, спрятав ее в усилитель бампера.
НЕ БОЙТЕСЬ
ЗАСУЧИТЬ РУКАВА
При всех своих проблемах «Нексия» отнюдь не «сыпучий» автомобиль. К тому же ее внутренности уже досконально изучены не только механиками, но и многочисленными владельцами, да и литература имеется. Если при покупке подержанной машины тщательно осмотреть все слабые места и провести профилактику, эта рабочая лошадка еще потягается в выносливости с породистыми скакунами.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ
ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ
Запчасть Стоимость, $
Ремень ГРМ с роликами
(G15MF/A15MF) 56/109
Помпа 40
Прокладка клапанной крышки (G15MF) 5
Распределитель зажигания (G15MF) 95
Топливный фильтр 8
Комплект сцепления 93
Комплект тяг и втулок КП 28
Передние/задние тормозные колодки
(комплект) 23/27
Передний тормозной механизм
(старый/новый) 70/93
Рулевая рейка с ГУРом/без ГУРа 420/170
Наружный наконечник рулевой тяги 15
Передний/задний амортизатор 35/28
Шаровая опора/рычаг передней
подвески в сборе 14/45
Комплект пружин задней подвески
(«Нексия»/«Эсперо») 76/94
Механизм электростекло-
подъемника в сборе 23
Крышка перчаточного ящика 25
Радиатор кондиционера 109
Крыло переднее 75
Капот 165
Накладка переднего бампера 55
Фара с корректором 122
Еще статейка о тест драйве - Daewoo Nexia - цены не смотрим

С момента нашего первого знакомства ("Мотор" э3, 1996 г.) в машине ничего не изменилось. Кроме цены: в то время Nexia стоила $16.500, сегодня же стать ее обладателем можно, заплатив на 5, а то и на 6 тысяч меньше.
По сравнению с одноклассниками аVтомобиль показался более удобным как для водителя, так и для пассажиров. Во всяком случае, свободного места много и спереди и сзади, нет "дискриминации" рослых пассажиров. Обитые серой тканью передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку не только на спинке, но и на подушке. Угловатая форма панели приборов возвращает нас во времена очередей за колбасой. Сегодня редко кто вспоминает, что в своем "первородном" состоянии Nexia - это Opel Kadett образца 1987 года, настоящий немецкий аVтомобиль. Поэтому, несмотря на анахронизм некоторых деталей салона (последующие модификации не затронули интерьера), эта модель все еще отвечает современным представлениям об эргономике.
Никаких замечаний к расположению приборов и кнопок нет. Приборы считываются с одного взгляда. Управление "функциями" выведено под правую руку. Стеклоподъемники и блокировки дверей - электрические, привод зеркал, правда, - механический. На торпедо - большая полка для всякой мелочи. Под лобовым стеклом - электронные часы. Если не сравнивать Nexia с более "молодыми" одноклассниками, то можно сказать, что внутри она выглядит как вполне современная модель с некоторой долей консерватизма в дизайне.
Единственное "эргономическое" неудобство возникает при посадке на задний ряд - проем между подушкой сиденья и центральной стойкой узкий. Ногу приходится буквально протискивать, оттягивая вниз ступню. Впрочем, "что корейцы купили, то и продают" - Nexia унаследовала от Opel Kadett многое, в том числе и недостатки.
Есть недостатки и в сборке - давно не немецкой и уже не корейской. Заедающий натяжитель, например, долго сопротивлялся попыткам выдернуть ремень безопасности.
Разгонная динамика Daewoo Nexia не впечатляет, но ровное ускорение оставляет в целом приятное впечатление. Мягкая подвеска и "высокие" шины обеспечивают отличную плавность хода и, в отличие от аналогично "обутой" Kia Avella Delta, сказываются на крене кузова в повороте незначительно. Что касается управляемости, то есть у Nexia особенность, которую, видимо, можно объяснить подбором резины. Еще до начала скольжения передних колес в повороте машину "ведет" на малейших неровностях при входе. При этом резко возрастает усилие на руле. Своим поведением аVтомобиль как бы заранее предупреждает водителя о необходимости более осторожной езды.
За последние 10-12 лет требования даже к простому и дешевому аVтомобилю изменились в сторону возможности активного "драйва". Но улучшение характеристик моторов не всегда сопровождается адекватными изменениями параметров подвесок и рулевого управления, в чем мы и убедились. Хорошо еще, что тормозов, разработанных 15 лет назад, пока хватает.
НУ вот мне интересно , что на современных машинах суппорта поменяли принцип действия??????????
Nexia
Нексия – идеальная женщина в вашей жизни.
Если бы я сейчас стоял перед выбором – какой автомобиль приобрести, то, не задумываясь, выбрал бы "Нексию". Кстати, чья это "Нексия" стоит за окном? Ну-ка посмотрим, и цвет такой знакомый, и номера что-то напоминают: Да это же моя машина... Значит это не сон, ура!
Андрей Греков
DAEWOO Nexia принадлежит к тем редким автомобилям среднего класса, в адрес которого не найдешь ни одного по-настоящему дурного слова. Избороздите весь интернет, заходите на самые неформальные тусовки автолюбителей, где в выражениях не стесняются даже без особой для этого нужды… Но в адрес Нексии если и раздается ворчание, то оно больше напоминает ласковые увещевания доброй бабушки: не все же хвалить, надо и поругать для острастки, чтобы не избаловалась.Прибавим к этому, что Нексия – одна из самых продаваемых иномарок в России и, видимо, еще долго будет таковой оставаться.
Чем же покоряет сердца эта особа - DAEWOO Nexia? Какими явными и скрытыми достоинствами?
Начнем с явных, то есть с внешнего вида: внутри и снаружи.
Снаружи – это для соседей и встречных поперечных – чтобы завидовали. Внутри – для себя, чтобы каждя минута в общении с машиной была приятной.
Вид снаружи
Итак, какая она на первый взгляд?
Что ж, надо сказать прямо, в толпе не потеряется.
Не обладая претенциозной вальяжностью всяких Ауди и Мерседесов, DAEWOO Nexia имеет стремительный силуэт почти спортивного автомобиля. Нексия выглядит подвижной, маневренной малышкой. И здесь внешний вид не обманывает. Энергоемкие бамперы, мощные передние фары, задние фонари увеличенной площади и высокой посадки придают машине особый шик, а также повышают управляемость и безопасность в сложных ситуациях.
Нексия привлекает к себе внимание, выдавая свой приятный характер и хорошие привычки уже при беглом осмотре.
Вид изнутри
Салон Нексии не обманывает ожиданий. Его девиз – удобство и еще раз удобство. Все инструменты управления расположены с учетом простой человеческой логики, антропометрических данных обычного водителя и потребностей такой же обычной семьи. Так ни одно описание Нексии не обходится без упоминания сверх вместительного багажника, что радует даже тогда, когда и положить в него особенно нечего.
Из особых приятностей хочется отметить:
подлокотники с прорезями для более удобного закрывания дверей,
практичный цвет обивки не выгорает на солнце,
удобный педальный узел,
комфортная посадка за рулем,
дистанционное управление крышкой багажника и бензобака.
В общем, садишься за руль и понимаешь: теперь ты дома и можешь, не суетясь, наслаждаться общением с машиной.
Поехали!
Даже не новичков от вождения удивляет плавный ход Нексии, ее послушность рулю, какая-то особая покладистость. А уж для тех, кто впервые сядет за руль, эта машина – просто находка, идеальный учитель вождения. Кроме того, машина создана именно для городских условий. Например, рулевое управление снабжено гидроусилителем, облегчающим маневрирование на небольшой скорости на ограниченных пятачках.
Набор и сброс скорости проходят без проблем в любой ситуации. Педаль тормоза точно дозирует замедление, желание ускориться быстро становится реальностью: машина активно реагирует на перемещение педали акселератора.
Нет, это машина, конечно, не для гонщиков, она для спокойных людей, которые знают цену времени, комфорту и деньгам.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1995, март. Модельный ряд на немецком рынке представлен четырехдверным седаном, а также трех- и пятидверным хэтчбеком. Покупателям предлагается два 1,5-литровых двигателя мощностью 55 кВт/75 л.с. и 66 кВт/90 л.с.
1997, май. Снятие модели с производства. Наследник: модель Lanos.
Этот автомобиль позволил воплоить в реальную мечту многих россиян ездить на новой иномарке. Ведь "Daewoo Nexia" всегда стоила немногим дороже топ-моделей ВАЗа. Покупателей не смущает, что получают всего лишь корейский римейк немецкого "Opel Kadett", снятого с производства десять лет назад. Многим уже надоело держать в руках не только ключ зажигания, но и гаечные ключи...
Сегодня, по прошествии четырех лет после начала массовых продаж "Nеxia", модель начала появляться на вторичном рынке. Довольно "молодые" машины, в хорошем состоянии, стоят дешевше новых ВАЗов! Многие покупают их, желая получить надежный и неприхотливый автомобиль. Как показало наше мини-исследование, "Нексия" наверняка не обманет ожиданий.
"Nexia" из Кореи?.. Узбекистана?.. России?..
В Россию поставлялись "Нексии" разного происхождения. Одни собирались в Корее. Другие на ростовском заводе "Красный Аксай". Третьи, с клеймом "UzDaewoo", возились из Узбекистана. Существует расхожее мнение, что ростовские машины лучше узбекских, а корейские — лучше ростовских...
До 1996 года "Daewoo Nexia" ввозились из Кореи, но их было продано очень мало. Затем производство было налажено в Ростове, что позволило избавиться от груза таможенных пошлин. В результате заметно подешевевшая "Nexia" стала стремительно набирать популярность. Корейские и ростовские автомобили узнаются по VIN-номеру, начинающемуся с "KL". Однако у "ростовчанок" в паспорте транспортного средства (ПТС) будет пометка "Завод Красный Аксай".
Что представляет собой "Nexia" ростовской сборки? Это полностью изготовленная в Корее машина, которую перед российской границей, так сказать, слегка разбирали, чтобы по документам она стала не "автомобилем", а "машинокомплектом". Таким образом, качество корейских и российских "Нексий" одинаково.
Узбекские "Nexia" появились в 97-м году. Они почти сразу вытеснили с рынка ростовские машины за счет более низкой цены. Снижения стоимости удалось добиться потому, что на "UzDaewoo" наладили не отверточную сборку, а именно серийное производство. На месте изготавливаются некоторые комплектующие и — самое главное! — дорогостоящие кузова. Поэтому узбекские автомобили имеют собственный VIN-номер, начинающийся с "ULV". Насколько высоко их качество? Как и следовало ожидать, сначала модель страдала мелкими "детскими болезнями", связанными, как выражаются механики, с "недотяжкой-недокруткой" деталей. Опасаться их не стоит. У экземпляров, которые сейчас предлагаются на рынке подержанных машин, они давно вылечены по гарантии.
В целом происхождение автомобиля значения не имеет. Когда спрашиваешь опытных сервисменов, стали бы они переплачивать за корейскую "Нексию", когда можно купить ростовскую или узбекскую машину в том же возрасте и состоянии, в ответ слышить однозначное "нет".
Узбекские "Нексии" внешне отличаются черными некрашенными бамперами. И только белые машины в исполнении "GLE" могут иметь бамперы в цвет кузова.
Разработанные "Opel" агрегаты надежно и неприхотливы
Полуторалитровый 75-сильный двигатель корейская "Nexia" унаследовала от "Opel" с минимальными переделками. Мотор отличается спокойным ровным характером. При грамотной эксплуатации способен пройти более 200.000 км.
Под "грамотной эксплуатацией" понимается, в частности, своевременная замена масла через 10.000 км. Большинство владельцев "Нексий" — люди небогатые. И некоторые в целях экономии самостийно удлиняют межсервисный пробег. "Вычислить" текую машину нетрудно. При осмотре мотора откройте крышку маслозаливной горловины, под которой увидите распредвал. Если он не в масле, а в "гуталине", значит, прежний владелец - большой "эконом". По возможности лучше поискать другую машину. Ведь отработавшее свой ресурс масло первым делом засоряет гидротолкатели клапанов, которые начинают стучать. Их замена стоит $40-80 (смотря сколько придется менять: четыре или все восемь). Но если заклинившие гидротолкатели успели прикончить распредвал, готовьтесь к ремонту головки блока за $500-600! А вот прокладка клапанной крышки будет щеголять масляными потеками даже у аккуратного владельца. Не обращайте внимания.
В процессе эксплуатации не следует заправляться 95-м бензином. Опелевский мотор предпочитает АИ-92. Тогда и свечи, и сам двигатель прослужат дольше. Чтобы не менять преждевременно инжекторы, возьмите за правило каждые 30.000 км промывать топливную систему на специальной установке, которая есть во многих техцентрах. Только не используйте для этого присадки, заливаемые в бак. Наживете кучу проблем!
Большинство затрат на двигатель можно предсказать заранее. Например, каждые 40-50 тысяч км придется менять провода ($50). Новый ремень ГРМ понадобится где-то через 60.000 км ($50 с работой). При второй его замене следует заодно поменять и натяжной ролик на $30. Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля и кондиционером, их ремни нужно обновлять, как только появляется характерный свист при запуске мотора. Упомянутые выше запчасти можно покупать оригинальные. Они стоят недорого.
Водяная помпа служит в среднем 100.000 км. Когда обнаружится течь антифриза в районе приводных ремней, замена помпы обойдется в $65. Чтобы не растаться с этой суммой преждевременно, меняйте антифриз каждые два года. Но используйте только фирменный!
Неплохо ведет коробка передач. Масло в ней залито на весь срок службы, но лучше его поменять после 100.000 км. К этому моменту, а может, даже раньше, станут неохотно включаться некоторые передачи. Замените механизм переключения ($58 с работой) и езжайте дальше.
Встроенные в передний бампер противотуманные фары боятся воды из холодных луж. Старайтесь реже пользоваться ими в сырую погоду.
Цвет "металлик" предпочтительнее
Видимо, владельцы одной из самых дешевых иномарок очень хотят верить, что машина по цене "Жигулей" обладает качеством "мерса". Поэтому ходят легенды про моторы-"миллионники" и "вечные" оцинкованные кузова... На самом деле при покупке подержанной "Nexia" именно кузов следует осмотреть особо внимательно.
Даже самые старые "Нексии" пережили не больше четырех-пяти зим. Но если это "крепко соленые" московские зимы, то насчет стойкости кузова ко ржавчине уже можно делать уверенные выводы. В нашей редакции с 97-го года трудится ростовская "Nexia" обычного белого цвета. Машина ездит ежедневно круглый год, но ее эксплуатацию нельзя назвать интенсивной. Пробег на сегодняшний день составляет 46.000 км. Специальная антикоррозионная обработка не проводилась.
Кузов в целом выглядит вполне свежим. Однако на водосточных желобах, стыках некоторых кузовных деталей и под уплотнителями стекол уже можно увидеть легкие, едва заметные очаги коррозии. Сервисменов сей факт не удивил, хотя угрожающе ржавых "Nexia" им видеть пока не приходилось. Как показывает опыт, окрашенные эмалью "металлик" автомобили лучше противостоят московской соли. И хотя кузов "Nexia" долговечней, чем у вазовских машин, "антикором" днища и регулярной полировкой защитными восками пренебрегать не стоит.
Из типичных кузовных проблем можно отметить лишь разбалтывание осей дверных петель и закисание замков. Заменить оси, чтобы двери перестали стучать на неровностях, стоит копейки. Примерно в $60 обойдется замена личинок замков (дверных, зажигания и багажника) после того как дверь однажды не поддастся ключу. Такую операцию придется проводить примерно раз в два года. С похожей частотой нужно разбирать и смазывать сами механизмы дверных замков ($40).
Качество лобовых стекол "Nexia" часто оставляет желать лучшего. Они плохо противостоят ударам микроскопических камешков и "массажу" дворниками. Сколы и затертости на трехлетней машине почти гарантированы. Новое стекло с вклейкой стоит $200. Вот и повод для торга.
Спартанская простота и приятные мелочи
Комплектация "Nexia" может быть максимально спартанской, как в тольяттинской "девятке". Но можно найти машину, в которой будут опции, принципиально недоступные на отечественном автомобиле. Какой вариант предпочесть — базовый "GL" или богатый "GLE", — решать вам.
В простом "GL" вы найдете только магнитолу и дистанционное отпирание замков багажника и бензобака. Но возможны кондиционер с гидроусилителем, которые предлагались за доплату. В "GLE" обязательно будут присутствовать гидроусилитель, электростеклоподъемники, электроантенна, центральный замок, тахометр и противотуманные фары. При прочих равных условиях за подержанную "Nexia GLE" просят больше. Вдобавок на таких машинах чаще встречается кондиционер, который устанавливался за дополнительную плату.
Кстати, насчет кондиционера стоит подумать. Вещь, безусловно, комфортная, однако вам придется доплачивать за него не только при покупке, но также в процессе эксплуатации машины. Дело в том, что радиатор кондиционера в московской соли служит два года (в провинциях такой проблемы нет). Его замена вместе с заправкой системы обойдется в $250. Солидная сумма на фоне цены самого автомобиля.
В проблемах с "электрикой" виноваты... дорожные службы
О том, что "Nexia" страдает от зимнего дорожного рассола, уже говорилось в других главах. Но больше всего от соли достается электрооборудованию. Срок службы некоторых деталей можно просчитать с точностью до полугода...
Если "Nexia" оснащена электростеклоподъемниками, придется смириться с необходимостью периодической замены моторчиков в передних дверях, особенно в водительской. Проблемы начинаются обычно по весне: стекло отказыватеся двигаться, но после постукивания по обивке двери проявляет признаки жизни. Готовьте $67.
Примерно на два года хватает трапеции "дворников". Затем она начинает заедать. Не удивляйтесь, если вместе с ней откажет клаксон из-за cгнившей проводки под бампером. И один раз в три года придется тратить примерно $175 на "лечение" генератора и стартера. Перечисленные проблемы свойствены машинам, эксплуатирующимся в крупных городах, где на дороги зимой обрушивают тонны соли. В некоторых неисправностях она не виновата. Например, встроенные в бампер "противотуманки" на версии "GLE" лучше не включать в сырую погоду. Они лопаются, когда их обдает водой из холодной лужи. Можно, конечно, купить новые, но их постигнут та же участь.
Хочешь ездить — меняй амортизаторы
"Нексию" справедливо поругивают за "корабельную" управляемость и систематическую поломку пружин задней подвески. Улучшить поведение машины, а также избежать ряда проблем с подвеской можно, если сразу заменить сверхмягкие штатные амортизаторы на другие. Более походящие для наших дорог.
Заводские амортизаторы сохраняют работоспособность, в лучшем случае, в течение первых "гарантийных" 20.000 км, но даже на новой машине они воспринимаются как полуизношенные. Естественно, что все неровности, которые пропускают "ленивые" амортизаторы, достаются другим деталям подвески. Первыми не выдерживают задние пружины. Достаточно на груженой машине один раз проехать провинциальный железнодорожный переезд, и можно сломать нижние витки.
По вине заводских амортизаторов примерно через 50.000-60.000 км открываются резиновые подушки опорных подшипников передних стоек. Обнаружить дефект нетрудно. Откройте капот и осмотрите верхние амортизаторные чашки. Если резинки там треснули по кругу, значит, придется выложить $100 на замену подшипников.
Комплект качественных амортизаторов вроде "Bilstein" или "Kayaba" обойдется в $300-330 с установкой. Сумма солидная. Зато "баржа" сразу превращается в хорошо слушающийся руля автомобиль. Вдобавок вы избагаете последующих трат на ремонт подвески. Проблема с задними пружинами решается просто — заимствуются более прочные от более тяжелого "Daewoo Espero". В дуэте с новыми амортизаторами они прослужат долго.
Примерно на 30.000-40.000 км хватает заводских наконечников рулевых тяг. Купите взамен немецкие за $50 — прослужат вдвое дольше. В остальном шасси "Nexia" весьма крепкое и надежное. Только ближе к 100.000 км потребуют замены шаровые опоры, сайлент-блоки задней подвески и рулевые тяги(стук последних в "гаражных сервисах" зачастую принимают за стук рейки и "разводят" клиента на дорогостоящий узел). Все вместе с работой будет стоить $200. Когда машина разменяет полтораста тысяч километров, на смертном одре окажутся сайлент-блоки передней подвески. Купите целиком рычаги в сборе за $160. С ними автомобиль и отправится на свалку, когда закончится срок его службы.
В тормозной системе после пары зимних сезонов начинают подклинивать передние суппорты. Машина теряет накат, и начинают греться колесные диски. Ремонт обойдется в $35-80. Если придется раскошелиться на новые суппорты, лучше поставить 13-дюймовые от "Daewoo Lanos". Они беспроблемны. Остальные рекомендации касательно тормозной системы банальны: используйте оригинальные тормозные колодки, каждые два года меняйте тормозную жидкость и регулярно пользуйтесь "ручником", чтобы тот не закисал.
Подведем финансовый баланс
Если вы прочитали все главы, можно подвести итог — подержанная "Nexia" отличается весьма выгодным соотношением "цена / потребительские качества / эксплуатационные расходы". По надежности и долговечности этот конструктивно старомодный автомобиль находится посередине между отечественными моделями и более-менее современными иномарками.
На что можно рассчитывать, покупая подержанную "Nexia"?
Во-первых, на пробег 200-250 тысяч км до капитального ремонта. Во-вторых, на весьма умеренные расходы на эксплуатацию. Для какой другой иномарки оригинальные запчасти будут столь доступными, а нормо-час на специализированных сервисах будет стоить $20-25? Вдобавок на рынке предостаточно дешевых неоригинальных комплектующих. Еще один плюс — колоссальная популярность "Nexia". Автомобиль хорошо знают во многих сервисах. На разборках" можно купить практически любую деталь и даже агрегат за треть цены. Таким образом, даже в случае аварии или серьезной поломки "Nexia" не разорит владельца. А средние эксплуатационные расходы, помимо бензина, для автомобиля старше двух лет составляют примерно $400-500 в год при пробеге 20-25 тысяч км. Это — реальная сумма.
И, наконец, самое главное. Какая еще иномарка в возрасте трех лет с пробегом порядка 60-90 тысяч стоит $3.500-4.000?
Эргономика и дизайн интерьера сегодня выглядят старомодными. Их "Nexia" унаследовала от "Opel Kadett" восьмидесятых годов.
Багажник у "Нексии" просто огромный. Но прежде чем загружать его под завязку, вспомните о слабых задних пружинах.
Александр Конов, «КЛАКСОН».
Цитата(Dream @ 6.2.2008, 12:48)

Nexia
Нексия – идеальная женщина в вашей жизни.
Если бы я сейчас стоял перед выбором – какой автомобиль приобрести, то, не задумываясь, выбрал бы "Нексию". Кстати, чья это "Нексия" стоит за окном? Ну-ка посмотрим, и цвет такой знакомый, и номера что-то напоминают: Да это же моя машина... Значит это не сон, ура!
Андрей Греков
DAEWOO Nexia принадлежит к тем редким автомобилям среднего класса, в адрес которого не найдешь ни одного по-настоящему дурного слова. Избороздите весь интернет, заходите на самые неформальные тусовки автолюбителей, где в выражениях не стесняются даже без особой для этого нужды… Но в адрес Нексии если и раздается ворчание, то оно больше напоминает ласковые увещевания доброй бабушки: не все же хвалить, надо и поругать для острастки, чтобы не избаловалась.Прибавим к этому, что Нексия – одна из самых продаваемых иномарок в России и, видимо, еще долго будет таковой оставаться.
Чем же покоряет сердца эта особа - DAEWOO Nexia? Какими явными и скрытыми достоинствами?
Начнем с явных, то есть с внешнего вида: внутри и снаружи.
Снаружи – это для соседей и встречных поперечных – чтобы завидовали. Внутри – для себя, чтобы каждя минута в общении с машиной была приятной.
Вид снаружи
Итак, какая она на первый взгляд?
Что ж, надо сказать прямо, в толпе не потеряется.
Не обладая претенциозной вальяжностью всяких Ауди и Мерседесов, DAEWOO Nexia имеет стремительный силуэт почти спортивного автомобиля. Нексия выглядит подвижной, маневренной малышкой. И здесь внешний вид не обманывает. Энергоемкие бамперы, мощные передние фары, задние фонари увеличенной площади и высокой посадки придают машине особый шик, а также повышают управляемость и безопасность в сложных ситуациях.
Нексия привлекает к себе внимание, выдавая свой приятный характер и хорошие привычки уже при беглом осмотре.
Вид изнутри
Салон Нексии не обманывает ожиданий. Его девиз – удобство и еще раз удобство. Все инструменты управления расположены с учетом простой человеческой логики, антропометрических данных обычного водителя и потребностей такой же обычной семьи. Так ни одно описание Нексии не обходится без упоминания сверх вместительного багажника, что радует даже тогда, когда и положить в него особенно нечего.
Из особых приятностей хочется отметить:
подлокотники с прорезями для более удобного закрывания дверей,
практичный цвет обивки не выгорает на солнце,
удобный педальный узел,
комфортная посадка за рулем,
дистанционное управление крышкой багажника и бензобака.
В общем, садишься за руль и понимаешь: теперь ты дома и можешь, не суетясь, наслаждаться общением с машиной.
Поехали!
Даже не новичков от вождения удивляет плавный ход Нексии, ее послушность рулю, какая-то особая покладистость. А уж для тех, кто впервые сядет за руль, эта машина – просто находка, идеальный учитель вождения. Кроме того, машина создана именно для городских условий. Например, рулевое управление снабжено гидроусилителем, облегчающим маневрирование на небольшой скорости на ограниченных пятачках.
Набор и сброс скорости проходят без проблем в любой ситуации. Педаль тормоза точно дозирует замедление, желание ускориться быстро становится реальностью: машина активно реагирует на перемещение педали акселератора.
Нет, это машина, конечно, не для гонщиков, она для спокойных людей, которые знают цену времени, комфорту и деньгам.
Ну да особено про мощьные фары в самую точьку