Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор кондиционера в чем прикол?
Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) > Технический раздел > Электрооборудование
олег
При включении кондиционера через 2-5 минут срабатывает вентилятор кондиционера вместе с основным вентилятором.
После чего 15-30 секунд работают 15-30 секунд неработают и опять заново (и так все время пока не выключиш кондей shok.gif ).
Слышен шум текущего охладителя. (только не могу определить сам кондеционер тоже вкл-выкл или работает постаянно)
Вопрос:
1. Почему постоянно включился выключился? (машина от этих приколов теряет тягу, нагрузка меняется постоянно).
2. И почему срабатывают оба вентилятора вместе? они что запаралелены?
AlfaNick
Фреон наверно кончается. Муфта кондиционера включается на 2 атм., соответственно включаются ОБА вентилятора. Так и должно быть. Затем давление падает, муфта и вентиляторы выключаются, проходит время, снова включаются. А Вы чувствуете постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель
Dissa
Цитата(AlfaNick @ 28.5.2012, 21:21) *
Фреон наверно кончается. Муфта кондиционера включается на 2 атм., соответственно включаются ОБА вентилятора. Так и должно быть. Затем давление падает, муфта и вентиляторы выключаются, проходит время, снова включаются. А Вы чувствуете постоянно меняющуюся нагрузку на двигатель

plus.gif
Первым делом надо проверять наличие необходимого количества фреона, а также возможных утечек, а потом ковырять дальше.
олег
Блин, прошлым летом заправлял.
Я прочитал что вентилятор кондея должен работать постоянно когда включен кондей. Это правильно?
Тогда почему они работают вместе с основным, просто получится что они оба постоянно будут работать пока не выключу кондей?
Zhest'
Цитата(олег @ 28.5.2012, 20:48) *
....
Я прочитал что вентилятор кондея должен работать постоянно когда включен кондей. Это правильно?
Тогда почему они работают вместе с основным, просто получится что они оба постоянно будут работать пока не выключу кондей?
Так и должно быть.
Valeriy
Цитата(Zhest' @ 28.5.2012, 21:55) *
Так и должно быть.



100% Так как энти вентиляторы паралельно подключены друг к другу. Смотрите схему.
traffic
plus.gif
Хотя много несоответствий есть в схемах sad.gif
GREG
Два вентилятора и должны включаться при работе кондиционера, но на малой скорости (запитываются через резисторы). Для большей скорости стоит датчик на компрессоре - если давление на выходе компрессора превышает определенное значение (гдето 16бар) то включается высокая скорость. Сними фишку с датчика на тонкой трубке высокого давления (возле воздушного фильтра), вставь перемычку, если то же самое, то копай дальше, фреон здесь не причем.
олег
Цитата(GREG @ 30.5.2012, 8:19) *
Два вентилятора и должны включаться при работе кондиционера, но на малой скорости (запитываются через резисторы). Для большей скорости стоит датчик на компрессоре - если давление на выходе компрессора превышает определенное значение (гдето 16бар) то включается высокая скорость. Сними фишку с датчика на тонкой трубке высокого давления (возле воздушного фильтра), вставь перемычку, если то же самое, то копай дальше, фреон здесь не причем.

Вентиляторы сразу должны включатся как только я на кнопку конд. нажал?
А то у меня включается через какое то время когда уже пошел холодный воздух в салон.
А какая правильная реакция должна быть когда я вставлю перемычку? (работать вентилятор или наоборот)
Dani
Все нормально, так и должно быть. Вентиляторы включаются когда температура ОЖ переваливает за 90 град. Когда температура опускается, то вентиляторы выключаются.
От вентиляторов мощность не может падать, если ты ездишь не на бензопиле. Небольшой оттек мощности только при включении кондера, т.е. как только муфта кондиционера притягивается к шкиву ремня генератора.
traffic
Мощность одного вентилятора охлаждения порядка 120-150Вт, а их 2 работает в параллель - итого 240-300Вт или 20-25А (т.е. это ориентировочно столько же как включённый дальний, ближний и противотуманки вместе).
Не забываем что на старте электродвигатели вентиляторов потребляют тов к несколько раз выше номинального (но не долго).

Не знаю точно какой максимальный ток генератора в нексии, но есть подозрение что не более 70А.
В итоге получаем (грубо): 25А вентиляторы охлаждения, 15А освежение (ближний+противотуманки), 10А магнитола+печка, ещё порядка 15А кушают прочие потребители в машине (тот же бензонасос).
Кроме того на ХХ редки генератор выдаст более 60% своей максимальной мощности. Итого имеем 35А выдаваемые генератором и 65А потребления (в пределе, конечно). Разница угадайте где возьмётся? wink.gif

И ещё не забываем что генератор вырабатывает электричество из механической энергии (его КПД тоже далеко не 100%), которая подводится от ДВС.
GREG
Цитата(олег @ 6.6.2012, 14:06) *
Вентиляторы сразу должны включатся как только я на кнопку конд. нажал?
А то у меня включается через какое то время когда уже пошел холодный воздух в салон.
А какая правильная реакция должна быть когда я вставлю перемычку? (работать вентилятор или наоборот)


Да как только кнопку кондея нажал, оба вентилятора включаются на малую скорость (через резисторы) вместе с муфтой компрессора при работающем двигателе и включенном вентиляторе печки (хотя бы на первую скорость). Перемычка в фишке датчика имитирует минимальное давление в системе (где то 2бара, может 2 с копейками) и дает разрешение на включение релюх муфты компрессора и вентиляторов. Там в этой цепочке последовательно стоит еще один датчик. Он находится на компрессоре (красный или синий -точно не помню, но он нормально замкнутый, т.е. его контакт размыкается, если давление превысит максимально допустимое, где то за 20бар и останавливает компрессор). Этот датчик врядли выйдет со строя, но в проводке и контактах - все может быть.


Цитата(Dani @ 6.6.2012, 14:23) *
Все нормально, так и должно быть. Вентиляторы включаются когда температура ОЖ переваливает за 90 град. Когда температура опускается, то вентиляторы выключаются.


Это совсем другие цепи и релюха, кстате, тоже.
Dani
Цитата(GREG @ 6.6.2012, 16:30) *
Это совсем другие цепи и релюха, кстате, тоже.

А шо, у узбеков не так как у всех?
traffic
Да одни это и те же цепи: 2 релюхи (малая и большая скорость) и пара резисторов.
Релюхами управляет ЭБУ, который получает температуру от ДТОЖ; он же управляет муфтой кондиционера и получает сигнал от нажатой кнопки кондиционера - соответственно тоже врубает вентиляторы теми же релюхами.
А по одному вентиляторы у нас не врубаются - они тупо в параллель включены sad.gif.
олег
Сегодня заправил кондиционер, утекло за зиму 200гр фреона, сказали почти в норме для такой авто.
Но вентиляторы работаю также.
Читал до этого тему http://www.chevrolet-club.spb.ru/forum/ind...p?topic=12655.0
По этому сам полез к блоку предохранителей, предохранители были в норме.
А вот поменял местами реле скорости вентилятора (низких оборотов) с соседними (их там 5 одинаковых) и о чудо все начало работать idontno.gif
Вывод: не работало реле низких оборотов вентилятора (отходил контакт на реле, или глючит реле). Поэтому низких оборотов вентилятора нет и включается сразу на высокие на несколько секунд потом откл и опять вкл sad.gif .
Как проверить реле (а то я их поменял местами и не знаю какое глючит, а может они все нормальные?).
Кстати реле довольно сильно греется и провод тоже (так и должно быть?, боюсь чтоб где то не подкарачивало).
Dissa
Молодец, сам разобрался (логическим путем методом вычисления), заодно и кондюк дозаправил.
Реле и провод должны немного нагреваться, потому что нагузка на вентилятор немалая.
Почисти контакты, может немного окислились. Или чистка контактов спреем (например "Контакт60" а потом "Контакт61").
traffic
Просто замени реле - оно копейки стоит.
Можно поставить на бОльший ток (но с таким же расположением контактов).

Я так понял что высокой скорости теперь нет?

Проверить можно омметром катушку + при подаче на катушку 12в должны замкнуться другие 2 контакта.
GREG
Цитата(traffic @ 6.6.2012, 18:22) *
Да одни это и те же цепи: 2 релюхи (малая и большая скорость) и пара резисторов.
Релюхами управляет ЭБУ, который получает температуру от ДТОЖ; он же управляет муфтой кондиционера и получает сигнал от нажатой кнопки кондиционера - соответственно тоже врубает вентиляторы теми же релюхами.
А по одному вентиляторы у нас не врубаются - они тупо в параллель включены sad.gif.


Да релюхами управляет ЭБУ, с этим не поспоришь. Но в машинах без кондиционера, стоит только одна релюха на включение вентилятора охлаждения ОЖ - К21 (быстрая скорость). Срабатывает она, если температура ОЖ превышает допустимую, Эбу анализирует соответствующий датчик. Этот принцип касается и машин с кондиционером.
Это есть одна цепь управления вентилятором (вентиляторами, если машина с кондеем).

В машинах с кондиционером, добавляются реле К22, которое запитывает вентиляторы охлаждения ОЖ и вентилятор конденсатора кондиционера через резисторы (малая скорость). Реле К22 срабатывает от контакта реле К23 - муфта компрессора, т.е. постоянно включено при работающем компрессоре. Оба вентилятора включены в параллель. В режиме кондиционера реле К21 (быстрая скорость вентиляторов) включается, когда срабатывает датчик S32 - находится на компрессоре.
Это есть вторая цепь управления вентиляторами - касается только системы кондиционирования.

Схема - Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот что я имел ввиду, когда говорил разные цепи управления.

Схема корейских и узбекских машин одинаковы, единственное что слышал, что в кореянок если машина без кондея, нет прошивки в ЭБУ работы с кондиционером, проблематично самостоятельно доставлять кондиционер.
traffic
Тут я согласен - 2 релюхи и проводов больше.
У меня, кстати, даже без включения кондиционера сначала включается малая скорость, а через пару минут - большая (на ХХ).
Единственно что плохо - обе релюхи через один предохранитель работают и если он перегорит - то всё - и сигнализации к этому нет sad.gif - разве что ещё и бибикалка вырубится - но это сразу не заметишь...
олег
Я поменял местами 3 реле: вентилятор(малая скорость), компрессор кондиционера, звуковой сигнал И не запомнил какое куда (но вроде все работает idontno.gif ). А реле одно на базаре 35Гр. У Узбеков 75Гр.
Если три шт. купить то минимум 100Гр, а они с.... вроде работают.
traffic
Значит неконтакт в колодках реле - кстати єто место будет греться и подгорать.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.