К главным причинам затруднений зимнего запуска относятся:
• рост крутящего момента сопротивления вращению коленчатого вала двигателя;
• уменьшение мощности стартера из-за снижения емкости аккумуляторной батареи;
• меньшая испаряемость топлива и ухудшение смесеобразования;
• увеличение требуемой пусковой частоты вращения коленчатого вала.
Поэтому все большей популярностью среди автовладельцев пользуются предпусковые отопители-подогреватели двигателя и салона.
С технической точки зрения предпусковой подогрев обеспечивает:
• легкий и надежный пуск холодного двигателя с 1–2 попыток и сокращение времени прокрутки стартера в несколько раз;
• сокращение времени прогрева двигателя до 40 °C более чем в 4 раза;
• снижение пускового тока стартера почти до стандартного летнего значения;
• повышение частоты вращения коленвала;
• снижение расхода топлива на пуск от 1 л/10 км до 0,3 л/10 км;
• снижение вредных выбросов автомобиля.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В системах предпускового подогрева и обогрева по своей распространенности выделяются жидкостные отопители-подогреватели, которые одновременно выполняют функции и подогрева двигателя, и обогрева салона. Они относятся к категории автономных (независимых) систем.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В основе работы неавтономных подогревателей лежат два хорошо известных физических явления: подогрев с помощью электрической энергии и теплообмен в жидкой среде, называемый конвекцией.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Воздушные отопители или обогреватели применяются для обогрева кабин, салонов легковых, грузовых автомобилей и микроавтобусов, а также строительной техники.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Информация из книги Владимир Семенович Найман "Все о предпусковых обогревателях и отопителях"