IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Задний ЭСП, Ремонт и обслуживание
traffic
сообщение 13.9.2010, 12:49
Сообщение #1


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Внимание! Если нажать на фотку, то загрузится изображение размером 28,8 Мбайта.


В один прекрасный момент перестал у меня работать правый задний ЭСП. Точнее работать-то он работал, но только не всегда. Я стёкла практически не открываю - в основном пользуюсь кондиционером, но раз такая опция уже установлена - то должна работать.

Начал разбираться. В итоге оказалось, что с завода смазка была предусмотрена только в редукторе - ни двигатель ни сам механизм не были смазаны вообще! (сразу смазал остальные 3 ЭСП литолом 24 и побрызгал направляющие. по которым ездят стёкла спреем с силиконовой смазкой).

В отличии от передних ЭСП, где использован механизм с тросиком в задних используется рычаг и сектор - в принципе, как по-моему, то система более надёжная. Но в моём случае пришёл в негодность именно редуктор. Вот он с открытой крышкой (уже почищен от резиновой стружки):



Разобрать мне его так и не удалось: боялся сломать (сейчас я уже купил новый на Сырецкой - стоимость 350 грн., так что буду курочить старый). Если я правильно всё понял, то белая пластиковая шестерёнка, которая приводится в движение червяком на валу двигателя, выполнена в виде кольца, внутри которого стоит резиновая шайба в качестве демпфера, которая, в свою очередь, передаёт вращение на металлическую шайбу с осью по центру (8 чёрных кружочков - это отверстия в металлической шайбе в которые вставлены "выросты" шайбы резиновой).

Сам механизм ЭСП, кроме мотор-редуктора, состоит из рейки, которая закреплена на стекле и вот такого сектора:


Мотор-редуктор крепится к нему на 3 винтах и довольно легко демонтируется. А вот чтобы вынуть этот сектор из двери пришлось высверлить 3 заклёпки (совсем не сложно при наличии дрели).
Сразу хочу предупредить: смазывать саму шестерёнку особого смысла не имеет, зато просто необходимо смазать пластиковые направляющие, которые трутся о сектор с зубчиками (ответная часть мотор-редуктора):


И те места, по которым эти ограничители трут:


Также нужно смазать ось, вокруг которой поворачивается сектор:


И рейку на стекле, внутри которой бегает вот такой пластиковый бегунок:



Монтировать механизм ЭСП обратно в дверь на заклёпках мне не хотелось, поэтому я использовал 2 болта М5 с шайбами, гроверами и гайками и 1 болт М6 с шайбой и гровером (если кто-то не хочет нарезать резьбу, то можно использовать более длинный болт М5, который проходит втулку насквозь, но в этом случае придётся использовать контр-гайку т.к. если зажать втулку болтом сектор не сможет вращаться):


Для нарезки резьбы во втулке использовался метчик М6:




После замены мотор-редуктора и установки ЭСП на место всё заработало как новое. Смазанные ЭСП тоже начали работать значительно лучше (я обратил внимание на то, что старый редуктор немного подклинивает, поэтому мотор вращается с меньшей скоростью)

Вот так выглядит новый мотор-редуктор:


его номер: 96169673

Ни на ни на разборках я не смог найти именно такого редуктора, точнее редуктора именно с вот такой шестерёнкой:


Мало того, даже в официальных СЦ в Киеве мне ответили что такой запчасти нет и её можно только заказать. Хотя по приезду на Сырецкую оказалось что мотор-редуктор в наличии имеется (всё равно домой мимо ехал - решил заехать)

Сразу хочу предупредить рех, кто будет снимать двигатель: чёрный колпак на 2 винтах - это только часть двигателя с магнитами и задней втулкой - после её снятия якорь и щётки останутся на месте (или снимутся вместе с колпаком, если редуктор провернётся).

P.S. Щётки внутри у старого моторчика были установлены неверно - металлизацией к коллектору - в результате чего коллектор был изрядно поцарапан, но не это послужило причиной кончины редуктора, а сам принцип + отсутствие смазки: с резиновой шайбы, которая стоит внутри пластиковой шестерёнки редуктора срезало выступы, которыми она цеплялась за шестерёнку в итоге пластиковая шестерёнка вращается через червяк моторчиком, а вот металлическая шестерёнка под нагрузкой стоит на месте (на холостых она также весело вращается).

Сообщение отредактировал traffic - 16.9.2010, 19:09


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 16:46
Разработка сайта: JetBrain, 2008