![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Мегафлудер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 15694 Регистрация: 6.10.2008 Из: Киев, позняки Пол: ![]() ![]() |
Внимание! Если нажать на фотку, то загрузится изображение размером 28,8 Мбайта.
В один прекрасный момент перестал у меня работать правый задний ЭСП. Точнее работать-то он работал, но только не всегда. Я стёкла практически не открываю - в основном пользуюсь кондиционером, но раз такая опция уже установлена - то должна работать. Начал разбираться. В итоге оказалось, что с завода смазка была предусмотрена только в редукторе - ни двигатель ни сам механизм не были смазаны вообще! (сразу смазал остальные 3 ЭСП литолом 24 и побрызгал направляющие. по которым ездят стёкла спреем с силиконовой смазкой). В отличии от передних ЭСП, где использован механизм с тросиком в задних используется рычаг и сектор - в принципе, как по-моему, то система более надёжная. Но в моём случае пришёл в негодность именно редуктор. Вот он с открытой крышкой (уже почищен от резиновой стружки): ![]() Разобрать мне его так и не удалось: боялся сломать (сейчас я уже купил новый на Сырецкой - стоимость 350 грн., так что буду курочить старый). Если я правильно всё понял, то белая пластиковая шестерёнка, которая приводится в движение червяком на валу двигателя, выполнена в виде кольца, внутри которого стоит резиновая шайба в качестве демпфера, которая, в свою очередь, передаёт вращение на металлическую шайбу с осью по центру (8 чёрных кружочков - это отверстия в металлической шайбе в которые вставлены "выросты" шайбы резиновой). Сам механизм ЭСП, кроме мотор-редуктора, состоит из рейки, которая закреплена на стекле и вот такого сектора: ![]() Мотор-редуктор крепится к нему на 3 винтах и довольно легко демонтируется. А вот чтобы вынуть этот сектор из двери пришлось высверлить 3 заклёпки (совсем не сложно при наличии дрели). Сразу хочу предупредить: смазывать саму шестерёнку особого смысла не имеет, зато просто необходимо смазать пластиковые направляющие, которые трутся о сектор с зубчиками (ответная часть мотор-редуктора): ![]() И те места, по которым эти ограничители трут: ![]() Также нужно смазать ось, вокруг которой поворачивается сектор: ![]() И рейку на стекле, внутри которой бегает вот такой пластиковый бегунок: ![]() Монтировать механизм ЭСП обратно в дверь на заклёпках мне не хотелось, поэтому я использовал 2 болта М5 с шайбами, гроверами и гайками и 1 болт М6 с шайбой и гровером (если кто-то не хочет нарезать резьбу, то можно использовать более длинный болт М5, который проходит втулку насквозь, но в этом случае придётся использовать контр-гайку т.к. если зажать втулку болтом сектор не сможет вращаться): ![]() Для нарезки резьбы во втулке использовался метчик М6: ![]() ![]() После замены мотор-редуктора и установки ЭСП на место всё заработало как новое. Смазанные ЭСП тоже начали работать значительно лучше (я обратил внимание на то, что старый редуктор немного подклинивает, поэтому мотор вращается с меньшей скоростью) Вот так выглядит новый мотор-редуктор: ![]() его номер: 96169673 Ни на ни на разборках я не смог найти именно такого редуктора, точнее редуктора именно с вот такой шестерёнкой: ![]() Мало того, даже в официальных СЦ в Киеве мне ответили что такой запчасти нет и её можно только заказать. Хотя по приезду на Сырецкую оказалось что мотор-редуктор в наличии имеется (всё равно домой мимо ехал - решил заехать) Сразу хочу предупредить рех, кто будет снимать двигатель: чёрный колпак на 2 винтах - это только часть двигателя с магнитами и задней втулкой - после её снятия якорь и щётки останутся на месте (или снимутся вместе с колпаком, если редуктор провернётся). P.S. Щётки внутри у старого моторчика были установлены неверно - металлизацией к коллектору - в результате чего коллектор был изрядно поцарапан, но не это послужило причиной кончины редуктора, а сам принцип + отсутствие смазки: с резиновой шайбы, которая стоит внутри пластиковой шестерёнки редуктора срезало выступы, которыми она цеплялась за шестерёнку в итоге пластиковая шестерёнка вращается через червяк моторчиком, а вот металлическая шестерёнка под нагрузкой стоит на месте (на холостых она также весело вращается). Сообщение отредактировал traffic - 16.9.2010, 19:09 -------------------- Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
|
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 16:46 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |