IPB

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Зимние шины. Шип или фрикционка?, извечный спор
Toshik
сообщение 4.2.2010, 20:13
Сообщение #1


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Регистрация: 21.1.2008
Из: Сумы
Авто:Opel Astra G 1.6, 8v, Peugeot 307 SW 2.0
Пол:



Приведу цитату из соседнего форума:

Зимние шины – модели новые, а вопросы старые…

Как правильно выбирать зимнюю обувь для своего автомобиля?
Какие вопросы нужно задавать продавцам шин?
Что Вы сами ждете от зимних шин?
И еще много-много других вопросов, на которые я постараюсь дать ответы.

Итак, с чего же необходимо начать, приступив к поиску зимних шин?

Для ответа на этот вопрос необходимо немного узнать общей информации об зимних моделях шин, их свойствах и характеристиках. Т.к. я представляю интересы компании ООО Технооптторг-Трейд – официального представителя в Украине таких Торговых марок, как Bridgestone (Япония) и Kumho (Южная Корея), то примеры буду приводить на основе зимнего модельного ряда этих известных производителей.

Зимние модели шин можно условно разделить на:
1. Зимние нешипуемые для мягких европейских зим
2. Зимние нешипуемые для суровых зимних условий.
3. Зимние нешипуемые скоростные шины для мягких зим и чистых дорог
4. Зимние ошипованные для любых погодных условий, в т.числе и суровых зим.
5. Всесезонные – шины, которые лучше всего подойдут для эксплуатации в зимний период при положительных температурах и отсутствии гололеда и снега.

К расшифровке этих пяти пунктов мы вернемся позже, а сейчас поговорим о Вашем автомобиле, Вашем опыте вождения, Ваших желаниях и реальных возможностях.
Так что же важно знать при выборе шин? О чем нужно помнить? На что необходимо обращать внимание?
Вот вопросы, ответив на которые можно правильно выбрать зимние шины, подходящие именно Вам, а не вашему соседу, который с удовольствием дает рекомендации по моделям и производителям, даже не зная. что такое индекс скорости или индекс нагрузки, а из всех брендов знает только Мишлен, Бриджстоун и Гудиер …
1. Какой ваш личный опыт зимней эксплуатации автомобиля в годах?
2. Ездит ли на этом автомобиле еще кто-то? Какой опыт у этого человека? (например это Ваша жена или …любовница )) )
3. Каков тип привода Вашего автомобиля: передний, задний или полный?
4. Какова мощность двигателя? 70-120 л.с., 100-150 л.с., 150-200…свыше 200 л.с.
5. Если у вас мощный полноприводный джип, то…
6. Стиль езды зимой: спокойный всегда, агрессивный всегда, активный без фанатизма с четкой оценкой своих возможностей. Спокойный, неопытный – первая зима.
7. Есть ли АБС на Вашем авто? Есть ли система стабилизации? Антипробуксовочная система?
8. Как часто приходится эксплуатировать авто зимой за городом?
9. Вы в любую погоду зимой передвигаетесь на своем авто или есть ограничения?(сильный гололед, неожиданный снегопад, ограничение видимости и т.д.)
10. Часто ли с вами ездят маленькие дети?

Вот, пожалуй, основные вопросы, ответив на которые Вы поймете, какие шины Вам необходимы.
Теперь по-порядку.
Если у Вас небольшой опыт эксплуатации автомобиля зимой, то не слушайте «умных» советов друзей с десятилетним стажем и берите хорошие ошипованные зимние шины с направленным рисунком протектора, например: Kumho KW22, KW19, 749Р или Bridgestone Ice Cruiser 5000. Также есть смысл остановиться на шипованном варианте, если за рулем вашего автомобиля ездит еще один менее опытный водитель, чем Вы. Почему? Все очень просто. Ошипованные шины обладают рядом отличных характеристик, недостижимых и по сей день для своих нешипуемых собратьев:
А) Тормозной путь на льду на 10-25 м короче – впечатляет, да? Это не вымысел, это результаты обычных тестов. Что такое 10 метров? –это два корпуса автомобиля!!!!!
Б) Прохождение ледяной трассы намного уверенней и безопасней на шипах….и быстрей.
В) Разгон на льду и укатанном снегу в разы эффективней, чем у хороших нешипуемых собратьев.
Г) При интенсивном торможении на льду намного позже срабатывает АБС, а значит автомобиль намного понятней и прогнозируемей в своем поведении даже в руках неопытного водителя.
Д) При неожиданном совершении маневра с выездом на обледенелую поверхность на ошипованных шинах стабилизировать авто будет намного легче и безопасней.
Е) Если у Вашего автомобиля подключаемый полный привод, то электроника будет намного реже вмешиваться в его работу, помогая компенсировать недостаток сцепления неошипованных шин, а значит дорогостоящие узлы (вискомуфта к примеру) будут долговечней и надежней. Так же на ошипованных шинах намного реже будет срабатывать антипробуксовочная система, что в свою очередь продлит ресурс тормозных колодок и тормозных дисков на ведущей оси.

Так же хочется отметить, что заднеприводный автомобиль будет уверенно стартовать на обледенелых поверхностях именно на шипованных шинах. Вспомните в зеркало раскатанные обледеневшие перекрестки когда вам нужно быстро проскочить или влиться в поток, а машина тупит (работает ТС), буксует, виляет..и т.д… но не хочет, верней не может выполнить быстро и безопасно задуманный маневр.
Я лично пробовал разные варианты для своих заднеприводных машин: нешипованный, ошипованные шины установлены только на ведущей оси, ошипованные шины установлены на двух осях. Вот уже более 6 лет зимой я всегда полностью в «шипах». Машины у меня были разной мощности от 115 л.с. до 235 л.с в настоящий момент.

Тут же сразу спешу развеять миф, распространяемый безграмотными шиномонтажниками или «псевдопродовцами» шин в магазинах. По их утверждениям ошипованные шины плохо тормозят на асфальте. Бред и ложь. Странное дело, ведь в тестах все иначе. Например одна из лучших моделей зимних ошипованных шин Nokian HPL5 отыграла в тесте – торможение на асфальте- у своей же сестры соперницы Nokian RSi 1,2м! Да, немного, но факт именно в том, что тормозной путь короче у ошипованной модели.

Из вышесказанного получается, что «шипы» и только «шипы» идеальны для эксплуатации автомобиля зимой. Это не совсем так. Ошипованные шины делают любой автомобиль максимально готовым к любым погодным условиям в зимний период. Это оптимальный выбор для новичков, для малоопытных водителей, а также для профи, которые передвигаются по просторам нашей страны не зависимо от погодных условий, в ночное и дневное время суток на высоких скоростях.
Очень многие водители понятия не имеют, как ведет себя автомобиль, обутый в «шиповку» на льду или хорошо укатанном снегу, поэтому наивно предполагают, что хорошая зимняя не ошипованная шина не хуже «шиповки» - и очень сильно ошибаются.
Нет, конечно, на снегу «шип» и «не шип» примерно равны, но, на самом коварном зимнем покрытии- льду, – только ошипованные шины будут безоговорочными победителями.

Вспоминаю курьезный случай прошлой зимы. Стоянка, утро, мороз… Автомобили стоят с небольшим уклоном назад на неровной обледеневшей поверхности из многократно подтаявшего снега. Моя Омега в KW19 (задний привод!!!+ шипы, естественно), рядом соседи на переднеприводных авто в Nokian W и Nokian RSi. Неосторожная работа газом на непрогретом авто и колеса соседских авто беспомощно шлифуют совсем небольшие ледяные ямки. При этом машины раскачать некуда – позади в 20см. бампера машин другого ряда. Я спокойно и демонстративно медленно без букса выезжаю с вывернутыми передними колесами по заданной траектории, а потом помогаю вытолкать их машины, попутно читая лекцию на известную тему .


Кстати, рассказывая о зимних ошипованных шинах, я не уделил достаточного внимания некоторым важным моментам. Исправим это упущение.
Наши зимы более мокрые, чем снежные, поэтому на дорогах чаще видим слякоть и воду. Если с водой еще как-то могут совладать обычные шины с асимметричным рисунком протектора, то для эффективного удаления снежной каши из пятна контакта необходим направленный рисунок с широкими водоотводами большой производительности. Зачем? Чтобы значительно снизить риск слашпленинга (аквапланирования), не дать шине потерять контакт с дорогой и сохранить управляемость авто в целом.
Это же касается и нешипованных моделей шин…. О них чуть ниже…

Нешипуемые шины – для чего созданы и кому предназначены?
Если бы не запрет в европейских странах на использование ошипованных шин в зимний период, то производители и по сей день не торопились бы применять и развивать современные технологии в шинной промышленности. Европа, глобальное потепление, идеальная работа коммунальных служб и т.д. – чистые дороги, изредка припорошенные снегом, законопослушные водители, не нарушающие скоростной режим, страховые компании выплачивающие страховки без заминок…Зачем тут шипы?
Условия эксплуатации в наших больших городах уже близки к провинциальным за границей. В Киеве немного дней в зимний период, когда на городских улицах можно встретить лед или снег. Да и климатическая зона такова, что в столице может быть -10, а в Ялте +10, вот и выбери в таких условиях модель шин.
Если вы эксплуатируете свой автомобиль зимой в городских условиях лишь изредка выбираясь за город, если вы в сильный снегопад или гололед готовы оставить свой автомобиль на стоянке - то вам вполне подойдут хорошие нешипуемые шины, которые будут обладать отлично сбалансированными сцепными характеристиками и при этом лишены главного недостатка ошипованных шин – повышенного шума (хотя повышенный шум - это следствие плохой шумоизоляции большинства современных авто ))).

Итак, машина эксплуатируется в спокойном режиме езды в большом городе, изредка выбираясь за город, когда коммунальные службы уже успели совладать с национальным бедствием под названием – ой, зима! Для такого режима вполне подойдут нешипуемые шины с направленным рисунком и большой степенью ламелизации. Максимальные сцепные характеристики из таких моделей шин будут у Бриджстоуна модели WS60. Чем же она так хороша? Внешне ничем, однако, в этой модели собраны многие передовые технологии шинников и в данном случае Вы платите большие деньги не только за мировой БРЕНД.
WS60 – это:
Оптимизированное распределение нагрузки в пятне контакта, что позволяет правильно распределить тяговый момент во время троганья и торможения автомобиля и не дать сорвать шины в букс, т.е. трогаться с места на таких шинах легче.
Использование специального полимера (термины нет смысла озвучивать), отвечающего за стабильность свойств состава резиновой смеси протектора не зависимо от перепада температур. Т.е. шины не теряют своих свойств при низких отрицательных температурах – «не дубеют».
Увеличенное пятно контакта за счет большей ширины протектора, при неизменном размере шины. Это автоматически увеличивает общую площадь ламелей и кромок – что в свою очередь повышает сцепные характеристики шины на заснеженных и обледенелых поверхностях.
Оптимизированное расположение сегментов протектора позволило также увеличить их общую площадь, т.е. плотность без ухудшения дренажных свойств шины. Тут можно приводить примеры, на сколько увеличилась площадь в процентах, но так как сравнение происходило с предыдущей моделью WS50, а не с современными аналогами конкурентов, то делать этого не стану. Скажу лишь, что на гладком льду эта модель уверенно лидирует, как при стартах, так и при торможениях относительно своих самых известных и именитых конкурентов.
Использование микрошипов в виде крошки в резиновой смеси протектора из специальных полимеров высокой твердости прекрасно работает именно на скользких, гладких поверхностях.
Микропористая структура состава резины протектора мгновенно впитывает в себя воду по принципу губки в зоне пятна контакта и дает возможность ламелям, кромкам и полимерным шипам вгрызаться в лед с большей эффективностью. Почему? Законы физики – вода в данной ситуации это смазка, а значит враг зимней шины. Кто-то спросит: - А откуда вода берется зимой при минус10?
Все очень просто, когда вы проехали несколько километров при отрицательной температуре, то шины уже слегка нагрелись из-за постоянной деформации (опять же законы физики), а значит в пятне контакта лед может успевать подтаять, превратившись в воду. Вот тут и работает эффект губки микропор протектора. Вспомните, что происходит, когда вы приехали домой и поставили автомобиль у дома на неровном льду? Выходите, трогаетесь с места, а колеса срываются в пробуксовку и вы видите, что под колесами есть вода – вот она и появилась там из-за того, что шина была теплой. Если ваши шины без шипов, то WS60 будет иметь больше шансов вытянуть автомобиль из щекотливой ситуации без посторонней помощи.
Специальные 3-D ламели – увеличивают общую жесткость блоков на асфальтированных поверхностях, что в свою очередь наделяет автомобиль, обутый в эти шины, более четкими – летними реакциями – сокращает тормозной путь на разных покрытиях, т.к. ламели и блоки чрезмерно не подламываются, повышает износостойкость шины в целом.
Есть и другие новые технологии, которые выделяют именно эту модель зимних шин компании Бриджстоун из общего списка конкурентов.

Одним словом, модель WS60 подойдет любому типу водителей, решивших однозначно ездить зимой на современных нешипуемых шинах. Исключение – это водители, исповедующие активный стиль езды на чистых зимних дорогах.

Что же предложить таким водителям? Для них многие производители выпускают специальные скоростные зимние шины. Например компания Kumho ассиметричную, не направленную модель KW17. Именно ассиметричный рисунок с мощными крупными сегментами протектора может стойко сопротивляться повышенным боковым нагрузкам при выполнении резких маневров на зимних чистых дорогах. Лучше других на асфальте эта модель будет и тормозить, а при стартах вероятность сорвать ее в пробуксовку будет невелика. Четкость и прозрачность рулевого управления позволит точно управлять автомобилем на высоких скоростях. При этом данная модель также позволит достаточно уверенно передвигаться по заснеженным поверхностям. Конечно же она проиграет по своим сцепным характеристикам на льду шипованным шинам или нешипуемым шинам для суровых зимних условий, но это так и должно быть – KW17 для управления автомобилем с удовольствием на зимней чистой дороге! Эту модель шин хорошо оценят владельцы мощных полноприводных авто, например Субару WRX или Мицубиси Evolution, владельцам которых и даром не нужны ультра современные шины для суровых нордических зим .

Думаю, что на ряд вопросов Вы уже сами нашли ответы. Поэтому можно смело переходить к одному из самых частых вопросов: – А можно ли использовать шины, предназначенные под шипы без таковых?
Да можно, такие шины автоматически превращаются по своим характеристикам в шины для мягких европейских зим и могут отлично подойти для повседневной активной эксплуатации автомобиля в городских условиях на относительно чистых дорогах. Безусловно, такие шины будут иметь худшее сцепление на льду, чем ошипованные модели или уже известная нешипуемая модель WS60, но если у вас солидный опыт езды в зимних условиях, современный авто с множеством электронных помощников , то можете смело кататься на Kumho KW19, KW22, 749Р ( тут же отмечу, что в R13 посадочном размере появилась новая нешипуемая модель -Kumho 7400, которая, как нельзя лучше, будет подходить для активной городской езды в зимний сезон).
Из вышеописанных моделей хочется выделить KW19 и KW22
Обе модели имеют направленный рисунок протектора и высокую площадь ламелизации, что в совокупности с шипами позволяет уверенно эксплуатировать автомобиль в зимних условиях на любых типах покрытий.
Широкие водоотводящие дренажные каналы легко выводят снежную кашу и воду даже на высоких скоростях.
Боковые ламели на наружных сторонах внешних блоков протектора позволяет шинам лучше вгрызаться в обледеневшую поверхность при выполнении маневров, когда пятно контакта шины с поверхностью дороги стремиться сместиться на боковину.
Если вы чаще эксплуатируете свой автомобиль в условиях и легкого зимнего бездорожья, то есть смысл остановиться на модели KW19, т.к. ее сегменты протектора более жесткие и имеют лучшие сцепные свойства в таких условиях.
Если автомобиль больше эксплуатируется на льду и снегу без экстрима зимнего бездорожья, то тут отлично подойдет модель KW22 – т.к. состав ее резины протектора чуть эластичней и имеет большую площадь ламелизации.

Кстати, по поводу мощности авто. Если Вы используете мощность своего авто на 100% и в зимних условиях, то должны четко понимать:
1. Шипы вам помогут некоторое время уверенно чувствовать себя на льду и укатанном снегу, но уже вскоре начнут «самоликвидироваться» из мест фиксации, т.к. на такие режимы эксплуатации ошипованные шины не рассчитаны. Старайтесь не буксовать на асфальте, это продлит ресурс шин и поможет сохранить шипы.
2. Если ошипованные шины не пройдут обкатку в спокойном ритме на чистом асфальте в течение 300-400км, то потери шипов могут составить за зимний период 40-60%, а то и более. Если же шины обкатать, то потери могут быть всего 10-30% (а у спокойных водителей 0-5%). Не забывайте, что шип очень легко вырвать при пробуксовке ведущих колес на трамвайных рельсах, когда победитовые вставки шипов особенно хорошо цепляются в мягкий металл. Старайтесь спокойно проезжать такие участки дороги.
3. Очень быстро на ведущих колесах кромки ламелей заточатся в обратную сторону, что значительно снизит сцепные характеристики шин при разгоне, но увеличит тормозные. Не стоит удивляться, если автомобиль уверенно заедет с первого раза задним ходом туда, куда не смог взобраться передом даже с нескольких попыток.
4. Ресурс зимних шин при активном стиле езды сильно сокращается и может быть равен всего одному сезону!
5. Будьте аккуратны при эксплуатации автомобиля в экстрим- режимах именно при положительных температурах 0- +7 и выше. При этих температурах протектор может успеть сильней разогреться, что приведет к подламыванию сегментов протектора при резких маневрах и торможениях и как следствие непрогнозируемому, неожиданному срыву автомобиля в глубокий неуправляемый занос в относительно безобидных ситуациях.
6. Чаще контролируйте износ протектора, не забывайте, что свойства зимних шин на льду и снегу резко ухудшатся при остаточной высоте протектора менее 5,5мм.
………….
Также у Kumho есть нешипуемые модели шин KW23 и KW21.
Что это за модели?
KW23 – зимняя скоростная шина, рассчитанная на активную эксплуатацию по относительно чистым дорогам. Отлично подойдет для езды по любому типу покрытий в городских и загородных условиях при разных температурах. Ввиду направленного рисунка имеет высокую стойкость к аквапланированию. Можно рекомендовать, как универсальную зимнюю модель для любых водителей (однако для новичков лучше шипы ). В этой модели также используется современная технология 3-D ламелей, что значительно повышает стабильность характеристик в разных условиях эксплуатации, позволяя одновременно получать высокие сцепные свойства, как на обледенелых покрытиях, так и на асфальте.
KW21 – мягкие, цепкие, хорошо самоочищаемые от снега, наиболее эффективны в городских условиях на заснеженных и слегка обледенелых поверхностях. Очень большая площадь ламелей и кромок позволяет уверенно передвигаться на автомобиле в любых погодных условиях. Пятно контактна этой модели увеличено, за счет расширения беговой зоны протектора, это также повышает сцепление шин на зимних обледеневших дорогах. Однако шины не скоростные (индекс скорости Q-160км/ч), рассчитаны, прежде всего, на уравновешенного, взвешенного водителя, ценящего в зимних условиях прежде всего комфорт и надежность шин.

Тем, кто ездит часто с детьми в салоне, рекомендую использовать ошипованные шины + спокойный стиль езды. Так же не стоит забывать, что для задних пассажиров тоже предусмотрены ремни безопасности. Всегда включайте ближний свет фар днем – уже через неделю будете сильно удивлены тем, что количество опасных ситуаций в движении сократится в разы!


Джипы.
Производители автомобилей еще десять лет назад не могли себе представить, что в странах бывшего соцлагеря мощные, прожорливые автомобили могут быть столь популярны. Но отсутствие дорог и раскрывшиеся возможности быстрого (тут у кого как smile.gif ) заработка – резко увеличили спрос на авто данного класса. Выезжая в Европу Вы не увидите на улице мощных джипов, хотя в скандинавских странах еще любят американскую школу, ведь именно оттуда пошла культура 4х4.
Отвлекся smile.gif
Паркетники – как много в этом слове. Популярность данного класса растет не по месяцам, а по дням, а настоящие внедорожники уже и так давно в почете. Так что же выбрать на зиму для полноприводных друзей?
Безусловно, полный привод плюс множество электронных и механических помощников значительно повышают проходимость таких автомобилей зимой на обледенелых, заснеженных поверхностях, однако и они будут беспомощны перед льдом и снегом, если их не вооружить хорошими зимними шинами.
Водителям, которые эксплуатируют автомобиль зимой в городских и загородных условиях по относительно ровным дорогам без значительных перепадов высот дорожного полотна в самый раз подойдет модель DM-Z3 TM Bridgestone, специально созданная для мощных полноприводных автомобилей. Характерность этой модели в том, что она была разработана именно для тяжелых автомобилей 4х4. Очень большая площадь пятна контакта протектора с дорогой позволяет без пробуксовки передавать значительный крутящий момент двигателей внушительного объема (как правило это 3.0, а чаше всего от 4.0 +). Т.к. вес таких автомобилей высок, то большое количество ламелей и кромок сегментов протектора работают с максимальной эффективностью на льду и укатанном снегу. Направленный рисунок протектора, благодаря хорошей дренажной системе водоотводящих канавок, отлично сопротивляется снежной каще при плюсовых температурах и просто воде, кода снег уже полностью растаял, т.е. стойкость к аквапланированию очень высока. Шины легко самоочищаются при езде по рыхлому снегу, что значительно повышает их эксплуатационные характеристики на зимнем бездорожье. Именно эта модель ТМ Bridgestone проектировалась с учетом высоких удельных нагрузок в зоне пятна контакта, а это значит, что при одном и том же стиле езды будет более долговечной относительно своих ближайших конкурентов.

Если у вас не постоянный полный привод (подключаемый), если вы живете вдалеке от города в труднопроходимом месте со сложной гористой местностью, то здесь выручит модель шин ТМ Kumho KC16, предназначенная под ошиповку! Почему шипы для джипа? Потому что современный паркетник не имеет «честной» понижающей передачи, так же нет механической блокировки дифференциала, задний мост подключается только при пробуксовке колес передней оси и т.д. В обычных условиях езды зимой недостатка в проходимости и уверенности передвижения не будет, но стоит Вам выбраться за город и попробовать преодолеть безобидный участок обледеневшего крутого склона, как будете удивлены не самыми лучшими показателями проходимости своего авто. И в этом нет ничего удивительного, ведь сам производитель позиционирует городские полноприводные «паркетники», как авто с ограниченными внедорожными возможностями. Однако это можно легко исправить, используя Kumho KC16. Направленный рисунок протектора, мягкий зимний состав резины протектора с большой площадью ламелей и многорядная ошиповка - наделят обычный «паркетник» незаурядными возможностями. Электронная блокировка ведущей оси будет срабатывать намного реже, что продлит срок службы тормозных колодок и тормозных дисков (принцип работы этой системы довольно прост – при пробуксовке одного из колес оно притормаживается штатной тормозной системой, что приводит к автоматическому переносу крутящего момента к другому колесу этой оси, если сцепление шин с дорогой слабое, то этот процесс происходит с высокой интенсивностью… иногда приводя к полной остановке автомобиля, если сцепление шин явно недостаточно для продолжения движения в сложившихся условиях). Также увеличится срок службы вискомуфты, отвечающей за подключение задней оси в случае пробуксовки колес передней.
Поверьте, полноприводной машине тоже нужны хорошие зимние шины! Я не раз был свидетелем и участником очень комичных ситуаций, когда обычный моноприводный автомобиль, обутый в хорошую «зимку» (особенно с шипами), легко преодолевал обледеневшие участки дороги, не подвластные «паркетнику» 4х4, обутому в летние или всесезонные шины. А в снегопад двухлетней давности, неожиданно настигший многих водителей на шинах – обутых не по сезону врасплох, показал полное превосходство заднеприводного ошипованного автомобиля над его переднеприводными собратьями. Тогда, при минус 10 градусах, на обледеневший склон около 18% взобралась обычная «ошипованная» Омега с отключенной антипробуксовочной системой (ТС), оставив внизу около 20 переднеприводных и др. конкурентов, включая несколько джипов.

А что же можно предложить тем, кто и зимой желает получать максимум удовольствия от активного драйва за рулем своего автомобиля? Да, для таких водителей тоже есть оптимальный выбор – это Kumho KC15. Эта модель изначально проектировалась с учетом нюансов создания летних шин для активных водителей и, как следствие, имеет асимметричный рисунок протектора, позволяющий максимально реализовать потенциал своего автомобиля и его шасси, прежде всего на чистых зимних дорогах. При этом мощные ламелизированные блоки протектора буду иметь очень хорошие сцепные характеристики, немногим уступая своим старшим собратьям и конкурентам, рассчитанным на несколько иные режимы и условия езды. Это все равно зимние шины, а не всесезонные, поэтому, как показывает опыт, даже обычные тяжелые заднеприводные автомобили, обутые в КС15, уверенно передвигались прошлой зимой по любым типам покрытий.

Помните, что любая зимняя шина – это не палочка-выручалачка, это прежде всего средство, помогающее не попасть водителю в «щекотливую» ситуацию. Как будет вести себя зимняя шина на дороге, зависит от трезвого расчета, оценки дорожной ситуации и взвешенности водителя. Автомобиль – это средство передвижения повышенной опасности, так гласят правила ПДД, а значит сделать его максимально безопасным для всех участников движения, в том числе и пешеходов – это наша задача, как шинных экспертов, так и индивидуальная задача каждого водителя. Помните, что не все так хорошо ездят, как Вы. На дорогах все больше и больше автомобилей, за рулем которых откровенные «чайники», которые не могут еще грамотно оценить свои возможности и потенциал автомобиля. Давайте вместе поможем им, установив на свой автомобиль качественную, по сезону «обувь», это не только может сберечь собственное «железо», но чьи-то жизни. Не забывайте, что на дороге может оказаться ребенок, который еще не может правильно оценить дорожную обстановку и изначально допускает ошибки..и в какой-то момент его жизнь может быть в Ваших руках.
Друзья, давайте не будем экономить, не важно во что обут ваш автомобиль, главное, что бы зимой – это были зимние шины, а летом – летние. Производители предоставляют огромный выбор, я же, как эксперт в этой области с большим стажем, постараюсь помочь сделать оптимальный выбор. А с учетом того, что в рамках сотрудничества с автоклубами Украины, их членам и участникам предоставляются отдельные реальные скидки, такой выбор может быть еще и обоюдовыгодным во всех отношениях.

Несколько советов тем, кто пришел в шинный магазин.
Если продавец сразу негативно отзывается о других ТМ, не представленных этим магазином, то можете не продолжать общение и смело уходить – уровень такого «менеджера», как специалиста недостаточен.
Смело задавайте вопросы типа:
Чем конкретно предлагаемая им модель шин лучше той, что предложили Вам в соседнем магазине. Ответ должен быть четким и понятным.
Спросите о результатах тестов в свежем номере ЗР или Авторевю, если менеджер не знает о чем идет речь, значит это тоже не Ваш магазин (а Вам советую не полениться и потратить 10-15 грн. на свежий номер, т.к. в этом случае общение с менеджером будет намного «веселей»)
Спросите менеджера – на какую ось необходимо устанавливать шины с большей высотой протектора на переднеприводном/заднеприводном автомобиле. Если он ответит – на переднюю, то смело разворачивайтесь и уходите.
Если вам продают шины с индексом скорости V-240 км/ч, как шины для суровых зим, то можете тоже «хлопать» дверью.
Если Вам будут доказывать, что автомобиль обутый в ошипованные шины имеет больший тормозной путь, нежели его нешипуемый конкурент, то так же говорите менеджеру ПРОЩАЙ.
Спросите менеджера – на каком авто ездит он сам и в какие шины обут его автомобиль, если это окажется «восьмерка» на БЦ20 ….ну… дальше Вы знаете 
Спросите: - А правда ли газ в шинах делает их мягче в эксплуатации? Если Вам ответят – Да, то тоже пора покинуть этот магазин.
…………

Продолжать можно и дальше, но думаю, что некая недосказанность заставит прочитавших самостоятельно анализировать варианты выбора, при подборе зимних моделей шин.


Удачи в выборе!

Харколюк А.Ю.
Начальник Днепропетровского регионального сбыта
ООО Технооптторг-Трейд

_______________________________________________________________________________

От себя добавлю: когда ездил на переднеприводной машине (Нексии, Астре) фрикционки в городе хватало с головой. Но, пересев на Омегу и поставив Гиславед НФ-3 шип понял, что без шипов зимой на ней далеко не уедешь. Торможению на асфальте они абсолютно не мешают, только немного торохтят. Мой вывод: для заднего привода шип обязателен!!! Для переднего - по желанию.


--------------------


Суми - рідний сіті :)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 6.10.2010, 21:59
Сообщение #2


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 4984
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Как по мне так обычная заказная(рекламная) статья imho2.gif . Я не знаю нащет шипы не шипы, но бридж в жизни не возьму больше, у меня сейчас летняя стоит. Из недостатков в дождливую погоду дорогу держит плохо, и за 1,5 сезона стерлась в хлам. А WS60 у товарища на ланосе стояла прошлой зимой так во первых мы замахались его по двору толкать, да и сам плевался говорит дорогу держит плохо, особенно по каше вообще ездить не мог а у него лет 15 стажа точно есть. Я пробовал на его машине поездить по Ахматовой, не так стремно как он описывал, но машину ловить по дороге приходилась. Продал он эту резину не дождавшись конца зимы, купил Нокиан вроде даволнен. imho2.gif


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zhest'
сообщение 7.10.2010, 7:33
Сообщение #3


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:



Вот еще статейка: http://autoreview.ru/_archive/section/deta...SECTION_ID=2173


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
walv
сообщение 7.10.2010, 8:59
Сообщение #4


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 29.5.2009
Из: Montréal, Canada
Авто:-
Пол:



Реклама рекламі рознь. І автор прямо говорить, що представляє інтереси певних компаній.
Як на мене досить цікаво.

Після минулої зими (першої на колесах) було декілька "слизьких" моментів і на цю зиму постараюсь купити два шиповані на перед.

Памятаю, колись батько купив на свого москвича 41-го два б/у колеса шиповані - не міг натішитись. Памятаю по снігу в пів колеса по обочині проїхали з кілометер пробку на перевалі. Три сезона на них виїздив!, шкода що тепер таких коліс не випускають надійних smile.gif


--------------------
Everything what we do, we do in right way.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Toshik
сообщение 7.10.2010, 9:06
Сообщение #5


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Регистрация: 21.1.2008
Из: Сумы
Авто:Opel Astra G 1.6, 8v, Peugeot 307 SW 2.0
Пол:



walv, шиповку або на всі колеса, або нешип. Бо може перед поїхати окремо від задка wink.gif


--------------------


Суми - рідний сіті :)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vik
сообщение 7.10.2010, 9:21
Сообщение #6


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2190
Регистрация: 20.10.2008
Из: г. Сумы
Пол:



Я уже две зимыоткатался на Кумхе КВ 21 из впечатлений только одни +, особенно по снегу и каше они чувствуют себя "как рыба в воде". Если булу брать, токо аналогичные.
У зятя стоит зимняя нокиан, так там где я проезжал спокойно он буксовал и мне приходилась его тянуть.


--------------------



Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
walv
сообщение 7.10.2010, 9:28
Сообщение #7


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 29.5.2009
Из: Montréal, Canada
Авто:-
Пол:



Цитата(Toshik @ 7.10.2010, 10:06) *
walv, шиповку або на всі колеса, або нешип. Бо може перед поїхати окремо від задка wink.gif

Та я сильно не ганяю, і зазвичай на ожеледиці їду обережно.
На світлофорах, коли перший в ряду, під тобою традиційно лід і добру частину часу тратиш тільки шоб рушити.
І коли гальмуєш неправильно на ожеледиці, двигун глохне.
Шиповки на перед зможуть пофіксати дві вищеописані проблемки.


--------------------
Everything what we do, we do in right way.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
profesor
сообщение 7.10.2010, 9:41
Сообщение #8


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 201
Регистрация: 19.7.2008
Из: Горловка
Авто:nexia dohc 16|85|2008
Пол:



+1 не надо Вам шиповку на передние колеса ставить. Поверьте на слово. Я в конце прошлой зимы ради эксперимента снял задние шипы и одел лето... Ууууу как машине зад кидало, входя в поворот на 20 км в час. Да с оборотами вокруг передней оси, да с прыжками на бордюры.
Ну впрочем если Вам это нужно, тогда не вопрос......

П.С. только 4
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
walv
сообщение 7.10.2010, 9:52
Сообщение #9


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 29.5.2009
Из: Montréal, Canada
Авто:-
Пол:



Цитата(profesor @ 7.10.2010, 10:41) *
+1 не надо Вам шиповку на передние колеса ставить. Поверьте на слово. Я в конце прошлой зимы ради эксперимента снял задние шипы и одел лето... Ууууу как машине зад кидало, входя в поворот на 20 км в час. Да с оборотами вокруг передней оси, да с прыжками на бордюры.
Ну впрочем если Вам это нужно, тогда не вопрос......

П.С. только 4


дякую хлопці, примусили замислитись...


--------------------
Everything what we do, we do in right way.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 7.10.2010, 10:30
Сообщение #10


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10242
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Авто:Nexia N100 GLE DOHC; Daewoo Damas DLX 0,8
Пол:



Підтримую якщо ставити шиповку то тільки на всі 4 колеса- інакше буде горе. При гальмуванні буде машину розвертати.
Також якщо більше будеш їздити по місту (а у Львові багато доріг з каменю)- тоді тільки звичайну зимню резину


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jurek
сообщение 7.10.2010, 11:02
Сообщение #11


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 476
Регистрация: 16.12.2009
Из: Хмельницкий
Авто:Daewoo Nexia NS18
Пол:



Прошлую зиму откатал на Kumho KW 7400 нешипованой. Одни позитивные емоции, правда на сухом асфальте немножко шумновато.

Сообщение отредактировал Jurek - 7.10.2010, 11:03
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  KW_207400.jpg ( 52.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
walv
сообщение 7.10.2010, 18:31
Сообщение #12


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 29.5.2009
Из: Montréal, Canada
Авто:-
Пол:



Цитата(WILL @ 7.10.2010, 11:30) *
Підтримую якщо ставити шиповку то тільки на всі 4 колеса- інакше буде горе. При гальмуванні буде машину розвертати.
Також якщо більше будеш їздити по місту (а у Львові багато доріг з каменю)- тоді тільки звичайну зимню резину


та власне тільки по місту і катаюсь, зимова гума тільки минулий сезон відїздила, ше їздити і їздити.
власне чого про шипи задумався, бо минулої зими ну дуже неприємних пару ситуацій мав, добре що без ДТП обійшлись.


--------------------
Everything what we do, we do in right way.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 8.10.2010, 9:01
Сообщение #13


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10242
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Авто:Nexia N100 GLE DOHC; Daewoo Damas DLX 0,8
Пол:



Цитата(walv @ 7.10.2010, 19:31) *
та власне тільки по місту і катаюсь, зимова гума тільки минулий сезон відїздила, ше їздити і їздити.
власне чого про шипи задумався, бо минулої зими ну дуже неприємних пару ситуацій мав, добре що без ДТП обійшлись.


на асфальті шипована резина- буде гальмувати довше аніж нешипована- гальмівний шлях довший.
Але на льоду швидше зупиниться та майже не буде ковзатись.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Toshik
сообщение 8.10.2010, 9:09
Сообщение #14


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1922
Регистрация: 21.1.2008
Из: Сумы
Авто:Opel Astra G 1.6, 8v, Peugeot 307 SW 2.0
Пол:



Цитата
Опираясь на результаты измерений, мы в очередной раз хотим развеять миф о том, что шипованные шины на асфальте работают хуже нешипованных. Взгляните на таблицу, где приведены значения тормозного пути на мок­ром асфальте: первые девять результатов — за шипованными шинами!


WILL, взял со ссылки Димы.


--------------------


Суми - рідний сіті :)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Penguin
сообщение 8.10.2010, 9:17
Сообщение #15


Активист клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 2711
Регистрация: 19.9.2008
Из: Киев
Пол:



Насколько мне известно шип на брусчатке (которой в Киеве не мало, а во Львове так еще больше) как корова на льду. Если не прав - поправьте.


--------------------
Я не ленивый. Просто меня хранит великий древнеегипетский бог покоя и умиротворения Данунах
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 8.10.2010, 9:23
Сообщение #16


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10242
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Авто:Nexia N100 GLE DOHC; Daewoo Damas DLX 0,8
Пол:



Цитата(Toshik @ 8.10.2010, 10:09) *
WILL, взял со ссылки Димы.



Тошик- во Львове соотношение асфальт/брусчатка - приблизительно 50/50- может я так попал.
Как сам думаешь? на чем машина быстрее остановиться по брусчатке?
Хотя лично мое мнение в городе шипы не нужны- только там где не чистят дороги нужны шипы.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
walv
сообщение 8.10.2010, 9:41
Сообщение #17


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 29.5.2009
Из: Montréal, Canada
Авто:-
Пол:



Цитата(WILL @ 8.10.2010, 10:23) *
Тошик- во Львове соотношение асфальт/брусчатка - приблизительно 50/50- может я так попал.
Как сам думаешь? на чем машина быстрее остановиться по брусчатке?
Хотя лично мое мнение в городе шипы не нужны- только там где не чистят дороги нужны шипы.


ше залежить від виду бруківки: стара бруківка - гладенька і заокруглена по краях - навіть літом в суху погоду аварійне гальмування дуже ризиковане; нова бруківка має мікрохвильки (не путати з мікрохвильовкою smile.gif ) і відповідно надійніша для гальмування.

щодо міфу чи гальмує шиповка на асфальті довше чи ні, не впевнений, але теоретично шипи мають ховатись в протекторі.


--------------------
Everything what we do, we do in right way.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 5:22
Разработка сайта: JetBrain, 2008