IPB

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Использование автомобиля зимой, небольшой сезонный ФАК
Zhest'
сообщение 24.1.2010, 14:39
Сообщение #1


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:





Не совсем может своевременно это уже читать и думать, но все таки, тут можно почитать как готовиться к эксплуатации авто зимой

Начну по порядку с самого начала - Заводим и паркуем на ночь автомобиль в мороз

Вообще морозы можно разделить на несколько диапазонов:

* До -20 любая машина в действительно хорошем состоянии должна заводиться нормально.
* В районе -30 уже возможно проявление характера. Некоторые машины или даже марки машин не заводятся, если их не греть постоянно
* Ниже -40, думаю, нельзя давать остывать любому автомобилю.

Начать надо обязательно с банального:

* Аккумулятор: большая ёмкость практически не нужна, зато важен возраст аккумулятора и предельный отдаваемый (пусковой) ток. Впрочем, легенда о вредности большой ёмкости аккумулятора - легенда и есть. Большая ёмкость несколько повышает шанс завестись. Хотя возраст всё равно важнее. Если сильно беспокоит аккумулятор - остаётся только носить его домой, греть.
* Масло должно быть соответствующего (0W30, 5W50) класса и - опять же - свежее.
* Свежие свечи, ВВП - я не упоминаю, это очевидно. Вообще мороз - хороший тестер общего состояния автомобиля.

перед тем как заводить машину, а заводиться она обязательно с выжатым сцеплением, необходимо включть фары (на 30 сек- 1 мин) для того что бы "взбодрить" АКБ... нести домой нужно в основном "уставшие" АКБ... хотя ИМХО этого делать не обязательно... потому что сигналка выключена...

дальше все электрооборудование выключаетсо и мы приступаем непосредственно к заводу машины... если с первого раза не получилось тогда можно попробовать еще два раза, если не дало результатов сделать перекур на минуту и попробовать снова...

сцепление все это время держим... держать его желательно пару минут... затем плавно отпускаем! весь прикол в том что бы машина не подавалась вперед!!! если этот эфэкт присутствует тогда нужно подержать исчо... ну и соответственно не газовать!

Прикуривание
Можно прикуривать и можно давать прикуривать, если пользоваться советом отсюда:

1. Убедиться что все выключено (приборы, зажигание, все электроприколы).
2. "+" вспомогательного аккумулятора на "+" своего. "-" вспомогательного аккумулятора на массу подальше от своего аккумулятора. Убедиться, что все контакты соединены надежно.
3. Проверяем правильность соединений (классическая схема подключения – черный провод – минус, красный – плюс. Наименование выводов АКБ нанесено на самой батарее. В случае сомнений – минусовой вывод всегда идет на корпус автомобиля). Примитивно, но в суете можно и попутать…
4. Самое главное: Ждем несколько минут. Двигатель «исправного» автомобиля продолжает работать. Происходит зарядка «севшего» аккумулятора. Чем больше времени пройдет, тем лучше, но минуты 3-5 потратить на это надо (как минимум…)
5. Заводим «больной» автомобиль. Его стартер работает от:
* А: немного подзарядившейся собственной АКБ
* Б: АКБ «исправного» автомобиля
* В: генератора «исправного» автомобиля
Примечание – если «исправный» автомобиль заглушить, то его генератор и EFI останутся целыми всегда, но есть риск «посадить» АКБ «исправного» – и потом «прикуриваться» придется обоим….
6. Если «больной» автомобиль не завелся в течение 5- 10 сек, либо возвращаемся к п.5, либо прекращаем попытки до выяснения причин дефекта. Примечание: В случае плохого контакта между «минусом» АКБ и двигателем «больного» автомобиля неплохой результат дает переключение «минусового» провода «прикурки» с клеммы АКБ на любую металлическую часть двигателя во время запуска.
7. Если двигатель завелся, провода снимаем в обратной последовательности: сначала отсоединяем «плюсовой» провод от «исправного» автомобиля, затем «плюсовой» от «больного», далее снимаем «минусовые» провода.
8. При отключении донора обязательно включить печку на полную мощность, её сложная нагрузка гасит скачки напряжения при отключении.

Всякие мелкие советы

* в КПП тоже масло густеет, лучше заливать подходящую синтетику, для коробок Эспер и Нексий, например, Castrol SMX-S
* Для Нексий и Эспер: в холода обостряются болячки катушки индуктивности.
* ГУР вообще осложняет запуск в холода, а если там жидкость не менялась "от рождения" - особенно, потому что масло постепенно впитывает влагу. Замёрзнуть не замёрзнет, но может превратиться в желе, которое, впрочем, тоже через трубки не прокачивается. Результатом будет очень высокая нагрузка на стартёр и двигатель при пуске, особенно если при этом руль повёрнут. В конце-концов может и оборвать трубки
* Тормозную жидкость в сцеплении многие не меняют - "она ж почти не работает". Но не зря положено менять всё же раз в пару лет: впитывает влагу извоздуха. Результат - жидкость желируется, сцепление ни выжать, ни отпустить...
* не забываем про антиобледенители и то, что лучший антиобледенитель - чистый этиловый спирт. Поллитровая бутылка с крышкой от Фэйри или распрыскивателем - много раз за зиму вычистит ветровое стекло. Очень полезно перед поездкой (если стоял на улице) капать спиртом на шарниры щёток дворников - лёд оттуда вымывается, дворники чистят гораздо лучше. Та же бутылочка спирта прекрасно помогает для разморозки замков, например. По-другому можно сделать, смазав шарниры капелькой машинного масла. Это более долгоиграющее решение, но оно не устраняет набившийся снег и, если масло попадёт на стекло - неприятно.
* завёлся - открой двери, поставь вентиляцию на положение "в сопла", скорость максимальную, подержи так минутку. При этом выдувается влага из вентиляции и резко снижается запотевание стёкол.
* резинки уплотнителя двери надо смазывать. Можно силиконовой жидкой смазкой, можно "силиконовым кремом для рук с минеральным маслом". Это предотвращает примерзание дверей.
* Отопитель брюк (если есть), обогрев заднего стекла и вентиляторы печки - главные потребители электричества. Если беспокоит возможность недозаряда аккумулятора - пользоваться этими вещами надо с умом. Например, чтобы заднее стекло прогревалось быстро, надо не забыть смахнуть с него снег и убрать лёд (тем же спиртом, например)
* Если свечи "залиты" - не надо на морозе их выкручивать, носить домой, сушить... У всех инжекторов есть режим продувки. Это: "тапок в пол", потом ключ на старт. При этом подача бензина отключается, за счёт сжатия-расширения свечи быстро сушатся.
Продулись? Выключаем зажигание, потом отускаем педаль. Теперь можно заводиться.
Если при продувке машина всё-таки завелась - стоит задуматься о состоянии форсунок, они "льют", то есть не полностью закрываются.
* эфир и флакончики "облегчение запуска" для впрыскивания во впускной коллектор - использовать не стоит, уже многие пострадали от разрыва воздувода до разрыва клапанной крышки. У карбюраторных впрыск происходит сразу во впуск, а у инжекторов воздуховод от воздушного фильтра ко впускному коллектору слишком длинный. Часть смеси там и остаётся...и там и взрывается. :-/ Отсоединить же воздуховод и прыскать прямо в коллектор на морозе проблематично и, скорей всего, кончится опять же поломкой воздуховода

О чём можно подумать, подъезжая к стоянке:

* если придётся ставить на ручник (например, при сигналке с автозаводом), то полезно перед остановкой проехать несколько метров со слегка затянутым (1 щелчок) ручником. Это подсушит колодки и уменьшит вероятность примерзания. Это актуально при околонулевой температуре, если мороз приличный - влаги в барабанах и так не будет.
* если машина ставится надолго, неплохо бы ставить задом к ветру - тогда двигатель остывает заметно медленнее. (Беспокоит выстуживание двигателя через выхлопную трубу? Завяжите её в узел ;
* если идёт или может пойти снег, подъезжая к месту стоянки, минут за пять, переключите обдув ветрового стекла на холодный воздух. Заморозить себя вы уже не успеете, хуже не будет, Зато стекло будет холодным и снег будет ложиться на него, не примерзая.
* можете спорить о полезности, но в авиации перед выключением движка для облегчения его последующего запуска на несколько секунд дают полные обороты
* для недопущения замерзсния педалей ,ручника и намерзания на стекла... салон авто проветриваетсо перед Вашим уходом где то 2-3 минуты...


Заводим с "толкача"
Если уж так неймется заводить машину с буксира, сначало протащите ее на 4-й или 5-й передаче. При этом очень плавно отпуская сцепление. Делается это в несколько приемов для того чтоб разогнать масло по двигателю. 16-ти клапанные машины категорически не таскать.
При медленом отпускании сцепления помоганшь стартером на 3-й передачке (ни вкоем случае не бросать сцепление, даже если колеса уходят в юз, лучше доехать до нормального покрытия).
16-ти клапанники дают болше нагрузку на ремень (2 распредвала), потому и риск обрыва ремня больше.
Именно так рекомендовали на СТО, но с условием что это самый последний, безвыходный вариант. Мастера в один голос подтверждают, что ремни если не рвутся, то перескакивают.





Несколько наставлений (не мои личные):
- будьте предельно осторожны и внимательны при движении в плохих погодных условиях.
- соблюдайте дистанцию и своевременно уведомляйте о своих намерениях на дороге.
- придерживайтесь скоростного режима движения - вы не можете знать насколько "уверенное" дорожное полотно под вашими колесами.
- при виде аварийной или иной опасной ситуации незамедлительно включайте аварийку или другими способами дайте знать встречному/попутному направлению о возможной угрозе.
- будьте вежливы и снисходительны не только к пешеходам, но и к другим участникам дорожного движения.
- выходя из-за руля, становясь пешеходом всегда помните, что за рулем автомобиля перед которым вы перебегаете дорогу могли бы быть и вы, уверены что вам бы это понравилось?!


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ТоЯматоКанава
сообщение 25.1.2010, 10:38
Сообщение #2


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2333
Регистрация: 5.6.2008
Из: Харьков
Пол:



дело в том, что в советах не совсем ясно описано как прикуривать. Нужно одеть крокодилы, завести свой автомобиль, дать 3-4 тыс оборотов и заводить авто с подсевшим акб
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WILL
сообщение 25.1.2010, 11:03
Сообщение #3


Злой модератор
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 10242
Регистрация: 24.1.2008
Из: Киев- Бровары
Авто:Nexia N100 GLE DOHC; Daewoo Damas DLX 0,8
Пол:



не обязательно давать 3- 4 тыс. в субботу прикуривал соседу. Повыключал у себя все электроприборы, дал соседнему акку прогреться- не заводили около 2-3 мин. А потом завели машину с пол-тыка.


--------------------


фанат УАЗ-469 и БРДМ-2
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zhest'
сообщение 25.1.2010, 11:10
Сообщение #4


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:



Понятное дело, эти советы не панацея...


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vlad
сообщение 25.1.2010, 14:41
Сообщение #5


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 2051
Регистрация: 17.4.2008
Из: Киев, Нивки
Авто:nexia gle sohc 2007
Пол:



В принципе, все толково, даже упомянуты "вечерние процедуры". Я перед глушением тоже люблю газануть, и против сквозняков в двигателе иногда затыкал выхлопушу сожмаканной газетой, утром ее и вынимать не надо - сама выстреливала.
Хотя, для меня наилучший эффект дал хороший аккумулятор и новый ДАД - после недельной стоянки с сигнализацией на -17 завелась с первого раза очень просто. biggrin.gif


--------------------
Чтобы машина больше ездила и меньше ломалась, надо больше ездить и меньше ломать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
андрей36
сообщение 28.1.2010, 0:30
Сообщение #6


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.1.2009
Из: Киев
Пол:



спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Penguin
сообщение 28.1.2010, 0:54
Сообщение #7


Активист клуба
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 2711
Регистрация: 19.9.2008
Из: Киев
Пол:



Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 0:24) *
спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.


Специально задавал вопрос старым механикам по поводу таскать с целью завести 16 клапанную. Ответ был таков, что тмпература при которой таскается далеко не -40 чтобы была опасность обрыва ремня или чтобы он проскочил. К тому же в качестве страховки в момент плавного отпускания сцепления при включенной 5 или 4 передаче рекомендуют помочь завестись стартером. Именно так я в понедельник завел свою 16-клапанную 1,6 на "галстуке" с 5й передачи.
Если не прав - поправьте.


--------------------
Я не ленивый. Просто меня хранит великий древнеегипетский бог покоя и умиротворения Данунах
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Black
сообщение 28.1.2010, 20:13
Сообщение #8


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Регистрация: 1.3.2009
Из: г. Киев, Лесной
Пол:



Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 0:24) *
спасибо за информацию.
если можно - вопрос вытекающий из запрета таскать 16-ти клапанную.
При торможении на скользком покытии несколько раз глох движок - привычка выжимать сцепление с задержкой - и заводился сам при отпускании сцепления при включенной передаче. такие действия могут привести к перескакиванию или обрыву ремня? если да, то как правильно тормозить на льду? колеса блокируются легко, блокировка ощущается только когда машину начинает вести.

Эффективней тормозить на льду переходя на пониженые передачи. А тормозами пользоватся уже при 20 км.ч


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
андрей36
сообщение 28.1.2010, 23:04
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.1.2009
Из: Киев
Пол:



да машина и глохла на 2-й передаче, при небольшой скорости. под колесами чистый лед. а резина, хоть и "зима" - но без шипов.
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Michael
сообщение 29.1.2010, 9:17
Сообщение #10


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 948
Регистрация: 4.2.2008
Из: Ахметов-сити
Авто:Nexia sonc 1.5i
Пол:



Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 22:58) *
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?

Как по мне то лучше зимняя,гололед у нас бывает не всю зиму idontno.gif по снегу толку от шипов-мало,а вот по асфальту-это настояшее испытание для мозга(шумит очень)
Я на Амтеле зимнем,третью зиму катаюсь-никаких проблем plus.gif
З.Ы.хотя все зависит от человека-сам лично помогал выталкиват Аут,с полным приводом и всеми шипованными колесами,так он всеми четырьмя умудрился сестьюю


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
андрей36
сообщение 1.2.2010, 22:35
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Регистрация: 12.1.2009
Из: Киев
Пол:



вчера при выезде на ул рижскую на скорости 45 км/ч влетел в ямищу. согнул два диска, причем слева. так мне ребята на шиномонтаже про Амтел говорили. из недостатков - только шумность. говорили, что на льду - тоже относительно прилично себя ведет. а у Вас за три года какой примерный пробег на Амтеле? износ? балансируемость?


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Black
сообщение 1.2.2010, 23:01
Сообщение #12


Любитель
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 329
Регистрация: 1.3.2009
Из: г. Киев, Лесной
Пол:



Цитата(андрей36 @ 1.2.2010, 22:29) *
вчера при выезде на ул рижскую на скорости 45 км/ч влетел в ямищу. согнул два диска, причем слева. так мне ребята на шиномонтаже про Амтел говорили. из недостатков - только шумность. говорили, что на льду - тоже относительно прилично себя ведет. а у Вас за три года какой примерный пробег на Амтеле? износ? балансируемость?

Я уже четвертый сезон на АМТЕЛЕ гдето около 40т км . Думаю если судить по износу то на два сезона еще хватит. Самый большой балансир поставили в этом году 35грам. Шипы не ставлю принципиально.


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
юрец33
сообщение 2.2.2010, 0:08
Сообщение #13


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 621
Регистрация: 2.7.2009
Авто:nexia N150GLE
Пол:



Цитата(андрей36 @ 28.1.2010, 22:58) *
да машина и глохла на 2-й передаче, при небольшой скорости. под колесами чистый лед. а резина, хоть и "зима" - но без шипов.
На следующий год планирую взять шипованую. кто имеет опыт езды на шипах? есть ли минусы на сухом покрытии, если да - то какие?

Да,в больших городах шипы редко могут пригодиться - лучше хорошую зимнию поставить.А у нас без шипов далеко не уедешь,особенно сейчас - идёт дождь и -3.
Из минусов на асфальте - шумит сильно.И всё.
Автоцентр - сравнение зимних шин -
- За рулём
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Michael
сообщение 2.2.2010, 9:26
Сообщение #14


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 948
Регистрация: 4.2.2008
Из: Ахметов-сити
Авто:Nexia sonc 1.5i
Пол:



Цитата(юрец33 @ 2.2.2010, 0:02) *
Из минусов на асфальте - шумит сильно.И всё.

Еще один маленький минус на мокром асфальте-при экстренном торможение,машина не тормозит,а уходит в скольжение(проверено лично на новой резине Мишелин).После этого я полностью поменял мнение о шипах


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zhest'
сообщение 2.2.2010, 12:14
Сообщение #15


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:



Цитата(Michael @ 2.2.2010, 9:20) *
Еще один маленький минус на мокром асфальте-при экстренном торможение,машина не тормозит,а уходит в скольжение(проверено лично на новой резине Мишелин).После этого я полностью поменял мнение о шипах

Да на шипах чуть больший тормозной путь на мокром асфальте и нужно учитывать это. Зато на льду или на подмерзшей дороге, конечно, шипы имеют преимущество. Если эксплуатируется автомобиль в месности, где о дорожной технике слышали только от мэров городов, то шипованая резина самое то! К примеру, чтобы проехать к дому мойх родителей, нужно проехать по частному сектору, где на дорогах снег укатанный и лед. На шиповке бы без проблем, а на обычной зиме приходится немного мудрить.


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Zhest'
сообщение 30.11.2010, 21:26
Сообщение #16


Узбековод
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 7288
Регистрация: 22.1.2008
Из: Полтава
Пол:



АПну темку, зима снова... Пусть народ почитает, таки есть в ней дельные советы.


--------------------
Всем все прощаю, пока не придумаю, как отомстить...

Мое авто на DRIVE2.RU: http://www.drive2.ru/cars/daewoo/nexia/nexia/zhest/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
tolstiy
сообщение 2.12.2010, 22:15
Сообщение #17


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 178
Регистрация: 10.9.2009
Из: Киев-Донецк
Авто:NEXIA GLE DOHC
Пол:



Советы дельные, спасибо!


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ромадим
сообщение 2.12.2010, 22:29
Сообщение #18


iДоктор
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1416
Регистрация: 24.4.2010
Из: Сумы
Пол:



Цитата(tolstiy @ 2.12.2010, 22:15) *
Советы дельные, спасибо!

Ну большую половину я знал! drinks.gif Но пост полезный plus.gif


--------------------
Ремонт Apple, ремонт мобилок.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Valerick
сообщение 2.12.2010, 22:40
Сообщение #19


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1178
Регистрация: 19.2.2008
Из: Киев
Пол:



plus.gif много полезного, особенно понравилось это "* если идёт или может пойти снег, подъезжая к месту стоянки, минут за пять, переключите обдув ветрового стекла на холодный воздух. Заморозить себя вы уже не успеете, хуже не будет, Зато стекло будет холодным и снег будет ложиться на него, не примерзая." попробуем применить.. rolleyes.gif


--------------------
Путь в 1000 шагов начинается с первого шага...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Aлександр
сообщение 3.12.2010, 8:50
Сообщение #20


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1865
Регистрация: 20.8.2009
Из: Украина, Киев
Авто:Hyundai i30 1.4 mt
Пол:



Я прикуривал папин джип. (Турбодизель 3,2) Мой тазик был на холостых. Все прекрасно завелось.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 5:23
Разработка сайта: JetBrain, 2008