![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Сегодня возвращаемся с женой с дачи. подъезжаем к Т-образному перекрестку и наблюдаем какой-то кипиш... Почти посередине перекрестка белое облако и что-то оранжевое вспыхивает в нем. Остановился на безопасном расстоянии, выскочил глянуть и ... пришел в ужас- горел грузовой микроавтобус Volkswagen Transporter, а именно горел моторный отсек и народ порошковыми огнетушителями пытался начать тушить. Первая мысль была схватить огнетушитель, потом как-то немного жаба задавила, но когда полыхнуло пламя еще сильнее и ктото сказал, что у него почти полный (!) 50литровый баллон газа, то сомнения отпали. Схватив огнетушитель, на ходу выдернул чеку, пламя уже полыхало и вверх и вниз под днище. Ктото прокричал владельцу машины, чтоб перекрыл оба вентиля на баллоне (ВНИМАНИЕ ВЛАДЕЛЬЦАМ ГБО!!!!). Он перекрыл. Я сразу направил струю под днище- и нажал на рычаг, тем временем они приоткрыли капот и начали "давить" пламя сверху (затем, ессно капот был полностью открыт), длительность работы огнетушителя ВП-2 (2литра) около 4-5 секунд, пламя на некоторое время снизу удалось сбить, но через несколько секунд опять пошло загорание вниз. Останавливались еще люди и давали свои огнетушители, некоторых останавливали мы сами и просили помочь, аргументируя полным баллоном газа (я лично остановил двоих)- и люди помогали (!). Кто-то не растерялся и приволок из близлежащего магазина большой огнетушитель, но и этого было мало- пламя не унималось. Потом в ход пошла вода, у кого были канистры с водой, у кого бутылки- я сам притащил 5-литровый бутыль с водой. Тут наконецто подтянулся пожарный расчет из 2х цистерн, развернулся и начал тушение. Пламя и тлеющее все в моторном отсеке залили как следует водой, ктото сказал, что неплохо было бы водички в кузов ливануть, так как баллон стоит- открыли заднюю дверь и струю в сторону баллона, не знаю на что попали водой, но когда пошел пар я пришел в некий шок- уйма зевак, проезжих машин, помогающих тушить, дорога между гостинницей и домом, короче если б шарахнуло было бы места мало всем. Всего было использовано (ну точно не скажу) около десятка, может и больше, огнетушителей разной емкости 1л, 2л, один большой и вода
![]() ![]() ![]() Но самое интересное, как началось возгорание (рассказал пацанчик, который видел начало). Машина ехала, притормозила, затем начала поворачивать, раздался хлопок под капотом "и понеслось". Видимо стояло гбо 2 или 3 поколения и клапан "антихлопок" не спас. Хотя рассуждать можно долго, что и как. Главное, что наши огнетушители "до одного места", но мы держали своими силами пламя около 5 минут, хотя машина горит "до тла" 3 минуты. Выгорело солидно под капотом но не более. Машина восстановлению подлежит. Жертв нет, все закончилось хорошо. Всетаки солидарность это великая весчь, насрать на эти 100-120 гривен, которые стоит огнетушитель, все (не дай бог) могут оказаться в ситуации когда нада помощь и дорога каждая секунда. При такой ситуации главное не теряться и вовремя начать тушение, перекрыть подачу топлива, отсоединить клемму (тут не получилось- сильно горячо было), и принять меры безопасности по отношению к окружающим. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитет ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 631 Регистрация: 2.7.2009 Авто:nexia N150GLE Пол: ![]() ![]() |
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель.
А так да -уазик сгорел у меня минуты за 2-3.Огнетушителей штук 5 2л в пластмасовми корпусах было-один из них пшикнул секунд 20,другой разорвало в руках у человека-лицо побило осколками и руки.А из других порошок просто высыпался.Хорошо зима была-курсанты лопатами снегом закидали-салон спасли. |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
_ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 5181 Регистрация: 27.1.2008 Из: киев Пол: ![]() ![]() |
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель. Есть 2-хлитровые бензиновые Т4, и я лично даже видел переделанный такой на ГБО. -------------------- автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель. А так да -уазик сгорел у меня минуты за 2-3.Огнетушителей штук 5 2л в пластмасовми корпусах было-один из них пшикнул секунд 20,другой разорвало в руках у человека-лицо побило осколками и руки.А из других порошок просто высыпался.Хорошо зима была-курсанты лопатами снегом закидали-салон спасли. могу ошибаться насчет марки, но очень похож был... -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Зачетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1950 Регистрация: 22.5.2009 Из: Днепропетровск Пол: ![]() ![]() |
Только вчера прочел эту тему. Ехал с Донецка со знакомым на кадете, остановились на обочине кости размять. Через дорогу стояла фура, водила с баклашки поливал заднее колесо, думали заклинило и он его охлаждает. Шел белый пар. Потом резко пар превратился в дым и колесо вспыхнуло. Вобщем если б мы через дорогу не курили то полыхать той машине еще долго. У чувака не воды больше не было, не огнетушителя.
Для себя сделал вывод, что наш автомобильный огнетушитель - гавно полное. Он конечно помог, но хватило его секунд на 10-15. Сегодня буду заказывать углекислотный в машину. -------------------- ![]() ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Только вчера прочел эту тему. Ехал с Донецка со знакомым на кадете, остановились на обочине кости размять. Через дорогу стояла фура, водила с баклашки поливал заднее колесо, думали заклинило и он его охлаждает. Шел белый пар. Потом резко пар превратился в дым и колесо вспыхнуло. Вобщем если б мы через дорогу не курили то полыхать той машине еще долго. У чувака не воды больше не было, не огнетушителя. Для себя сделал вывод, что наш автомобильный огнетушитель - гавно полное. Он конечно помог, но хватило его секунд на 10-15. Сегодня буду заказывать углекислотный в машину. вот-вот... и себе попозже куплю углекислотник, пока "новое" гавно не буду спешить покупать, лучше чуток напрягусь и куплю путевый... Ответ моего знакомого (бывший пожарный) на мою историю был такой- былбы у вас хотябы один, ну максимум могло потребоваться два небольших углекислотника, то погасили бы очень и очень быстро... ОП- гавно, тем более что порошок набиваясь в щели и прочие укромные места в дальнейшем провоцирует очень сильную коррозию... -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 177 Регистрация: 20.8.2009 Из: Киев.ул.Оболонская.47. Пол: ![]() ![]() |
[quote name='юрец33' date='26.7.2009, 2:10' post='58847']
Ни разу не видел на микроавтобусах ГБО.Фолксваген Транспортер - дизель. Я лично езжу на Т-4 с 2.5 инжектор+ГБО 4пок.А есть 2.9 инж. Кстати наблюдал точно такую же картину:Подол,перекресток Межигирськой и Еленовской(ст.М. Тараса Шевченко)Перехожу дорогу и вижу едущий Т-4(красного цвета),а испод днища какието сполохи,сначала подумал,что просто свет отражается,нокогда он подъехал ближе увидел пламя.Я начал орать ему и махать руками,чтоб остановился.Он стал,выскочил из машины и сразу открыл капот и сорвал клему с АКБ.Я позвал на помощ знакомых таксистов.И на удивление в течение 10-20 мин пламя погасили этими же порошковыми огнетушителями.Но плюс накрыли моторный отсек одеялом.А на моей ксюхе(этим летом) загорелась проводка под капотом(у меня товарищ попросил машину в село съездить)Я приехал на бусе и оттянул машину к электрику знакомому и мы начали искать причину.В итоге на 90% причина пожара была из-за установщиков ГБО.Они провода проложили таким образом,что они толи перетерлись,толи оплавились об дожигатель(справа от блока такй боченочек метал.)Спросил их почему провода не в гофре,а просто в изоленте так они мне сказали,что всегда так делали и ни укого ничего.Пришлось менять проводку моторного отсека,но после сам купил гофру и закатал все ГБО провода.Кстати ,а ,что за кислотные огнет.они именно для а/м? |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Злой модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10287 Регистрация: 24.1.2008 Из: Киев- Бровары Пол: ![]() ![]() |
Огнетушители газовые
К их числу относятся углекислотные, в которых в качестве огнетушащего вещества применяют сжиженный диоксид углерода (углекислоту), а также аэрозольные и углекислотно-бромэтиловые, в качестве заряда в которых применяют галоидированные углеводороды, при подаче которых в зону горения тушение наступает при относительно высокой концентрации кислорода (14—18 %). Углекислотные огнетушители выпускаются как ручные, так и передвижные. Ручные огнетушители одинаковы по устройству и состоят из стального высокопрочного баллона, в горловину которого ввернуто запорно-пусковое устройство вентильного или пистолетного типа, сифонной трубки, которая служит для подачи углекислоты из баллона к запорно-пусковому устройству, и раструба-снегообразователя. Для приведения в действие углекислотного огнетушителя необходимо направить раструб-снегообразователъ на очаг пожара и отвернуть до отказа маховичок или нажать на рычаг запорно-пускового устройства. При переходе углекислоты из жидкого состояния в газообразное происходит увеличение её объема в 400—500 раз, сопровождаемое резким охлаждением до температуры −72 °C и частичной кристаллизацией; во избежание обморожения рук нельзя дотрагиваться до металлического раструба. Эффект пламегашения достигается двояко: понижением температуры очага возгорания ниже точки воспламенения, и вытеснением кислорода из зоны горения негорючим углекислым газом. Огнетушители порошковые Являются наиболее универсальным по области применения и по рабочему диапазону температур (особенно с зарядом типа ABCE), которыми можно успешно тушить почти все классы пожаров, в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением 1000 В. Огнетушители не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха. Используемые огнетушащие порошки Огнетушащие порошки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. В качестве основы для огнетушащих порошков используют фосфорноаммонийные соли (моно-, диаммонийфосфаты, аммофос), карбонат и бикарбонат натрия и калия, хлориды натрия и калия и др. В качестве добавок — кремнийорганические соединения, аэросил, белая сажа, стеараты металлов, нефелин, тальк и др. Порошки хранят в специальных упаковках, предохраняя их от увлажнения. Во время хранения порошки химически неактивны, не обладают абразивным действием. При воздействии огнетушащего порошка на черные и цветные металлы при нормальной влажности коррозии не происходит. Коррозия металлов протекает только при смачивании (увлажнении) порошка на металлических поверхностях. Воздействие огнетушащего порошка на лакокрасочные поверхности не отмечено. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
Огнетушители порошковые Являются наиболее универсальным по области применения и по рабочему диапазону температур (особенно с зарядом типа ABCE), которыми можно успешно тушить почти все классы пожаров, в том числе и электрооборудование, находящееся под напряжением 1000 В. Огнетушители не предназначены для тушения загораний щелочных и щелочноземельных металлов и других материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха. Используемые огнетушащие порошки Огнетушащие порошки представляют собой мелкоизмельченные минеральные соли с различными добавками, препятствующими слеживанию и комкованию. В качестве основы для огнетушащих порошков используют фосфорноаммонийные соли (моно-, диаммонийфосфаты, аммофос), карбонат и бикарбонат натрия и калия, хлориды натрия и калия и др. В качестве добавок — кремнийорганические соединения, аэросил, белая сажа, стеараты металлов, нефелин, тальк и др. Порошки хранят в специальных упаковках, предохраняя их от увлажнения. Во время хранения порошки химически неактивны, не обладают абразивным действием. При воздействии огнетушащего порошка на черные и цветные металлы при нормальной влажности коррозии не происходит. Коррозия металлов протекает только при смачивании (увлажнении) порошка на металлических поверхностях. Воздействие огнетушащего порошка на лакокрасочные поверхности не отмечено. После тушения таковым, все реактивы набиваются по щелям и трудноступным местам, тянут влагу- результат, если не приложить усилия для отмывки машины, машина сгнивает за год. Это слова бывалых... -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Злой модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 10287 Регистрация: 24.1.2008 Из: Киев- Бровары Пол: ![]() ![]() |
поэтому и рекомендуют тушить авто углекислотниками.
и к этому- они тушат низкой температурой. -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Почетный нексиавод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1071 Регистрация: 30.11.2008 Из: Донецк Пол: ![]() ![]() |
поэтому и рекомендуют тушить авто углекислотниками. и к этому- они тушат низкой температурой. Ватсон, попали а точку!!! Хочу себе на СО2, но цена кусается... Около 300 колов... ![]() ![]() -------------------- |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.10.2008 Из: Киев, харьковский Пол: ![]() ![]() |
А ещо порошковые огнетушители очень вредные для дыхательных путей, слышал машинист в метро тушил горящюю кабину и надышался этой дряни, а потом был списан по здоровью.
Единственный их плюс это тушение електроустановок а углекислотный шандарахнет током! А в машине не те токи и цепи , так что углекислотник в самый раз!! ![]() |
![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Любитель ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 262 Регистрация: 19.11.2009 Из: Малин Житомирская обл Пол: ![]() ![]() |
А ещо порошковые огнетушители очень вредные для дыхательных путей, слышал машинист в метро тушил горящюю кабину и надышался этой дряни, а потом был списан по здоровью. Единственный их плюс это тушение електроустановок а углекислотный шандарахнет током! А в машине не те токи и цепи , так что углекислотник в самый раз!! ![]() Работаю инспектором МЧС, за пять лет работы, расследовал на своем участке около 5 пожаров автомобилей, практически во всех случаях авто сгорали дотла в следствии того что водителя терялись, не зная че делать в первые секунды пожара. Открывали капот, смотрели че случилось, а потом только доставали огнетушитель и тушили (ЕСЛИ ТАКОВ БЫЛ), а при открытом капоте в двигательный отсек попадает свежая порция воздуха, и пламя становитья интенсивнее. По этому увидив дым из под капота достаньте огнетушитель приготовте к использованию только потом открывайте капот, в таком случае хватит и 10-15 с что бы все потушить. Насчет выбора огнетушителя, хочу сказать что по нормам для легковых авто действительно рекомендуется порошковый ВП-1(2). Почему не углекислотный? - потому что эфективность порошкового намного выше на открытой месности, углекислота елементарно сдувается ветром, (углекислотники более эфективны в помещениях) Порошок механическими частицами сбивает пламя и т.д. Самая распостраненная причина неефективности "порошковых" это то что люди покупают "паленку" из китая, польши, в том числе наших подвалов. Порошок дорогой, вот они его минимумами заправляют. Второй фактор это огнетушитель нужно ежегодно обслуживать (перезаряжать) поскольку порошок может натянуть влагу и сбится в комки. Последнее время их выпускают с манометрами, стрелка которых должна находиться в зеленой зоне, если ниже- зачит огнетушитель "травит" и наверняка в случае надбности не сработает или сработает но не надолго, - такой сразу на тех. обслуживание (перезарядку). Самыми эфективными я бы назвал аерозольные, потому что тушащее вещество прекращает горение на химическом уровне, тоесть вместо молекул кислорода в реакцию с вещесвом что горит (бензин, пластик, резина,) вступает галген, и горение мгновенно прекращается, но эти огнетушители встречаются крайне редко, их практически не выпускают, поскольку они вредят окружающей среде.. В конечном итоге хочу сказать что какой бы вы не купили огнетушитель, главное не брать паленку в магазине, обратитесь в пожарную часть любой инспектор подскажет где продают сертифицированые огнетушители, берите с манометром, время от времени проверяйте давление (манометр) углекислотные не перегревайте на солнце, а то может не сработать избыточный клапан, или сработает и весь заряд выйдет. Возьмите 3 или 5 литровый огнетушитель, время его работы намного дольше чем у 1 литровых, если конечно не экономите место в багажнике... |
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 9:07 |
Разработка сайта: JetBrain, 2008 |