IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена поршней
myron
сообщение 30.12.2016, 22:54
Сообщение #1


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Собираюсь заменить поршня с выемкой на поршня с вытеснителем. Двигатель 1,5 16кл. Соответственно переход на 95 бензин. Стоит ли это делать ? Какие будут мнения.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 31.12.2016, 7:07
Сообщение #2


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



главное что бы клапана не встретились.
поршня с чего?
в инете инфы много, 95й не помогает, 98 вкуснейей будет. а если стоит гбо, тогда в самый раз.


--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 31.12.2016, 9:22
Сообщение #3


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(alex-gle @ 31.12.2016, 7:07) *
главное что бы клапана не встретились.
поршня с чего?
в инете инфы много, 95й не помогает, 98 вкуснейей будет. а если стоит гбо, тогда в самый раз.
Поршня с такого же двигателя А15МF . Их ставили корейцы на Нексии и Нубиры. Там СЖ было 10,2. А на узбецких, поршня с большими выемками и сж 8,6. Соответственно бензин можно лить 86-й.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 31.12.2016, 12:08
Сообщение #4


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(myron @ 30.12.2016, 22:54) *
Собираюсь заменить поршня с выемкой на поршня с вытеснителем. Двигатель 1,5 16кл. Соответственно переход на 95 бензин. Стоит ли это делать ? Какие будут мнения.

У INTEL(а) лучше спросить. Он гуру по движку.
http://nexia-club.com.ua/index.php?showuser=15


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 1.1.2017, 8:53
Сообщение #5


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



фото
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 16:02
Сообщение #6


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 31.12.2016, 9:22) *
Поршня с такого же двигателя А15МF . Их ставили корейцы на Нексии и Нубиры. Там СЖ было 10,2. А на узбецких, поршня с большими выемками и сж 8,6. Соответственно бензин можно лить 86-й.

Ну начнем из далека двигатель А15МF ни когда не ставился на нубиры, он ставился на эсперо и ставится на Нексиии. По поводу степени сжатия откуда взялась цифра 10,2, в этих движках степень сжатия была 9,5 геометрическая, а номинальная 9,0. И насколько я понимаю (могу конечно ошибаться, но вряд ли) степень сжатия на Узбекских нексиях поменялась не из-за проточенных поршней, а из-за установки другой головы (по моему как раз с нубиры 1,6). а она немного выше. Тоесть если вы поставите поршня со старой нексии/есперо то ни чего не поменяется, я думаю что поршневая на старой и на новой одинаковая +-. Если же вы хотите установить поршня от ланоса 1,6 без проточки, но проблема в том что они выше и степень сжатия подымается примерно до 10,5-11 +-, если их поставить в таком виде как оно есть но вам нужен бензин октановым числом примерно 105+- и в этом случае вам 98 не поможет, как вариант это газ у него примерно такое октановое число, но тогда вам придется заливать бензин только 98 премиум полностью прогревать переходить на газ и только потом ехать и ресурс движка несколько уменьшится, еще так как степень сжатия увеличивается, то и нагрузка на ГРМ возрастает в разы, поэтому вам придется ремень ГРМ и помпу менять раз в 30тыс.(во всяком случае так считает один чувак который рассчитывал последствия данной переделки и я с ним согласен, это по поводу ГРМ) Для того что б добиться более или менее нормальной работы с этими поршнями и почувствовать разницу нужно подгонять степень сжатия до 9,5-9,8. Ну тут два варианта оба они с установкой двух прокладок ГБЦ, первый это сразу кидать две прокладки ГБЦ и смотреть что будет это называется на авось, второй это нужно искать толкового моториста с инженерным образованием и на основании имеющихся данных (ход поршня обьем камеры сгорания) рассчитывать на какую высоту нужно поднять голову что б получить степень сжатия 9,3, почему 9,3 потому что при установке прокладки ужмуться и вас получится примерно 9,5-9,8, так как на сколько ужмутся прокладки высчитать очень сложно то лучше просто дать запас. И да одна прокладка должна быть металлическая. imho2.gif
Чет я тут разошелся и много букв наваял.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 1.1.2017, 17:16
Сообщение #7


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 16:02) *
Ну начнем из далека двигатель А15МF ни когда не ставился на нубиры, он ставился на эсперо и ставится на Нексиии. По поводу степени сжатия откуда взялась цифра 10,2, в этих движках степень сжатия была 9,5 геометрическая, а номинальная 9,0. И насколько я понимаю (могу конечно ошибаться, но вряд ли) степень сжатия на Узбекских нексиях поменялась не из-за проточенных поршней, а из-за установки другой головы (по моему как раз с нубиры 1,6). а она немного выше. Тоесть если вы поставите поршня со старой нексии/есперо то ни чего не поменяется, я думаю что поршневая на старой и на новой одинаковая +-. Если же вы хотите установить поршня от ланоса 1,6 без проточки, но проблема в том что они выше и степень сжатия подымается примерно до 10,5-11 +-, если их поставить в таком виде как оно есть но вам нужен бензин октановым числом примерно 105+- и в этом случае вам 98 не поможет, как вариант это газ у него примерно такое октановое число, но тогда вам придется заливать бензин только 98 премиум полностью прогревать переходить на газ и только потом ехать и ресурс движка несколько уменьшится, еще так как степень сжатия увеличивается, то и нагрузка на ГРМ возрастает в разы, поэтому вам придется ремень ГРМ и помпу менять раз в 30тыс.(во всяком случае так считает один чувак который рассчитывал последствия данной переделки и я с ним согласен, это по поводу ГРМ) Для того что б добиться более или менее нормальной работы с этими поршнями и почувствовать разницу нужно подгонять степень сжатия до 9,5-9,8. Ну тут два варианта оба они с установкой двух прокладок ГБЦ, первый это сразу кидать две прокладки ГБЦ и смотреть что будет это называется на авось, второй это нужно искать толкового моториста с инженерным образованием и на основании имеющихся данных (ход поршня обьем камеры сгорания) рассчитывать на какую высоту нужно поднять голову что б получить степень сжатия 9,3, почему 9,3 потому что при установке прокладки ужмуться и вас получится примерно 9,5-9,8, так как на сколько ужмутся прокладки высчитать очень сложно то лучше просто дать запас. И да одна прокладка должна быть металлическая. imho2.gif
Чет я тут разошелся и много букв наваял.
Я вибачаюсь, бо вони ставились дійсно на Есперо. СЖ там вийде 10.5. На даний час в двигунах" евро5 "СЖ також 10 - 10.5. Правда там є датчик детонації. Але СЖ 8.6 мене теж не дуже влаштовує.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 17:36
Сообщение #8


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 1.1.2017, 17:16) *
Я вибачаюсь, бо вони ставились дійсно на Есперо. СЖ там вийде 10.5. На даний час в двигунах" евро5 "СЖ також 10 - 10.5. Правда там є датчик детонації. Але СЖ 8.6 мене теж не дуже влаштовує.

На двигателях евро5 со степенью сжатия 10-10,5 чаще всего стоит цепь это первое, во вторых чаще всего для возможности работать на 95 бензине стоят фазоделители (один и даже два) + полностью адаптирована система ГРМ на работу при этих нагрузках+ сам двигатель заточен под высокое СЖ вес маховика, ход поршня итд. И да датчик детонации стоит везде где только можно он предназначен больше для сглаживания при использовании не качественного топлива чем панацея от высокой степени сжатия.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 1.1.2017, 17:41
Сообщение #9


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 17:36) *
На двигателях евро5 со степенью сжатия 10-10,5 чаще всего стоит цепь это первое, во вторых чаще всего для возможности работать на 95 бензине стоят фазоделители (один и даже два) + полностью адаптирована система ГРМ на работу при этих нагрузках+ сам двигатель заточен под высокое СЖ вес маховика, ход поршня итд. И да датчик детонации стоит везде где только можно он предназначен больше для сглаживания при использовании не качественного топлива чем панацея от высокой степени сжатия.

Але згідно таблиць в інеті 95-й бензин використовується при СЖ від 10 до 12. А 98-й від 12 до 14.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 17:42
Сообщение #10


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 1.1.2017, 17:16) *
Правда там є датчик детонації. Але СЖ 8.6 мене теж не дуже влаштовує.

И еще один вопрос что вы хотите добиться повышением степени сжатия?


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 17:50
Сообщение #11


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 1.1.2017, 17:41) *
Але згідно таблиць в інеті 95-й бензин використовується при СЖ від 10 до 12. А 98-й від 12 до 14.

А в этих таблицах указано в каких это движках используется. Я думаю нет, так вот при такой степени сжатия двигатель должен быть адаптирован на заводе изготовителе под этот бензин тоесть система ГРМ, вес маховика, ход поршня установлены фазаделители (в зависимости от двигателя) тощо, так же под это адаптируется система впрыска и зажигания ну это не все вместе но чем выше степень сжатия тем больше плюшек что б он нормально работал. Вы же хотите взять допотопный двигатель и просто без всяких изменений поднять степень сжатия. и да таблици дают геометрическую СЖ, номинальная же это 9,5-11,5.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 1.1.2017, 18:04
Сообщение #12


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 17:42) *
И еще один вопрос что вы хотите добиться повышением степени сжатия?

Наверное поднятия крутящего момента и л.с. ag.gif
Пы сы.
Мое мнение.
Road прав. Не нужно заниматься чепухой, а ставить то что положено под степень сжатия 8,6.
Чем степень сжатия не устраивает? Двигатель дефорсирован, заливай 92 и радуйся.
Меня лично с прошивкой R9 все устраивает.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 1.1.2017, 18:10
Сообщение #13


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 17:50) *
А в этих таблицах указано в каких это движках используется. Я думаю нет, так вот при такой степени сжатия двигатель должен быть адаптирован на заводе изготовителе под этот бензин тоесть система ГРМ, вес маховика, ход поршня установлены фазаделители (в зависимости от двигателя) тощо, так же под это адаптируется система впрыска и зажигания ну это не все вместе но чем выше степень сжатия тем больше плюшек что б он нормально работал. Вы же хотите взять допотопный двигатель и просто без всяких изменений поднять степень сжатия. и да таблици дают геометрическую СЖ, номинальная же это 9,5-11,5.
Ну я думаю , що підняття СЖ до 10.5 , для двигуна не критично. Бо завод завжди розраховує не максимальну можливість. Ну і заправляти думаю 95й спиртовий бенз. Та за інформацію дякую. Найближчим часом буду замовляти поршня.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 1.1.2017, 18:17
Сообщение #14


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Был у нас когда то директор. Он говорил:"Я выслушаю мнение каждого, но сделаю так как сам решу, а решу я по своему"


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 18:38
Сообщение #15


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 1.1.2017, 18:10) *
Ну я думаю , що підняття СЖ до 10.5 , для двигуна не критично. Бо завод завжди розраховує не максимальну можливість. Ну і заправляти думаю 95й спиртовий бенз. Та за інформацію дякую. Найближчим часом буду замовляти поршня.

Так вы не ответили на вопрос, для чего вы хотите изменить степень сжатия?


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 18:55
Сообщение #16


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(Dissa @ 1.1.2017, 18:04) *
Наверное поднятия крутящего момента и л.с. ag.gif

Так вот крутящий момент к лошадиным силам относится косвенно, крутящий момент нужен когда ты давишь педаль в пол и надеешься, что двигатель «вытянет», всё остальное время он меньше максимального на этих оборотах. А лошадиные силы это мощность мотора во всем диапазоне, так вот поднятие СЖ ни приведет к прямому увеличению мощности. Простой пример это двигатель 1,6 16кл F16d3. Он ставится на нексии лачетти Авео при степени сжатия 9,5 мощьность 109 кобыл. Если бы дело было просто в расточке то извини то какая бы мощность снималась с мерса 6,0л мне страшно представить.

Цитата(myron @ 1.1.2017, 18:10) *
Ну я думаю , що підняття СЖ до 10.5 , для двигуна не критично. Бо завод завжди розраховує не максимальну можливість. Ну і заправляти думаю 95й спиртовий бенз. Та за інформацію дякую. Найближчим часом буду замовляти поршня.

Завод рассчитывает на среднюю мощность которую при определенных знаниях и умении можно изменить, а степень сжатия это постоянная величина которая рассчитывается в заводских условиях с точностью 0,5 сотых и это при разработке двигателя является константой.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
myron
сообщение 1.1.2017, 20:39
Сообщение #17


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 184
Регистрация: 17.1.2016
Из: Коломия
Авто:Nexia 1.5 16V
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 18:38) *
Так вы не ответили на вопрос, для чего вы хотите изменить степень сжатия?

Суть в тому , що літом в моєму двигуні розбило шпонку КВ. Ну і трохи клапана постукали по поршнях. Я купив інший блок з поршнями та замінив. Тепер хочу відновити свій двигун. Купив новий КВ і хочу заказати нові поршня. Мій двигун працював набагата тихіше. Цей трохи шумний. Коли шукав поршня ,то наткнувся на поршня від Есперо з маркіровкою 15К під 95 бензин. На Узбецькі Нексії йдуть 15D. Тому і задумав поставити поршні з Есперо.


--------------------
Myroslav
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 20:45
Сообщение #18


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(myron @ 1.1.2017, 20:39) *
Суть в тому , що літом в моєму двигуні розбило шпонку КВ. Ну і трохи клапана постукали по поршнях. Я купив інший блок з поршнями та замінив. Тепер хочу відновити свій двигун. Купив новий КВ і хочу заказати нові поршня. Мій двигун працював набагата тихіше. Цей трохи шумний. Коли шукав поршня ,то наткнувся на поршня від Есперо з маркіровкою 15К під 95 бензин. На Узбецькі Нексії йдуть 15D. Тому і задумав поставити поршні з Есперо.

А можно ссылку на эти поршня.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 1.1.2017, 20:48
Сообщение #19


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Цитата(road @ 1.1.2017, 18:55) *
Так вот крутящий момент к лошадиным силам относится косвенно, крутящий момент нужен когда ты давишь педаль в пол и надеешься, что двигатель «вытянет», всё остальное время он меньше максимального на этих оборотах. А лошадиные силы это мощность мотора во всем диапазоне, так вот поднятие СЖ ни приведет к прямому увеличению мощности. Простой пример это двигатель 1,6 16кл F16d3. Он ставится на нексии лачетти Авео при степени сжатия 9,5 мощьность 109 кобыл. Если бы дело было просто в расточке то извини то какая бы мощность снималась с мерса 6,0л мне страшно представить.

Так я же и смайлик поставил соответствующий.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
road
сообщение 1.1.2017, 20:53
Сообщение #20


_
*******

Группа: Администраторы
Сообщений: 5181
Регистрация: 27.1.2008
Из: киев
Пол:



Цитата(Dissa @ 1.1.2017, 20:48) *
Так я же и смайлик поставил соответствующий.

Так я не против, просто что б было понятно о чем я пишу взял твою цитату, так просто что б не писать от фонаря.


--------------------

автомагазин запчастей на ул. Российская, 45-в

автозапчасти запчасти автомагазин нексия ланос лачетти такума киахундай сеед маджентис акцент гетц таксон элантра I30 ходовая мотор шаровая опора наконечники рулевых тяг фильтр подшипник тормозные диски колодкистойки стабилизатора втулки стабилизатора сайлентблоки опоры амортизаторов свечи зажигания подушка двигателя направляющие суппорта ремкомплекты суппортов пыльники отбойники амортизаторов реле поворотов
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 16:16
Разработка сайта: JetBrain, 2008