IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена реле-регулятора на 3х уровневый "Энергомаш", Фак+ картинки
Sergik
сообщение 21.2.2014, 19:22
Сообщение #1


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Собсно название темы говорит само за себя. Став на досрочную замену роликов, ремня и помпы, решил сделать "трепанацию" своему генератору, заодно поменяв подшипники. Так как он изрядно зае... достал. Диагноз хронический недозаряд акумы. Акума новая, но если на холоде машина стоит более суток, то можно и не завестись, не то что не завестись, можно и с пульта двери не открыть, а также при холостых оборотах если включен обогрев заднего стекла, ближний, печка, и возможно передние птф при движении в пробке падение напруги в бортсети до 12.5в. У кого похожие проблемы- милости просим к прочтению.
Процедуру разборки генератора описывать не буду (в инете полно).
Приобрел на аукро вот такой регулятор: (сразу сори за качество, снимал на телефон без вспышки в гараже)
Прикрепленное изображение

, а также на рынке щеткодержатель со щетками и стал думать как это приспособить в нашего гену...
Пришел к выводу, что нужно повторить вот эту схему от Ваза, но с нашими нуждами. (нашел в инете- людям спс)
Прикрепленное изображение

Сразу задался вопросом, что за резистор и диод по схеме, забегая наперед скажу, что резистор около 50 Ом 5W (можно больше номинал если такой не найдете, но не сильно), диод любой на прямой ток не менее 3х ампер и обратное напряжение вольт 100 (я использовал при экпериментальной пределке два FR502 в параллель).
А теперь понеслась....
В нашем генераторе используется схеме возбуждения с постоянным "-", т.е одна щетка сидит на минусе. У ваза- с постоянным (если можно так сказать) "+", и посредством ШИМ (если не знаем что это такое- лезем в инет и не флудим здесь) "притягивается" на землю. Этот принцип работы и принимаем за основу для пределки. Чтоб не возникло вопросов, почему на схеме у регулятора три "провода", а по факту 2, то скажу, что прочитав инструкцию к нему- поймете, "третий провод" это масса регулятора, он же и теплоотвод.
Для начала извлекаем из генератора щеточный узел и реле-регулятор, получаем
Прикрепленное изображение

и
Прикрепленное изображение


Затем откусываем "лишнее" у контактов щеткодержателя и облуживаем их с последующей подпайкой и выведением проводов наружу из генератора. Также нам нужно вывести провод наружу от дополнительной тройки диодов (обведено красным), внутри изоляционную ленту не рекомендую применять, запаситесь термоусадкой разного диаметра, она меньше боится высоких температур.
Прикрепленное изображение


Теперь можно собрать генератор и продолжить коммутацию снаружи (или как фантазия пожелает), далее просто описание действий...
Под машиной на гену идет два провода- белый и красно-белый, белый это на лампочку на панели приборов а красно-белый эт плюс при зажигании из блока предохранителей. Подключаемся к нему и выводим провод наверх (я поставил разьем для удобства), родной разъем резать не стал- просто упаковал в изоляцию. Гофру от регулятора я заменил гофрой большего диаметра и по факту там проходит 4ре провода. Один наверх плюс при зажигании (с разъемом), второй вниз от лампочки с диодом и два на регулятор. Резистор пока не устанавливал, но собираюсь, он нужен на случай выхода регулятора из строя (то есть пробоя ключевого транзистора на землю и возбуждения "в полный рост" (вольт до 18) и как следствие выжигание незащищенной электроники в авто), он ограничит возбуждение путем просадки на землю напряжения из тройки диодов, а также обеспечит более достоверную индикацию наличия зарядки.
Вот еще промежуточная фотка smile.gif

Прикрепленное изображение

Видно диоды и габаритную лампочку. Позже выяснил что достаточно и лампочки такой как в приборке у нас, но что было под рукой smile.gif, но об этом после...
Из личного опыта скажу, что если проигнорируете диод и лампочку, то ничего страшного не произойдет, вы просто не сможете заглушить машину smile.gif, будет вечный двигатель ag.gif (почему? смотрим на схему и фантазируем, если есть навыки в электрике) , я на этом попался. Заглушил путем выдергивания реле бензонасоса. Если проигнорируете лампочку, то вылетит диод, так как регулятор жрет около 5-6 ампер, а лампочка до старта мотора является токоограничителем, а после запуска схема питается от тройки диодов. Если захотите задействовать лампочку на панели приборов, то можно диод, резистор упаковать в корпус из-под реле (где-то читал и видел, а в салон протащить два проводка, напрямую к лампочке.
Вот "временный" вид законченной конструкции
Прикрепленное изображение

Видно и регулятор и лампочку. Позже выложу видео работы, но пока опишу...
Включаем зажигание, лампочка горит ярко.
Заводим мотор- лампа гаснет. Смотрим на бортовик (регулятор ща посередине стоит на положении 14,2)- при температуре на улице +5, напряжение СРАЗУ псоле запуска-14,4, после полного прогрева, а как следствие и прогрев подкапотного пространства, опускается на 14,2 (забыл добавить в начале- регулятор имеет небольшую термокомпенсацию). Переключаем на минимум и видим 13,7-13,8 , на максимумум 14,7-14,8.
Стоим на месте и включаем потребители, ближний, туманки, печка на среднюю мощность и обогрев заднего стекла+ зеркал, видим не менее 13,9. После начала движения, возможно небольшое поднятие до 14-14,1В. Скажу сразу, данные по напряжению пишу по памяти, поэтому могу на пару десятых где-то ошибиться.
Уже неделю полет нормальный. Я доволен как слон. Вы не любите родной генератор? Вы просто его не умеете готовить smile.gif. Акум не кипит, машина утром заводиться очень бодро (3 тьфу через плечо).
Пока все "довел до ума", генератор 3 раза ставил-снимал. Так что пользуйтесь моим опытом, а модерам просьба поставить тему в топ.
Любителям КОПИПАСТА- при копировании этого материала ссылка на оригинал с указанием автора ОБЯЗАТЕЛЬНА!!!
Не делайте мне проблем, а себе головной боли. Я на этот эксперимент в общей сложности, включая поиск и обработку информации, а также монтаж-демонтаж убил ДВА(!) дня.
Для одноклубчан, скажу сразу (может это будет грубо, но правда)- на глупые вопросы не отвечаю, здесь разжевано все и предоставлено материала на 110%, остальное в инете. Если недостаточно навыков, обратитесь к более опытным товарищам.

Сообщение отредактировал Sergik - 21.2.2014, 19:34


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 21.2.2014, 20:05
Сообщение #2


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



вот глупый вопрос, а на сколько ампер генератор? Дело в том что даже на жиге с ее 42А генератором хватает с головой на нужды и КСЗ. Просто надо все приводить в порядок..-тема о 3х уровен. Регуляторе на форумах ваз поднималась и как бы пришил к выводу что особо он не нужен разве что в зонах холодного климата. Так же как регуляторов с термопарой на акб.


--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 21.2.2014, 20:41
Сообщение #3


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Сразу спарирую. Модель ВАЗА какая? Копейка- не спорю, там с головой. Питать несколько лампочек и подпитывать акуму не вопрос. У чела на 2107 стоял на 42, он поменял на более мощный- ему было мало (вроде 60ку поставил). К сведению у современных ВАЗОВ полной комплектации (там где электроусилитель также) гена на 120 ампер. 10й лансер, 120 ампер.

Генератор стандартный на 85 ампер, если не знаете, молодой человек. Вся "проблема" нашего генератора в регуляторе, а точнее в расположении генератора- за двигателем. Из- за этого неправильно работает термокомпенсация, чуть мотор нагрелся, даже зимой, а он сразу опускает напряжение до 13.7. В других машинах, где гена стоит перед мотором, за радиатором- такой проблемы нет, потому что он обдувается потоком встречного воздуха или воздухом с вентиляторов. По поводу нужд.. Приблизительно посчитаем:
У меня машина 16 кл полной комплектации.
Каждый карлсон 10-15 ампер итого в среднем 25. Обогрев заднего стекла ампер 7, муфта кондея около 3х ампер, зеркала около 6 ампер, мотор печки около 5, свет 2х50 вт почти 10, птф еще почти 10, дальний еще почти 10, посветку габаритов, приборки и прочего не считаем, ранее дал запас, магнитофон при средней громкости без унч около 2-3х ампер. Также учитываем, то что среднюю мощность (80%) генератор отдает на 2,5- 3 тык оборотах, соответственно при городском режиме можно снять до 60 ампер. Я езжу в основном в темное время. Считаем.
Заряд акумы после простоя и после старта допустим 3.
Свет, габариты, подсветка и прочее почти 10.
Птф еще пусть 8.
Музыка пусть 3.
Питание системы зажигания, мозгов и прочего думаю ампер 5 наберется, не меньше.
Еще столько же питание газовых мозгов 5.
Мотор печки на середине - пусть еще 3.
В пробке или при простое с включенным двигателем включение двух карлсонов (работают только парно) на малую мощность пусть около 12 в сумме.
Итого 49, округлим в меньшую сторону (мож где и перегнул палку) то 45 ампер имеем 100%.
А чтоб отдать с избытком нужны более высокие обороты.
А если все это происходит на холостых, то в расход идет энергия с акумы, которую на будет восполнять.
А летом все еще круче по потреблению, если включать кондей-карлсоны работают постоянно.

У меня машина с 2008 года и много чего полезного я уже в ней сделал, и форумчане заценили и также многие применили. С электрикой я на ты. В состоянии покоя потребление от акумы не более 0.2а. Это ток покоя эбу и сигнализации- это норма. Если такой умный, то скажи что у меня не так с проводкой. И чего заводить разговор, если не знаешь даже мощности генератора и пределы его возможностей. К сведению- максимальный ток генератора, это то ток который он может отдать при максимальных оборотах коленвала. Есть еще один "знакомый опель", у которого так же переделан генератор- и человек счастлив.
А по поводу обилия моделей, с датчиком, преключаемые, без датчиков и т.д. - маркетинговый ход. Как говорится- на вкус и цвет фломастеры разные.
Одна беда наших машин. Они современные, а проводка 80х годов.
Теперь жду извинений.

Сообщение отредактировал Sergik - 21.2.2014, 20:54


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 21.2.2014, 21:30
Сообщение #4


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



модель ваза smile.gif не обязательно копейка, берите шестерку...там потребителей больше, а
генератор тот же. А разве генератор отдает максимум, на максимуме своих оборотов? Тогда можно сделать шкив еще меньше и будет отдавать еще больше тока-абсурд. максималку он отдает на средних оборотах двигателя... А расположение генератора выше ниже честно особо роли не играет. С низу так же до кипятка нагревается, и хваленый воздуха поток разве что зимой помогает, да и греется он не только от двигателя.


--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 21.2.2014, 22:00
Сообщение #5


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



ну прочитал в первом посте твои проблемы, сам так акб чуть не угробил. Тоже мерял на х.х. 12,5в уже голову ломал что может ... готовился к ремонту, но тут на форуме нашел что Уже! стоит "новый" генератор- бывший хозяин менял. Но видать он не знал что проблема не решилась... Короче заряда не было. Кстати ты где делаешь замер на акб? Я тоже sad.gif потом приехал к одному электрику давай все рассказывать гипотезы предположения... Он тоже замерял на акб, тухлое дело 12,5в на х.х и 13,2 на оборотах-хронический не дозаряд... И тут делаем замер на генераторе - чудо он дает 14,2в . Идет потеря напряжения в проводке. Ну долго клемы не искать бросил провод на прямую генератор-акб и забыл про недозаряд...


--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 21.2.2014, 22:12
Сообщение #6


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Не ниже-выше, а за радиатором или за мотором. Я написал про знакомого и семёрку. Замер на клеммах АКБ. В салоне от ближайшего плюса и поправка в бк на истинное значение на батарее. И общем налицо улучшение и удешевление конструкции. Цена регулятора 90грн. И все эти напряжения на старых генераторах и регулятора актуальны для свинцовых АКБ. Для современных кальциево-свинцовых для полнейшего заряда напряжение должно быть 14,8. Или 14,2 минимум, в течение 8 часов.
Так что я рад что пришли к конценсусу smile.gif
Я ж написал что положение с видео будет, будет в главной роли прибор UNI-T.

Сообщение отредактировал Sergik - 21.2.2014, 22:42


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
юрец33
сообщение 21.2.2014, 22:16
Сообщение #7


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 631
Регистрация: 2.7.2009
Авто:nexia N150GLE
Пол:



Регулятор классный.У меня стоят такие на трех машинах (Волга,Газель,УАЗ).На всех моторы 402.
А на Нексии у меня все родное,потребителей много.Зеркала с подогревом,подогрев дворников,свет на ближнем 4 линзы,две пары ПТФ,музыка.На холстых показывает 14.5V,аккумулятор родной,машина 2008 г.в.
Были морозы -27,нормально все заводится,ну гидрики стуканут секунд 5-10,выжимной пошумит минут 5.По электрике вопросов не было.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergik
сообщение 21.2.2014, 22:39
Сообщение #8


Почетный нексиавод
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 1071
Регистрация: 30.11.2008
Из: Донецк
Пол:



Цитата(юрец33 @ 21.2.2014, 22:16) *
Регулятор классный.У меня стоят такие на трех машинах (Волга,Газель,УАЗ).На всех моторы 402.
А на Нексии у меня все родное,потребителей много.Зеркала с подогревом,подогрев дворников,свет на ближнем 4 линзы,две пары ПТФ,музыка.На холстых показывает 14.5V,аккумулятор родной,машина 2008 г.в.
Были морозы -27,нормально все заводится,ну гидрики стуканут секунд 5-10,выжимной пошумит минут 5.По электрике вопросов не было.

СПС. За поддержку. Про эти машины и их регуляторы родные читал, это их большая проблема и выносной ее решает. Главной целью затеи было вынос регулятора за пределы гены а также удешевление и повышение эффективности конструкции. Искренне тебе завидую, значит тебе повезло. Мне не так. По поводу регулятора нашего гены и Энергомашевского.... Можно пользоваться наработками 80х годов, но всё-таки 21 век на дворе и можно применять что-то более эффективное. Попадались статьи про то как люди из-за отчаяния ставили на нексии вазовские генераторы. Но там работы намного больше чем предлагаю я. Знаю ещё несколько человек на нексиях у кого проблемы с геной и также собираются предпринимать какие-то меры.
Я все понимаю, но когда на холостых при средней нагрузке на генератор начинает ксенон мигать, приходится подгазовывать, то тут уж не до шуток. И тогда добавлю вопрос для Алекса- какие проблемы в проводке если все стало ровно после переделки генератора? Ответ никаких. А родной новый регулятор я брать не стал, сильно много говна на рынке запчастей сейчас, и поставить за 150 грн один, потом через пару месяцев ещё и так до бесконечности, ну его нах. Я ленивый делаю один раз.

Сообщение отредактировал Sergik - 21.2.2014, 22:52


--------------------

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mihey.fiz
сообщение 21.2.2014, 23:57
Сообщение #9


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 659
Регистрация: 23.1.2013
Из: Вышгород
Пол:



отвечу и я так сказать всуну 5ть копеек, днем ездил все ок! ездил ночь потом снова просаживался акума! зарядка была 13.2-13.5 реле поставил рр330 пружинку загнул все ок!!! потом начала просаживаться снова. В итоге разобрал одна ножка от соли от трассы прогнила! выпресовал, пропаял! и ОО чудо и 330 не понадобилось!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 22.2.2014, 0:23
Сообщение #10


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Любая доработка или переделка, если дает положительный результат, приветствуется. На счет термокомпенсации, лично у меня проблемы с понижением напряжения не было. Не меньше 14.1. Может у Вас такой регулятор попался. А за тему спасибо.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 22.2.2014, 3:40
Сообщение #11


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



если и ксен на холостых мигает-эт извините за выражение полная жопа... я наоборот ставил ксен с целью уйти от прожорливого галогена...
после переделки сколько на акб на х.х? и сколько на гене? интересно.....-сделай замер пожалуйста.



--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.2.2014, 12:05
Сообщение #12


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Даже не знаю что сказать.
При родном генераторе с родным регулятором родной аккум у меня прожил порядка 7 лет, да и то не помер, а просто снизил ёмкость до ~20Ач, чего мне уже не всегда хватало.
Сейчас стоит Medalist на 64Ач и он полностью успевает заряжаться в городском цикле (Киев).
Все напряжения не просто в норме, а в средине "вилки".
Даже при включённом свете и обогреве заднего стекла зарядка присутствует на ХХ.

Из того, что делал: смазывал (уже не помню чем - давно было) силовые контакты от генератора и от аккума (и массу и "+").

И да, выключенная машина под сигналкой у меня потребляет далеко не 200мА, а менее 10мА.
200мА - это посадить в "0" полностью заряженный аккум 55Ач где-то за неделю.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 22.2.2014, 12:18
Сообщение #13


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Сегодня ехал ночью, специально проверил напряжение. Вкл. Габариты, БС галоген, ПТФ, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, магнитола. 14.1V. На родном гене.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.2.2014, 12:41
Сообщение #14


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Дык я о том же: исправный родной регулятор напряжения вполне адекватен.


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex-gle
сообщение 22.2.2014, 13:49
Сообщение #15


Активист клуба
*******

Группа: Пользователи
Сообщений: 3831
Регистрация: 7.7.2013
Из: Свободной страны
Пол:



так же как и для ваз...а эти трех уровневые все от лукавого разве что имхо в холодных зонах его назначение...


--------------------
За ППШ!
За ЕБАШ!!
За свободу слова и справедливость!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.2.2014, 18:00
Сообщение #16


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



В общем-то все регуляторы напряжений аналоговые (хоть с ШИМ хоть без). Никак не пойму что значит трёхуровневость wink.gif


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mihey.fiz
сообщение 22.2.2014, 18:24
Сообщение #17


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 659
Регистрация: 23.1.2013
Из: Вышгород
Пол:



Цитата(traffic @ 22.2.2014, 18:00) *
В общем-то все регуляторы напряжений аналоговые (хоть с ШИМ хоть без). Никак не пойму что значит трёхуровневость wink.gif


может как сотрудник на ваз купил говорит видишь все регулируется три положения слабо норма и много!!! ездил все ок пару дней, поехал вночь к родителя от ехал за город говорит, Мишаня яркая вспышка и все белым)) погорели лампочки все((( а на улице ночь! дотянул до заправки купил лампочку вставил и снова о всятой нимф!! делые ночи говорит сова сгорела!! ну я сказал отклчи его все и езжай на акуме! купил еще одну!!! поехал!! поставил старое реле и сказал да ну его нах!!! все эти приблуды))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dissa
сообщение 22.2.2014, 18:38
Сообщение #18


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 6643
Регистрация: 15.9.2008
Из: Барышевка, Киевская область
Авто:Nexia N100 16v GLE fully loaded, luxury
Пол:



Лично я так понял, что возбуждение гены идет больше, соотв. напряжение выше. Но поддерживается в заданном значении.


--------------------

I love Harley-Davidson and girls
"Делай Добро и бросай его в воду... Оно не пропадет, Добром тебе вернётся"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
mihey.fiz
сообщение 22.2.2014, 18:51
Сообщение #19


Авторитет
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 659
Регистрация: 23.1.2013
Из: Вышгород
Пол:



Цитата(Dissa @ 22.2.2014, 18:38) *
Лично я так понял, что возбуждение гены идет больше, соотв. напряжение выше. Но поддерживается в заданном значении.


правильно магнитное поле якоря стает больше!! с точки зрения физики)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
traffic
сообщение 22.2.2014, 19:01
Сообщение #20


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



С точки зрения физики если при неизменной нагрузке повысить поле якоря, то напряжение на выходе поднимется.
Повторюсь: все более-менее современные регуляторы напряжения (выпущенные по крайней мере не более 50 лет назад) регулирует возбуждение генератора плавно (ну или ступенчато, если с ШИМ, но ступеней там гораздо больше 3). В свете этого: что есть трёхуровневый?


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 3:19
Разработка сайта: JetBrain, 2008