IPB

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Народный контроль Autovisio в Ивано-Франковске: каждая третья АЗС торгует нек­а­ч­ес­твен­н­ым топливом, Народный контроль AutoVisio в Ивано-Франковске: каждая третья АЗС торг
Djons
сообщение 23.8.2011, 15:38
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Регистрация: 8.4.2009
Пол:



Ивано-Франковск – второй город на западной Украине, в котором инициативная группа AutoVisio искала качественное топливо. Год назад мы посетили Львов, где обнаружили всего одну АЗС, торговавшую некондиционным бензином. Неужели на западной Украине ситуация с «бодяжничеством» не такая критичная?

Результаты проверки в Ивано-Франковске показали: каждая третья АЗС торгует некачественным топливом. Но все по порядку…

Кого и как проверяли

В Ивано-Франковске мы нашли всего 22 АЗС. На каждой АЗС бралось три пробы – две бензиновые «А-92» и «А-95» и еще одна дизельная. Если на конкретной заправке такового не находили, то брали их современный аналог, то есть бензин «А-95 Евро» или дизель «ДТ Евро», либо брендированное (в случае с АЗС «WOG»). Бывало такое, что на стелле при АЗС топливо значилось как обычное, а по сопроводительным документам как «Евро». В таком случае лаборатория проверяла его на соответствие новым стандартам.

На топливном рынке Ивано-Франковска выступают 6 компаний – «УкрНафта», «Лукойл», «ОККО», «WOG», «Укр-Петроль» и «Formula». Одиночных заправок с неординарными названиями по типу «Веселая бензоколонка» мы не обнаружили. Дальше по известным брендам.

В Ивано-Франковске мы нашли 3 АЗС «Лукойл». К сожалению, на двух заправках бензин «А-95 Евро» не прошел по ГОСТам по показателю бензола, а на одной из них еще и по октановому числу. Конечно, данные «промахи» находятся в рамках погрешности измерительной техники, но почему-то именно на лукойловском бензине показатели «качнулись» в неудобную для компании сторону.



На АЗС «WOG» в Ивано-Франковске – с бензиновой стороны все отлично, а с дизельной – плохо. Так, на двух АЗС из трех присутствующих в городе торговали ДТ старого образца под видом «ДТ Евро» и «ДТ «Mustang» (см. таблицу). Основной показатель соответствия тому или иному ГОСТу – сера. Так вот она в ДТ продающемся по документам как «ДТ Евро» зашкаливала в 11 раз! А в «ДТ «Mustang» всего в 5. Стоит ли говорить, что такое топливо опасно для современных дизельных авто.

На всех четырех АЗС «УкрНафта» присутствующих в городе продается топливо только старых стандартов. Наименее сернистым можно назвать лишь бензин «А-92». По данному показателю он находится в пределах «Евро-4». А вот «пятый» бензин на одной АЗС все же немного нарушил старые стандарты и именно по показателю серы. Превышение на первый взгляд не существенное (см. таблицу), но учитывая, что это и так ГОСТ 2001 года, то такое количество серы для современных выхлопных систем авто недопустимо.
В Ивано-Франковске 8 АЗС «ОККО». Ни на одной «бодяги» мы не выявили. Все топливо, кроме бензина «А-92», продается по новым стандартам. «Второй» и по бензолу, и по сере тоже в них вписывается, а вот по ароматике – не добирает. Зафиксированное в нем содержание ароматических углеводородов (около 41%) приемлемо для старых ГОСТов, но «Евро-4» требует не больше 35%.

Особое внимание следует уделить бренду АЗС «UKR-PETROL». Топливо здесь соответствует стандартам 2001 года, как и заявлено компанией, но лабораторные исследования показали, что на этих заправках показатели бензина «А-95» едва не вписываются в нормы «Евро-4» – показатель бензола «подкачал», да и то на одной АЗС. Все остальные показатели не то что в норме, а им еще могут позавидовать бензины других брендов. Но и это еще не все. В бензине «А-92» хоть так же всего на 0,2% зашкаливает бензол, но все остальные показатели – сера, ароматика сидят, притаившись далеко от верхних границ стандарта. Октановое число у «второго» бензина оказалось, внимание, 84 единицы, при требуемых 82,5.

Две АЗС «Formula» очень сильно подпортили топливную надежность Ивано-Франковска. Так, именно «Formula» прошлась «бодягой» по всем видам топлива – «А-92», «А-95» и «ДТ». Конечно, как и с прочими нарушителями, здесь бензин плохим можно назвать условно – и в «А-92» и в «А-95» всего лишь занижены на 0,1 единицу октановые числа. Зато дизельное топливо в неформате ГОСТа засело серьезно. На одной АЗС в ДТ обнаружено превышение серы в 5 раз, а в другой – в 2,5.

Итоги

Как видно из вышеперечисленных данных, в Ивано-Франковске найти «бодягу» не сложно – 7 АЗС из 22 продают некачественное топливо. С другой стороны, отступление от нормы на десятые процента тоже нельзя назвать критичным. Хотя дизель на некоторых АЗС большим количеством серы вызвал удивление. Но в целом, если отступить от стандартов и сравнить «бодяжников» Ивано-Франковска с другими городами центральной, Восточной Украины, а также Крыма, то топливо в этом городе еще приемлемого качества. Например, в Харькове 2/3 АЗС продают некачественное топливом, при этом на некоторых АЗС превышение бензола составляло около 11-ти раз, а серы – около 36-ти раз! Что говорить, если даже на АЗС «ТНК» оказалось превышение серы в 50 раз! В Севастополе каждая четвертая АЗС продает бодягу, зато какого «качества» – октановое число в «А-95» может быть занижено на 7
единиц!, бензол скачет выше нормы до 7 раз, а сера до 10 раз.

Такой разброс по качеству относительно регионов страны, очевидно, вызван двумя факторами. Первый и, как нам кажется, самый весомый – отсутствие в западных городах АЗС-одиночек и присутствие крупных сетей, а второй географический – близкое расположение к западным странам-импортерам качественного топлива.

Стабильное качество по всем видам топлива в Ивано-Франковске продемонстрировали только две сети – «UKR-PETROL» и «ОККО». Но к тому, что «ОККО» акцентировано на качество нефтепродуктов мы уже привыкли, проводя исследования в других регионах, а вот весьма и весьма добротное топливо от «UKR-PETROL» стало для нас приятным сюрпризом.

Показатели, на которые проверяли, и их свойства:

Октановое число
Своеобразный маркер, означающий стойкость топлива к детонации. Чем меньше бензин склонен к детонации, тем лучше работа двигателя, его отдача.

Бензол
Повышенное содержание бензола в топливе снижает срок годности катализатора и некоторых частей двигателя. Токсичен.

Сера
Самая страшная гадость в топливе. Очистка нефти от серы очень дорогостоящее мероприятие. Продукты горения серы в организме автомобиля разрушают металлические и резиновые части. А попадая в окружающую среду, наносят непоправимый вред здоровью.

Ароматические углеводороды
Разрушают резиновые и пластмассовые детали, увеличивают нагарообразование. Вызывают мутагенные реакции у всего живого.

Плотность
Несоответствие параметрам приводит к падению мощности двигателя, увеличивает дымность отработанных газов, расход топлива





Автор обращается ко всем желающим обвинить его в клевете: материал был создан на основе данных, опубликованных на портале «AutoVisio» в рубрике «АЗС Украины».
* Под словом «премиум» подразумевается бензин марки А-95 улучшенного качества, под который, по нашему мнению, подпадает любой бензин с «улучшающей» приставкой, например «Евро», «Плюс» «Супер», «Супер-пупер» и т.д.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 25.11.2017, 11:09
Разработка сайта: JetBrain, 2008