IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Какое Должно Быть Давление Во Впускном Коллекторе, вопрос к специалистам или знающим
Valdemare
сообщение 16.9.2013, 10:09
Сообщение #1


Житель
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 236
Регистрация: 14.6.2013
Из: Украина, Днепропетровск
Пол:



Суть вопроса в следующем: установил БК Multotronics, где есть параметры:
1. Давление во впускном коллекторе
2. Угол дроссельной заслонки ( без нагрузки показывает открытие 11%)
3. массовый расход воздуха
4. Длительность впрыска
5. Положение шагового двигателя

Вопрос в начальных параметрах, при новом двигателе 1,5л 16кл , чтобы видеть разницу и износ двигателя или неполадки. Ещё знаю, что допустим с помощью показателей давления во впускном коллекторе можно, не меряя компрессию, узнать износ поршневой. Вообщем вопрос к специалистам или знающим, объясните пожалуйста, как пользоваться этими показателями и в дальнейшем правильно эксплуатировать движок. Спасибо за ответы.


--------------------
Nexia 2006г 16кл ГБО пропан, 127тыс
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
traffic
сообщение 17.9.2013, 12:44
Сообщение #2


Мегафлудер
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 15694
Регистрация: 6.10.2008
Из: Киев, позняки
Пол:



Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на электронный.
На родном было от 5% кажись, но тоже до 100%.

Показания снимаю через бук - нет у меня БК...


Давление во впускном коллекторе постоянно изменяется (ориентировочно от 30 до 100кПа) и что по нему можно узнать (кроме нагрузки на ДВС) я даже не могу предположить...

Сообщение отредактировал traffic - 17.9.2013, 12:45


--------------------
Связь - как воздух: пока не испортится - её не замечают
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
skarabej
сообщение 5.10.2013, 16:25
Сообщение #3


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Регистрация: 30.4.2011
Из: Днепропетровск
Пол:



Цитата(traffic @ 17.9.2013, 13:44) *
Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на электронный.
На родном было от 5% кажись, но тоже до 100%.

Показания снимаю через бук - нет у меня БК...


Давление во впускном коллекторе постоянно изменяется (ориентировочно от 30 до 100кПа) и что по нему можно узнать (кроме нагрузки на ДВС) я даже не могу предположить...

Вот человек описал,что можно узнать по разрежению во впускном кол-ре. (Может кому интересно будет)- Измерение вакуума во впускном коллекторе позволяет определить неисправность без разборки двигателя, что может быть весьма полезным, если простаивание авто с разобранным двигателем в ожидании запчастей непозволительная роскошь.
Как изменяется вакуум во впускном коллекторе при работе двигателя в режиме холостого хода? Когда закрыт впускной клапан, давление во впускном коллекторе равно атмосферному. На такте впуска воздух поступает в цилиндр через ограниченное отверстие в дроссельной заслонке, поэтому во впускном коллекторе возникает разряжение (абсолютное давление ниже атмосферного). Впускной клапан закрывается, давление снова возрастает. Пульсации давления от разных цилиндров накладываются друг на друга и во впускном коллекторе возникает какое то среднее давление, которое ниже атмосферного (т.н. «разряжение»). Абсолютное давление в вакууме равно нулю, а атмосферное давление равно 100 кРа (100 кило Паскалей). Во впускном коллекторе на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) давление ниже атмосферного (т.е. ниже 100 кРа), но выше абсолютного вакуума (0 кРа). Давайте условимся называть разряжением разницу между атмосферным давлением и фактическим давлением во впускном коллекторе.
Для исправного двигателя можно считать допустимым абсолютное давление на уровне не выше 30 кРа (разряжение -70 кРа). Давление в 40 кРа (разряжение -60 кРа) допустимо только для ВАЗов. При давлении в 50 кРа – имеют место серьезные проблемы в двигателе.
На двигателе моего авто разряжение около -76 кРа. Стрелка практически неподвижна. Дальнейшие проверки механической части двигателя не нужны. Мне представляется, что замерить вакуум гораздо проще, чем, например, компрессию, поэтому если есть подозрения на ненормальную работу двигателя, имеет смысл начать с измерения вакуума во впускном коллекторе, а уж потом проводить измерения компрессии или утечек в цилиндрах для локации и уточнения неисправности.
Куда подсоединить вакуумметр? В разрыв любой вакуумной трубки. Чем дальше от впускного коллектора, тем точнее будут показания. Потому что будут сглаживаться более резкие пульсации от ближайшего к точке снятия вакуума цилиндра двигателя. На наших авто очень удобно подсоединяться в разрыв трубопровода, идущего к вакуумному усилителю тормозов. Хочу заметить, что при таком подсоединении имеется риск не заметить утечку вакуума из-за проблем в вакуумном усилителе тормозов. Но обычно утечка в вакуумнике легко определяется по изменению в работе тормозной педали и посторонним звукам (шипению) вблизи вакумника.

Итак, прогрели двигатели, подсоединились. В идеальном двигателе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке -80 кРа. Так как у большинства форумчан автомобили далеко не новые, то -70 кРа вполне допустимо. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения -6кРа, затем плавно возвращается до исходного значения.
По каким причинам может снижаться разряжение во впускном коллекторе?
1. Проблемы с компрессией из-за износа поршневых колец или недостаточного смазывания зеркала цилиндра при использовании некачественного или слишком вязкого масла. В этом случае в цилиндры двигателя поступает воздух из картера через увеличившийся зазор между поршнем и цилиндром. Разряжение уменьшается. При равномерном износе стрелка вакуумметра должна стоять неподвижно на отметке ниже -80 кРа. При резком кратковременном нажатии на педаль газа вакуум падает до значения 0кРа, затем плавно возвращается до исходного значения. Чем ниже показания, тем хуже состояние двигателя.
2. Прогар выпускных клапанов. Часть выхлопных газов поступает обратно в цилиндр, давление в цилиндре увеличивается, разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 38-65 кРа. Измерение компрессии укажет на проблемный цилиндр.
3. Неплотное прилегание впускных клапанов. На такте сжатия часть горючей смеси, находящейся в цилиндре, выталкивается обратно во впускной коллектор. Разряжение уменьшается. Стрелка вакуумметра равномерно колеблется в диапазоне 50-60 кРа. После отсоединения свечи неисправного цилиндра колебания стрелки вакуумметра прекратятся. Такое же поведение стрелки вакуумметра будет наблюдаться в случае пропусков зажигания в цилиндре из-за умирающей свечи зажигания или переобогащенной/переобедненной смеси. Для точного понимания причины необходимо измерение компрессии.
4. Недостаточный зазор в свечах зажигания. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 50-55 кРа.
5. Задержка фаз газораспределения, проблемы с клапаном VVT. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне 30-50 кРа.
6. Износ пружин клапанов ГРМ. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 35-75 кРа.
7. Заедание впускного клапана в направляющей. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 48-60 кРа. Измерение компрессии поможет понять, проблема в заедании или неплотном прилегании клапана.
8. Износ направляющих клапанов. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра очень быстро вибрирует в диапазоне 48-65 кРа.
9. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. Выхлопные газы перетекают из одного цилиндра в другой. В расширительном бачке пузырьков может и не быть. При работе двигателя в режиме холостого хода стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 20-65 кРа.
10. Подсос воздуха во впускной коллектор. Стрелка вакуумметра колеблется в диапазоне от 10-20 кРа.
11. Заблокированный выпускной тракт. Например, забитый катализатор. При первом запуске двигателя стрелка вакуумметра падает до уровня 5 кРа, затем скачками поднимается до 50-55 кРа.
Чтобы проверить сопротивление катализатора проходу выхлопных газов, выкручиваем кислородный датчик. У кого их два, выкручивать надо тот, который перед катализатором. Вместо кислородника вкручиваем переходник, к переходнику подсоединяем манометр. В режиме холостого хода на манометре должно быть не более 10 кРа, при 2500 об/мин – не более 20 кРа.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Valdemare   Какое Должно Быть Давление Во Впускном Коллекторе   16.9.2013, 10:09
- - traffic   Насчёт связи с двалением во впускном и износа порш...   16.9.2013, 12:46
- - Neighbor   Цитата(Valdemare @ 16.9.2013, 11:09) ... ...   16.9.2013, 19:13
- - traffic   У меня чётко от 0% до 100%   16.9.2013, 19:34
|- - Valdemare   Цитата(traffic @ 16.9.2013, 20:34) У меня...   17.9.2013, 7:01
- - traffic   Ничего не подкручивал - просто сменил ДПДЗ на элек...   17.9.2013, 12:44
|- - skarabej   Цитата(traffic @ 17.9.2013, 13:44) Ничего...   5.10.2013, 16:25
- - traffic   Это имеет место только для конкретного ДВС и к том...   5.10.2013, 21:58
- - skarabej   Пусть будет для конкретного ДВС,только чем отличае...   8.10.2013, 12:41
- - traffic   По конкретному движку потому что измерил на своём ...   8.10.2013, 13:22
|- - Dissa   Цитата(traffic @ 8.10.2013, 14:22) Я ноут...   8.10.2013, 14:13
|- - skarabej   Цитата(traffic @ 8.10.2013, 14:22) По кон...   8.10.2013, 19:18
- - traffic   Просто статистику набирал. Без неё не совсем ясно ...   8.10.2013, 14:44
- - traffic   Не секрет. ДАД, ДПДЗ и ДТВ. ДПДЗ заменил на бескон...   8.10.2013, 19:50
- - skarabej   Какои прогои смотрите и пишете.Вот пришлют батарею...   9.11.2013, 19:05
- - traffic   Я и без батареи катался - через прикуриватель в 22...   9.11.2013, 20:35
- - skarabej   Питание у моего-18В.так что не получится.Да и не р...   10.11.2013, 22:29
- - traffic   Это какой такой транзистор на такую цену? За та...   11.11.2013, 0:32


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 10:29
Разработка сайта: JetBrain, 2008