Приветствую коллег по моторному цеху. На улице холодает, затрагиваемая тема с каждым днем становится актуальнее. Думаю всем начинающим будет полезно знать а опытные тяжело вздохнут вспоминая как же все таки в Ксюхе холодно в лютые морозы. Есть опытные Нексияводы которые самостоятельно доработали систему отопления салона. Одни самодельные клапаны, обратные ставят, чтоб антифриз по другому, более эффективному маршруту бегал, другие меняют термостат на такой "лютый"который при более высокой температуре антифриз в печку загоняет. А что делать тем у кого не стоят руки к подобного рода модернизациям? Самое простое решение - утеплять капот. Печка от этого лучше греть не станет но двигло медленнее остывает и быстрее прогревается. Но начав изучать рынок дополнительных, такого рода отделочных материалов, я с удивлением узнал что "родного" утеплителя капота на Нексию в природе не существует. Тем кому повезло, нашли от кадета, но утеплитель от кадета в состоянии на троечку и выше, также, найти не реально... :-( Люди, опытные, нашли решение -теплоизоляционный материал из строительных магазинов вырезают по контуру капота, кто одним куском, кто по форме усилителя и клеят... Говорят помогает. Вот, в связи с вышеизложенным, от лица всех малоопытных Нексиводов, обращаюсь к бывалым - помогите детальным описанием вариантов решения проблемы обогрева салона: кто заменой термостата вопрос решил, расскажите как называется, где приобрести, где могут установить, кто эффективно капот утеплил, как материал называется, где брали, как клеить, чем? Также, с клапаном, не плохо было бы узнать подробнее...
Заранее безгранично признателен за совет.
поддерживаю. особенно заинтриговал вопрос об обратном клапане-реально даже подумать-придумать не получается, куда его можно вообще прицепить.
Насчёт клапанов (обратный даже ХЗ зачем там) - не нужно портить систему охлаждения.
Да, отобрать тепло от непрогретого ДВС дело нехитрое, но ездить на холодном движке, зато в тёплом салоне тоже неверно.
Эта тема уже неоднократно поднималась. В итоге пришли к выводу что если ничего не забито, помпа исправна и антифриза по уровень MAX, то греет печка очень даже неплохо.
Кроме того нужно посмотреть как минимум регулировку заслонки тепло/холод (в ногах переднего пассажира регулируется перемещением оплётки тросика) как максимум - разобрать корпус печки и проклеить некоторые щели, через который попадает холодный воздух.
Утепление капота тема полезная, особенно зимой.
Насчёт картонки между радиаторами (это я сразу говорю, опережая вопрос ) - она нужна только при неисправном термостате.
Я себе термостат заменил на 92 градуса (фирма vernet).
Кроме собственно термостата понадобился разборный корпус термостата (кажись от ланоса, но не уверен).
Вот http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/termostat-nexia.html есть подробная инструкция с картинками. Я не рискнул разбирать родной (неразборный) корпус термостата и купил отдельный алюминиевый.
Сразу предупрежу: родного хомута на самый толстый шланг (который к радиатору идёт) не хватило - в этом месте немного просачивался антифриз. Купил обычный строительный подходящего диаметра и зажал - уже пару лет полёт нормальный.
Насчёт печки не скажу помогло ли - у меня и так греет нормально, а вот ДВС начал себя лучше вести, особенно по трассе, да ещё и -0,5л/100км вышло экономии
ну вообще то как по мне, картонка перед радиатором, не просто для спасения от якобы не рабочего термостата... картонка предотвращает попадание холодного воздуха в моторный отсек.
просто делали эксперимент. пережимали патрубок на радиатор, и катались в зимнее время с картонкой и без. без картонки поток холодного воздуха, снимает с головки блока тоже тепло не плохо.
утепление моторного отсека-дело первоочередное.
а вот исключить расширительный бачок из системы дело хорошее, но только для зимы.
вот плохо что нету реальной схемы системы ОЖ нексии.
Согласен с garant, картонка прикрывает от попадания холодного потока воздуха в отсек двигателя, особенно актуально для тех, кто ездит по трассе. Но в чисто городском режиме с ней надо быть аккуратнее, особенно в пробках, некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют прикрывать две трети радиатора, а кусочек всё-таки оставлять открытым на случай сильного нагрева. Но это, опять же таки, всё зависит от погодных условий и условий эксплуатации авто...
А разборной корпус термостата от "Ланос" 1,6.
По поводу утепления капота попробуйте поискать по форуму, кто-то даже опрос проводил (из какого материала делать и ещё предлагал внутреннюю обшивку на крышку багажника).
у меня стоит родной термостат на 87. а при опускании температуры в районе +10 в полдень в "солнцепек", уже достаю "картонку-рашен винтер", и закрываю практически весь радиатор. всю площадь, кроме вентилятора. чем уменьшаю приток холодного воздуха в моторный отсек. а вентилятор в свою очередь когда не работает-так же своими лопастями создает "сопротивление". окна вентилятора достаточно для охлаждения ОЖ. вспомним, лето-пробки, вентилятора хватает за глаза и то он включается периодами. а тут зима и обдув холодным воздухом. и с таким вот апгрейдом и машина быстро прогревается и тепло в моторном отсеке сохраняется.
еще конечно как бонус утеплить салон. у меня проклеяны передние двери, по контуру в том числе, а вот задние руки не дошли, и по этому стекла пассажирские на трассе в 300км там обмерзают, а в городе еще ни чего-по этому и руки не дошли...
а утеплять под капотное, обычный строительный/фольгированный утеплитель, и кажется клипсы от волги. тем более что по ребрам жесткости уже есть готовые отверстия для клипс.
термостат..ну не панацея, летом будем греть и чаще включать вентилятор.
я так подозреваю что двигатель, делали "холодным". вернее не разогревали до 100, как вазовские движки.
Dissa, вот по вашей ссылке.
вот-вот прогресс не стоит на месте, и утверждение что на всех корейках стоит термостат на 92градусов изначально, может быть не верен.
тем более может мое мнение и не верное, но имея фишки для переключения до 80го бензина, движок де форсирован. но смотря на про родителя опелевский двиг в 1,3 выходит совсем иная ситуация.
ну тогда не понятно чем руководствовались что ставить начали на 87. наверно тем что будет ездить на 80м бензине, а он более "теплоемкий".
да еще и радиатор такой площади применили, ведь взять автоВАЗ. они же для узбекистана ни какой опции по климату допустим не придумывали, под температурный режим.
как принято считать что для нексии специально для работы в жарком климате был установлен термостат такого номинала. с таким радиатором можно и по экватору проехать вокруг земного шара не останавливаясь-не перегреется.
Да, площадь радиатора для движка литра на 3-4 хватит
По поводу того, что по трассе обдувает сам движок - есть такое, но площадь движка по сравнению с площадью радиатора ничтожна. По своим тестам скажу - на 110 км/ч при -20 за бортом было около 88 градусов постоянная температура по диагностике. Термостат на 92 градуса.
С другой стороны у меня с родным термостатом такой температуры даже летом не было (по трассе, конечно - в пробке было и больше )
Капот утеплять нужно, но руки не дошли
А по поводу термостата и радиатора - реально для жаркого климата рассчитано.
у меня по трассе 83 . хотя если на трассе попадается пост и приходится останавливаться, то температура поднимается до 95, а потом после движения падает со временем до 87 и держится постоянно.
с тем что у меня стоит дополнительный охладитель ОЖ в виде газового редуктора, с этим проблемы вот реальной схемы системы ОЖ не попадалась на глаза, у меня 8кл., подогрев редуктора взят по классической схеме с коллектора, и получается что в параллель печке. вроде так выходит. пробовал ставить газовый редуктор в последовательность печке, увы насос хоть и новый не прокачивает. да и редуктор задрат выше коллектора. зато блок быстро прогревается, и все уходит в большой круг. а малый -реально мерзнет.
У меня на 16кл. схема такая:
В малый круг включены радиатор печки и обогрев дроссельного узла.
Причём если из печки ОЖ попадает практически сразу в блок (там тройник стоит с завода), то с дроссельного узла идёт мелкая трубка в расширительный бачок. Я не считаю это чем-то плохим: 1) антифриза там ходит относительно мало; 2) ОЖ в бачке тоже не мешает хоть немного подогреть.
В итоге получается что печка и дроссельный узел включены в параллель.
Ну а на большом круге добавляется ещё и основной радиатор.
Какая именно схема системы охлаждения нужна?
так вот по поводу тройника и вопрос то. ведь подвод к трубкам печки идет на 8 кажется. а внутреннее сопротивление не учитывается?, не проходит ли больше ОЖ через дроссельный узел в бачок ОЖ, чем через радиатор печки? ведь взять аналогию ВАЗовской горячей печки подвод на 16 а выход с коллектора там 6 или 8 за счет самого штуцера на коллекторе-заужено сечение. т.е. поток жидкости идет целенаправленным потоком через печку.
вот думаю по чему с коллектора не кинуть через печку поток? или установить там меньшее сечение...
http://www.nexia-faq.ru/dorabotka/termostat-nexia.html
вот тут рисунок 1. -разве грамотная картинка? не кажется ли что не хватает еще одной шлангочки в бачок ОЖ?
вот такого типа хотелось бы найти
Картинка вообще левая.
Печка берёт горячий антифриз около термостата, а холодный выходит в тройник под расширительным бачком.
Дроссельного узла вообще не нарисовано.
А 4го патрубка от радиатора я чё-то не припомню (2 "рабочих" + 1 тонкий для развоздушки помню, а вот 4го - нет).
Трубка для обогрева дроссельного узла и так меньше диаметром - думаю всё ок там. Если хочешь - можешь в неё ещё трубку меньшего диаметра вставить, но у меня и так всё отлично работает.
У нас больше на это похоже:
Кроме изображённого на схемах с малым/большим кругами есть ещё подогрев дросселя (один конец берётся около термостата, там же где и печка, второй - в расширительный бачок) и трубка для развоздушивания основного радиатора (собственно из верхней точки радиатора в расширительный бачок).
так, а дроссель вроде разве не через блок подается горячая ож? просто не припомню
Подача вроде так же, как и в печку - от термостата.
А вот обратка - сразу в расширительный бачок.
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)