Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Ukrainian NEXIA CLUB (Украинский Нексия Клуб) _ Ремонт и обслуживание _ поменял печку

Автор: VOVAN4IK 21.1.2014, 14:15

Ребята подскажите пожалуйста. Потекла печка но при оборотах грела отлично, я заменил печку теперь машина греется до 40 градусов и все. Соответственно печка дует еле теплым воздухом на первой скорости. Уровень ОЖ в норме. Что делать?

Автор: zack 21.1.2014, 14:30

Разбирать и устранять зазор 1мм между заслонкой управления потоком воздуха и радиатором печки. Найдешь в Инете полный мануал с картинками. Сам летом 6 часов угробил и сейчас - африка.

Автор: WILL 21.1.2014, 14:53

угу, такая же фигня по ссылке разжевано как побороть- уже какой год собираюсь заняться....-

Автор: traffic 21.1.2014, 21:29

Это, если вырезать дырку в пластике, то холодный воздух уже не включишь т.к. заслонка холод-тепло не будет перекрывать воздух через радиатор...

Цитата(VOVAN4IK @ 21.1.2014, 14:15) *
Ребята подскажите пожалуйста. Потекла печка но при оборотах грела отлично, я заменил печку теперь машина греется до 40 градусов и все. Соответственно печка дует еле теплым воздухом на первой скорости. Уровень ОЖ в норме. Что делать?

Если движок не прогревается, то смотри на термостат.

Автор: Dissa 21.1.2014, 23:46

Цитата(traffic @ 21.1.2014, 21:29) *
Это, если вырезать дырку в пластике, то холодный воздух уже не включишь т.к. заслонка холод-тепло не будет перекрывать воздух через радиатор...

Я уже писал комент точно такой про это видео, правда в другой теме. Пацики делов наделали.

Автор: sergjy 27.1.2014, 12:08

Тюнинг печки cool.gif
но я на такое не решусь nono.gif
Лучше друю машину куплю.

Автор: traffic 27.1.2014, 16:24

Нужно просто заделать все лишние щели и отрегулировать трос, чтобы заслонка плотно закрывала отверстие для холодного воздуха.
Ну и с радиаторами разобраться (снаружи убрать мусор, внутри - промыть)

Автор: junker 29.1.2014, 0:10

я менял радиатор печки, и меж алюминевым и медным разници особой не почувствовал, но я еще менял летом термостат и печка работает замечательно в стоковом состоянии, смотри термостат, по бк температура двигателя 89 градусов а основной радиатор холодный, 91-92 теплеет и понижается резко до 85-86 потом опять все повторяется, а если ехать по трасе при -10 то температура держится где-то 85-86, то есть основной радиатор холодный а печка горячая и в машине тепло, если у тебя по другому, так точна термостат....

Автор: vadyavinua 4.2.2014, 15:58

все добрый день, прошу прощение что в чужой теме, но хочу спросить совета, завоздушена система охлаждения, у меня нексия 1.5 8и клапанная
как проще ее развоздушить, может есть или знает кто какие то хитрости?!

Автор: Dissa 4.2.2014, 16:07

Так же помпа должна выгнать воздух. Но все же:
Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке - если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать. После проделанной работы первые 2 дня проверяем уровень ОЖ. Она должна быть на отметке МАХ.

Автор: vadyavinua 4.2.2014, 16:16

Цитата(Dissa @ 4.2.2014, 17:07) *
Так же помпа должна выгнать воздух. Но все же:
Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке - если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать. После проделанной работы первые 2 дня проверяем уровень ОЖ. Она должна быть на отметке МАХ.



спасибо, так и попробую завтра!

Автор: Anatoliy 4.2.2014, 16:35

Левый патрубок, по ходу автомобиля, идущий от двигателя к радиатору очень мягкий, работаем им интенсивно как грушей, ввесь воздух вылетает на ура, при заглушеном двигателе. Правда проделав такую процедуру доливал ещё 50-70 грам антифриза после поездки, видать не весь воздух уходит, но когда сливал старый то продувал сжатым воздухом.

Автор: vpas 4.2.2014, 22:17

Народ всем привет.
Появился запах тосола в салоне. Само собой начал падать уровень. Т.к. в гараже нет ямы - ездил, терпел и ждал когда у друга появится место и время чтоб заглянуть снизу. Приехал, посмотрели... Под капотом в районе патрубков которые идут к радиатору печки висит какой то "писюнчик" и из него капает тосол. Как мне объяснил друг - это дренаж. Течёт радиатор и тосол вытекает в специальную ванну а оттуда наружу. Пока не разбирали печку (слишком много всего снимать) подскажите - кроме радиатора там может что то ещё течь или там радиатор печки сразу подключается к патрубкам под капотом?
Какой лучше радиатор ставить? Дружыще сказал лучше Дэлфи.
Всем заранее благодарен!

Автор: Dissa 4.2.2014, 22:20

Радиатор 99.9999%. Если он течет, анифриз стекает по кожуху и вытекает через дренажное отверстие. Он подключается шлангами напрямую, кроме радиатора там ничего нет, трубки радиатора выходят наружу.

Автор: Zhest' 5.2.2014, 9:03

Цитата(Dissa @ 4.2.2014, 22:20) *
Радиатор 99.9999%. Если он течет, анифриз стекает по кожуху и вытекает через дренажное отверстие. Он подключается шлангами напрямую, кроме радиатора там ничего нет, трубки радиатора выходят наружу.

Однозначно!
Разбирал всю эту конструкцию и там так и сделано: стекает в поддон и через дренажную трубку наружу.
Радиатору пришел пушной зверек.

Автор: vpas 5.2.2014, 11:22

Цитата(Zhest' @ 5.2.2014, 9:03) *
Однозначно!
Разбирал всю эту конструкцию и там так и сделано: стекает в поддон и через дренажную трубку наружу.
Радиатору пришел пушной зверек.


Самому реально всё сделать?
На drive2.ru один писал что сделал, но следующий раз лучше денег даст людям чтоб самому не лезть...
Сам радиатор к патрубкам крепиться хомутами? Радиатор как то закреплен?

Автор: Dissa 5.2.2014, 12:53

Цитата(vpas @ 5.2.2014, 11:22) *
Самому реально всё сделать?
На drive2.ru один писал что сделал, но следующий раз лучше денег даст людям чтоб самому не лезть...
Сам радиатор к патрубкам крепиться хомутами? Радиатор как то закреплен?

Смотри сообщение №3. Там видео с ютуб по разборке печки.

Автор: vpas 5.2.2014, 20:28

Цитата(Dissa @ 5.2.2014, 12:53) *
Смотри сообщение №3. Там видео с ютуб по разборке печки.


Народ, так радиатор печки Н100 и Н150 одинаковые?
Дружбан сказал что на Н100 толще чем Н150.
Какую брать?

Автор: traffic 5.2.2014, 20:51

На Н100 толще, но в инете есть инфа, что его в Н150 тоже ставили.
Сам не пробовал - лучше пошарься в инете...

Автор: Zhest' 5.2.2014, 20:59

Цитата(traffic @ 5.2.2014, 20:51) *
На Н100 толще, но в инете есть инфа, что его в Н150 тоже ставили.
Сам не пробовал - лучше пошарься в инете...
Там у кого какой... Видимо, поначалу ставили от N100, а потом начали другие ставить.

Автор: abu 5.2.2014, 21:38

Цитата(vpas @ 5.2.2014, 20:28) *
Народ, так радиатор печки Н100 и Н150 одинаковые?
Дружбан сказал что на Н100 толще чем Н150.
Какую брать?
Не зависимо от кузова на нексиях устанавливали два типа радиаторов, различаются они по креплению стандартный он устанавливался на корейках (так называемый толстый) он прижимается скобами (хомутами) к кузову и второй тип (так называемый тонкий) на самом радиаторе приварены три пластины с отверстиями в он крепится на три болта и притягивается к корпусу авто гайками через эти пластины. Какой стоит у вас, можно определить только разобрав машину и посмотрев на радиатор. Повторюсь эти два радиатора ставились и на N100, и на N150 кузова.

Автор: junker 5.2.2014, 22:47

Цитата(Dissa @ 4.2.2014, 22:20) *
Радиатор 99.9999%. Если он течет, анифриз стекает по кожуху и вытекает через дренажное отверстие. Он подключается шлангами напрямую, кроме радиатора там ничего нет, трубки радиатора выходят наружу.


у меня было так, поставил новый но опять начел вытекать антифриз я разобрал и увидел что течет из под шланга что натягуется на печку, в итого самозатягуещие хомуты заменил на нерж. под отвертку и все пропало, а текло также из трубки конденсата

Автор: alex-gle 6.2.2014, 8:45

так быть не может трубки и хомуты на улице, если из под них течет, то со слива конденсата не чего течь не будет. Оттуда бежит только когда протекает радиатор.

Автор: Dissa 6.2.2014, 9:26

plus.gif
Конечно, что он попутал.

Автор: traffic 6.2.2014, 19:31

В теории из под шланга может брызгать вдоль трубки и попадать внутрь печки, а потом вытекать через слив...
Но возможно ли это практически я ХЗ...

Автор: alex-gle 7.2.2014, 9:15

с таким напором разбрызгивания, можно весь тосол за пол часа потерять

Автор: traffic 7.2.2014, 10:29

Это да...
Хотя если струйка будет мелкая, то нет.

Автор: Dukakis 7.2.2014, 17:16

Цитата(VOVAN4IK @ 21.1.2014, 14:15) *
Ребята подскажите пожалуйста. Потекла печка но при оборотах грела отлично, я заменил печку теперь машина греется до 40 градусов и все. Соответственно печка дует еле теплым воздухом на первой скорости. Уровень ОЖ в норме. Что делать?


Аналогичная ситуация. Печка, правда не текла, тек основной радиатор. Поменял основной радиатор (поставил польский FSO) , радиатор печки (Luzar), термостат на 92 (не помню фирмы, достаточно известная) и водяную помпу. В результате двигатель нагревается нормально (середина шкалы за 5-7 минут прогрева), термостат отрабатывает как положено, тосол новый свежезалитый, уровень почти на МАКС, а дует четко холодным воздухом... ) Включаю рециркуляцию - начинает дуть теплым, а на 3-4 скорости можно сказать горячим воздухом. Выключаю рециркуляцию - опять холод. Куда копать? Завоздушена система? Развоздушивал по советам в этой теме, эффекта нет. Заслонка? Завтра буду пробовать ковырять. А, да, еще вчера в машине минут 5 тоже воняло тосолом. Какие будут советы?

Автор: Anatoliy 7.2.2014, 19:08

Цитата(Dukakis @ 7.2.2014, 17:16) *
.... Какие будут советы?

Уччимся читать начиная http://nexia-club.com.ua/index.php?showtopic=18229&view=findpost&p=207836.

Автор: Тимыч 8.2.2014, 13:12

В двигателе ДОНС Нексии-2 обратка печки подключена к расперед трубке (она в свою очередь на помпу), а подача куда подключена?

Автор: vpas 16.2.2014, 19:17

Полез сегодня снимать радиатор печки. Думал снять, поставить трубку металопластиковую пока куплю новый. Дружбан всё так рассказал что ничего сложного и поэтому то видео всё не стал смотреть... Да впринципе там до снятия радиатора не дошли. Снял всё. Но кгда задумался как снять сам радиатор оказалось что нужна яма, а в моем гараже её нет. И только потом набрал дружбана и он сказал "приезжай завтра в 8 - снимем". Ну зато заодно проклеил пластик, замени лампу в подсветке спидометра...

Автор: vpas 17.2.2014, 8:13

и ещё вопрос - дружбан который занимается ремонтом, говорит что есть какой то кулибин у нас в городе который клеит радиаторы. Клеит эбоксидкой. Говорить что просто заливает эбоксидкой с какими то примесями то место где течет радиатор. Насколько это эффективно и стоит ли так делать и какие там могут быть примеси?

Автор: Dissa 17.2.2014, 11:09

Если и будет по началу держать, то не долго. Так что не парся, если течет - то меняй. Металл расширяется и + вибрация.

Автор: junker 18.2.2014, 22:59

Цитата(alex-gle @ 6.2.2014, 8:45) *
так быть не может трубки и хомуты на улице, если из под них течет, то со слива конденсата не чего течь не будет. Оттуда бежит только когда протекает радиатор.


лично у меня резиновые патрубки тянутся в салон и капали прим в пластиковый поддон для конденсата

Автор: alex-gle 19.2.2014, 9:39

так зачем тогда у радиатора такие длинные патрубки? Если шланги заходят в салон. Разве такое может быть, думаю нет... Разве что отрезать трубки радиатора...

да кстати может перепутали, с завода трубки радиатора одеты в резиновые чехлы, и вам показалось что это патрубки.

Автор: vpas 7.10.2014, 22:30

Цитата(Dissa @ 17.2.2014, 12:09) *
Если и будет по началу держать, то не долго. Так что не парся, если течет - то меняй. Металл расширяется и + вибрация.


Вообщем пришла осень и холода. Радиатор был просто заменен, но широкого радиатора с петлями почему то не существует (хотя у меня в руках именно он) либо узкий с петлями (http://static12.insales.ru/images/products/1/3704/16608888/DSC_0764.jpg) либо широкие без петель (http://daewoo-mag.ru/img/big/03059812.jpg)
Только когда похолодало заметил что раньше воздух был потеплее. Это я с зазорами начюдил и у меня холодный воздух с горячим идет или всётаки в радиаторе дело?
Всем спасибо за помощь!

Автор: Dissa 7.10.2014, 23:02

У меня без ушей, держится на скобах (медный). Если все собрал правильно, и заслонка тепло-холод перекрывает х.воздух, то тогда такой радиатор. Если стоит фильтр салона, почисти. Проверь уровень ОЖ, на МАКС должно быть.

Автор: vpas 17.11.2014, 9:06

Цитата(Dissa @ 7.10.2014, 23:02) *
У меня без ушей, держится на скобах (медный). Если все собрал правильно, и заслонка тепло-холод перекрывает х.воздух, то тогда такой радиатор. Если стоит фильтр салона, почисти. Проверь уровень ОЖ, на МАКС должно быть.


Вчера наконецто олез посмотреть почему не греет. Машину прогрел, радиатор горячий, полез к печке - если смотреть с салона то правая трубка горячая а левая холодная, из-за этого и радиатор печки еле теплый. При установке радиатора промывал его, вроде всё было гуд. Правда когда меняли радиатор поменяли и тосол т.к. там была какая то жыжа коричневого цвета. Промывали 5-6 раз. Думаю может проблема ещё с чем то... На 1000 км. поменял радиатор основной, на 30 тысячах радиатор печки, с помпой ничего не может случится и как проверить её?
Всем спасибо!

Автор: Dissa 17.11.2014, 9:41

Уровень ОЖ в бачке на макс.?

Автор: vpas 17.11.2014, 9:46

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 9:41) *
Уровень ОЖ в бачке на макс.?


Да, но когда заливали залилось меньше чем должно быть. Точно не помню т.к. весной было дело, но процентов на 30 меньше чем по мануалу...
И ещё летом пока шли военные действия семью вывез и ездил часто к ним, заметил к концу лета что появилась пена в бачке, по стрелке вроде не кипел а по пене получается что кипел...

Автор: traffic 17.11.2014, 11:31

На стрелку в плане повышенной температуры надежды мало - там хитрая схема зачем-то сделана.
Если бы кипел - из под крышки через клапан вытекла бы часть антифриза.

Насчёт помпы - я даже ХЗ - если смог ухайдокать оба радиатора, то может и от крыльчатки одно воспоминание осталось?

А по поводу объёма: в мануале полный объём в блоке указан, а при замене там с литр ещё остаётся...

Насчёт того, что один шланг холодный, а другой горячий - значит поток через печку идёт маленький. Почему - нужно смотреть - или радиатор забит или помпе каюк или ещё какая-то лажа sad.gif

Автор: Dissa 17.11.2014, 11:43

Перед тем как ставить радиатор, проверял его? Какой марки радиатор? Как с обратной стороны течет, при подводе воды в входящую трубку. Может у него проходимость никакая, или попало, что. В любом случае нужно снять радиатор и проверить так, как жидкость будет выливаться, можно и без снятия, но не удобно. А так снял и дома проверил. Помпу давно менял? Герметиками не пользовался?

Автор: vpas 17.11.2014, 11:48

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 11:43) *
Перед тем как ставить радиатор, проверял его? Какой марки радиатор? Как с обратной стороны течет, при подводе воды в входящую трубку. Может у него проходимость никакая, или попало, что. В любом случае нужно снять радиатор и проверить так, как жидкость будет выливаться, можно и без снятия, но не удобно. А так снял и дома проверил. Помпу давно менял? Герметиками не пользовался?


Герметиками не пользовался, помпу не менял т.к. машина 2011 года (42000 км.) Радиатор стоял с ушками толстый, когда менял такого не нашел, почему то они бывают с ушками тонкие или без ушек толстые. Как проверить не снимая радиатор?

Автор: Dissa 17.11.2014, 11:57

Сливай жидкость, снимай патрубки с радиатора, подсоединяй на вход шланг с проточной водой под давлением и смотри как будет вода выходить, лучше горячую. Радиатор новый и БУ ставил?

Автор: vpas 17.11.2014, 12:03

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 11:57) *
Сливай жидкость, снимай патрубки с радиатора, подсоединяй на вход шланг с проточной водой под давлением и смотри как будет вода выходить, лучше горячую. Радиатор новый и БУ ставил?


Радиатор основной - новый а радиатор печки - б\у

Автор: Dissa 17.11.2014, 12:14

Цитата(vpas @ 17.11.2014, 12:03) *
радиатор печки - б\у

Так может и забит конкретно.

Автор: vpas 17.11.2014, 12:26

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 12:14) *
Так может и забит конкретно.

Так пробовал перед установкой
Заливал воду горячую в одну трубу и выливал из другой
Под краном с холодной водой держал - рукой правда держал, но вода шла из другой трубки хорошо...

Автор: Mikhail 17.11.2014, 12:40

Недели 2 назад ездил на промывку печки радиатора - уже почти не грела. Мастер снял шланги и под давлением включил воду в обратном направлении - такая "кака" повылетала. Вся процедура заняла до 2 часов. заплатил 150 денег, зато теперь Ташкент. Единственно, что надо не перебощить с давлением, т.к. сказал, что можно порвать радиатор.

Автор: Dissa 17.11.2014, 12:45

Цитата(vpas @ 17.11.2014, 12:26) *
Так пробовал перед установкой
Заливал воду горячую в одну трубу и выливал из другой
Под краном с холодной водой держал - рукой правда держал, но вода шла из другой трубки хорошо...

На сколько холодный вых. патрубок? Если вх. сильно гарячий, а вых. еле теплый, то радиатор не пропускает через себя нужное количество жидкости. Человек Mikhail правильно написал, есть такой способ промывки.

Автор: vpas 17.11.2014, 13:13

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 12:45) *
На сколько холодный вых. патрубок? Если вх. сильно гарячий, а вых. еле теплый, то радиатор не пропускает через себя нужное количество жидкости. Человек Mikhail правильно написал, есть такой способ промывки.


Да в гараже машину прогрел до рабочей температуры, входная трубка очень горячая была а выходная сначало показалось что вообще холодная, потом вроде показалась чуть теплая...
В Славянске\Краматорске кто может промыть? А то когда радиатор меняли то мыли немного не так - просто заливали воду, катался по своим делам час - два и сливали. И так, не помню точно, 5 или 6 раз...

Автор: Dissa 17.11.2014, 13:34

Цитата(vpas @ 17.11.2014, 13:13) *
А то когда радиатор меняли то мыли немного не так - просто заливали воду, катался по своим делам час - два и сливали. И так, не помню точно, 5 или 6 раз...

Нужно было (Hi-Gear 7-минутная промывка системы охлаждения) залить. Потом слить всю гадость при сильном загрязнении еще раз это залить, а потом дистилятом раз 6-8 вымыть (до чистой воды), тогда антифриз заливать.

Автор: garant 17.11.2014, 20:14

забит радиатор. замена. смотря конечно какой тип ОЖ применяли, бывает что и промывка не поможет.

Автор: vpas 17.11.2014, 21:40

Цитата(garant @ 17.11.2014, 20:14) *
забит радиатор. замена. смотря конечно какой тип ОЖ применяли, бывает что и промывка не поможет.


Заливал Hepu концентрат синего цвета. Лил 3 литра а остальное вода дисцилированная.
На работе разговаривал со знакомым насчет промыть, так он сказал пепсиколой промой. Сам не пробовал, но часто слишал...

Автор: антон конотоп 17.11.2014, 21:45

если тема о печке то подскажет кто?вообщем машина 96 г и походу сток радиатору печки печка греет плохо(пока до 70 не нагрею в машине холодно а еще нет морозов)прошлым летом снимал промывал но толку 0((может пора менять или попробывать промыть этим http://autoprotect.com.ua/products/radiator-flush-7-minute ?какую посоветуете брать ,с разборки не вижу смысла там они минимум совершенолетние))P.S стоит ли лить такой тосол? http://autoprotect.com.ua/products/hi-gear-antifreez-ekstra

Автор: Dissa 17.11.2014, 21:57

Цитата(vpas @ 17.11.2014, 21:40) *
Заливал Hepu концентрат синего цвета. Лил 3 литра а остальное вода дисцилированная.
На работе разговаривал со знакомым насчет промыть, так он сказал пепсиколой промой. Сам не пробовал, но часто слишал...

Не вздумай лить пепсиколу, фанту, колу, и еще какие то напитки, писец всему вскоре будет, т.к. в них присутствует сахар и др. Вообщем писать лень, что может произойти. Просто даже и не думай.

Цитата(антон конотоп @ 17.11.2014, 21:45) *
если тема о печке то подскажет кто?вообщем машина 96 г и походу сток радиатору печки печка греет плохо(пока до 70 не нагрею в машине холодно а еще нет морозов)прошлым летом снимал промывал но толку 0((может пора менять?какую посоветуете брать ,с разборки не вижу смысла там они минимум совершенолетние))P.S стоит ли лить такой тосол? http://autoprotect.com.ua/products/hi-gear-antifreez-ekstra

Однозначно меняй на новый, только желательно медный.

Автор: traffic 17.11.2014, 23:25






Цитата(антон конотоп @ 17.11.2014, 21:45) *
если тема о печке то подскажет кто?вообщем машина 96 г и походу сток радиатору печки печка греет плохо(пока до 70 не нагрею в машине холодно а еще нет морозов)прошлым летом снимал промывал но толку 0((может пора менять или попробывать промыть этим http://autoprotect.com.ua/products/radiator-flush-7-minute ?какую посоветуете брать ,с разборки не вижу смысла там они минимум совершенолетние))P.S стоит ли лить такой тосол? http://autoprotect.com.ua/products/hi-gear-antifreez-ekstra

Я себе промывал чем-то таким же (та же фирма, но внешний вид уже не помню). Согласно инструкции его там на 2 раза хватило wink.gif

Я бы не рекомендовал в наши машины лить тосол. Лучше купить антифриз-концентрат и дистиллированную воду.

Автор: vpas 18.11.2014, 5:55

Цитата(Dissa @ 17.11.2014, 21:57) *
Не вздумай лить пепсиколу, фанту, колу, и еще какие то напитки, писец всему вскоре будет, т.к. в них присутствует сахар и др. Вообщем писать лень, что может произойти. Просто даже и не думай.


Да я и не хотел, просто интересно. Я вообще пепсиколу люблю летом в себя лить, хоть и говорят что она вредная, но всё же...
Утром зайду на ринок и посмотрю что есть из промывок у нас и если нет то буду заказывать в интернете промывку и hepu синий.
На выходных буду пробовать мыть, если не получится то менять радиатор...
У меня стоял алюминевый толстый - в машине была жара.... Пока не потек...

Автор: garant 18.11.2014, 6:04

как то долго о концентратах рассказывать, много статей и домыслов по этому поводу. но обычно люди льют концентрат, а потом разбавляют. сколько влезет водой. так вот пока они не разбавили. концентрат, а в этом все сказано-делает свое дело концентрированно. в кратце случай из жизни: по идее в свойствах новомодных антифризов в отличии от тосолов, покрытие оксидной пленкой пораженных участков металла (как бы так я понял разницу, кроме цвета продукта). ставили на " соседскую" машину медный радиатор, система ОЖ чистая, заливали концентрат все как положено, затем разбавили. через сутки опять печка "холодная" вернее дует первые минуты жаром, а потом просто нет теплоотдачи ( в теплом боксе еще работает, а на улице при минусовой температуре не справляется с прогревом воздуха). решили что попался радиатор с браком перегородки. жидкость проходит хорошо, а тепло кончается быстро. вскрыли печку, вынули радиатор, первое что бросилось в глаза белые трубки изнутри. какое было удивление когда вскрыли сам радиатор, он идеален, но весь покрыт изнутри белой порошковой массой. как на эмаль похоже или на накипь. которая более или менее блокировала теплоотдачу. хоть я и не химик, но в моем представлении концентрат вступил в реакцию с медью радиатора и покрыл его какой то пленкой, попросту произошло окисление.
да и где то в ресурсах попадалась статья о том что при работе с концентратами. чистый концентрат обладает плохой теплопроводностью. по этому если вы не разбавили по рекомендациям производителя, то получаете перегрев двигателя (ож обладает плохой теплопроводностью повторюсь, плохо как принимает тепло, так и отдает его), а так же в результате холодную печку.

Цитата
Радиатор стоял с ушками толстый
разве такие бывают???

vpas, вам только снятие радиатора и чистка его, либо замена.

Автор: vpas 18.11.2014, 6:16

Цитата(garant @ 18.11.2014, 6:04) *
как ... холодную печку.

разве такие бывают???

vpas, вам только снятие радиатора и чистка его, либо замена.


Насчет радиатора при покупке мне все такой вопрос задавали, я говорил "да, он у меня в руках", но все только говорили "не может быть"
А помыть хочу т.к. незнаю что было залито в машину.
Купил авто новую в 2011 году, езжу не много (сейчас 41500 км.) на 2000-3000 потек основной радиатор, заменил на новый и на 30000 потек радиатор печки. Заменил на б\у т.к. не нашел такого как у меня (толстый с ушками) и думал летом что то придумать со своим (запаять, заклеить, пережать соты и т.д.), но война не дала осуществить планы. При замене слили ОЖ и вылилась жыжа коричневого цвета, мыли (просто заливали воду и катался час, потом сливали) 5 или 6 раз, в итоге добились светло коричневой воды без осадка и т.к. небыло у друга времени решили так и оставить и залили концентрат. Сейчас в бачке видно что концентрат синий, но больше наверное коричневый с синим оттенком и когда долго езжу (200 км в одну сторону и через 2-3 часа 200 км в другую) появляется пена в бачке.

Автор: Jurek 18.11.2014, 10:05

На рахунок шкоди концентратів не згоден.
В мене з 2009 року в системі був антифриз Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2000 (G11) концентрат. Жодних проблем з обігрівом салону взимку небуло.
Перед заміною антифриза промивав систему промивкою Liqui Moly, і дистильованою водою.
Далі витяги зі статті про антифризи:
Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства.
По составу антикоррозионных присадок делятся на карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.
Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants» или «Conventional coolants».
Традиционные антифризы считаются морально устаревшими. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.
Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). Обозначаются термином «hybrid coolants».
Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «OAT coolants» (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (5 лет против 3 лет у гибридного и 2 лет у силикатного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11.



Автор: Dissa 18.11.2014, 10:08

Купи 2 банки (на 2 раза) (Hi-Gear 7-минутная промывка системы охлаждения), и 5-6 канистр 5л. дистилированной воды. Промой СО сам. Вода должна быть чистая.
Я раньше заливал Felix по кл. G11 (зеленый) уже в канистрах разбавленый, проблем не было и не дорогой. Сейчас перешел правда на Hepu G12 красный.
Когда зальешь антифриз, заведешь двигатель, он не много уйдет - дольешь. Потом поставишь машину, что бы передок был выше, га горб заедешь или на эстакаду и дай обороты движка 3500-4000т, погазуй. Должно еще уйти - долей. Нажимай рукой на потрубки ОЖ - по звуку должен определить есть в системе воздух или нет.
Может у тебя тупо воздушная пробка.

Автор: traffic 18.11.2014, 10:23

Вот-вот.
У меня такая же жижа была.

Слил - залил воду + промывку.

Потом ещё раз 5-6 просто воду (пока не кончилась).
Каждую заливку (в т.ч. и с промывкой) ездил по гаражам пока термостат не открывался (чтобы и через основной радиатор походило). Можно было, конечно, просто завестись и стоять ждать пока прогреется - но с ездой значительно быстрее выходит.

Такая кака выливалась...

Что-то типа того, что на этом фото:


Последняя уже практически прозрачная была.



А насчёт концентрата - ни разу не слышал чтобы подходящий концентрат что-то разъедал. С водой он перемешается в системе после запуска ДВС за минуту, а то и быстрее.
На чистом концентрате ездить, конечно, нельзя, но не по причине коррозии, а потому что у него температура замерзания около -10 -15 градусов, да и теплоёмкость маленькая + густой он...
Кстати, по коррозии - концентрат меньше окисляет, чем разведённый с водой.

Автор: vpas 18.11.2014, 12:42

А насчет вот этого концентрата кто что может сказать хорошее\плохое?
http://www.imaslo.com/uk/kuhlerschutz-nf-5l-1982.html

И ещё насчет вод дистиллированной - можно просто очищенную?
Я тоже думал что пробка воздушная где то потому что меньше чем нужно вошло концентрата с водой...
Буду в субботу\воскресенье пробовать...


Автор: Dissa 18.11.2014, 14:11

Цитата(vpas @ 18.11.2014, 12:42) *
А насчет вот этого концентрата кто что может сказать хорошее\плохое?
http://www.imaslo.com/uk/kuhlerschutz-nf-5l-1982.html

G11, нормальный можешь покупать.

Цитата(vpas @ 18.11.2014, 12:42) *
И ещё насчет вод дистиллированной - можно просто очищенную?

Она не дорогая но можешь и очищенную, прогреешь на ней с все равно сольешь.

Автор: vpas 18.11.2014, 14:12

Цитата(Dissa @ 18.11.2014, 14:11) *
G11, нормальный можешь покупать.


Она не дорогая но можешь и очищенную, прогреешь на ней с все равно сольешь.


А производитель? Нигде не могу найти отзывы о нем...
Может сильно новый...

Автор: Dissa 18.11.2014, 14:24

Да что начинаете париться, нормальный, главное что G11, выбирай, что душе угодно, я вообще раньше Felix заливал и все в норме.

Автор: vpas 18.11.2014, 14:57

Цитата(Dissa @ 18.11.2014, 14:24) *
Да что начинаете париться, нормальный, главное что G11, выбирай, что душе угодно, я вообще раньше Felix заливал и все в норме.


Понял.

Автор: Jurek 18.11.2014, 16:44

Цитата(vpas @ 18.11.2014, 14:12) *
А производитель? Нигде не могу найти отзывы о нем...
Может сильно новый...



На етикетці вказано допуск MB 325.2, хоча в переліку антифризів з таким допуском https://bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/325.3_en.html вказані лише антифризи G12+ (LLC (Long Life Coolant), ELC або XLC (Extended Life Coolant)), а в описі на сайті продавця вказано G11
Так само з допуском MAN 324 https://my.man-mn.com/portal/irj/asp?NavigationTarget=navurl://36a8f6e9a86204bdfa5a5c52dde680b5


Автор: garant 18.11.2014, 16:51

traffic, а вы пост внимательно читали? там есть хоть слово коррозия?

Автор: traffic 18.11.2014, 20:58

Цитата(garant @ 18.11.2014, 16:51) *
traffic, а вы пост внимательно читали? там есть хоть слово коррозия?

Позвольте, а окисление - это что?
Кроме того ингибиторы коррозии создают тонкий слой окисла и на теплопроводность заметно он не влияет.

Автор: vpas 18.11.2014, 21:06

Цитата(traffic @ 18.11.2014, 20:58) *
Позвольте, а окисление - это что?
Кроме того ингибиторы коррозии создают тонкий слой окисла и на теплопроводность заметно он не влияет.


Не ругайтесь парни, главное чтобы всё вышесказанное помогло и мне и другим...
На будущее, как куплю новую машину - поменяю все жидкости...
А то производитель может и льет хорошее а вот продавцы на площадках всё сливают и из-за этого у людей в новых машинах после 2-3 тыс. км течет всё, ещё и проверял тормозуху на 20000 км - прибор запищал и показал более 30% содержание воды...

Автор: traffic 18.11.2014, 22:17

Да мы вроде и не ругаемся - у нас конструктивный диалог...

А так да - такую жижу как в своей нексии через пару месяцев после ремонта с заменой основного радиатора охлаждения я не видел даже в копейке, которая до сих пор ездит у моего родича.
Что там было до того просто не проверял.

Автор: garant 19.11.2014, 5:38

traffic, будем считать что выпало в осадок, и осело в печке, как в одной из самых низких точек системы drinks.gif rolleyes.gif

Автор: garant 19.11.2014, 5:46

Цитата(Dissa @ 18.11.2014, 15:24) *
Да что начинаете париться, нормальный, главное что G11, выбирай, что душе угодно, я вообще раньше Felix заливал и все в норме.

у нас, катаются машинки на ВАМПовском тосоле (он почти в каждом магазине, если доливать то как бы проблем не будет). и вроде тоже не чего. вот конечно подумываем перевести на феликс, но только легковые. (просто есть возможность кое что брать оптом по вкусным ценам).
вот кстати и вопрос по поводу доливов.
ведь с блока ОЖ не сливается, понимаю останется ее там очень мало. но есть же случаи не совместимости, сворачивается бывает в осадок выпадает, читал в интернете.
вот у человека хеппу если не ошибаюсь был. лопнул патрубок в дороге вытекло половину. магазин под боком, купил патрубок, а на долив брать что? лично я просто воду, даже дистиллированную не рискнул. алюминиевые радиаторы не любят ее.

Автор: vpas 19.11.2014, 8:33

Купил Hi-Gear 7-ми минутная промывка, в ней 325 мл. В инструкции написано что рассчитана на 17-ти литровую систему охлаждения и там же напиано что применять всю сразу. У нас 5-6-ти литровая система, может на 2 раза разделить?

Автор: Dissa 19.11.2014, 8:50

Может до 17л. Я всю выливал.

Автор: vpas 19.11.2014, 9:14

Цитата(Dissa @ 19.11.2014, 8:50) *
Может до 17л. Я всю выливал.


Не, я не об этом, если 2 раза мыть ним то можно на 2 раза разделить или лучше ещё одну купить или и одного зватит?

Автор: Dissa 19.11.2014, 9:18

Мне и одного раза хватило, правда по времени мин.10 ганял на оборотах 3000. Потом все гуано слил и промывал раз 6 до чистой воды. Смотри сам.

Автор: traffic 19.11.2014, 19:52

Цитата(garant @ 19.11.2014, 5:38) *
traffic, будем считать что выпало в осадок, и осело в печке, как в одной из самых низких точек системы drinks.gif rolleyes.gif

Вполне может быть.
Если смешать тосол (ХЗ любой ли) с антифризом (опять же - видел именно G11 синий), то выпадает белый студенистый осадок.
Пробовали в консервной банке и грели на плите перед заменой - сами офигели.

Цитата(Dissa @ 19.11.2014, 9:18) *
Мне и одного раза хватило, правда по времени мин.10 ганял на оборотах 3000. Потом все гуано слил и промывал раз 6 до чистой воды. Смотри сам.

Делал точно то же.
Вторую половину знакомому отдал - он собирался как раз тоже промывать.
А использовать всё сразу - в плане не хранить открытую банку.


P.S. Насчёт долива дистилята никаких противопоказаний (кроме мороза, конечно) нет. Зимой в дороге тоже можно, но лучше не глушить (зависит от температуры и кол-ва долитого. Если -15 и долить литр воды - не страшно совсем).
Естественно по приезду заменить или долить соответствующее кол-во концентрата.

А по поводу HEPU - я этот концентрат видел даже в забитых сёлах.

Автор: garant 20.11.2014, 6:50

Цитата
А по поводу HEPU - я этот концентрат видел даже в забитых сёлах.

ценник стал на него не демократичным, по сему в села перестают завозить.
надо будет попробовать вамп и феликс в консервной банке погреть.

Автор: vpas 20.11.2014, 21:06

Народ, давно думал о таком и вдруг наткнулся на это в нэте
https://www.drive.net/l/2737910/
Очень удобная, как по мне, вещь.
Двигатель ещё не нагрелся и ты сидишь мерзнешь, а так включил и потихоньку согреваешся...
Вопрос собственно в чем - никто такого не видел на ринках или просторах интернета?

Автор: Dissa 20.11.2014, 22:12

Не пойдет, вообще не в ту оперу.
Если хочешь керамический купи и в прикуриватель.
http://prom.ua/Obogrevatel-salona.html

Автор: alex-gle 20.11.2014, 22:38

лажа и смерть для акб. и так они от генераторов заряжаются только на 80% от номинала, и то первые пол года пока новье.
с тем же успехом можешь использовать накидки на сидухи с эл.подогревом. более рационально тепло поступает smile.gif

Автор: антон конотоп 20.11.2014, 23:19

Цитата(alex-gle @ 20.11.2014, 22:38) *
лажа и смерть для акб. и так они от генераторов заряжаются только на 80% от номинала, и то первые пол года пока новье.
с тем же успехом можешь использовать накидки на сидухи с эл.подогревом. более рационально тепло поступает smile.gif

100% !!! 2 зима полет нормальный комфорт супер учитывая что печка не греет(( покупал "емелю"накидку!!

Цитата(garant @ 20.11.2014, 6:50) *
ценник стал на него не демократичным, по сему в села перестают завозить.
надо будет попробовать вамп и феликс в консервной банке погреть.

у нас в магазине запросили за 1.5 лтр(концетрата G12) 170грн((в инете от 110!!!

Автор: traffic 21.11.2014, 1:00

А я думаю что та электроприблуда имеет право на жизнь.
Она ж включается при уже запущенном ДВС (т.е. работает от генератора), да и не надолго - 5-10 минут после запуска - дальше в ней нет смысла.

Автор: alex-gle 21.11.2014, 4:19

5-10мтинут вы можете с пользой дела, отрусить снег, очистить задние фонари от снега/грязи, постоять покурить, проверить давление в шиинах.
а не 10 минут пялитмя на приблуду ожидая от нее ташкента в салоне smile.gif а потом вмю дорогу думать на хрена я отдал такие бабки, учше б бензина купил.

Автор: vpas 21.11.2014, 6:17

Цитата(alex-gle @ 21.11.2014, 4:19) *
5-10мтинут вы можете с пользой дела, отрусить снег, очистить задние фонари от снега/грязи, постоять покурить, проверить давление в шиинах.
а не 10 минут пялитмя на приблуду ожидая от нее ташкента в салоне smile.gif а потом вмю дорогу думать на хрена я отдал такие бабки, учше б бензина купил.


Ну незнаю, накидки с подогревом лажа ещё та, я ставил хороший подогрев который клеится на паралон, Емеля помоему, но руки и воздух он никак не греет, а насчет снега - да, пока я снег кидаю жена с ребенком в машине мерзнет, да и зимы то у нас такие что снег покидать удается пару раз. Керамические в прикуриватель - тоже батва, покупал когда копейка была, греет еле-еле. рычит как трактор. Пороюсь. если такой как на форд найду недорого то наверное возьму... После снятия толстого радиатра и установки тонкого место для дополн тельного электрического есть...

Автор: alex-gle 21.11.2014, 17:13

жена с ребенком небойсь с зади сидят? надоб подогрев ног замутить smile.gif

Автор: vpas 21.11.2014, 17:40

Цитата(alex-gle @ 21.11.2014, 17:13) *
жена с ребенком небойсь с зади сидят? надоб подогрев ног замутить smile.gif


Не, жена впереди на подогреве поп а ребенок сзади в детском кресле...
Вообщем порылся в нэте и понял что радиатор этот электрический нашими гривнами стоит почти 4 тыщщщщи...

Автор: garant 22.11.2014, 6:45

vpas, так тоже цена в рублях!!!

Автор: vpas 22.11.2014, 8:04

Цитата(garant @ 22.11.2014, 6:45) *
vpas, так тоже цена в рублях!!!


Не, на нашем экзисте...

Автор: traffic 22.11.2014, 9:56

http://exist.ua/price.aspx?pid=59F09481&sr=-4

3076 uah

Автор: vpas 22.11.2014, 19:54

Промыл хайгиром 2 раза (емкость разделил на 2 раза и 4 раза водой) трубка на выходе стала теплой, но не горячей...
Думаю завтра взять такой же хайгир и на один раз и если не поможет то менять радиатор отопителя...
Вода сначало была очень грязная как кисель, современем стала почище...
Наночь оставил концентрат hepu (остатки) с водой дисцилированной, а завтра как промою ещё раз залью новый...

Автор: vpas 24.11.2014, 21:54

Цитата(vpas @ 22.11.2014, 19:54) *
Промыл хайгиром 2 раза (емкость разделил на 2 раза и 4 раза водой) трубка на выходе стала теплой, но не горячей...
Думаю завтра взять такой же хайгир и на один раз и если не поможет то менять радиатор отопителя...
Вода сначало была очень грязная как кисель, современем стала почище...
Наночь оставил концентрат hepu (остатки) с водой дисцилированной, а завтра как промою ещё раз залью новый...


Народ, нужен радиатор отопителя толстый с ушками. Можно новый, можно б\у...

Автор: Dissa 25.11.2014, 0:22

Такой?
http://marand.com.ua/Avtozapchast/nhc001/nt/
На маранде я лично заказывал.
Доставка 2-3 дня.
Поисковый артикул запчасти NHC001

Автор: vpas 25.11.2014, 6:04

Цитата(Dissa @ 25.11.2014, 0:22) *
Такой?
http://marand.com.ua/Avtozapchast/nhc001/nt/
На маранде я лично заказывал.
Доставка 2-3 дня.
Поисковый артикул запчасти NHC001


Цены...
Это толстый с ушками?

Автор: антон конотоп 25.11.2014, 17:17

Цитата(vpas @ 24.11.2014, 21:54) *
Народ, нужен радиатор отопителя толстый с ушками. Можно новый, можно б\у...

http://gm-parts.sells.com.ua/radiator/c56/3 медная,звонил узнавал 360 грн!

Автор: антон конотоп 25.11.2014, 17:23

сегодня купил вот такую промывку http://autoprotect.com.ua/products/promyvka_radiatora_abro и антифриз взял вамповский красный вроде стандарта G12 http://hotline.ua/auto-antifrizy/vamp-antifriz-a-40-krasnyj-5l/ так как особо выбора нет, за феби G12 1.5 лтр концетрата просят 215 грн(( про HEPU многие в магазинах и не слышали мол мы такой не возим))

Автор: Dissa 25.11.2014, 19:26

Мне проще заказать по инету, но то что я хочу, а не то что у них есть и пытаются впарить. Да и цены можно дешевле в нете найти.

Автор: антон конотоп 3.12.2014, 18:27

Цитата(антон конотоп @ 25.11.2014, 17:23) *
сегодня купил вот такую промывку http://autoprotect.com.ua/products/promyvka_radiatora_abro и антифриз взял вамповский красный вроде стандарта G12 http://hotline.ua/auto-antifrizy/vamp-antifriz-a-40-krasnyj-5l/ так как особо выбора нет, за феби G12 1.5 лтр концетрата просят 215 грн(( про HEPU многие в магазинах и не слышали мол мы такой не возим))

Сегодня походу сдох термостат((двиг грелся до 45грд минут 10((полез к патрубку от термостата уже теплый был ,стоит на 92 грд!вопрос таков если после замены тармостата к антифризу который я залил добавить концетрат допустим febiG12 красный допустим 0,5 лтр на систему +дистилированая вода?А то сегодня заглянув в раширительный бачек а там кусочки льдышек ,а было всего ток -18((

Автор: traffic 3.12.2014, 22:53

А зачем вода, если хочешь температуру замерзания понизить?
Воды там и так достаточно wink.gif

Автор: антон конотоп 3.12.2014, 22:54

ну просто думаю 0,5 будет многовато даже если потеряю 1 литр антифриза?вопрос больше заключался в том что можно ли доливать концетрат в антифриз той марки что указал!

Автор: traffic 4.12.2014, 9:19

Просто считай пропорцию.
Если у тебя при -18 уже образуется лёд, то выходит антифриза там около 33% - остальное вода.
Всего в системе, если мне не изменяет мой склероз, чуть более 6 литров - в итоге у тебя грубо 2 литра концентрата на 6 литров воды.

Если убрать 0.5л смеси и добавить туда 0.5л концентрата, то выйдет грубо 2,3л/3,7л (т.е. около 38%) - это уже около -22 будет.
Если же бухнуть туда литр концентрата, то выйдет около 2,6/3,4 (около 45%) - замерзать будет около -27.

А доливать лучше всего то же, то уже залито.

Автор: антон конотоп 4.12.2014, 11:08

Цитата(traffic @ 4.12.2014, 9:19) *
Просто считай пропорцию.
Если у тебя при -18 уже образуется лёд, то выходит антифриза там около 33% - остальное вода.
Всего в системе, если мне не изменяет мой склероз, чуть более 6 литров - в итоге у тебя грубо 2 литра концентрата на 6 литров воды.

Если убрать 0.5л смеси и добавить туда 0.5л концентрата, то выйдет грубо 2,3л/3,7л (т.е. около 38%) - это уже около -22 будет.
Если же бухнуть туда литр концентрата, то выйдет около 2,6/3,4 (около 45%) - замерзать будет около -27.

А доливать лучше всего то же, то уже залито.

спс! значит долью 1 литр концетрата, а доливать то же вамповский антифриз нет смысла так как и так залитый без воды в 98 посте показывал какой(дурак дважды делает и платит crazy.gif )

Автор: Dissa 4.12.2014, 11:45

Цитата(антон конотоп @ 3.12.2014, 18:27) *
Сегодня походу сдох термостат((двиг грелся до 45грд минут 10

Прогрев двигателя. Температура -9. Печка в красной зоне вентилятор печки на 2-й скорости. На х.х от -9 до +30 ровно за 5 мин.

Автор: антон конотоп 4.12.2014, 12:09

Цитата(Dissa @ 4.12.2014, 11:45) *
Прогрев двигателя. Температура -9. Печка в красной зоне вентилятор печки на 2-й скорости. На х.х от -9 до +30 ровно за 5 мин.

денис ты не правильно меня наверно понял rolleyes.gif температура движка +2 до +45 грел 10 мин(( в салоне до +30 минут 30-45 надо греть!так можно смешивать антифриз и концетрат антифриза разных фирм но одним цветом ?

Автор: Dissa 4.12.2014, 12:30

Цитата(антон конотоп @ 4.12.2014, 12:09) *
так можно смешивать антифриз и концетрат антифриза разных фирм но одним цветом ?

Обычно синий желтый зеленый идут как G11, красный G12, розовый G12+, фиолетовый G12++. Смешивать G11 с G12 нельзя. А в G12 можно добавлять G12, G12+, G12++. Но перед тем как мешать посмотрите на упаковке какая маркировка.
Про прогрев я написал для сравнения как должно быть. Если не вкл. вентилятор печки, то еще быстрее прогреваться будет.

Автор: антон конотоп 4.12.2014, 13:32

Цитата(Dissa @ 4.12.2014, 12:30) *
Обычно синий желтый зеленый идут как G11, красный G12, розовый G12+, фиолетовый G12++. Смешивать G11 с G12 нельзя. А в G12 можно добавлять G12, G12+, G12++. Но перед тем как мешать посмотрите на упаковке какая маркировка.
Про прогрев я написал для сравнения как должно быть. Если не вкл. вентилятор печки, то еще быстрее прогреваться будет.
можно смешать этих два?
Производитель ВАМП
Тип Антифриз
Минимальная рабочая температура, град. С до -40
Общая классификация (G) G12
Цвет антифриза красный
Срок эксплуатации до 5-ти лет
Емкость, л (вес, кг) 5
Основа антифриза пакет присадок ALPHA-TRIVENTOL
Допуски производителей нет данных
Дополнительно Дополнен присадками, обеспечивающими дополнительную защиту цветных металлов, которые входят в систему охлаждения автомобиля Производитель Febi
Тип Антифриз-концентрат
Минимальная рабочая температура, град. С до -40
Общая классификация (G) G12
Цвет антифриза красный
Срок эксплуатации 5 лет
Емкость, л (вес, кг) 1,5
Основа антифриза нет данных
Допуски производителей MB 325.3, MAN 324, Renault тип D/VW TL 774 D
Дополнительно Для всех двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением с блоком цилиндров из серого чугуна или алюминиевого сплава

Автор: Dissa 4.12.2014, 16:42

Что первый, что и второй G12 по классификации. Можно. И оба наверное красные.

Автор: антон конотоп 4.12.2014, 18:31

Цитата(Dissa @ 4.12.2014, 16:42) *
Что первый, что и второй G12 по классификации. Можно. И оба наверное красные.

да красные!все буду доливать rolleyes.gif

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)